5 главных ошибок при выборе репетитора

Важное на тему: 5 главных ошибок при выборе репетитора с полным описанием и комментариями специалистов.

Популярные группы

8 главных ошибок при выборе репетитора

Репетиторство стало одной из самых востребованных и растущих профессий в современной России. Когда мы видим ребенка, который окончил школу, ни разу не прибегнув к помощи репетитора, мы удивляемся намного больше, чем когда видим, как репетиторы появляются в жизни учеников уже в начальной школе и становятся практически членами семьи. И несмотря на все, поиски нужного педагога — это почти всегда аврал, стресс и сомнения. Татьяна Волошко выделила главные ошибки при поиске и выборе репетитора.

1. Хороший репетитор хорош для всех задач

Занятия с репетиторами — удовольствие не из дешевых. И чтобы эта статья семейных расходов не была бессмысленной, нужно в первую очередь понять, зачем вы собираетесь нанимать репетитора. За очень редкими исключениями репетитор-универсал — это примерно то же самое, что и кандидат «околовсяческих» наук. И для решения разных задач вам зачастую нужны совершенно разные люди.

Дублировать материал школьных занятий и выполнять домашнее задание с ребенком

Самая простая и вполне понятная цель родителей, заинтересованных в том, чтобы ребенок был успешным, имел стабильно положительную оценку и не отставал от класса ни при каких обстоятельствах, а лучше — опережал. Для этой цели подойдет преподаватель, знающий материал на уровне школьной программы и владеющий понятными методами объяснения.

Наверстать упущенные знания (подтянуть отставшего от класса)

Этот пункт, на самом деле, объединяет множество самых разных ситуаций и здесь очень важно понимать, по какой причине ребенок отстал. Если выпал из учебного процесса, например, по болезни, нужен любой опытный человек (кстати, совсем не обязательно школьный учитель), который сумеет объяснить пропущенный материал в сжатые сроки. А если ребенок уже не первый год просиживает уроки впустую, в идеале сильный преподаватель должен быть еще и неплохим психологом, который поймет, как заинтересовать ребенка именно этим предметом. А это уже совсем другие навыки.

Подготовить к экзамену

Здесь, на первый взгляд, все прозрачно. Ищем педагога с положительным опытом подготовки детей непосредственно к ЕГЭ. Правда, если предполагается, что ребенок продолжит изучать предмет и после школы, стоит подумать о том, чтобы педагог был не только идеальным тренером, но мог по-настоящему заинтересовать предметом. Хотя бы для разрядки и смены ритма занятия.

Разумеется, в мире есть некоторое количество идеальных репетиторов, которые сильны во всем, но уповать на то, что вам обязательно попадется именно такой, все же не стоит.

2. Моему ребенку нужен самый сильный репетитор в городе/в районе

Как бы хорошо ни отзывались о преподавателе ваши знакомые и каким бы сильным он ни был на самом деле, нельзя гарантировать, что он подойдет и вашему ребенку. Особенно в подростковый период, когда для возникновения антипатии достаточно небрежной прически или резкого запаха духов. И опять-таки, если этот репетитор всю жизнь готовит к поступлению в физико-математический класс мотивированных детей, вряд ли он будет идеальным решением, если вы хотите подтянуть ребенка с тройки до четверки в четверти.

3. Чем выше стоимость занятий, тем лучше репетитор

Это далеко не всегда так. Порой студент, у которого еще свежи в памяти воспоминания о сдаче ЕГЭ, за условные деньги подготовит выпускника гораздо лучше, чем маститый преподаватель. К тому же в ситуации, когда репетиторов ищут через друзей и знакомых, высокая стоимость занятий зачастую не объясняется ничем, кроме «она так берет» или «все ему столько платят».

Из-за значительного разброса цен, любая средняя цифра будет напоминать «среднюю температуру по больнице». К тому же многое, разумеется, зависит и от региона. Для Москвы и Подмосковья в качестве ориентира можно назвать сумму в 1000 рублей за астрономический час.

4. Репетитор из вуза — лучший вариант для одиннадцатиклассника

С введением ЕГЭ этот тезис полностью утратил свою актуальность, но миф об этом продолжает жить. Еще в начале двухтысячных существовала настоящая каста репетиторов, которые готовили выпускников к поступлению в конкретные престижные вузы, и их услуги всегда были самыми высокооплачиваемыми. Следуя стереотипам, современные родители, а особенно те, у которых старшие дети окончили школу до введения новых образовательных стандартов, готовы встать к ним в очередь и сегодня, в чем теперь нет совершенно никакой необходимости. ЕГЭ одинаков для всех вузов, и институтский педагог при подготовке к нему далеко не всегда лучшее, а порой и совсем неудачное решение.

