12 змеиных причесок для встречи года змеи

Важное на тему: 12 змеиных причесок для встречи года змеи с полным описанием и комментариями специалистов.

Tuva.Asia / Новые исследования Тувы

Аннотация: В статье описаны народные представления о змее и связанные с нею ритуалы, сохранившиеся в народной культуре калмыков, также проанализированы устные рассказы о змее, записанные автором в полевых экспедициях

Подготовлено при поддержке регионального гранта РГНФ (№ 131408001/р «Мифы, легенды, предания калмыков (несказочная проза калмыков) (подготовка текстов к изданию)»).

Ключевые слова: калмыки, мифология, змея, магические ритуалы, змеиные рога, лечебные обряды, суеверия.

The snake in the mythology of Kalmyks

Abstract: Article describes the folk conception of snakes and linked rituals in the folk culture of Kalmyks. It also analyzes the oral testimonies recorded during the field search.

Keywords: Kalmyks, snake mythology, magic rituals, snake horns, curative rituals, superstitions.

В мифологии калмыков образ змеи занимает особое место. Суеверные калмыки считали, что змеи бывают несколько видов — это змея с двумя головами и рогатая змея. Среди калмыков существовал выспрашивания рогов у змеи: нужно было сесть перед ползущей змеей и расстелить белый платок и тогда змея, сбросив рога на белый платок, ползет дальше. Калмыки считали, что эти рога бывают золотого или серебряного цвета. Встреча со змеей носит у калмыков знаковый характер.

Наши полевые исследования, которые проводились в 2008 году в Кетченеровском районе Калмыкии со сбором сведений об обрядах встречи со змеей позволяют сказать, что встреча со змеей, по мнению калмыков, имеет позитивный характер. Информант в этом случае говорит, что встреча со змеей — хорошее предзнаменование, сулящее изменение в образе жизни человека. О таком человеке узнавали быстро, о нем говорили, что он счастливый человек, что в его доме с этих пор поселится «кишг» — счастье. Человек, которому змея подарила рога, должен был сшить маленький мешочек и там его хранить, положить около бурханов, предварительно окропив его молоком, а также символически подарить рогам одежду — оскаль — кусочки ткани белого и желтого цветов. С этого времени человек имел право заниматься лечением (инф. А. С. Бадминова).

По представлениям калмыков, со змеей может встретиться не всякий человек, а только человек с хорошей кармой, с хорошими и добрыми чувствами. Нам всей территории Калмыкии сохранились устные рассказы, повествующие о встрече со змеей. Обычно они следующего содержания, как нам рассказывала А. Нимеева:

«Мой прадед, его звали Баган Буджа, однажды встретился с необыкновенной змеей. Скакал он по безлюдной степи и вдруг конь, дотоле скакавший спокойно, резко остановился. Так, что с места не сдвинешь. Стал тихо ржать. Слез Баган с коня и видит, что поперек дороги лежит змея, с виду необыкновенная — белого цвета и с маленькими рогами.

Тогда мой прадед вытащил из кармана белый платок, постелил его перед собой и стал молиться, бить поклоны. Тогда змея подползла к нему поближе и оставила на белом платке свои маленькие рога.

Мой прадед рассказал об этом случае в хуруле. Гелюнги объяснили, что это дар его предков свыше.

С помощью змеиных рогов хорошо излечиваются разные опухоли женской груди, а также опухоль коровьего вымени, потертости от седла на теле коня. Человек, которому были подарены змеей рога, должен был аккуратно с ними обращаться, также нарядить их в белую и красную одежду, хранить в мешочке, предварительно положив в него медную и серебряную монету» (инф. А. Нимеева, пос. Эвдык Кетченеровского района).

В настоящее время семья Нимеевых проживает в городе Элисте. До сих пор в семье бережно хранятся змеиные рога, на которые надето мно­жество подарков — омскул, согласно ритуалу. К ним приходят страж­ду­щие с целью излечения разных болезней, преимущественно опухо­лей.

Общим для таких рассказов является так называемый базовый мотив — выспрашивание змеиных рогов с помощью расстилания белого платка. Примечательно, что встреча со змеей в пути человека имеет прямую связь с обрядом отправки в путь . Человеку, отправляющемуся в путь, дарят подарки, преимущественно белого цвета, чтобы дорога была беспрепятственной, в том числе монеты, которые выполняли охранительную роль (Басангова, 2008: 413).

Как видно из обряда со встретившимися змеями, ношение этих предметов в пути носит утилитарный характер. Данный жест с расстиланием белого платка, чтобы получить богатство, а в дальнейшем получить дар лекаря, сохранен в русской традиции. А. Н. Афанасьев приводит рассказ о том, что если на Воздвиженье положить в лесу белый платок, то сюда сползутся змеи с золотыми рожками, станут сбрасывать свои рожки на платок: кто их возьмет, тот будет счастлив. (Афанасьев,1996: 164).

