10 художников импрессионистов, которых нужно знать

Важное на тему: 10 художников импрессионистов, которых нужно знать с полным описанием и комментариями специалистов.

Жан Фредерик Базиль 1841-1870

Kартины импрессионистов в высоком разрешении

Жан Фредерик Базиль 1841-1870г

Жан Фредерик Базиль , более известен как Фредерик Базиль ( Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма родился в Монпелье (1841г) погиб в бою при Бон-ла-Роланд(1870г).
Сын успешного винодела, Фредерик Базиль получил прекрасное образование успешно окончил лицей, изучал медицину. В период обучения в лицее часто посещал Музей Фабра, знакомился с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях — это определило путь Фредерика в далее. В 1862г он уезжает в Париж, где посещает Лувр, совмещает изучение медицины и обучение в академии Глейера. Там он сближается с Сислеем, Ренуаром, Моне. Обучаясь классической живописи молодые люди увлекаются барбизонской школой. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников — художников, журналистов, поэтов.

Картины Фредерика Базиля в высоком разрешении на
базиль.рф

Фредерик Базиль В кругу семьи 1868г

Винсент Ван Гог 1853-1890г

Винсент Ван Гог один из самых известных художников в мире. Его картины легко узнаваемы во всем мире.
Ван Гог родился в 1853 году и вырос в Голландии. Он был воспитан в семье священника. После окончания школы в 1869г Винсент, с помощью своего дяди, поступает на работу в филиал парижской художественной фирмы в Гааге. Далее была работа в Лондоне и Париже. Первоначально Ван Гог доволен и успешен в этом направлении, но довольно скоро всё меняется.Он устал от этого, интерес к торговле исчезает и в 1876г Винсента увольняют из художественной фирмы.
В 1877г Ван Гог переезжает в Амстердам к своему дяде, где готовится к поступлению на теологический факультет. В 1879г он уже светский проповедник в шахтерском центре на юге Бельгии.

Картины Винсента Ван Гога в высоком разрешении на
ван-гог.рф

Винсент Ван Гог Ночь над Роной 1888г

Оскар Клод Моне 1840-1926г

Оскар Клод Моне является известным французским художником и одиним из основателей движения импрессионизма вместе со своими друзьями — Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль . Моне отклонил традиционный подход к пейзажной живописи и вместо копирования старых мастеров он стал учиться у своих друзей и самой природы. Моне наблюдал вариации цвета и света, вызваннае ежедневными или сезонными изменениями. Клод Моне родился 14 ноября 1840 на пятом этаже дома №45 по улице Лаффит , в девятом округе Парижа. Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. Он получил известность в местном масштабе за карикатуры , которые он продавал по стоимости от десяти до двадцати франков .

Картины Клода Моне в высоком разрешении на
клод-моне.рф

Клод Моне Аржантёй 1875г

Пьер Огюст Ренуар 1841-1919г

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.

Картины Огюста Ренуара в высоком разрешении на
огюст-ренуар.рф

Огюст Ренуар Жанна Самари 1877г

Камиль Писсарро 1830-1903г

Жакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.
В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи.

Картины Камиля Писсарро в высоком разрешении на
писсарро.рф

Камиль Писсарро Сенокос в Эраньи 1889г

Поль Гоген 1848-1903г

Эжен Анри Поль Гоген — великий французский живописец. Наряду с Винсентом Ван Гогом и Полем Сезанном является основоположником и признанным мастером постимпрессионизма. Родился в Париже в 1848г, живописью начал заниматься в 1870-х, а в 1880-х уже участвовал в выставках. До банковского кризиса в 1884г был весьма преуспевающим брокером, но после краха брался за любую работу, вплоть до расклейки афиш. Много путешествовал многие знаковые работы создал на Таити. Славы и признания у публики при жизни не достиг, хотя его очень высоко ценили такие признанные мастера, как Эдгар Дега, Камиль Писсарро. Скончался в 1903г на острове Хива-Оа (Маркизские острова, Французская Полинезия). Гоген оказал колоссальное влияние на многих последующих известных художников. Жизнь Поля Гогена легла в основу романа Сомерсета Моема «Луна и грош».

Картины Поля Гогена в высоком разрешении на
поль-гоген.рф

Автопортрет в очках Поль Гоген 1903г

Поль Сезанн 1839-1906г

Поль Сезанн (19 января 1839 — 22 октября 1906), французский художник, постимпрессионист. Художник, чьи работы заложили основы перехода от концепции 19-го века , в новый радикально иной мир искусства 20-го века. Сезанн, можно сказать, образует мост между концом 19 века импрессионизма и новой линией авангардного искусства ХХ века, кубизма. Матисс и Пикассо дали понять, что Сезанн «является всем нам отцом » и этого нельзя сбрасывать со счетов. Работы Сезанна демонстрируют мастерство использования цвета и четких линий.