5. Репетитор отвечает за успеваемость и результаты ребенка

Самое расхожее заблуждение. Появление репетитора не отменяет родительского контроля и участия в процессе. Поэтому не удивляйтесь, если вы расслабитесь и полностью положитесь на репетитора, а потом не обнаружите у ребенка никакого прогресса. Причин может быть несколько: ребенку не подходит способ объяснения материала, он не выполняет домашних заданий или репетитор не смог установить контакт с учеником. Чтобы узнать об этом, вероятно, придется присутствовать хотя бы на первых занятиях. Если это смущает вашего ребенка, попросите оставить приоткрытой дверь. Также не поленитесь ознакомиться с требованиями преподавателя, расскажите об индивидуальных качествах ребенка; четко донесите свои пожелания и только после этого делайте выводы, подходит вам этот человек или нет.

6. Репетитор не должен задавать домашнее задание

В этом пункте многое зависит от целей и задач занятий. При этом очень важно понимать, что некоторые результаты достигаются исключительно путем тренировок и методичного исполнения типовых или же, наоборот, творческих заданий. Каким бы сильным ни был домашний преподаватель, достижением ученика становится только то, что добыто им самим.

7. Результат должен быть

Так не бывает. Не ждите пятерок после первых занятий. Иногда имеет смысл заранее составить с репетитором прогноз успеваемости. Все-таки постоянное пребывание в состоянии «ну когда уже все будет?!» еще никому не пошло на пользу.

8. Репетитора нельзя менять

Занятия даже с самым лучшим репетитором однажды могут потерять свою эффективность. Достигнув отличных результатов в первый год, не исключено, что в следующем ребенок утратит интерес к предмету или к преподавателю. Это не катастрофа. И очень вероятно, что и вины репетитора в этом нет. Случается, что подростки устают от общения с одним и тем же человеком или просто переходят в другую возрастную категорию, где прежние методы и приемы не работают. В этом случае стоит задуматься о замене учителя. Или же о том, что ребенку он больше (или пока) не нужен.

Читайте так же:  Женский бизнес 7 идей, чтобы создать свое дело

5 главных ошибок при выборе репетитора

Методист сайта по подбору репетиторов Online-teacher Лещенко Яна представляет 5 наиболее повторяющихся ошибок, совершаемых студентами при подборе преподавателя для индивидуальных занятий.

1. Отсутствие четкой цели

Начинать поиск репетитора нужно точно определившись, для чего ты хочешь его нанять, в чем он может помочь и каких свершений планируешь достичь в тандеме с ним. Чудес не бывает. Успех придет только тогда, когда ты знаешь к чему стремишься и понимаешь как этого достичь.

2. Недооценка онлайн репетиторства

Ты наверняка много времени проводишь в социальных сетях и прекрасно осведомлен о возможностях Скайпа. Почему же тогда предпочитаешь исписать шариковой ручкой горы бумаги вместо очень познавательного диалога с преподавателем на английском о новинках миланской моды или сезонных скидках в бутиках? Так глядишь и время проведешь с интересом, да и язык всемирного общения с чистым британским акцентом подучишь. Не стоит забывать об использовании высоких технологий в учебном процессе.

3. Привязанность к одному репетитору

В нашей жизни ничего не бывает вечным. Меняется время года, мода, настроение, политический строй и многое другое. Почему же если не получается с одним преподавателем ты держишься за него до последнего? Не нужно бояться отказаться от услуг хорошо знакомого репетитора если зашел в тупик. Измени обстановку вокруг и пригласи нового специалиста. Возможно, это будет именно тот кого так не хватало и ты начнешь прогрессировать семимильными шагами.

4. Избегание скрупулезного выбора

Современный рынок репетиторских услуг очень широк. У тебя всегда есть огромный выбор онлайн и офлайн. Не стесняйся спрашивать и узнавать, внимательно присмотрись и приценись. Посмотри подходит ли преподаватель тебе как профессионал и как человек, ведь тебе с ним предстоит много и плодотворно общаться. Не бойся отказать если засомневался в его компетентности — это жизнь и как говорится ничего личного.

5. Не измерять динамику обучения

Научись считать не только потраченные средства, но и приобретенные знания. На старте обучения многие предвещают фантастические результаты вроде » хорошо подготовлю к TOEFL за месяц». Но все эти обещания ровным счетом ничего не значат, так как их невозможно точно проверить. И хотя без усилий самого ученика вряд-ли что получится, гораздо оптимистичнее звучит «готовим к сдаче TOEFL на 120 баллов». Вот это можно и нужно проверить и даже несколько менее впечатляющий результат тоже будет о многом говорить.

Как не ошибиться при выборе репетитора?

О дети, наши дети! сколько сил и забот (и денег) вы нам стоите!

Бывший милый младенец вырос, заканчивает школу. А учился-то он в школе не так чтобы прилежно, да и конкурс в престижный вуз выдержать сложно. Кто поможет? Репетитор, — думаем мы, и начинаем поиски.

«Репетитор» — «тот, кто повторяет». От него ожидают услуги индивидуального обучения. Но перед выбором репетитора ответьте себе чётко на вопрос — какое, собственно, индивидуальное обучение вы хотите получить от человека, оказывающего такую услугу?