Если у калмыков змея должна встретиться с человеком случайно, то у русских обозначен день, когда в лесу нужно стелить белый платок, чтобы на него заползли змеи. Фольклорная традиция калмыков не сохранила элементов речи, которые должен говорить человек змее. Но попытки узнать язык змей сохранились в калмыцких сказке «О встрече трех мужчин со змеей» из репертуара Санджи Манджикова. Змея предстает перед путешественниками в следующем виде: хвост держит в пасти. Когда стал путник падать на змею, тогда змея высунула свой языки, и человек лизнул его, по просьбе змеи. С этих пор человек стал понимать язык змей (Хальмг туульс, 1968: 204).

По всей видимости, вместе с даром знания змеиного языка, человек получает дар провидения и дар лечение. В этом же сюжете человек, преодолев некоторое расстояние со змеей, на которой он сидит верхом, доезжает таким образом к змее — супруге, которую он излечивает, вытащив большую занозу из ее спины, затем плюнув три раза и посыпав песком. Дар змеи мужчине представляет собой листочек, который он должен был положить перед сном под подушку и уснуть. Так и сделал этот мужчина. С этих пор он стал понимать язык все существ-червей, лягушек, мышей и змей. Об ойратском богатыре Бум Эрдени говорится, что «он с детства знал язык шестидесяти существ» (Монголо-ойратский героический эпос, 1923: 143). Здесь, видимо, обозначено представление о наследственном даре знания языка животных.

Читайте так же:  Зимняя обувь тепло и стильно

Нам удалось записать обряд обучения умению говорить: «Если маленький ребенок не умел говорить, то на помощь звали человека, обладающего красноречием, и тот старался лизнуть язык маленького ребенка» (инф. Б. Манджиева).

Калмыки отождествляют змей с духом воды — лусом. Духу воды — лусам приносят жертвы на празднике «усун-аршан». В монгольской традиции, если «человеку встретится змея, проглотившая мышь, ее нужно погладить и этот человек становится костоправом» (Баярсайхан, 2002: 54).

Герой калмыцкой сказки в пути часто встречает змею, которая бы­ст­ро растет. Герой постепенно знакомится со змеиным языком. В сказке опи­сывается ритуал передачи знания змеиного языка: змея просит героя лиз­нуть ее язык, и с этих пор герой сказки понимает язык змей. Кал­мы­ки о человеке с язвительным языком говорят: моєа келті (со змеиным языком).

Т. В. Цивьян отмечает, что «змеи — основообразующий персонаж в модели мира» (Цивьян, 1984: 85). Один из главных героев калмыцкого героического эпо­са «Джангар» — Хонгор — связан своим происхождением с нижним ми­ром: его матерью является Шилті Моєа хатн (ханша Хрустальная Змея). В эпосе приведен ряд сравнений змеи с неодушевленными предметами: с пру­­том, веткой, палкой, ремнем, дорогой. Подтверждают эти уподо­б­ле­ния образцы калмыцких загадок, в которых змея сравнивается с плетью, ве­­ре­­в­кой (Калмыцкие загадки и пословицы, 1960: 230, 235)..

Змеиная шкура применялась при лече­нии опухолей (хавдр) на коже. Человек, нашедший шкуру змеи, должен был ее высушить и хранить потом в специальном мешочке. Обряд лече­ния построен на имитативной магии: кожу змеи прикладывают к коже человека.

В устных рассказах калмыков сохранилось представление о змее не­о­бы­чайно больших размеров, отличавшейся от степных гадюк. Змея се­ли­лась в местности, богатой родниками, с садами и огородами, и по­сте­пен­но становилась хозяйкой этих угодий, а также хранительницей распо­ло­женного там жилья. В пределах места обитания змеи люди не боялись ее, а при встрече с ней произносили заговор: «Змея, змея, зайди в свою но­ру» или про­­из­­носили: «Фу, фу!», посыпали ей вслед золу или песок. Таким же об­ра­зом заговаривали змеиный след (инф. А. С. Бадминова, 1922 г. р., ики-дербет, род ики-чонс). Также у каждого калмыцкого рода были тайные зна­ния, которые передавались из рода в род. Таков, например, заговор, говорившийся при рождении ребенка.

Для облегчения р­одов женщины из рода оргакин пили змеиный отвар. Змеиную шкуру заготавливали летом, предварительно ее высу­шив. Отвар из кожи змеи выпивали непосредственно перед началом схваток, и тогда ребенок, по мнению информантов, как змея извиваясь, должен выйти из утробы матери. В данном ритуале, записанном от представителей рода, наблюдаются отголоски культа змей. Возможно, текст заговора звучал следующим образом: «Мой ребенок, выйди из материнской утробы, извиваясь, подобно змее» (инф. Людмила Оконова, 28 лет, дербетка, род оргакин, запись автора. Полевой дневник автора, 2006 г.).

Таким образом, в фольклорной традиции калмыков образ змеи многозначен и динамичен, требует дальнейшего изучения. Народные представления о змее сохранились также у современных калмыков.

Афанасьев, А. Н. (1996) Зооморфические божества у славян: птица, конь, бык, корова, змея и волк / сост., подгот, текстов, статья и комм. А. Л. Топоркова. М.