Картины Поля Сезанна в высоком разрешении на
сезанн.рф

Поль Сезанн Игроки в карты 1892г 135х181см

Анри Тулуз-Лотрек 1864-1901г

Граф Анри Мари Райион де Тулуз-Лотрек-Монфа — французский художник-постимпрессионист из знатного рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Был хорошо знаком с Винсентом Ван Гогом. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж», «Мулен де ла Галетт» и др. Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, куплетист Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.

Читайте так же:  Что нельзя есть на завтрак

Картины Тулуз-Лотрека в высоком разрешении на
тулуз-лотрек.рф

Тулуз-Лотрек Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см

Эдгар Дега 1834-1917г

Дега (Degas) Илер Жермен Эдгар 1834 — 1917гг, французский живописец, график и скульптор. В 1855-56 учился в Школе изящных искусств в Париже. В 1854-59 подолгу жил в Италии; изучал искусство итальянского кватроченто. Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра, усилившее пристрастие Дега к линейной основе живописной формы.
Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов («Семейство Беллелли», около 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города («Площадь Согласия», около 1875; «Абсент», 1876, Музей импрессионизма).

Картины Эдгара Дега в высоком разрешении на
эдгар-дега.рф

Эдгар Дега Любительница абсента 1876г

Эдуард Мане 1832-1883

Эдуард Мане — великий французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Мане родился в Париже 23 января 1832 г. в состоятельной семье парижского чиновника министерства юстиции, большую часть жизни провёл в Париже. Живописи обучался в Школе изящных искусств у Кутюра, там копировал работы Тициана, Веласкеса, Гойи и Делакруа. Ранние работы «Любительница абсента», «Лола из Валенсии». В 1863 году создаёт известные «Завтрак на траве» и «Олимпия». В 1865г в Испании изучает работы Веласкеса, Гойи и Эль Греко. Примерно в это же время сближается с молодыми художниками Клодом Моне, Эдгаром Дега и Полем Сезанном — через некоторое время эта группа будет названа импрессионистами. С начала 70-х начинает больше работать на природе. В 1874г много работает с Клодом Моне в Аржентее.

Картины Эдуарда Мане в высоком разрешении на
эдуард-мане.рф

Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер 1881г

Об импрессионистах для детей в доступной форме.

Импрессионизм — (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, которое берёт начало во франции 1872г и распространилось по всему миру. Импрессионисты постоянно экспериментировали и разрабатывали способы и приёмы, которые самым естественным и живым образом могли отобразить окружающий мир в его изменчивости и движении, передать все оттенки ощущений. Понятие «Импрессионизм» не ограничивается применением в одной живописи, идеи импрессионизма реализованы в музыке и литературе, где импрессионисты использовали наборы приёмов для создания музыкальных и литературных произведений, в которых создатели передавали все проявления жизни в непосредственной и живой форме. Само слово «импрессионизм» получило широкое применение после того, как критик Луи Леруа в журнале «Le Charivari» описал Салон Отверженных «Выставкой Импрессионистов», взяв за отправную точку название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Надо отметить, что термин «импрессионизм» по разумению самого Луи Леруа указывал на пренебрежительное отношение к новой живописи.

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца 1872г

Современный импрессионизм: картины, на которые стоит обратить внимание

Это сейчас за их работы предлагают заоблачные суммы, ныне они – канон и догма, но когда XIX век только преодолел половину своего пути, всё поначалу складывалось плачевно. Импрессионизм, картины молодых художников служили поводом для скандалов и всеобщих насмешек.

Канон, живопись и Парижский салон

В те времена для живописцев Франции существовали жёсткие правила. Профессиональное жюри тщательно отбирало работы на выставки знаменитого Салона. Поощрялось следование академическому искусству, классическим сюжетам, устоям и нормам. Буржуазный Салон открывал радужную дорогу в будущее, что означало благосклонность старшего поколения художников, внимание прессы, популярность среди заказчиков. Награда Салона – путь к известности, отвергнутая работа – хула, скандал, пища для нападок журналистов и нищета. А если ты молод и дерзок, но портреты вельмож и избитые сюжеты писать опостылело? Если есть призвание рисовать иначе, потому что видишь по-другому, как быть?