Содержание обучения.
Считается, что поступить в вуз можно, если усвоена школьная программа. Репетитор повторит школьную программу с вашим милым выросшим ребеночком. Но при этом он может «прогуляться» по теории прогулочным шагом, а может глубоко залезть в гранит науки, куда ваше чадо и вслед-то не больно загрызется. Репетитор может вообще «забыть» теорию и тупо натаскивать ваше дитятко на решение однотипных задач. Иными словами — может обучать, а может дрессировать. Как правило, достойный репетитор сам определяет пробелы в школьном образовании и заполняет их правильно и корректно подобранными заданиями, задачками и теоретическими вопросами.

Место обучения
Хорошо, когда отпрыск сидит дома. Подумайте, будет ли репетитор ходить к ребёнку в гости (то есть к вам), или же ребёнок будет посещать занятия где-то далеко. Достойный репетитор имеет огромную коллекцию заданий, а значит, перетаскивать её с собой не будет, имейте это в виду.

Место работы репетитора.
Вполне логично озадачиться и этим вопросом. Ведь если услугу оказывает преподаватель выбранного вуза (а ещё лучше — член приёмной комиссии), то шанс поступить у вашего ребёнка возрастает. Во всяком случае, многие думают именно так. Достойный репетитор никогда не признается, что он член приёмной комиссии. А на момент ответа такого абитуриента выйдет из аудитории, так-то!
Ну, а если вы выбрали в качестве репетитора школьного учителя вашего ребёнка, то знайте — учительская этика не позволяет брать деньги. «Своих детей учу бесплатно» — вот лозунг правильного учителя.

Места, где водятся репетиторы
Многие ли родители знают, что выбор услуг репетитора через рекламные объявления — самый неудачный способ? Телефоны и адреса понравившихся репетиторов передают по знакомым, а ко многим записываются в очередь, и я даже знаю случаи — за два года вперёд. Так что достойный репетитор, как правило, обеспечен учениками, и вам крупно повезёт, если вы к нему попадёте.

Психологические моменты
Вам может понравиться репетитор, а вот вашему отпрыску — нет. В этом случае учёба не пойдёт, так и знайте! Иногда на установление человеческого контакта, снятие стресса, требуется не одно занятие. Тем не менее, достойный репетитор первым делом устанавливает контакт с вашим ребёнком, а уже потом пытается его чему-то научить. Хотя, как и в случае со школьными учителями, для мотивированного на учёбу человека более важным оказывается профессионализм и знания репетитора, чем его умение подстраиваться под психологические особенности.

Материальная сторона вопроса
Как ни странно, достойный репетитор не всегда самый дорогой, так же как и дорогой не всегда самый достойный. Стоимость занятия может зависеть от многих факторов — образования, самомнения, учёной степени, общей договорённости Есть репетиторы, просящие оплату за час и за занятие, за пять или десять занятий (до и после их проведения). В любом случае, вы как родитель оплачиваете труд репетитора, а вот проверка качества этого труда — за вами! Звоните, спрашивайте про дела вашего ребенка. Достойный репетитор всегда поделится информацией.

Желаю удачи в выборе репетитора. А больше желаю — чтобы он не понадобился!

На что следует обратить внимание при выборе репетитора?

Человек начинает приобретать первые знания ещё в раннем детстве и заканчивается этот процесс лишь по собственному желанию, или же не заканчивается вообще. Детский сад, школа, колледж, институт, курсы, тренинги – научиться можно везде. Современные реалии таковы, что обойтись современному школьнику или студенту без репетитора практически невозможно.

Читайте так же:  Топ-10 опасных привычек, которые кажутся безобидными

Надо понимать, что сам факт занятий у репетитора ещё не даёт гарантию отличного познания предмета, очень важно, чтобы сам ученик хотел изучать и понимать. Наставник лишь правильно направит, поможет, восполнит пробелы в знаниях, будет корректировать методы и количество подачи информации. Вся основная ответственность за результат лежит на ученики. Тем не менее, очень важно найти хорошего преподавателя!

Необходимо определиться с потребностью. Если ребёнку младшей или средней школы надо улучшить знания школьного предмета, то в качестве частного учителя желательно выбирать школьного учителя или студента ВУЗа. Именно эти люди смогут дать достойные знания и определить вектор развития.

Если подросток готовиться к поступлению в вуз, то и репетитора лучше искать там же, среди преподавателей этого заведения. Например, школьный учитель, возможно, будет не совсем компетентен этой области предмета.

Возраст не является основным показателем профессионализма. Поэтому не стоит бояться молодых специалистов. Система образования и стандарты обучения меняются довольно часто, поэтому порой устарелые методики преподавания пожилых репетиторов могут им не соответствовать. Хотя опыт и профессионализм ещё никто не отменял.

Намного эффективнее будет посмотреть на подход репетитора к ученику на первых занятиях. Хороший специалист обязательно выявит потребность: что именно хочет видеть его клиент на выходе. Первоначальное определение уровня знаний просто необходимо для старта: это может быть тест, контрольная работа или творческое задание. Хороший репетитор обязательно поинтересуется методами прошлой подготовки, успехами и ошибками. Также важно, чтобы наставник постоянно мониторил успеваемость своего ученика. И в зависимости от результатов двигался дальше или же останавливался на повторении материала.