Басангова, Т. Г. ( 2008) Заговор на хорошую дорогу в калмыцком фольклоре // Дагестан и Северный Кавказ в свете этнокультурного взаимодействия в Евразии. Махачкала.

Баярсайхан (2002) Этнокультурная лексика современного монгольского языка. М.

Калмыцкие загадки и пословицы (1960). Элиста.

Монголо-ойратский героический эпос (1923). СПб.-М.

Хальмг туульс (Калмыцкие сказки) (1968). Элиста. — На калм. яз.

Цивьян, Т. В. (1984) Змея – птица: к истолкованию тождества // Фольклор и этно­гра­фия. Л.

LiveInternet

LiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Сивилла (82)
  • Осколки души (33)
  • Вы у меня спрашивали (29)
  • Встречи и путешествия (29)
  • Встречи с отчим краем, (17)
  • Метод Бухтоярова (10)
  • Методы и системы (8)
  • Нужна помощь (6)
  • Пророчества (2)
  • Герои нашего времени (61)
  • Живопись в прозе, (7)
  • Кино не для всех (9)
  • Моя психоличность (72)
  • Мудрость в дорогу жизни (358)
  • Мудрость Будды (14)
  • Фрагменты фильмов (2)
  • Суфийская мудрость (6)
  • Мысли вслух (88)
  • Разговоры о . (16)
  • Психология успешной жизни (699)
  • Ковалев С.В. (20)
  • Паноптикум «Блажены нищи… (9)
  • Синельников (4)
  • «Взрослые игры» (3)
  • Вадим Зеланд (8)
  • Курс чудес (11)
  • Наталья Толстая (2)
  • Экхарт Толле (6)
  • Творческие натуры (321)
  • Создатели кукол (2)
  • Стихи (267)
  • Художники (18)
  • Ось власти (203)
  • Искаженная История (90)
  • Аптечка (225)
  • ИсТоки слОвоОбразов (54)
  • Мат – истинное значение, (12)
  • Классика (6)
  • Книги и аудиокниги (19)
  • Литература (91)
  • Игорь Тютюкин (5)
  • Коэльо (7)
  • Муджи (3)
  • Нил Дональд Уолш (4)
  • Ошо (26)
  • Ричард Бах (3)
  • Экзюпери (2)
  • Магическое время (182)
  • Защита-оберег (57)
  • Медитации, Настрои, Практики (139)
  • Мантры (5)
  • Мое творчество (61)
  • Наследие ПравоСлавного Рода (445)
  • Волшебная музыка предков (1)
  • Заповеди РОДных Богов (3)
  • КаленДарь (170)
  • Поверья пращуров (27)
  • Сказки – Ведические Корни (10)
  • Настроение (137)
  • Новогоднее настроение (15)
  • Баталии в сети (3)
  • Деньрожденные поздравления меня (12)
  • Некрологи (4)
  • Обряды прощения (9)
  • Песни и мелодии (117)
  • Агмы и Славления (6)
  • Поющие чаши – исцеляющие частоты (3)
  • Притчи (99)
  • Просветленные (16)
  • Мать Тереза (6)
  • Поколение Х (1)
  • СоЗнание (820)
  • Лазарев (3)
  • Задорнов (2)
  • Кастанеда (6)
  • Киша Кроутер (4)
  • Наука (71)
  • Нил Дональд Уолш (1)
  • Паразиты — Вирусы сознания (92)
  • Чакральное развитие (291)
  • Сытин (1)
  • Фильмы для размышлений (41)
  • Кино не для всех, (3)
  • Христианство (87)
  • Молитвы (15)
  • Святые (5)
  • Юмор (19)
  • Я (12)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Змеевик, день змеиных свадеб – 30 травеня (мая)

Пятница, 24 Октября 2014 г. 23:18 + в цитатник

Отмечаемый во время Зелёных Святок; один из Святодней Кологода, посвящённый Велесу. По поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на Белый Свет, принося Земле плодородие.

Как ни странно, но было замечено, что в этот день змеи совсем не кусают людей. Может быть, они догадываются, что сегодня — их праздник, а в праздник никто никого не хочет огорчать и обижать.

Читайте так же:  Как привести себя в порядок после вечеринки

В народе о Змейнике говорили: «На Змеиный праздник , выползает из нор гад всякий», «На праздник змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу», «На Змеевик средь ряски — змеиные пляски», «На Змеевик Семиглавый Змей — змеиную свадьбу справляет».

Будет выбирать царь змей Василиск себе невесту-красавицу. В день Змеевика вереницы гадюк ползут по лугу, свиваются в лесных колодах. Не ходи в лес, не тревожь густых трав. Остерегись змеиной свадьбы. В этот день по деревне только мужики ходят: по дрова ли, по воду ли. Сердца девичьи замирают от всякого внезапного горького звука.

Подобное явление – «змеиная свадьба» часто встречается в начале лета в средней полосе России.

С этого дня бродят змеи по лесам-станицами и убисно. Они идут поездом на свои свадьбы и каждому встречному готовы мстить без милосердия.