Отверженные

В 1863 году жюри отклонило так много картин, что император Наполеон III заподозрил неладное и предложил альтернативу. Открылся «Салон отверженных». Зритель толпой шел посмотреть диковинную экспозицию и продолжал потешаться. Стереотипы не исчезают сами по себе, их ломают, а для этого нужно время.

Небольшая группа художников восстала против мёртвых догм и консерватизма. Молодое творческое поколение озадачилось поиском новых площадок для выставок, часами дискутировало в знаменитом кафе Guerbois о задачах и целях живописи. Позже каждый из живописцев пойдёт своим путём, но пока их объединяли общие цели и задачи: пробиться, снискать признание, выработать общую теоретическую платформу.

И вот первый серьёзный самостоятельный шаг – весна 1873-го года, выставка в мастерской фотографа Надара. 30 художников представили 165 работ на суд утонченной публики. И снова недоумение! Зрителей удивляет манера письма: отрывистость мазка, размытость контуров, необычная цветовая гамма, как будто художник спешит. В работах видится небрежность, недописанность, недосказанность. Поражает пристальное внимание к пленэру, где царят воздух, тень и полутень, и уличному эпизоду. Взгляд творцов сосредочен на моменте бытия. Всё это вызывает резкую критику и непонимание. Бунтарей обвиняют в аморальности, беспринципности. Мало того, они смеют переосмыслить незыблемые ценности искусства: изображают жизнь улицы, площади, быт простого люда! Всё это, по мнению обывателей из буржуа и аристократов, неправильно, мелко и буднично.

Картины маслом. Импрессионизм Моне

Свой новый холст Моне называет «Впечатление. Восход солнца». Какой-то журналист выхватывает его из контекста: импрессионизм, картины, впечатление. Общий тон высказываний, как обычно, пренебрежителен и ироничен. Художники принимают вызов и нарекают новое течение этим якобы глумливым словом.

Расцвет импрессионизма приходится на 70-ые – 80-ые годы. Самые яркие его представители — Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей и многие другие.

Эдуард Мане в стане врага

Картины в стиле импрессионизма Эдуарда Мане перманентно вызывали недоумение публики. Он, как никто другой, умел провоцировать громкие скандалы, хотя сам был порождением той же среды, которая яростно на него нападала. Мане был хорошо воспитан, образован, унаследовал состояние, дававшее ему возможность не заботиться о хлебе насущном. Картина «Происшествие на корриде» так нещадно подвергалась нападкам прессы, что у живописца сдали нервы, и он разорвал работу. Острое неприятие публики вызвали его полотна «Олимпия» и «Завтрак на траве».

Читайте так же:  Дресс-код на 14 февраля сексуально и уютно

Персональная экспозиция, организованная в павильоне Всемирной парижской выставки 1867 года на собственные средства, была вовсе освистана. Молодой Эмиль Золя — чуть ли не единственный, выступивший в защиту. Именно он впервые высказал мысли вслух о новаторстве художника, прозорливо заявив, что место его картинам в самом Лувре. С коллегами-импрессионистами Эдуард Мане никогда не выставлялся, считал, что его поле боя – пресловутый Салон. Видимо, потому, что он не боялся в чужом монастыре диктовать свои законы, ему так сильно доставалось от критиков.

Камиль Писсарро: воздух, пленэр и импрессионизм

Камиль Писсарро считал, что главное в живописи – воздух. Тонкий, прозрачный, дышащий светом, туманами, дождями и их предчувствием. Воздух на его полотнах практически осязаемый. В историю искусства Писсарро вошёл как певец Парижа и Руана, сельского и городского пейзажа. Художник считается одним из идеологов импрессионизма. Его друзья – великие мастера Сезанн, Дега, Гоген. Его жизнь не была простой: он нуждался, был счастливо женат, многодетен и фанатично предан искусству. От нищеты спасал небольшой огород, в котором его домочадцы выращивали овощи и продавала в Париже. Только за 5 лет до смерти художника семья поселилась в черте города на улице Риволи, в доме с видом на Лувр.

Писсарро был очарован живописными видами Руанского собора кисти Клода Моне. Он отправляется в город и пишет свой Руан, его улочки и набережные. Так появляется одна из его картин «Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)» (1898 г). Принято считать самой удачной именно эту работу, где на холсте воплощено оживлённое движение рынка на фоне стремительных церковных шпилей, уходящих в ясное, словно умытое, небо. Праздничное движение толпы, яркие цветовые пятна крыш, их нагромождение создают сочное многоголосье, ритм и звучание красок.