Цена на услуги репетитора не всегда является показателем качества. Начинающие специалисты, например, студенты, могут меньше просить за свои услуги, но качественно обучать. И наоборот.

Как найти хорошего репетитора? Основные ошибки

Для большинства родителей поиск репетитора является большой проблемой. Чтобы подготовить ребенка к экзаменам и поступлению в колледж или гимназию, нужен даже репетитор по русскому языку, ведь в школе практически ничему и не учат. Без помощи профессионала никак не обойтись. Большим спросом пользуются репетиторы по английскому языку и математике, так как эти предметы необходимо сдавать практически во всех университетах.

На сегодняшний день, очень много репетиторов сами мало что знают, не имеют достаточного опыта преподавания и даже диплома, а обучают, потому что это выгодно и приносит достаточно средств. Например, такой репетитор по химии может не знать даже формулы серной кислоты. Попасть на такого учителя очень легко, сложнее найти действительно хорошего репетитора. Как правило, за свои уроки они берут не так много денег, как первые.

Распространённые ошибки при выборе репетитора

Из-за всех этих проблем искать учителя для своего ребенка стоит довольно взвешенно и вдумчиво. Иногда качество преподавания напрямую зависит от таких факторов, как опыт работы преподавателем, образование, коммуникабельность и характер. Многие считают, что только репетитор, которому 30-40 лет, сможет хорошо подготовить школьника. Это ошибочное мнение, так как очень часто репетитор не ладит с ребенком, проблема остается не решенной, а деньги – у репетитора. Как правило, студенты старших курсов очень хорошо справляются с такой работой. Еще одним преимуществом является низкая стоимость занятий.

Чем больше абитуриентов подготовил репетитор, тем разнообразней у него подход. Немаловажен также такой фактор, как загруженность репетитора. Некоторые учителя на дому рассматривают преподавание как дополнение к основному доходу либо же как невеселую необходимость исключительно для получения денег. Общительный преподаватель, который знает психологию детей – очень большая редкость. Поиск хорошего репетитора – проблема большинства родителей, так как необходимо учитывать все факторы.

Основные ошибки при найме репетитора

Адаптируясь в современной среде жизни, многие учителя, педагоги, профессора, практикуют как основной или дополнительный вид заработка — репетиторство. Сама услуга достаточно востребована и не только среди будущих студентов для подготовки к поступлению. Часто обращение к профессионалам связано с ранним развитием детей дошкольного и школьного возраста. Население массово по средствам репетиторства изучает иностранные языки. Это может быть связанно с работой, учебой, увлечением, хобби, путешествиями.

Но прежде чем нанять профессионала, стоит четко уяснить, для чего нужны его услуги, и каковы конечные цели преследуются.

Три заблуждения в поисках репетитора

  • «Начав заниматься с преподавателем, сразу легко и просто решатся все проблемы и пробелы в незнании исчезнут»

Это первая и самая распространенная ошибка. Необходимо осознавать, что при занятиях с репетитором, нагрузка в обучении увеличится. А отдача будет в конечном результате только при взаимно плодотворной работе. В этой ситуации решают не деньги, а желание и стремление получить знания.

  • «Самый лучший репетитор — это профессионал в своем деле»
Видео (кликните для воспроизведения).

Это второе ошибочное мнение. Бесспорно, квалификация — это один из главных критериев при выборе партнера в обучении. Но это непременно должен быть специалист с педагогическим образованием. Именно он сможет все объяснить, разложить по полочкам и донести всю необходимую информацию к своему ученику, применив необходимые методики.

  • «Репетитором станет хороший учебник»

Это третье ложное направление. По средствам книг, в частности и учебников, можно подтянуть знания, повторить, но не научиться. Тем более при большом количестве предлагаемой литературы, тяжело будет просто разобраться какие из ресурсов полезные, а какие совершенно не подходят к самообучению.

Исходя из вышеперечисленного, прежде чем обратиться к услугам репетитора, стоит определиться, с целью, которая будет преследоваться, как конечный итог. Также необходимо запомнить, что без желания учиться ничего в результате не получится — не нужно всю ответственность перекладывать на преподавателя. Репетиторство — это вспомогательное средство в достижении цели.

ТОП 5 ОШИБОК РЕПЕТИТОРА

Репетитор – это не профессия, это призвание. Так считают многие, кто уже успел примерить на себя эту роль. Находясь с учеником один на один невозможно спрятаться за учебным планом или методичкой. Если не готов вкладывать душу в каждое занятие, лучше и не начинать. Однако же помимо философских, но достаточно абстрактных умозаключений, репетиторы готовы поделиться реальным опытом.

О том, какие ошибки совершают многие начинающие преподаватели, а также о том, как этих ошибок избежать рассказывают специалисты онлайн-школы TutorOnline.

