10 платьев в стиле 20-х годов, актуальных в этом сезоне

Важное на тему: 10 платьев в стиле 20-х годов, актуальных в этом сезоне с полным описанием и комментариями специалистов.

История моды : стиль 30-х годов XX века

Прабабушки, жившие в 30х годах прошлого века, как современные девушки и женщины, хотели выглядеть красиво и модно. Одежда, прическа, макияж – все выбирали в соответствии с веяниями моды, и в силу возможностей. Каков же портрет среднестатистической модницы 30-х гг.?

Красивые и необычные – такими они выглядят на фотографиях

Пересматривая старые фотоснимки, можно четко проследить и увидеть, какими были женщины в те года. Женственные, элегантные, загадочные с некой изюминкой – краткое описание дам прошлого столетия.

30-е гг. – это сложное время – период предшествующий Второй мировой войне. Напряженная политическая атмосфера диктовала свои условия — практичность и скрытность – главные качества того времени. Естественно, это нашло отражение и в моде. Сдержанные линии в женской одежде кардинально отличают женщину 30-х от дамы 20-х гг., где больше приветствовалась раскрепощенность и своенравие.

И, хотя нынче молодежь, да и взрослое поколение не одеваются так, как «раньше», в современных гардеробах можно найти детали и образы из прошлого.

Немного из теории

Стиль 30х годов характеризуется «треугольником»: широкие плечи и узкие бедра. Вставки и вырезы в виде треугольников, узкие в бедрах и расширяющиеся от колен юбки, широкие остроугольные воротники, косынки на шее, накидки, длинные перчатки – все это элементы гардероба светской дамы того времени.

Несмотря на кризис во всем мире, известные Дома моды – «Шанель», «Ланвэн» и другие – создавали и выпускали свои коллекции. Открылись тогда и такие известные бренды как «Нина Ричи», «Аликс Бартон» и «Элиза Скьяпералли».

Если с дамами Европы все понятно – большинство из них приобретали одежду в бутиках – то, что же происходило в это время в СССР?

На моду 30х гг. в СССР оказывала влияние социалистическая идеология и вера в вождя. Если во всем мире процветало промышленное производство одежды, то в СССР, ввиду продолжавшегося дефицита, среднестатистические женщины шили наряды сами по модным советским журналам. Но посреди повсеместного голода, разрухи и дефицита, в те года воцарилось изобилие модных ателье. Приобрести наряды в магазинах, как сегодня, не представлялось возможным для всех, а вот пошить красивое платье у швеи – более вероятно.

Самый популярный наряд советской женщины – платье с заниженной талией в стиле чарльстон, украшенное всевозможными аппликациями и вышивками. Французские веяния в моде потихоньку отходили на задний план. Стали модными шляпки. Платья из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузки – вот гардероб советской женщины. Незаменимым аксессуаром служила красная косынка, которую женщины носили вместо головного убора.

Но сталинские веяния полностью искореняли европейские тенденции из общества, в том числе из моды. Теперь быть в тренде стало опасно: в лучшем случае люди лишались работы, а в худшем – отправлялись в тюрьму.

Образами для подражания женщин были актрисы советского кино. Подобно им, дамы шили длинные платья, доставали меховые горжетки, а также перекрашивались в блондинок и выщипывали брови.

На дальнейшее развитие моды повлияла начавшаяся война. Мужчины ушли воевать, а женщины стали озабочены совершенно другим – на их долювыпала тяжелая ноша военного времени.

Как вас причесать мадам?

Европейские женщины 30х гг. продолжали отдавать предпочтение коротким волосам. В независимости от длины волос, укладка не должна была закрывать шею. Волны оставались в тренде, но наряду с ними появлялись и более выраженные локоны. Укладки были объемными, за исключением случаев, когда применялась техника «мокрых волос». Окрашивание использовалось дамами активно. Основные цвета, которым отдавалось предпочтение, это черный, ярко выраженный блонд и рыжий. Паж, удлиненный боб и каре – стрижки, которые европейские и американские парикмахеры прошлого века делали ежедневно.

А что же происходило в Советском Союзе? Женщины и здесь оставались женщинами, и, в силу возможностей, старались выглядеть хорошо. Длинные косы, необычные «корзинки», прически с коками, кудряшки – выбор у советских модниц был. Свои идеалы красоты женщины видели в героинях советского кино, которые в свою очередь перенимали европейскую моду. А красная косынка – символ «независимости» дополняла женский образ.