Удивительный тюбик с краской

Почему эта группа художников так настойчиво обращается к пленэру? Неужели другие талантливые мастера не додумались? Оказывается, новая идеология искусства обусловлена техническим прогрессом. Пленэр стал возможен благодаря изобретению тюбика для красок. Теперь краску в свинцовой тубе можно закрыть крышкой и отложить. Она не высохнет и будет пригодна к использованию в дальнейшем. Художник может не ограничиваться только работой в помещении, а рисовать на свежем воздухе! Это и есть прорыв! Теперь предметом искусства может стать практически всё. Огюст Ренуар писал, что благодаря этому изобретению заиграл новыми гранями импрессионизм. Картины новаторов-художников без прогресса не воплотились бы в жизнь.

Клод Моне и Руанский собор: импрессионизм, картины, фото

Если мы упомянули французский город Руан в творчестве двух великих художников, то нельзя не сказать о серии «Руанский собор» Клода Моне, ставшей грандиозной художественной эпопеей конца столетия. Моне загорелся идеей написать величественное готическое сооружение (на тот момент самый высокий собор в мире) в разные времена года, в различные моменты светового дня.

Над шедевром он трудился более 2 лет с 1892 года. За зданием и происходящими вокруг него изменениями Моне наблюдал почти круглосуточно в съёмной квартире, выходящей окнами на собор. Одновременно мастер работал над несколькими полотнами: он был растерян, недоволен, постоянно уничтожал написанное, снова брался за холст, уезжал, возвращался, менял жильё, писал до изнеможения и приступов бессонницы. Замысел пожирал его. Искусствоведы считают, что художник ввёл в живопись, обычно имеющую дело с тремя измерениями, четвёртое — время. Если вдруг понадобится назвать известные картины импрессионизма как течения, то эта серия самая монументальная. Художник планировал продать всю серию в одни руки, но так как цена была на тот период непомерно высока, то полотна стали собственностью разных коллекционеров.

Российские импрессионисты

Новое течение нашло отклик в России. Современники вспоминают, что юного Константина Коровина простой вопрос учителя — художника Поленова — ввёл в замешательство. Слово «импрессионизм», картины французских живописцев того времени (именно об этом спрашивал Поленов) были ему неизвестны. Впервые Коровин окажется в Париже в 27-летнем возрасте, увидит близкую ему манеру письма и окончательно успокоится — он прав и не одинок! Работа «Испанки Леонора и Ампара» хранится в Третьяковской галерее. В своё время за полотно с художником расплатились пальто стоимостью в 25 рублей. Подобный случай в истории живописи далеко не единичный. Константин Коровин, его друг Валентин Серов и художник Игорь Грабар — яркие представители импрессионизма в России конца XIX столетия.

Для нашей непростой эпохи, сочетающей разнообразные стили и течения в искусстве, понятие «современный импрессионизм», картины художников в этом жанре – больше славное прошлое, чем настоящее. Прославленных на весь мир имён людей, работающих в этом стиле, сейчас, увы, нет. Импрессионизм — это путь, по которому уже прошла живопись, а по проторенным дорогам идти легко.

Лучшие картины импрессионистов с названиями и фото

Одним из крупнейших течений в искусстве последних десятилетий девятнадцатого века и начала двадцатого является импрессионизм, распространившийся по всему миру из Франции. Его представители занимались разработкой таких методов и приемов живописи, которые позволили бы наиболее живо и естественно отразить реальный мир в динамике, передать мимолетные впечатления от него.

В стиле импрессионизма создавали свои полотна многие художники, однако основателями движения были Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Фредерик Базиль, Камиль Писсаро. Невозможно назвать их самые лучшие работы, так как все они прекрасны, но есть наиболее известные, именно о них далее и пойдет речь.

Клод Моне: «Впечатление. Восходящее солнце»

Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра. Спустя два года картина впервые была продемонстрирована публике в бывшей мастерской французского художника и карикатуриста Надара. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи.

Картина была украдена в 1985 г. вместе с работами О. Ренуара и Б. Моризо. Обнаружили ее спустя пять лет. В настоящее время «Впечатление. Восходящее солнце» принадлежит музею Мармоттан-Моне в Париже.

Читайте так же:  Советы тем, кто начинает бегать

Эдуард Моне: «Олимпия»

Картина «Олимпия», созданная французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863 г., является одним из шедевров современной живописи. Она была впервые представлена на Парижском салоне в 1865 г. Художники-импрессионисты и их картины нередко оказывались в центре громких скандалов. Однако «Олимпия» стала причиной самого крупного из них за всю историю искусства.