Источник иллюстрации: pixabay.com

ОШИБКА №1 С места в карьер

Очень часто начинающие репетиторы пренебрегают предварительным этапом работы, который должен выполнять ознакомительную функцию. С учеником необходимо познакомиться до того, как вы начнете рассказывать ему о законах Ньютона или излагать любой другой учебный материал. Под знакомством подразумевается не «Привет, как тебя зовут?», а полноценная беседа, в ходе которой преподаватель должен понять, чем ученик интересуется, какие учебные задачи перед собой ставит, каков его темперамент, какие манера общения, тем речи, риторика для него предпочтительны.

Читайте так же:  Как быть идеальной женой современного мужчины

Репетитор должен быть немножко психологом, способным и готовым подстроиться под ученика, создав для него максимально комфортную коммуникативную среду. Если вы при первом общении видите, что ученик зажат, скован, что он боится, теряется и конфузится, потратьте время на то, чтобы разрядить обстановку и установить доверительный контакт. Без этого информация учеником восприниматься не будет.

Кроме того, важно познакомиться с родителями, ведь именно они будут принимать решение об эффективности вашей работы как репетитора. Пусть даже родители ученика сами не проявляют инициативу (что случается крайне редко), предложите им встретиться в скайпе и пообщаться. Важно, чтобы между педагогом и родителями ученика тоже установились доверительные отношения. Ситуации, когда мамы начинают обвинять репетитора, если результат не оправдывает ожидания, возникают, как правило, по причине отсутствия этого самого контакта.

Чтобы все участники учебного процесса могли оставаться объективными, предложите родителям время от времени наблюдать за вашими занятиями с учеником. Пусть мама присутствует на уроке, но сидит где-нибудь в сторонке, не отвлекая ребенка от занятия. Так, родитель убедится в вашей компетентности, и, если у него возникнут вопросы, например, по поводу подачи материала, вы сможете все обсудить на раннем этапе, не доводя ситуацию до конфликта.

ОШИБКА №2 Объять необъятное

Очень часто репетитор, только начинающий свой педагогический путь, стремится рассказать ученику обо всем и сразу. Возможность самостоятельно планировать урок, не придерживаясь строгого плана, порождает чрезмерно креативный подход, который, к сожалению, не всегда уместен. Начинающему педагогу хочется увлечь ученика своим предметом и он может переборщить с количеством информации, «мотивирующей» к обучению.

Здесь же кроется и еще одна распространенная ошибка – бессистемность. Когда лекция педагога – это поток сознания, который невозможно разделить на смысловые блоки, это не оценит ни один ученик. Очень важно разделить учебный материал на логические фрагменты, каждый из которых сначала представить тезисно (самое важное), а лишь затем наслаивать на смысловое ядро дополнительные факты, даты, примеры и т.д.

В этом процессе очень помогают когнитивные карты, которые можно использовать в качестве конспекта урока. Для того чтобы проверить, насколько ученик понимает (а не знает наизусть) изучаемую тему, его можно попросить нарисовать такую карту (в свободной форме, с иллюстрациями, рисунками, но явно выраженными причинно-следственными связями). Это отличная практика, которая позволяет и педагогу, и ученику создать понятный для обоих маршрут в рамках изучаемого предмета и каждой отдельной темы.

Пример когнитивной карты, созданной учеником (по материалам И.М. Галицкой). Иллюстрация предоставлена онлайн-школой TutorOnline.

ОШИБКА №3 Слишком школьная манера

Многие ученики испытывают зависимость от отметок. Родители и учителя постоянно повторяют: «Учись на пять!». И, к сожалению, далеко не всегда ребенку объясняют, почему он должен учиться, какая польза от того или иного предмета, зачем вообще ему ходить в школу. У детей формируется рефлекс: выучил – ответил –получил свою пятерку. И, наоборот, страх получить двойку висит дамокловым мечом над школьником и часто со временем перерастает в невроз.

Репетитор имеет уникальную возможность освободить ученика от стандартного оценивания. Конечно, ученику гораздо проще понять, насколько хорошо он справился с заданием, если педагог поставит отметку. Но далеко не всегда этот самый простой путь еще и самый эффективный. Если речь идет не о тренировочном тестировании при подготовке к ЕГЭ, где необходимо видеть реальный результат, репетитору лучше использовать иные критерии оценивания.

Если ученик допустил ошибку, разберите тему снова, спросите его, что именно было непонятно. Вызовите ученика на вопрос. Дайте ему возможность подискутировать с самим учебным материалом. Ученик должен понимать, что цель его не отметка за урок, контрольную или в четверти, а знание. И уровень своего знания он должен уметь оценить. Ученик должен видеть свои пробелы, должен сам найти на карте изучаемого предмета неизвестные ему места. Не пугайте ученика отметками даже за тренировочную проверочную работу. Снимите с него обязанность «всегда получать пять», дайте ему вздохнуть свободнее и сосредоточиться на изучаемом материале, а не на стремлении во что бы то ни стало получить «отлично».

Источник иллюстрации: pixabay.com

ОШИБКА №4 Репетитор должен знать все!

Очень часто молодые педагоги стесняются признаться, что не знают ответ на вопрос ученика. А ведь дети бывают разные, и многие любознательные ученики способны поставить в тупик даже Эйнштейна.