Накрашенной быть не запретишь

Более смело выразить свою независимость дамы 30х годов пытались через макияж. В это время свою популярность уже завоевали Max Factor и Elisabeth Arden. А главная особенность мейкапа того времени – открытость и безупречность глаз.

Карандаш для глаз и розовые тени – модные новинки 30х гг. Теперь женщины избегали макияжа в стиле «печальные глаза». Большое количество туши на верхних ресницах и отсутствие ее на нижних – вот он новый тренд. Помимо этого появились тонко выщипанные брови. Губная помада по-прежнему выбиралась ярких оттенков, но теперь стали использоваться контурные карандаши – для более четкого выделения линии губ.

Читайте так же:  Как не допустить эмоционального выгорания на работе

Советские женщины тоже хотели быть красивыми, и, несмотря на отсутствие изобилия косметики, находили способы приукрасить себя. Подражая актрисам, они тем самым перенимали тенденции, существующие в Европе.

Женщина красива всегда – в любые времена. Тому доказательство европейские модницы, не имеющие ограничений в выборе, и советские женщины, поставленные в рамки со всех сторон. Однако жертвами моды могли стать и те, и другие. Хороший вкус в сочетании с модными веяниями – вот чем должна руководствоваться девушка любой эпохи.

Платья 20-х

20-е годы – время джаза и кино, дизайнеров, художников и поэтов, время технических достижений, аэропланов и автомобилей, радио и граммофонов. Закончилась Первая мировая война. Женщины укрепились в своей независимости, ведь все годы войны им приходилось заменять мужчин не только в семье, но и на рабочих местах. И теперь они не сдают своих позиций, приобретённых за время войны, и отстаивают свои права.

Женщины стали увереннее, в них появилось стремление быть не только хранительницей семейного очага, но и наравне с мужчинами получать образование, овладевать престижными профессиями, водить автомобиль, заниматься спортом, летать на аэропланах. А вместе с тем, женщины 20-х много времени проводят в развлечениях, курят сигареты, всю ночь напролёт танцуют чарльстон, ведь все беды остались позади, а надо ещё много успеть в этой жизни, чтобы наверстать упущенное. И поэтому жили на пределе, и с таким размахом, будто доживали последние дни.

Меняется и облик женщины. В облике женщины отразилась та долгожданная свобода, за которую женщина боролась долгие годы – жить наравне с мужчинами. Разве можно узнать в этой «милашке» в коротком платье, со стрижкой под мальчика и ярко накрашенными губами, ту, прежнюю женщину… Модными стали худоба – мальчишеская фигура, маленькая грудь, мальчишеские причёски.

И так, что же стали носить эти освобождённые женщины. Прежде всего, они освободились от корсета, надели короткие платья в прямом свободном крое и заниженной талией. Длина платьев в основном выше колен, но можно и до щиколотки. Простота кроя, свободный силуэт, как бы, подчёркивали желание женщины сказать, что она свободна. Но всё же, женщине свойственно себя украшать. И как бы ни старалась Коко Шанель полностью освободить женщину, все её изобретения не могли существовать без тех «излишеств», которые всегда нужны были женщине. Простота кроя компенсировалась обилием декора. Платья украшали бисером, пайетками и бахромой, цветами, блёстками, вышивкой и воланами.

Подолы платьев часто напоминали оперенья птиц – скроенные по косой и обшитые бахромой или воланами, они развевались при каждом движении, завораживая взгляды. Декольте перешло в область спины и становилось всё глубже и глубже, вошли в моду плиссировки, подчёркивающие женственность.

Шёлк, атлас, бархат, плиссированные или гофрированные ткани – вот наиболее востребованные. Именно эти ткани при самом простом крое создадут роскошь. Прозрачные ткани сочетались с матовыми. Нежные платья из стекающего по телу, как вода, шёлка или атласа можно было украсить боа из страусовых перьев. Лёгкие и струящиеся ткани создавали движения, волнующие воображение.



Были и просторные хлопковые платья, и шерстяные. Последние часто украшались большим светлым воротником. Рукава могли быть и зауженными и достаточно просторными.


Лёгкие платья на бретельках, или, как их называли, платья – рубашки, были достаточно короткие. Акцент платьев с заниженной талией создавался на бёдрах. Платье можно было подпоясать обычным шарфом, повязанным чуть ниже талии, или просто закрепить на бёдрах бант. Иногда дополнением, кроме вышивки бисером, могла быть брошь.