На полотне мы видим обнаженную женщину, лицом и телом обращенную к зрителям. Второй персонаж – это темнокожая служанка, в руках которой завернутый в бумагу роскошный букет. У изножья кровати присутствует черный котенок в характерной позе с выгнутой спиной. Об истории создания картины известно не так много, до нас дошли лишь два эскиза. Моделью послужила, вероятнее всего, любимая натурщица Мане – Викторина Мёнар. Существует мнение, что художник использовал образ Маргариты Белланже – любовницы Наполеона.

В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством, и поэтому намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого. Из-за этого его современники не увидели объемности изображенной фигуры, посчитали ее плоской и грубой. Художника обвинили в аморальности, вульгарности. Никогда до этого картины импрессионистов не вызывали подобного ажиотажа и глумления со стороны толпы. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее. Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии», и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди.

Видео (кликните для воспроизведения).

Почти четверть века после выставки полотно хранилось в недоступной для посторонних глаз мастерского художника. Затем его вновь выставили в Париже в 1889 г. Ее чуть было не купили, но друзья художника собрали нужную сумму и выкупили «Олимпию» у вдовы Мане, а затем передали в дар государству. Ныне картина принадлежит музею Орсе в Париже.

Огюст Ренуар: «Большие купальщицы»

Картина написана французским художником в 1884-1887 гг. Принимая во внимание все ныне известные картины импрессионистов в промежутке между 1863 и началом двадцатого века, «Больших купальщиц» называют самым масштабным полотном с обнаженными женскими фигурами. Ренуар работал над ним более трех лет, и в этот промежуток было создано множество набросков, эскизов. Больше не было в его творчестве ни одной картины, который бы он посвятил столько времени.

На переднем плане зритель видит трех обнаженных женщин, две из которых находятся на берегу, а третья стоит в воде. Фигуры написаны очень реалистично и четко, что является характерной чертой стиля художника. Натурщицами Ренуара были Алина Шариго (его будущая жена) и Сюзанна Валадон, которая в будущем и сама стала известной художницей.

Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»

Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г.). Он рисовал ее с уже ослабленным зрением, поэтому первостепенное значение придается декоративной организации: воспринимается изображение как большие цветные пятна, особенно если рассматривать его вблизи. Тема танцовщиц была близка Дега. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. А. С.Пушкина в Москве.

Фредерик Базиль: «Розовое платье»

Один из основоположников французского импрессионизма Фредерик Базиль родился в буржуазной семье состоятельного винодела. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже.

Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

Камиль Писсаро прославился благодаря своим пейзажам, характерной особенностью которых является прорисовка света и освещенных предметов. Его работы оказали заметное влияние на жанр импрессионизма. Художник самостоятельно выработал многие присущие ему принципы, легшие в основу творчества в дальнейшем.

Писсаро любил писать одно и то же место в разное время суток. У него существует целая серия полотен с парижскими бульварами и улочками. Наиболее известная из них — «Бульвар Монмартр» (1897 г.). Она отражает все то очарование, которое художник видит в кипящей и неугомонной жизни этого уголка Парижа. Рассматривая бульвар с одного и того же места, он демонстрирует его зрителю в солнечный и пасмурный день, утром, после полудня и поздним вечером. На фото ниже — картина «Бульвар Монмартр ночью».

Эту манеру переняли впоследствии многие художники. Упомянем лишь о том, какие картины импрессионистов написаны под влиянием Писсаро. Данная тенденция отчетливо прослеживается в творчестве Моне (серия полотен «Стога»).

Альфред Сислей: «Лужайки весной»

«Лужайки весной» – это одна из самых поздних картин пейзажиста Альфреда Сислея, написанная в 1880-1881 гг. На ней зритель видит лесную дорожку вдоль берега Сены с деревушкой на противоположном берегу. На переднем плане девушка – дочь художника Жанна Сислей.

Пейзажи художника передают подлинную атмосферу исторической области Иль-де-Франс и хранят в себе особую мягкость и прозрачность природных явлений, характерных для конкретных времен года. Художник никогда не был сторонником необычных эффектов и придерживался простой композиции и ограниченной палитры красок. Ныне картина хранится в Национальной галерее Лондона.

Мы перечислили самые известные картины импрессионистов (с названиями и описанием). Это шедевры мировой живописи. Зародившийся во Франции уникальный стиль живописи поначалу был воспринят с насмешкой и иронией, критиками подчеркивалась откровенная небрежность художников в написании полотен. Сейчас же вряд ли кто осмелится оспорить их гениальность. Картины импрессионистов выставлены в самых престижных музеях мира и являются желанным экспонатом для любой частной коллекции.