Характеристика года Змеи по восточному календарю

Китайский циклический календарь, основанный на соответствии циклов Сатурна, Юпитера, Солнца и Луны – дисциплина достаточно сложная, запутанная и условная. Годы в нем не определяются нашим григорианским способом с нуля часов первого числа первого месяца и даже не равняются 365 дням.

Чтобы понять, что нас ожидает в год Змеи по восточному календарю время, прежде всего нужно составить представление о характере этого пресмыкающегося, ведь древние китайцы, назвав год Змеей, исходили из принципов символической магии. Согласно этим принципам, подобное рождает подобное, и год Змеи напоминает саму змею. Именно ее качества, привычки и манеры.

Однако и без кропотливых исследований понятно: крылатый красавец Дракон хотя и родственник Змее, но достаточно дальний. Дракон – это сказка, яркая и несбыточная, а Змея – это реальность во всей своей правоте и безыскусности. И, как говаривал старина Максим Горький (кстати, Дракон по восточному календарю), «рожденный ползать летать не может».

Год Змеи по восточному календарю – странные рептилии

Год Змеи – наиболее туманный образ в символическом ряду китайского зооморфного календаря. Обусловлено это скрытым характером жизни означенной рептилии и потому бытующими в народном сознании многочисленными суевериями относительно змеиных свойств и качеств.

Противоречий в образе года змеи хватает, независимо от времени и места, где оно (образы и противоречия) наличествуют. В стародавние времена индейцы, индийцы и китайцы связывали змею с водой, но водяных змей не так уж и много по сравнению со степными и пустынными ее собратьями, которые воду на дух не переносят. Змею признают за эзотерический символ скрытой в человеке энергии, в том числе и сексуальной, называя ее кундалини. Но змея – существо холоднокровное, в жару оно активно, а на холоде превращается в подобие резинового шланга, полностью лишаясь энергии и даже впадая в спячку. Получается, как в известной интермедии в том смысле, что, если меня прислонить к теплой стенке, я даже очень еще могу…

Змеи считаются умными, хотя любой серпинтолог скажет, что они глупы, как пробки. Дрессировке змеи не поддаются, и единственное, что их научили делать индийские факиры, так это «тянуть шею» из корзины под звук дудочки. Поэтому библейское выражение: «Будьте мудрыми как змеи» на самом деле склоняет к противоположному. Ко всему прочему змеи – глухие тетери и почти ничего не видят. Отсюда их так называемый гипнотический взгляд. Ориентироваться в пространстве, охотиться и спасаться от врагов им помогает кожное чутье – способность воспринимать маленькие вибрации почвы, так что кобра не завороженно танцует под заунывный индийский мотивчик, но раскачивается в такт вибрациям в звуковом диапазоне.

Напомним и самое очевидное: у змеи нет ног, и они, вопреки устоявшемуся мнению, не кусаются, а лишь жалят, то бишь колят свою жертву наподобие шприца, нередко обламывая свои ядовитые зубы. Змеи отнюдь не любители борьбы, напротив, они старательно избегают встречи с противником и начинают защищаться или охотиться либо припертые к стенке, либо как следует проголодавшись.

После этого можно сказать следующее: змея – инвалид живой природы, такие существа по идее вообще не должны существовать. А тот, кто их выдумал, был большой шутник. Однако змеи не ведают о своих физических ущербах и поэтому прекрасно в жизни устраиваются. Они умело пользуются тем, что имеют, и умеют сохранить завоеванное. Возможно им не хватает воображения, зато правду-матку они знают прекрасно и не плохо применяют это свое знание на практике. Чего и всем желаю.

Змея как объект магии

Змеепочитание характерно для самых непохожих культур, народов и географии. Змеи частенько являлись племенным тотемом и даже выполняли функцию богов. Так, пернатый змей Кецалькоатль был самым почитаемым божеством у ацтеков, те же ацтеки верили, что змея приносит бедность. Древние греки воздавали почесть змеевидному Кекропу, а первым правителем Афин являлся именно такой мутант. Раскапюшоненная кобра служила короной египетским фараонам, символизируя их власть и подразумевая защиту самодержцев.

Библейские патриархи владели жезлами, как фокусники: в их руках жезлы имели обыкновение превращаться в змей, что немало помогало водителям еврейского племени противостоять врагам и природным стихиям. Для христиан змея – олицетворение сатаны, змей-искуситель, соблазнивший первых людей на грехопадение. А для иудеев Медный змий служит противоядием от укусов всамделишных змей, по типу клин клином вышибают.

Во многих религиях змея связывается с подземным миром или миром мертвых. Такое верование бытует потому, что эти существа живут в норах. Индийцы даже населили подземное царство нагами – химерами человеко-змей. В индийской же традиции гигантская змея символизировала бесконечность и сменяемость фаз и периодов. Европейский уроборос – змея, заглатывающая свой хвост, также символ времени, вечности, цикличности всех процессов.