Вечерние платья иногда собирали из одних только бисерных или металлических нитей.

Платье, украшенные сеткой с бисером или пайетками, было рассчитано на вечернее время.

Украшать свой наряд, состоящий из короткого платья, часто без рукавов, можно было трёхмерной вышивкой или сложной драпировкой, кружевами, перьями и конечно, мехом. Особенно любим был длинноворсовый мех – мех песца. Одежду, уважающей себя дамы, дополняли всевозможные палантины, горжетки, боа. Меховые горжетки и палантины носили круглый год. Иногда короткое лёгкое платье сочетали с широким, лёгким пальто, которое могло быть сшито из той же ткани, что и платье.

Надев платья в стиле 20-х никак нельзя забыть об аксессуарах. Украшением волос были декоративные сетки, украшенные бисером, диадемы, обручи, эгреты, тюрбаны из платков.

Самым модным украшением были длинные нити из искусственного жемчуга, крупные и длинные серьги. Огромные браслеты, сразу несколько – от кисти до локтя, – из пластика, бакелита, дерева, металла, кости…. Сумки украшались бахромой, вышивкой, бисером. Обязательным дополнением ко всем платьям – шляпка-клош в форме колокола. Особое внимание уделялось и перчаткам, и головным уборам. На ногах – шёлковые чулки телесного цвета и туфли на небольшом и устойчивом каблучке, в которых можно было отплясывать всю ночь.

В 20-х годах родился стиль ар-деко, который объединил абстракционизм, кубизм, эклектику. В эти годы снова вернулся интерес к восточному, яркому и необычному. Русские балетные сезоны Сергея Дягилева в 10-е годы взбудоражили весь Париж. Восторженное отношение к русским художникам и артистам вызвал горячий интерес к новым цветам и формам. Роскошные костюмы русских балерин поражали воображение. И всё это вылилось в те элементы и мотивы, которые появились в нарядах модниц. Одним из первых, кто поддался чарам Русских сезонов, был законодатель парижской моды 10-х годов Поль Пуаре.

Читайте так же:  Чем занять ребенка в самолете 7 идей для спокойного перелета

В дальнейшем Коко Шанель, Жанна Ланвен, Эдуард Молине, Жан Пату и многие другие дизайнеры уловили этот интерес, и с их помощью появились наряды, позволившие показать миру роскошь и ослепительность их обладательниц.

Стиль и мода 20-х годов

Стилем называется отражение во внешнем облике человека эстетического идеала того времени, в котором он живет. Это касается как одежды, так и обуви, и макияжа, и аксессуаров. Во все времена стиль формировался посредством мировоззрения людей и сильно зависел от событий, которые происходили в обществе. Сегодня «Модная» расскажет вам о том, какие были стиль и мода в далекие двадцатые годы прошлого века.

Двадцатые годы минувшего столетья были переломными в истории моды, ведь именно тогда произошли качественные изменения в женском гардеробе: на смену платьев с тугими корсетами пришла свободная укороченная одежда, не сковывающая движений.

Женщины этого времени стали очень самостоятельными и даже мужественными. Они изменились внутренне и внешне и уже не руководствовались стандартами довоенного времени, они освободились от корсетов и стали носить удобную и комфортную одежду. В прошлое отошли сложные прически и длинные платья. В костюме наступила новая эра.

На понятие красоты повлияли также стремления к эмансипации. В это время эталоном становится угловатая худенькая женщина с узкими бедрами, плоской грудью и без каких-либо намеков на женственность. Одежда этого периода была прямого силуэта без рукавов, с заниженной талией, асимметричным подолом и открытой спиной. Не так давно женщины избавились от последних признаков женственности в своем образе – обрезали волосы и сделали себе короткие стрижки, такие как «паж». В то время женщины часто курили, поэтому мундштуки длиной до полуметра были прекрасным подарком для современной женщины.

В начале двадцатых годов длина юбки была до щиколотки, однако, со временем юбки стали укорачиваться, в 1924-1925 годах они уже были длиной до колен, а в 1927 году даже выше колен.

Относительно тканей, в то время предпочтение отдавалось атласу, шелку и бархату. Отделкой служило кружево, бахрома, бисер и вышивка. Очень популярен был в то время мех, которым украшали часто даже вечерние платья. Мех использовался в любое время года в виде боа или горжеток.