Не стоит бояться сказать ученику: «Я не знаю ответ на твой вопрос». В признании своего незнания нет ничего постыдного, ведь именно с вопроса о том, что ты еще не изучил, начинается образовательный процесс. Если ученик поставил вас в неловкую ситуацию каверзным вопросом, просто предложите ему поискать ответ вместе. Или попросите у него время до следующего занятия, чтобы вы могли найти интересующую его информацию. Ребенок с большей открытостью примет педагога, способного улыбнуться своим недостаткам, чем человека, уверенного в собственном превосходстве.

ОШИБКА №5 Ученик всегда прав!

Многие репетиторы, особенно молодые, уверены, что в отличие от школьного учителя они просто не имеют права ничего требовать от ученика и уж тем более на него жаловаться. Но ни один педагог не совершит чуда, если ученик не приложит никаких усилий. Давайте будем честны: ученики бывают разные, и далеко не все ответственно подходят к занятиям с репетитором. Часто родители настаивают на дополнительной подготовке, а дети вынуждены подчиняться, не понимая, зачем им это нужно. В итоге: деньги родителей потрачены, нервы педагога тоже, а отметки в школе лучше так и не стали.

Если ученик явно демонстрирует свою незаинтересованность, не стоит игнорировать данное обстоятельство, продолжая вдохновенно читать ему лекцию о свободных радикалах. Поговорите с учеником, постарайтесь понять, почему ему неинтересно учиться. Быть может, он просто не успевает за вашим темпом, и стесняется об этом сказать. Если же пробить броню не удалось, поговорите с родителями, объясните ситуацию и предложите им решать – стоит или нет терзать ребенка занятиями, которые не приносят результата. Ученик ДОЛЖЕН стараться, ДОЛЖЕН заниматься и следовать рекомендациям репетитора. Это не чрезмерные требования, а база, без которой педагог бессилен.

Учите с удовольствием и ничего не бойтесь!

8 главных ошибок при выборе репетитора

Репетиторство стало одной из самых востребованных и растущих профессий в современной России. Когда мы видим ребенка, который окончил школу, ни разу не прибегнув к помощи репетитора, мы удивляемся намного больше, чем когда видим, как репетиторы появляются в жизни учеников уже в начальной школе и становятся практически членами семьи. И несмотря на все, поиски нужного педагога — это почти всегда аврал, стресс и сомнения. Татьяна Волошко выделила главные ошибки при поиске и выборе репетитора.

Читайте так же:  Лазанья из шпината и феты

1. Хороший репетитор хорош для всех задач

Занятия с репетиторами — удовольствие не из дешевых. И чтобы эта статья семейных расходов не была бессмысленной, нужно в первую очередь понять, зачем вы собираетесь нанимать репетитора. За очень редкими исключениями репетитор-универсал — это примерно то же самое, что и кандидат «околовсяческих» наук. И для решения разных задач вам зачастую нужны совершенно разные люди.

Дублировать материал школьных занятий и выполнять домашнее задание с ребенком

Самая простая и вполне понятная цель родителей, заинтересованных в том, чтобы ребенок был успешным, имел стабильно положительную оценку и не отставал от класса ни при каких обстоятельствах, а лучше — опережал. Для этой цели подойдет преподаватель, знающий материал на уровне школьной программы и владеющий понятными методами объяснения.

Наверстать упущенные знания (подтянуть отставшего от класса)

Этот пункт, на самом деле, объединяет множество самых разных ситуаций и здесь очень важно понимать, по какой причине ребенок отстал. Если выпал из учебного процесса, например, по болезни, нужен любой опытный человек (кстати, совсем не обязательно школьный учитель), который сумеет объяснить пропущенный материал в сжатые сроки. А если ребенок уже не первый год просиживает уроки впустую, в идеале сильный преподаватель должен быть еще и неплохим психологом, который поймет, как заинтересовать ребенка именно этим предметом. А это уже совсем другие навыки.

Подготовить к экзамену

Здесь, на первый взгляд, все прозрачно. Ищем педагога с положительным опытом подготовки детей непосредственно к ЕГЭ. Правда, если предполагается, что ребенок продолжит изучать предмет и после школы, стоит подумать о том, чтобы педагог был не только идеальным тренером, но мог по-настоящему заинтересовать предметом. Хотя бы для разрядки и смены ритма занятия.

Разумеется, в мире есть некоторое количество идеальных репетиторов, которые сильны во всем, но уповать на то, что вам обязательно попадется именно такой, все же не стоит.

2. Моему ребенку нужен самый сильный репетитор в городе/в районе

Как бы хорошо ни отзывались о преподавателе ваши знакомые и каким бы сильным он ни был на самом деле, нельзя гарантировать, что он подойдет и вашему ребенку. Особенно в подростковый период, когда для возникновения антипатии достаточно небрежной прически или резкого запаха духов. И опять-таки, если этот репетитор всю жизнь готовит к поступлению в физико-математический класс мотивированных детей, вряд ли он будет идеальным решением, если вы хотите подтянуть ребенка с тройки до четверки в четверти.