Стиль не канул в Лету и имеет много последователей. Наш соотечественник Андрей Кох, французский живописец Лоран Парселье, американки Диана Леонард и Карен Тарлтон – это известные современные импрессионисты. Картины их выполнены в лучших традициях жанра, наполнены яркими красками, смелыми мазками и жизнью. На фото выше — работа Лорана Парселье «В лучах солнца».

Читайте так же:  7 неожиданных полезных продуктов

Картины художников-импрессионистов

Картины художников-импрессионистов gorodkrasota 2016-05-25T10:39:57+00:00

Картины знаменитых художников-импрессионистов: Мане и Моне, Дега и Лотрек, Ренуар и Сезанн, Гоген и Ван Гог; картины американских и русских импрессионистов. Приятного просмотра.

Французские импрессионисты, европейские художники-импрессионисты

Американские импрессионисты

Художники-импрессионисты. Биографии. Картины. Описания картин

Художники-импрессионисты. Биографии. Картины. Описания картин gorodkrasota 2016-02-01T23:45:23+00:00

Импрессионизм (от фр. impressionnisme от impression — «впечатление»)

Импрессионизм — направление живописи, возникшее во Франции в середине 19 века. В то время традиционной для художника считалась кропотливая работа в студии, до мелочей выверенная живопись, темами которой были люди, пейзажи или исторические события.

Художники-импрессионисты использовали новые подходы и методы живописи. В первую очередь это были работа на открытом воздухе и точная фиксация момента перехода света и цвета («писать только то, что видишь»). Одним из важнейших предметов их творчества стало отражение изменения тона и цвета объекта в изменяющейся среде.

Также, в отличие от художников традиционного стиля, художники-импрессионисты стали писать картины на повседневную, бытовую тематику, работать в реалистичном ключе.

Нельзя не отметить, что определенный толчок к возникновению импрессионизма был продиктован такими научными открытиями того времени, как изобретение фотографии, теории «цветового круга» (теории о наличии трех базовых цветов – красном, желтом и синем, а остальных цветах как результата смешения базовых), а также изобретение тюбиков для красок, предоставивших художникам мобильность.

Самые знаменитые художники импрессионисты и постимпрессионисты: Эдуард МАНЕ, Эдгар ДЕГА, Поль СЕЗАНН, Огюст РЕНУАР, Клод МОНЕ, Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Поль ГОГЕН, Винсент Ван ГОГ, Пьер БОННАР, Камиль ПИСАРРО, Гюстав КАЙБОТТ, Анри РУССО, Жорж СЁРА, Альфред СИСЛЕЙ.

В отдельном разделе Вы можете прочитать биографии и посмотреть картины великих русских художников — импрессинистов: Серова, Архипова, Коровина и Грабаря, Борисова-Мусатова.

На сайте многие картины импрессионистов представлены с описанием, историей возникновения и художественным анализом.

Шедевры импрессионизма, которые нужно знать (+12 ФОТО)

Коллекция из 10 шедевров живописи эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Вы насладитесь картинами Моне, Дега, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Мане и т. д.

Содержание:

В 1860-х гг. в Париже возникло независимое направление, у истоков которого стояли художники, объединенные общими темами и идеями. Это объединение не имело четкой структуры и цели, но его члены выступали против академического стиля, доминировавшего во французском искусстве XIX в. Академия признавала значимыми только картины на религиозные и исторические сюжеты, тогда как пейзаж и натюрморт были оттеснены в тень. Предпочтение отдавалось картинам с плавными цветовыми переходами, законченным и натуралистичным.

Как появился «импрессионизм»

«Салон отверженных» (франц. Salon des Refusés) был создан в 1863 г. после того, как Академия и жюри Парижского салона отказались принимать работы целого ряда художников — Мане, Сезанна и Уистлера. Неожиданно объединение «новых» живописцев привлекло огромное внимание публики.

В 1874 г. группа, куда входили Моне, Ренуар, Писсаро, Сислей, Сезанн, Моризо и Дега, организовала выставку в фотостудии. Название «импрессионизм» впервые было применено, как неодобрительное, журналистом Луи Лероем — в сатирическом журнале он высмеивал одну из работ Моне. «Впечатление от природы, и ничего больше».

Но чем больше ругали и насмехались над новым направлением в живописи, тем более оно набирало обороты. Импрессионисты представляли собой весьма разнородное объединение. В первую волну входили все те же Моне, Ренуар и Сислей, которых связывала дружба с Писсаро, Сезанном и Моризо, позднее к ним присоединились Дега и Мане. Больше всего художники новой волны хотели выйти на открытый воздух и писать то, что происходило перед их глазами. Они стремились передать свежесть и спонтанность природы, отображая мимолетность каждого мгновения.