Стиль и мода двадцатых годов были ознаменованы творчеством таких модных дизайнеров как Жан Пату, Поль Пуаре, Коко Шанель и других. Именно благодаря им в женском облике произошли качественные изменения. Поль Пуаре женщин избавил от тесных корсетов, а Коко Шанель в 1926 году создала свой легендарный бренд – маленькое черное платье, ввела моду на не мнущиеся плиссированные юбки, пуловеры, свитера и короткие стрижки. Она также предложила вместо украшений, имитирующих дизайн драгоценных камней принципиально новую бижутерию. В то время очень популярным был искусственный жемчуг, который выглядел как натуральный.

Также в это время возник самый загадочный и гламурный стиль костюма – Арт Деко. В Париже в 1925 году после Выставки современного и декоративного искусства этот стиль охватил буквально все области творчества. Королем этого стиля в костюме был Поль Пуаре.

Костюм в стиле Арт Деко отличался большим количеством декоративной отделки, которая представляет собой пример эклектики или абсурда, в нем сочеталось большое количество самых разных мотивов: африканских, египетских, китайских, а также отголоски авангардного искусства: абстракционизма, кубизма супрематизма. Данный костюм отрицал царивший в послевоенный годы аскетизм в костюме и был ориентирован в декоративном решении на послевоенный период.

В Париже работали многие модельеры – эмигранты из России, поэтому очень популярными стали русские мотивы в костюме. Модные веяния на декоративность хорошо подчеркивала русская вышивка, которая встречалась даже в одежде Коко Шанель. Золотой медали были удостоены работы русских мастеров дома моды.

Стиль Арт Деко был ориентирован на богатых людей, именно поэтому он просуществовал недолго, однако за это время успел оставить в истории заметный след. В интерьере он был очень актуален в двадцатых-тридцатых годах минувшего века.

В архитектуре и живописи этот стиль помогал создавать интересные респектабельные решения, в которых гармонично сочетались традиции прошлого и достижения прогресса.

Несмотря на то, что женственности в костюме того времени было явно недостаточно, макияж того времени был эффектным и броским. Это было связано с веяниями немого кино: объемные ресницы, сильно подведенные глаза, яркая красная помада. В то время не было теней, поэтому растушевывался карандаш, а в веки для блеска втирали вазелин. Выразительность глаз подчеркивали также небольшие шляпки-клош, ведь тени от их полей затемняли глаза, добавляя женщине загадочности. В истории моды стиль двадцатых годов оставил заметный след, а достижениями этого стиле дизайнеры пользуются до сих пор. В этом сезоне они также обращают внимание на моду двадцатых годов.

Читайте так же:  10 правил эффективного общения

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

История моды : стиль 20-х годов XX века

На дворе XXI век, а ведь еще каких-то 17 лет назад закончилась эпоха XX века. Мир кардинально изменился. Вместе с ним поменялась и мода: одежда, прически, макияж – сегодня эталон женской красоты совсем иной по сравнению с периодом 20-х годов прошлого столетия. Однако все в мире циклично, в том числе и мода.

Почему прабабушка не сохранила свои наряды

То, что носили прабабушки потихоньку вновь становится в тренде. Теперь внучки, просматривая старые фотографии, не скажут «Что за мода? Что за ужас?», а наоборот спросят не сохранились ли эти наряды.

Модные решения современных дизайнеров отражают стиль, присущий тому времени. Забытый вид одежды, который уже казалось никогда не будет популярен, неожиданно становится современным и трендовым. Какой же он стиль 20-х годов?

Дамочка вы сногсшибательны

Женщину того времени можно охарактеризовать как раскрепощенную, своенравную, готовую общаться наравне с мужчинами. Взамен пышным юбкам приходят приталенные. Длина платьев становится значительно короче. В моде становятся худые женщины без пышных форм.

Стиль 20-х годов именовали «Чикаго». Женский образ «чикагских дам» таков: узкие платья с заниженной до уровня бедер талией, длина юбки по колено; открытые руки и ноги; рубашки; шляпки стиля «колокол»; длинные перчатки; короткие либо собранные волосы; бледный тон кожи и яркая помада. Среди характерных черт можно уловить уже знакомые и столь популярные сегодня элементы женского образа.