3. Чем выше стоимость занятий, тем лучше репетитор

Это далеко не всегда так. Порой студент, у которого еще свежи в памяти воспоминания о сдаче ЕГЭ, за условные деньги подготовит выпускника гораздо лучше, чем маститый преподаватель. К тому же в ситуации, когда репетиторов ищут через друзей и знакомых, высокая стоимость занятий зачастую не объясняется ничем, кроме «она так берет» или «все ему столько платят».

Из-за значительного разброса цен, любая средняя цифра будет напоминать «среднюю температуру по больнице». К тому же многое, разумеется, зависит и от региона. Для Москвы и Подмосковья в качестве ориентира можно назвать сумму в 1000 рублей за астрономический час.

4. Репетитор из вуза — лучший вариант для одиннадцатиклассника

С введением ЕГЭ этот тезис полностью утратил свою актуальность, но миф об этом продолжает жить. Еще в начале двухтысячных существовала настоящая каста репетиторов, которые готовили выпускников к поступлению в конкретные престижные вузы, и их услуги всегда были самыми высокооплачиваемыми. Следуя стереотипам, современные родители, а особенно те, у которых старшие дети окончили школу до введения новых образовательных стандартов, готовы встать к ним в очередь и сегодня, в чем теперь нет совершенно никакой необходимости. ЕГЭ одинаков для всех вузов, и институтский педагог при подготовке к нему далеко не всегда лучшее, а порой и совсем неудачное решение.

5. Репетитор отвечает за успеваемость и результаты ребенка

Самое расхожее заблуждение. Появление репетитора не отменяет родительского контроля и участия в процессе. Поэтому не удивляйтесь, если вы расслабитесь и полностью положитесь на репетитора, а потом не обнаружите у ребенка никакого прогресса. Причин может быть несколько: ребенку не подходит способ объяснения материала, он не выполняет домашних заданий или репетитор не смог установить контакт с учеником. Чтобы узнать об этом, вероятно, придется присутствовать хотя бы на первых занятиях. Если это смущает вашего ребенка, попросите оставить приоткрытой дверь. Также не поленитесь ознакомиться с требованиями преподавателя, расскажите об индивидуальных качествах ребенка; четко донесите свои пожелания и только после этого делайте выводы, подходит вам этот человек или нет.

6. Репетитор не должен задавать домашнее задание

В этом пункте многое зависит от целей и задач занятий. При этом очень важно понимать, что некоторые результаты достигаются исключительно путем тренировок и методичного исполнения типовых или же, наоборот, творческих заданий. Каким бы сильным ни был домашний преподаватель, достижением ученика становится только то, что добыто им самим.

7. Результат должен быть незамедлительным

Так не бывает. Не ждите пятерок после первых занятий. Иногда имеет смысл заранее составить с репетитором прогноз успеваемости. Все-таки постоянное пребывание в состоянии «ну когда уже все будет?!» еще никому не пошло на пользу.

8. Репетитора нельзя менять

Занятия даже с самым лучшим репетитором однажды могут потерять свою эффективность. Достигнув отличных результатов в первый год, не исключено, что в следующем ребенок утратит интерес к предмету или к преподавателю. Это не катастрофа. И очень вероятно, что и вины репетитора в этом нет. Случается, что подростки устают от общения с одним и тем же человеком или просто переходят в другую возрастную категорию, где прежние методы и приемы не работают. В этом случае стоит задуматься о замене учителя. Или же о том, что ребенку он больше (или пока) не нужен.

8 главных ошибок при выборе репетитора

Без репетитора в выпускном классе, кажется, не обойтись. Мы скорее удивимся, если увидим ребёнка, который закончил школу без помощи репетитора, чем третьеклассника, у которого репетиторов уже четыре (по математике, русскому, английскому, ну и чем-нибудь ещё, чтобы наверняка). Но вот поиск нужного педагога — это почти всегда аврал, стресс и сомнения. Татьяна Волошко объясняет главные ошибки при поиске и выборе репетитора.

Читайте так же:  7 запрещенных продуктов в жару

1. Хороший репетитор хорош для всех задач

Занятия с репетиторами — удовольствие не из дешевых. И чтобы эта статья семейных расходов не была бессмысленной, нужно в первую очередь понять, зачем вы собираетесь нанимать репетитора. За очень редкими исключениями репетитор-универсал — это примерно то же самое, что и кандидат «околовсяческих» наук. И для решения разных задач вам зачастую нужны совершенно разные люди.

Дублировать материал школьных занятий и выполнять домашнее задание с ребенком

Самая простая и вполне понятная цель родителей, заинтересованных в том, чтобы ребенок был успешным, имел стабильно положительную оценку и не отставал от класса ни при каких обстоятельствах, а лучше — опережал. Для этой цели подойдет преподаватель, знающий материал на уровне школьной программы и владеющий понятными методами объяснения.