Способность змеи сбрасывать кожу и как бы омолаживаться и смертельный яд ее зубов связали фигуру змеи с образами жизни и смерти. С одной стороны, змея была холодной и жестокой убийцей, с другой – змеиный яд служил чудодейственным лекарством и мертвых поднимавшим на ноги. Отсюда идет суеверие, будто поедающий змей вечно остается молодым. Крестьяне верили, что змея значит «живую воду», и носили с собой ладанку со змеиной кожей – считалось, что так можно сохраниться от лихорадки. Кое-где головную боль лечили, обмотав вокруг головы змеиную кожу.

Читайте так же:  Как экономить, заботясь об экологии

Змея символизировала мужской детородный орган и мужскую силу. Однако змея тесно связана с зачатием и женской сексуальностью. Змеи использовались и для изготовления приворотных и отворотных средств, и в обрядах любовной магии. Средствами, изготовленными из частей змеи, лечили бесплодие. По бытующей примете, беременной нельзя было видеть змею, дабы не навредить будущему ребенку, если змея переползала дорогу молодоженам, брак признавался несчастным.

Змея во сне означает всякое противоречие, что-либо неприятное, злое, например:

  • ссору,
  • болезнь,
  • обман,
  • предательство,
  • коварство
  • или лесть в зависимости от своего размера, цвета и поведения.

Поэтому убить змею во сне – к удачному разрешению дел и победе над недругами, а необычная, странная змея сулит добрые перемены, здоровье или богатство. Вторая особенность «змеиных» снов – их намек на деторождение, эротическое, сексуальное в человеке. Третья черта отражает духовную жизнь, таинственные свойства психики, особые состояния сознания.

Змея вызывала страх, ужас, олицетворяя враждебную, коварную и жестокую силу. Клеопатра свела счеты с жизнью, обратившись к услугам своих скользких и чешуйчатых друзей. Змея всегда ассоциировалась с хитростью и опасностью, выражения «змеиное сердце» и «змеиный язык», «змея, пригретая на груди» стали нарицательными.

Итак, образ змеи может свидетельствовать о взаимоисключающих понятиях: мудрости и коварстве, плодородии и бедности, постоянном движении и вечном покое, мужском и женском, жизни и смерти. Даже в восточных описаниях года Змеи нет ничего определенного, и авторы гороскопов старательно избегают прямых указаний и характеристик змеиных годов.

Однажды на Воздвиженье.

Ещё в детстве мне моя бабушка, Анастасия Дмитриевна Власенкова(Гришина), рассказывала разные истории из своей жизни. Однажды она поведала про то, как её отец ходил за грибами в осеннюю пору и было это на православный праздник, который в народе называют — сдвиженье, а по-православному — это праздник Воздвижения Креста Господня и отмечают его 27 сентября. И этой истории уже больше ста лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отца моей бабушки звали Дмитрий Тарасович. Человеком он был смелым и потому меньше всего верил разным приметам и байкам и всегда по-доброму подшучивал над суеверными людьми. Накануне 27 сентября, когда семья села ужинать, он объявил о своём желании и решении идти утром в лес с кем-либо из старших детей. Двое из шестерых детей были уже подросткового возраста. Мать моего прадеда и его жена всполошились.

Считалось, что в этот день нельзя ходить в лес. В этот день змеи собираются все в одно место. И встречаться с ними крайне опасно для жизни. И стали уговаривать его отказаться от задуманной затеи. Но всё было напрасно.

Прадед мой был человеком упрямым. Тогда они сказали, что пусть он идёт один, а ребят не берёт с собой. И настроены женщины были более чем решительно. В конце концов так и порешили.

И вот утром, едва солнце выглянуло из-за горизонта, он наскоро перекусив, чем Бог послал, обувшись в сапоги, взял корзину и отправился в лес. Поначалу всё было хорошо. Грибы ему попадались и корзина уже была наполовину с грибами, но ему попадались ещё и. змеи, которые все ползли куда-то в одном направлении.

Моему прадеду стало интересно и отправился следом за ними. Вскоре он
понял, что змеи направляются к большому оврагу. Их число становилось всё больше и больше. Это его не остановило, а только распалило интерес.

Вскоре он подошёл к тому самому оврагу, к которому ползло змей уже видимо -невидимо. Откуда столько их взялось? Со всех сторон слышался уже не только шорох от движения этих ползучих гадов, но и их шипение, словно бы они разговаривали между собой.

И тут моему прадеду стало по-настоящему страшно, потому как ступить уже было некуда. Везде были змеи. Он воскликнул:»Господи, спаси и сохрани меня!» — и бросился опрометью назад, где-то наступая на ползущих змей, которые, как ни странно, в эти минуты не обращали на него никакого внимания.

Говорят, что этот день считается днём змеиных свадеб*. Происходит спаривание змей, а потом они расползались по своим норам и впадали в спячку до весны, когда травка зазеленеет и солнце станет прогревать землю. Потому они и спешили на зов своей змеиной природы.

Домой прадед прибежал, не помня самого себя, бледный и дрожащий. Потом, когда он успокоился, то сказал, что больше никогда не пойдёт в лес в этот день и всем своим родным и близким закажет также не ходить. Ещё он сказал, что глянул он в этот овраг, а там змеи то сплетались в клубки, то расплетались, и шум от их шипения был таким, что ничего не было слышно.