Старье – навье: хочу платье как у бабушки

Самая популярная одежда 20-х годов – платья. Основной акцент делался на фигуре женщины, поэтому покрой одежды был узким с заниженной до бедер талией. Длина юбки или платья практически всегда – до колен. Варианты, когда юбки шили короче, стали появляться позднее. В образе 20-х гг. редко встретишь длинные рукава: в основном это платья без них, и на тонких бретельках. Декольте часто делали глубоким.

Повседневные и вечерние платья не сильно отличались, поэтому для создания «нарядности» женщина использовала всевозможные аксессуары и украшения. Также платья «на выход» украшали кружевом либо крупными элементами вышивки. Ее делали из жгута, тесьмы и бисера. Последний был очень популярен среди представительниц прекрасного пола. Модельеры того времени не обходили стороной и бахрому. В гардеробе любой уважающей себя модницы присутствовал как минимум один наряд с бахромой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ткани выбирались однотонные, блестящие и с необычной фактурной поверхностью. Одежда, как правило, была из легких тканей, подчеркивающих дуновение ветра и все движения девушки. В то время приветствовалось сочетание сразу нескольких видов тканей. В конце 20х годов стали популярные платья-футляры, которые шили из жестких тканей – прямая противоположность легкому и непринужденному образу.

Помимо юбок и платьев, в женском стиле 20-х годов стали присутствовать деловые костюмы — женщины встали на ровне с мужчинами, начали работать, поэтому появилась необходимость в костюмах. Строгий, схожий с мужским образ имел и элементы женственности, например, низкое расположение застежки или ее отсутствие. Также допускалось использование жакетов в сочетании с юбками.

Причеши меня как в старом кино

Женщины того времени не жалели своих длинных волос, и беспощадно состригали их. «Мальчишеские» стрижки умело укладывали и украшали подходящими аксессуарами. В конечном итоге получались необычные и трендовые образы.

Стрижки боб, пикси, гарсон, бубикопф считались самыми современными. Любая уважающая себя модница имела одну из них. Все прически дополнялись легкими волнами и аксессуарами – и вот невзрачная девушка превращалась в ультрасовременную даму.

Украшали свои волосы женщины по-разному: шляпки из фетра или соломки добавляли экстравагантности, повязки подчеркивали красиво уложенные локоны, ободки, заколки с драгоценными камнями, тюрбаны дополняли создаваемые образы.

Боевой раскрас не надо?

Дополнением и окончательным штрихом к образу женщины 20-х годов, безусловно, является макияж. Яркий, контрастный, вызывающий мейкап с изобилием нанесенной косметики – так его можно охарактеризовать.

Мода десятилетий XX века

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

Мода 70-х

31. В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

32. Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Читайте так же:  Как использовать тоник для кожи

33. Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

34. Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

35. Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

36. В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

37. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

38. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» — слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

39. Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде — в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

40. В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

41. Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

42. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы посещают не только спортивные клубы, но и косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

43. Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

Сайт о психологии, светской жизни и всем интересном.

Мода 20-х годов ХХ века.

Сегодня мы поговорим о стиле 20-х годов. Я думаю, Вам понравится эта эпоха. Мода этого периода отличается яркостью и индивидуальностью. Это была эпоха джаза, фокстрота чарльстона и конечно, танго. Их называли «ревущие 20-е», «золотые 20-е» и «сумасшедшие 20-е». Женщины стали работать наравне с мужчинами и заявили о своих правах. Они отказались от душных корсетов и пышных юбок и позаимствовали некоторые детали мужского гардероба, например, брюки. В моду вошли удобные облегающие платья, короткие стрижки, красные губы… Давайте обо всем по-порядку.

Итак, 20- е годы ХХ столетия

Силуэт

Модными стали худоба, узкие бёдра, маленькая грудь, и мальчишеские причёски. Женские наряды практически потеряли женственность – пропал акцент на талию, платья стали полностью прямыми, укороченными с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь. Единственная часть тела, которую хоть немного, но подчёркивали, наряды — это бёдра .

Одежда

Платья в стиле 20-х годов имеют цилиндрическую форму, с талией, опущенной до уровня бёдер, и длиной ниже колена. На протяжении всего десятилетия длина платьев постепенно укорачивалась. И если в самом его начале модной была длина до щиколотки, к 24-25 годам – до колена, то уже ближе к 30-м годам подолы платьев и вовсе поднялись почти на ладонь выше колена. Популярный фасон рукавов на платьях в стиле 20-х – крылышки и бретельки, но чаще всего платья и вовсе не имели рукавов. Для таких платьев использовались легкие струящиеся ткани, способные имитировать движение. Очень популярной в то время была отделка платья бахромой, которая эффектно «волновалась» во время ходьбы косыми воланами. Их обильно украшали перьями, стразами, пайетками и бусами. Вечерний туалет дам «кричал» о роскоши, блеске и излишествах. Появились модели с открытой спиной и вырезом спереди – округлым, треугольным или прямоугольным, либо с одним обнаженным плечом. Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно «волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка.