Картины импрессионистов написаны короткими густыми мазками, краски при нанесении слегка смешиваются. Чистый черный цвет практически отсутствует, новый слой накладывается, когда предыдущий еще не успел полностью высохнуть. Все это способствует созданию мягких краев и плавному слиянию цветов.

Термин «постимпрессионизм» применяется для обозначения независимого объединения художников, возникшего чуть позже, в 1886-1910 гг. Постимпрессионисты отличались еще большим разнообразием форм и сюжетов.

К этому направлению в живописи относятся работы Ван Гога, Сера, Мунка, Гогена, Климта, Тулуз-Лотрека, Вюйара и Боннара. Считается, что неким мостиком между «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом» стал художник Поль Сезанн.

Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже

Знаменитые картины импрессионистов хранятся в Лондоне, Бирмингеме, Нью-Йорке, Амстердаме и других городах мира. Но крупнейшей коллекцией может похвастаться только парижский д’Орсе. Идти в музей в первый раз интереснее с гидом: групповая экскурсия «Шедевры музея Орсе за 2 часа» обойдется в € 35 за человека, индивидуальная «Скандалы музея Орсе» — в € 188 за экскурсию (от 1 до 6 человек).

Топ-12 шедевров импрессионистов

1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане

Местонахождение: музей Орсе в Париже (1863 г.)

«Завтрак на траве» — шедевр №1 Мане

Эдуард Мане, хоть и пользовавшийся уважением молодого поколения импрессионистов (Моне, Ренуара, Сислея), никогда не выставлялся вместе с ними, стремясь добиться признания от официального Салона. Тем не менее Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере письма. Завсегдатай кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями — в частности, с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, постоянно делал зарисовки на бульварах и кафе Парижа.

«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины, участвующей в пикнике вместе с двумя одетыми мужчинами, создано на большом холсте — на первый взгляд, предназначенного для описания грандиозных событий. Мане нарушает традиции и другими способами: резкий свет и широкая манера письма создают впечатление спонтанности и незаконченности работы. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но одновременно вызвал любопытство широкой публики.

Картина была отвергнута Салоном и сочтена шокирующей. Не столько из-за обнаженной натуры, сколько из-за отказа поместить ее в классическое обрамление.

Американские импрессионисты

Американские импрессионисты gorodkrasota 2016-02-01T20:14:50+00:00

Вторая половина XIX века прошла под знаком ключевого события в истории США – Гражданской войны между Севером и Югом. Успехи, достигнутые с ее окончанием в 1865 году, позволили США вступить в новую эру политического и экономического развития. Как отражение происходящих в обществе перемен, культура США так же стремительно наполнялась новым содержанием.
Читайте так же:  Где покупать органические продукты

Разбогатевшие американцы начинают активно посещать страны Европы и интересоваться культурой Старого Света. Достаточно быстро сформировался круг коллекционеров, ориентированных на приобретение работ европейских мастеров искусства, и живописи в частности. Подобное изменение во вкусах коллекционеров подтолкнуло американских художников к получению европейского художественного образования. При этом каждый из них мечтал однажды представить свою работу на парижских Салонах, что открыло бы им выход на мировую художественную арену.

Наметившаяся тенденция культурной жизни США по времени совпала с появлением импрессионизма во Франции (1874). В большинстве своем, первые обучающиеся в Париже американские художники к новому стилю отнеслись негативно и даже презрительно. Импрессионизм критиковали за отсутствие интереса к интеллектуальной стороне творчества художника и воспринимали не иначе, как декоративный стиль, достойный внимания лишь художников-любителей.

Взгляды на методы и содержание импрессионизма постепенно начали меняться во второй половине 70-х гг. Так, в 1877 г. была основана Ассоциация американских художников, создатели которой проявили большой интерес к живописи французских импрессионистов и оказывали поддержку американским художникам-новаторам.

Поворотным событием стала масштабная выставка полотен французских импрессионистов, открывшаяся в Нью-Йорке в 1886 году. На экспозиции были представлены работы О. Ренуара, К. Моне и Э. Мане, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислея. Выставка имела большой коммерческий успех, особенно в отношении работ К. Моне. Понимание творческого метода и идей импрессионизма в среде американских художественных критиков перешло на более глубокий уровень, но в целом еще осталось неоднозначным: восхищаясь мягкой красотой пейзажей, они в то же время критиковали использование приемов импрессионизма к изображению человека.

Коллекционеры из США начинают активнее приобретать картины французских мастеров. Свои эксперименты в рамках нового направления предпринимают и американские художники. Прорыв импрессионизма в культурную среду США обогатил их живописную манеру новыми идеями и техниками.