Через два дня он пошёл опять в лес, где и нашёл свою корзину с грибами неподалёку от большого оврага. Всё было как обычно. Щебетали птицы, осенний ветерок поигрывал кронами деревьев. И вокруг ничего не напоминало о тех жутких минутах, которые пережил мой прадед 27 сентября 1906 года.

День Скипера Змея (Змеиный день)

На 22 июня у древних славян приходился день Скипера Змея. По поверьям, змеиный царь Скипер, опоив зельем и спрятав новорождённого Перуна, унёс в Навь его трёх сестёр. Перуна освободили другие божества, а позднее он победил Скипера в бою. Иногда этот день именуется Змеиным праздником. Славяне верили, что Скипер, ненавидящий весь род людской, со своим змеиным войском возвращается в Явь дважды в год. Считалось, что на славянской земле в это время бродят призраки. Увидеть их — получить знамение болезни, мора, смерти. Земля стонет и плачет, её стенания можно легко услышать, приложив ухо к ней. Некоторые утверждали, что видели, как поля охватывает пламя, из тёмных лесов вдруг прибегают стаи волков, а над деревней кружит вороньё, в дома лезут сотни мышей. В этот день велика вероятность пришествия врагов на Землю Русскую. Этот факт доказывают исторические факты: многие войны начинались в дни, близкие к этой дате, а решающие бои оканчивались не в пользу русского народа.

День Скипера Змея традиционно считается началом змеиных свадеб. Змеи ползут на особые проклятые места, так называемые «змеиные горки». Встретить их — быть беде. Ни один колдун не сможет заговорить укус и спасти человека в этот день. Поэтому славяне остерегались посещать леса. Если же нужно было обязательно сделать это, то с собой брали кусочек ясеня, веря, что он отпугивает змей.
Читайте так же:  Как подружиться с ребенком-подростком

Змея в славянской мифологии занимала особое место: её уважали, но боялись из-за вероломства и непостоянства. Свёрнутая в клуб змея означала вечность. Древние славяне почитали Змеиную Чету, в этот день для неё оставляли закупы у змеиных горок, прося Царя Змеиного о силе и ловкости, а Царицу Змеицу о здоровье и удаче. Нужно было быть осторожными с проклятьями: плохие пожелания могли сбыться.

Волхвы в этот день пели песни во славу Перуну. Простой люд в реке совершал омовения для очищения от грехов. Принято было делать обереги и амулеты для защиты от змеиных укусов. Некоторые совершали обряды на удачу, удаль и красоту. Однако следовало быть очень аккуратными при подношении треб змеям: одно лишнее слово или движение могло повлечь множество бед. Старший член семьи мог совершить для всех родственников обряд от рака, который действовал ровно 12 лет. На Скипера Змея принято было сажать бобовые культуры.

LiveInternet

LiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Сивилла (82)
  • Осколки души (33)
  • Вы у меня спрашивали (29)
  • Встречи и путешествия (29)
  • Встречи с отчим краем, (17)
  • Метод Бухтоярова (10)
  • Методы и системы (8)
  • Нужна помощь (6)
  • Пророчества (2)
  • Герои нашего времени (61)
  • Живопись в прозе, (7)
  • Кино не для всех (9)
  • Моя психоличность (72)
  • Мудрость в дорогу жизни (358)
  • Мудрость Будды (14)
  • Фрагменты фильмов (2)
  • Суфийская мудрость (6)
  • Мысли вслух (88)
  • Разговоры о . (16)
  • Психология успешной жизни (699)
  • Ковалев С.В. (20)
  • Паноптикум «Блажены нищи… (9)
  • Синельников (4)
  • «Взрослые игры» (3)
  • Вадим Зеланд (8)
  • Курс чудес (11)
  • Наталья Толстая (2)
  • Экхарт Толле (6)
  • Творческие натуры (321)
  • Создатели кукол (2)
  • Стихи (267)
  • Художники (18)
  • Ось власти (203)
  • Искаженная История (90)
  • Аптечка (225)
  • ИсТоки слОвоОбразов (54)
  • Мат – истинное значение, (12)
  • Классика (6)
  • Книги и аудиокниги (19)
  • Литература (91)
  • Игорь Тютюкин (5)
  • Коэльо (7)
  • Муджи (3)
  • Нил Дональд Уолш (4)
  • Ошо (26)
  • Ричард Бах (3)
  • Экзюпери (2)
  • Магическое время (182)
  • Защита-оберег (57)
  • Медитации, Настрои, Практики (139)
  • Мантры (5)
  • Мое творчество (61)
  • Наследие ПравоСлавного Рода (445)
  • Волшебная музыка предков (1)
  • Заповеди РОДных Богов (3)
  • КаленДарь (170)
  • Поверья пращуров (27)
  • Сказки – Ведические Корни (10)
  • Настроение (137)
  • Новогоднее настроение (15)
  • Баталии в сети (3)
  • Деньрожденные поздравления меня (12)
  • Некрологи (4)
  • Обряды прощения (9)
  • Песни и мелодии (117)
  • Агмы и Славления (6)
  • Поющие чаши – исцеляющие частоты (3)
  • Притчи (99)
  • Просветленные (16)
  • Мать Тереза (6)
  • Поколение Х (1)
  • СоЗнание (820)
  • Лазарев (3)
  • Задорнов (2)
  • Кастанеда (6)
  • Киша Кроутер (4)
  • Наука (71)
  • Нил Дональд Уолш (1)
  • Паразиты — Вирусы сознания (92)
  • Чакральное развитие (291)
  • Сытин (1)
  • Фильмы для размышлений (41)
  • Кино не для всех, (3)
  • Христианство (87)
  • Молитвы (15)
  • Святые (5)
  • Юмор (19)
  • Я (12)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Змеевик, день змеиных свадеб – 30 мая