Читайте так же:  5 самых опасных для здоровья продуктов

В холодное время года к шляпке полагалось прямое пальто, сужающееся книзу, с крупным меховым воротником или круглым боярским воротничком. У модниц настоящим хитом стали туфельки на устойчивом каблучке с перепонкой посередине. Для защиты от грязи, на них надевались специальные резиновые чехлы.

Аксессуары, детали образа

Символом эпохи стала маленькая фетровая шляпка в форме колокола. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, стразами, брошами и специальными булавками. Короткая стрижка , уложенная волнами, эффектный макияж, длинный мундштук в руке с кроваво-красным маникюром пришелся по душе многим красавицам «безумных двадцатых» . В моду вошли румяна, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким. Излюбленные украшения 20-х – длинные нити горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, и крупные серьги и конечно диадемы. В моде платина и белое золото. Выход в свет был немыслим без длинной нити жемчуга (длина доходила до 2 метров) она должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считался предосудительным.

А теперь давайте обратимся к стилю тех, но кого равнялось все поколение. Их почитали, им восхищались и, конечно, копировали. Это знаменитые идолы и кинодивы 20-х.гг.

Звезды кинематографа 20-х годов

Ирен Касл Боб американская актриса. Родилась в 1893 году. Ввела в моду короткую стрижку «боб». Снялась в фильмах : Stranded in Arcady, French Heels, The Mysterious Client, The Mark of Cain, « Разведчица Сильвия » и в других .

Аста Нильсен — одна из крупнейших актрис немого кино, кинозвезда 10-х — 30-х годов. Cнялась в 74 немецких фильмах. У Нильсен была неповторимая внешность — большие глубоко посаженные карие глаза, маска-лицо, почти мальчишеская фигура. Она играла волевых, таинственных и роковых женщин, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

Луиза Брукс ( англ. Louise Brooks ; 14 ноября 1906 — 8 августа 1985 , Рочестер ) — американская танцовщица, модель, актриса немого кино. Вершиной её карьеры была роль Лулу в фильме Пабста « Ящик Пандоры » ( 1929 , по одноименной драме Ведекинда ), она играла также в следующем фильме Пабста «Дневник падшей женщины» ( 1929 ). Брукс перестала сниматься в 1938 году и зарабатывала на жизнь, танцуя в ночных клубах.

Ве́ра Холо́дная российская киноактриса немого кино . За период своей сравнительно недолгой кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся вплоть до са́мой смерти актрисы в 1919 году , Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени. . Холодная снималась у таких известных режиссёров, как Евгений Бауэр и Пётр Чардынин . Её партнёрами в кино были знаменитые киноактёры Витольд Полонский , Владимир Максимов , Осип Рунич .

«Великий Гетсби»

Для вдохновения советую Вам посмотреть фильм База Лурмана «Великий Гетсби». В нем блестяще передана эпоха 20-х. Все платья для этого фильма специально изготавливались в мастерской Prada . Образ Дейзи блестяще передан с помощью ее платьев. Она такая воздушная невесомая, кокетка, как будто из сказочного сна, но приближаясь к ней понимаешь, что она всего лишь снежная, холодная и бесчувственная королева. Вот несколько очень удачных образов для вдохновения.

Эскиз платья Дэйзи Бьюкенен

Выставка Prada . Платья, сшитые для актеров фильма «Великий Гетсби»

Стиль 20-х в Голливуде сегодня

Кому подойдет стиль 20-х:

  • Девушкам невысокого роста;
  • с «мальчишеским телосложением» невыраженной грудью, тонкой талией, узкими бедрами;
  • обладательницам короткой стрижки.

Если по характеру Вы:

  • яркая
  • эксцентричная
  • в Вас есть доля «чертовщинки»
  • Вам нравится быть в центре внимания, провоцировать мужчин и привлекать восторженные взгляды.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ваш историк моды, персональный стилист и имидж тренер

10 платьев в стиле 20-х годов, актуальных в этом сезоне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here