Наверстать упущенные знания (подтянуть отставшего от класса)

Этот пункт, на самом деле, объединяет множество самых разных ситуаций и здесь очень важно понимать, по какой причине ребенок отстал. Если выпал из учебного процесса, например, по болезни, нужен любой опытный человек (кстати, совсем не обязательно школьный учитель), который сумеет объяснить пропущенный материал в сжатые сроки. А если ребенок уже не первый год просиживает уроки впустую, в идеале сильный преподаватель должен быть еще и неплохим психологом, который поймет, как заинтересовать ребенка именно этим предметом. А это уже совсем другие навыки.

Подготовить к экзамену

Здесь, на первый взгляд, все прозрачно. Ищем педагога с положительным опытом подготовки детей непосредственно к ЕГЭ. Правда, если предполагается, что ребенок продолжит изучать предмет и после школы, стоит подумать о том, чтобы педагог был не только идеальным тренером, но мог по-настоящему заинтересовать предметом. Хотя бы для разрядки и смены ритма занятия.

Разумеется, в мире есть некоторое количество идеальных репетиторов, которые сильны во всем, но уповать на то, что вам обязательно попадется именно такой, все же не стоит.

2. Моему ребенку нужен самый сильный репетитор в городе/в районе

Как бы хорошо ни отзывались о преподавателе ваши знакомые и каким бы сильным он ни был на самом деле, нельзя гарантировать, что он подойдет и вашему ребенку. Особенно в подростковый период, когда для возникновения антипатии достаточно небрежной прически или резкого запаха духов. И опять-таки, если этот репетитор всю жизнь готовит к поступлению в физико-математический класс мотивированных детей, вряд ли он будет идеальным решением, если вы хотите подтянуть ребенка с тройки до четверки в четверти.

3. Чем выше стоимость занятий, тем лучше репетитор

Это далеко не всегда так. Порой студент, у которого еще свежи в памяти воспоминания о сдаче ЕГЭ, за условные деньги подготовит выпускника гораздо лучше, чем маститый преподаватель. К тому же в ситуации, когда репетиторов ищут через друзей и знакомых, высокая стоимость занятий зачастую не объясняется ничем, кроме «она так берет» или «все ему столько платят».

Из-за значительного разброса цен, любая средняя цифра будет напоминать «среднюю температуру по больнице». К тому же многое, разумеется, зависит и от региона. Для Москвы и Подмосковья в качестве ориентира можно назвать сумму в 1000 рублей за астрономический час.

4. Репетитор из вуза — лучший вариант для одиннадцатиклассника

С введением ЕГЭ этот тезис полностью утратил свою актуальность, но миф об этом продолжает жить. Еще в начале двухтысячных существовала настоящая каста репетиторов, которые готовили выпускников к поступлению в конкретные престижные вузы, и их услуги всегда были самыми высокооплачиваемыми. Следуя стереотипам, современные родители, а особенно те, у которых старшие дети окончили школу до введения новых образовательных стандартов, готовы встать к ним в очередь и сегодня, в чем теперь нет совершенно никакой необходимости. ЕГЭ одинаков для всех вузов, и институтский педагог при подготовке к нему далеко не всегда лучшее, а порой и совсем неудачное решение.

5. Репетитор отвечает за успеваемость и результаты ребенка

Самое расхожее заблуждение. Появление репетитора не отменяет родительского контроля и участия в процессе. Поэтому не удивляйтесь, если вы расслабитесь и полностью положитесь на репетитора, а потом не обнаружите у ребенка никакого прогресса. Причин может быть несколько: ребенку не подходит способ объяснения материала, он не выполняет домашних заданий или репетитор не смог установить контакт с учеником. Чтобы узнать об этом, вероятно, придется присутствовать хотя бы на первых занятиях. Если это смущает вашего ребенка, попросите оставить приоткрытой дверь. Также не поленитесь ознакомиться с требованиями преподавателя, расскажите об индивидуальных качествах ребенка; четко донесите свои пожелания и только после этого делайте выводы, подходит вам этот человек или нет.

6. Репетитор не должен задавать домашнее задание

В этом пункте многое зависит от целей и задач занятий. При этом очень важно понимать, что некоторые результаты достигаются исключительно путем тренировок и методичного исполнения типовых или же, наоборот, творческих заданий. Каким бы сильным ни был домашний преподаватель, достижением ученика становится только то, что добыто им самим.

7. Результат должен быть незамедлительным

Так не бывает. Не ждите пятерок после первых занятий. Иногда имеет смысл заранее составить с репетитором прогноз успеваемости. Все-таки постоянное пребывание в состоянии «ну когда уже все будет?!» еще никому не пошло на пользу.

8. Репетитора нельзя менять

Видео (кликните для воспроизведения).

Занятия даже с самым лучшим репетитором однажды могут потерять свою эффективность. Достигнув отличных результатов в первый год, не исключено, что в следующем ребенок утратит интерес к предмету или к преподавателю. Это не катастрофа. И очень вероятно, что и вины репетитора в этом нет. Случается, что подростки устают от общения с одним и тем же человеком или просто переходят в другую возрастную категорию, где прежние методы и приемы не работают. В этом случае стоит задуматься о замене учителя. Или же о том, что ребенку он больше (или пока) не нужен.

5 главных ошибок при выборе репетитора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here