В 1886 году увидели свет первые импрессионистские полотна художников Нового Света. Настоящим открытием на художественной сцене США стал У. Чейз, представивший на суд критиков серию блистательных изображений нового общественного парка Нью-Йорка. Впоследствии именно Чейза назовут первым крупным американским художником-импрессионистом и основоположником этого направления в США. В своих работах он умело сочетал новый метод с реализмом. Используя технику свободного широкого мазка, тонкие пастельные тона, он превращал дорожные сюжеты в мирные романтические пейзажи с ясным небом и незамысловатой панорамой.

В этот же период американские живописцы начинают посещать колонии художников, прежде всего, в Живерни, основанной К. Моне в 1883 г. Вдохновения здесь искали Сарджент, Т. Робинсон, У. Меткалф. Долгое время жил и работал в Живерни известный американский импрессионист Гай Орландо Роуз (Ги Роуз), близким другом и учителем которого был сам Клод Моне. Ги Роуз принимал участие в выставках художников «группы Живерни», где его работы непременно получали высокую оценку зрителей. Главным его достижением стало завоевание серебряной медали на Всемирной выставке в Сан-Франциско 1915 г.

Одним из самых титулованных американских импрессионистов группы Живерни, был Фредерик Карл Фрисеке (Фриске). За свое творчество он был удостоен серебряной медалью на выставке Покупки Луизианы (1904), золотой медалью на Международной выставке Искусства в Мюнхене, аналогичной награды от Пенсильванской Академии Искусств на выставке 1913 г. Работа «Лето» принесла художнику Главный приз на Panama–Pacific International Exposition (PPIE) 1915 г. Годом ранее Фрисеке получил звание Академика Национальной Академии дизайна, а в 1920 вошел в число редких американских художников, получивших от властей Франции статус Кавалера Ордена Почетного легиона.

К концу XIX в импрессионизм стал ведущим направлением в живописи американских художников.

В 1897 году, по причине недостаточного внимания к художникам-импрессионистам в сравнении с коллегами, творившими в русле классицизма и романтического реализма, от Ассоциации американских художников отделилась группа «Десять американских художников», которую возглавили ставшие невероятно популярными впоследствии Дж. Туоктмен, Д. Вейр и Ч. Хассам.

Ч. Хассам обогатил наследие американского импрессионизма работами, изображавшими городские сюжеты. В отличие от большинства своих коллег, он с удовольствием погружался в быстрый ритм мегаполисов, создавая успешно продаваемые городские пейзажи («Пятая авеню», «Вашингтон-сквер»). Написанию импрессионистических пейзажей посвятил себя Дж. Туоктмен. Частыми героями его картин становились снег и закованная в лед вода – зима была любимым временем года художника. Создавая свои зимние пейзажи, с помощью методов и техник импрессионизма он пытался передать на холсте едва уловимые природные перемены («Зимняя сказка»).

Центрами развития импрессионизма становятся Нью-Йорк и Бостон, а так же колония Олд Лайм в Коннектикуте, где работали эти художники. Всего объединению удалось организовать порядка 10 имевших успех выставок. Просуществовав около 20 лет, общество прекратило свое существование из-за снижения интереса к импрессионизму, смерти некоторых из его лидеров и появлению в США новых художественных направлений.

Импрессионистический метод американские художники применяли в своем творчестве до 20-х гг XX века, хотя новизна движения постепенно угасла уже к 1910 г, когда на короткое время лидирующие позиции были завоеваны городским реализмом. Последний к 1913 г. сменился авангардом, выставка работ которого произвела в США настоящую культурную революцию. Тем не менее, импрессионизм сыграл большую роль в развитии американской живописи, обогатив ее и возвысив до уровня европейской школы.

Главным вкладом традиций французской живописи в американское искусство стал новый взгляд на понимание цвета, технику работы кистью и письмо на пленэре, как обязательное условие творчества. Но, переняв техническую сторону импрессионизма, американские художники наполнили форму своим содержанием. Отказываясь от изображения бурной городской жизни, быстрых потоков улиц, атмосферы кафе и театров, близких французам, американцы использовали приемы импрессионизма для написания лирических пейзажей, трогательных сцен с женщинами и детьми. Часто на их холстах можно было увидеть и сцены работы и бизнеса, и, наряду с ними, проникнутые нежностью уютные домашние образы. Подобные различия связаны с историческими особенностями американской нации и этикой протестантизма.

Видео (кликните для воспроизведения).

Биографии и картины американских импрессионистов:

10 художников импрессионистов, которых нужно знать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here