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 00:43 + в цитатник

Змеиный праздник, отмечаемый во время Зелёных Святок; один из Святодней Кологода, посвящённых Велесу. Свадьба Велеса и Живы. По поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на белый свет, принося Земле плодородие. В пору двоеверия на Руси 30 травеня/мая отмечали Исакия Змейника.

Змеиный праздник, отмечаемый во время Зелёных Святок; один из Святодней Кологода, посвящённых Велесу. Свадьба Велеса и Живы. По поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на белый свет, принося Земле плодородие. В пору двоеверия на Руси 30 травеня/мая отмечали Исакия Змейника.

По поверьям, в этот день змеи «имеют власть» безнаказанно кусать неосторожных людей, каким-либо образом потревоживших их. Считалось, что змеиный укус в этот день «ни поп не отчитает, ни бабка-знахарка не зашепчет». В народе о Змейнике говорили: «За Федосьей[1] — Исакий, выползает из нор гад всякий», «На Исакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу», «На Исакия средь ряски — змеиные пляски», «На Исакия Семиглавый Змей — змеиную свадьбу справляет».
[1] В эпоху двоеверия на Руси 29 травеня/мая отмечали Феодосию Колосницу. В народе говорили: «Пришла Федосья — во ржи колосья». Этот день считался самым несчастным в году; про него в народе говорили, что он один «стоит всех понедельников — трудных дней».

ЗМЕЕВИК, ИСААКИЙ – 30 МАЯ

В этот день змеи начинает проводить свадьбы и множить потомство

Змеевик, Змеиный праздник, День Скипера Змея, День змеиных свадеб, Змеёвник, Исаакий.

На момент введения Юлианского календаря: 30 мая
Дата по календарю XVI века: 30 мая
Дата по старому стилю: 30 мая
Дата по новому стилю: 12 июня

В народном календаре – день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «прóклятые места» – так называемые змеиные горки.

Вереницы змей ползут по лугу, свиваются на лесных колодах. Не пытай в этот день судьбу. Послушай, как притихла земля, не ходи в лес, не тревожь густых трав, остерегись. От укушения змеи в Исакия Змеёвника ни один колдун не может заговорить. Семиглавый змей ведёт сегодня свою свадьбу змеиную.

Распространено убеждение, что ясень гонит и устрашает змей. Сам ясень, его кора, лист, даже зола смиряет всякого гада, лишают его возможности кусаться и повергают в оцепенение. Прогоняет змей также папоротник и марьин корень. «Змеиной травой» называется в Воронежской губернии один из видов вероники, поскольку считается, что бог её создал для уничтожения ядовитых змей.

Для лечения от змеиных укусов традиционно применялись некоторые травы. В Воронежской губернии, растравив рану, кладут на неё черторыз (гадючник, таволга), о котором говорят, что чёрт перегрыз у него главный корень, а бог отрастил несколько малых корешков. Владимирцы прикладывают к ране изжёванный корень любистка и ужачки. В Сибири – ужавник, в других местах – медуницу, тёртый свежий корень конского щавеля.

Читайте так же:  Правила выбора идеального платья

В старину вытопленное из убитой змеи сало служило целительным средством от рожистых воспалений. Змеиную шкуру тоже прикладывали к болящему, изведенному нарывами телу.

С этого, змеиного, дня садят бобы, перед посадкой вымачивая их в «озимой воде», натаянной из мартовского снега, собранного заранее по лесным оврагам. «Уродитесь, бобы, и крупны, и велики, на все долина старых и малых, на весь мир крещёный!» – приговаривают огородники, сажая их. Бобы сажают с надеждой на бобовое толокно да бобовые каши. Сваренные и остуженные бобы лучше ячменя очищают желудок.

Поговорки и приметы
В этот день нельзя убивать змею. Если убить змею и повесить на березу, пойдет дождь. Идут поездом в этот день змеи ползучия на свадьбы змеиныя. Средь ряски – змеиные пляски. С этого, змеиного, дня садят бобы, перед посадкой вымачивая их в «озимой воде», натаянной из мартовского снега, собранного заранее по лесным оврагам. А еще бытует присказка: «Чужую беду на бобах разведу, а к своей ума не приложу». Магдалена кукушку присылает (белорус., католич.).

Новый 2013 год Змеи: Как сделать прическу и макияж?

Когда пойдешь выбирать тени под свой новогодний наряд, обрати внимание: все косметические марки представили новые коллекции в серо-голубых и зеленых тонах. Не случайно! Встретить год Черной Водяной Змеи полагается в соответствующих оттенках. И пока звезды шоубизнеса перед торжественной ночью записываются к модным стилистам, мы с тобой подготовимся к празднику в домашних условиях. А на сэкономленные деньги лучше купим мандаринов!

Начнем с лица.

Оно должно быть максимально бледным – это очень понравится Змее! Поэтому тональную основу и пудру для лица выбирай на тон светлее натурального цвета кожи. А вокруг глаз – на два тона. Это будет выглядеть очень красиво!

Румянами не балуйся – создай лишь эффект здоровой кожи. Кстати, скулы и область декольте можно усыпать блестками с помощью мерцающей пудры.

Макияж глаз – моя любимая составляющая! В эту новогоднюю ночь профессионалы рекомендуют выбирать перламутровые тени и даже (!) использовать накладные ресницы. Неизменный хит – стрелки! Они сделают взгляд загадочным, таинственным и создадут эффект змеиных глаз. Тени выбирай змеиных оттенков – зеленый, серый, синий, черный.

Варианты макияжа:

Дымчатый (smoky eyes) с добавлением серебряных блесток (можно использовать крупные или даже стразы).

Проведи синими перламутровыми тенями по верхнему веку, а затем сделай небольшое вкрапление золотыми (например точно посредине). И золотыми же тенями подчеркни нижнее веко. Будет очень красиво!

Если душа требует, можешь рисовать различные волнистые линии – напоминающие морские волны. Смешивай тона – от светлого к темному.

Интересный вариант «трехцветное веко». Сначала красим верхнее веко: черными тенями, чуть выше – темно-зелеными, и в конце (до самых бровей) – светло-зелеными. Нижнее веко подводим синими перламутровыми.

Губы лучше сделать не слишком сочными – особенно если весь акцент на глазах (выделенных накладными ресницами, стрелками и яркими тенями). Можно остановиться на скромном блеске, который слегка подчеркнет красоту твоих губ. Подойдет также помада персикового, бежевого и любого другого оттенка, близкого к телесному. Если же губы захочется выделить более яркой помадой, тогда макияж глаз лучше выполнить в сдержанных тонах.

Подберем прическу.

Идеальный вариант прически на Новый 2013 год – собранные волосы в хвост или косу! Хорошо будут смотреться коса набок и всевозможные красивые плетения.

Если же ты хочешь оставить их распущенными, то лучше всего сделать «голливудскую» или ретро-волну (когда волосы упорядоченно завиваются в одинаковые, достаточно крупные волны). Змейка оценит такие элегантные и очень аккуратные изгибы!

Шпильки с камнями, заколки со стразами и блестками, невидимки, ленты – можешь включать фантазию на полную.


Украсим ноготки.

Рекомендую приобрести (или отыскать в запасниках) все оттенки золотого, серебряного, зеленого и синего лака для ногтей. Еще очень рекомендую обратить внимание на так называемый лак-кракелюр (лак-питон). Его достаточно нанести в один слой – и он сам создаст эффект змеиной кожи на твоих ноготках (если решишься – выбирай черный, он точно подойдет под остальные цвета).

Варианты:

Я попробовала сделать три варианта маникюра (на одной руке – для наглядности). Сделала все довольно быстро!

Попробуй и ты, уверена, у тебя все вый-дет еще лучше!

Чтобы сделать «елочку», понадобятся белый и зеленый лак и блестки. Сначала красим ноготь в белый цвет, даем высохнуть. Затем при помощи любых клейких листов создаем треугольник. Его нужно закрасить в зеленый цвет и сверху покрыть блестками – елочка готова. Для макушки используем желтый лак или любую яркую наклейку.

Для «ночного сугроба» нам нужен синий и белый лак. Сначала покрываем ноготь синим. Затем «делим» его пополам – опять же липкой лентой. Часть, которая ближе к концу ногтя, закрашиваем белым. Снимаем ленту. Добавляем белых снежинок на синюю часть.

Чтобы получились «заштопанные шарфики», я взяла оранжевый и зеленый лак (для одного), а также синий и желтый с добавлением блесток (для второго). Делаем все по той же схеме, что и в предыдущих вариантах.

Маленький совет!

Наноси тени на веки кончиками пальцев легкими движениями, как будто пытаешься их «вбить» в кожу. При этом чередуй темные и светлые тени. Это поможет создать эффект переливающейся змеиной кожи и сделает макияж более объемным.

Чтобы ручки зимой были мягкие!

Видео (кликните для воспроизведения).

От шелушения и сухости кожу рук зимой спасает мед. Предварительно смажь ручки растительным маслом, а затем нанеси размягченный мед. Смой такую маску с рук через 10–15 минут (лучше теплой слабой заваркой зеленого чая или отваром петрушки).

12 змеиных причесок для встречи года змеи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here