6 вещей, которые вы делали в детстве, позволят справиться со стрессом сейчас

Важное на тему: 6 вещей, которые вы делали в детстве, позволят справиться со стрессом сейчас с полным описанием и комментариями специалистов.

Психология ребенка

Двадцать два совета, которые помогут обучить ребенка тому, как выходить из стрессового состояния

Как помочь ребенку справиться со стрессом

Стресс – это естественная и нормальная часть жизни детей, являющаяся неизменным спутником взросления. Дети начинают испытывать стрессы уже в очень раннем возрасте, причем они более уязвимы в случае психологического давления, нежели взрослые, потому что еще не владеют эффективными способами борьбы со стрессами. Поэтому родителям необходимо способствовать тому, чтобы дети приобрели соответствующие навыки, чрезвычайно важные не только в детском, но и во взрослом возрасте.

В чем должна заключаться помощь родителей?

1. Принимайте во внимание защитные факторы

Почему одни дети более стрессоустойчивы, чем другие? Исследования показывают, что существует множество различий между теми детьми, которые способны успешно бороться со стрессами, и теми, кто не способен к такой борьбе. Дети, которые хорошо управляют собой в стрессовых ситуациях, как правило, имеют высокую самооценку, хорошее чувство юмора, ощущение контроля над своей жизнью, сплоченную семью и ее четкую организацию (правила/ограничения), открытое общение и теплые, доверительные взаимоотношения с родителями, определенную степень религиозности, хорошие отношения с друзьями и учителями, а также одобрение и признание за свои достижения.

2. Помогайте детям учиться распознавать признаки наступления стрессового состояния

У детей бывают разные симптомы стресса, все они зависят от возраста ребенка, его личностных особенностей и уровня развития. Тем не менее существует много подсказок, которые дают детские организмы, свидетельствующих о том, что дети находятся в состоянии стресса. Такие подсказки могут включать в себя першение в горле, влажные ладони, головную боль, усталость, тошноту, диарею, внутреннее напряжение, расстройство желудка, ухудшение настроения, беспокойство, фрустрацию и нарушение сна. Бывают и другие симптомы, например, отрешенность, раздражительность, агрессивность, чрезмерная мечтательность, чрезмерная чувствительность, изменения в предпочтениях в еде и общие изменения в поведении. Умение распознавать эти признаки – первый шаг в борьбе со стрессом.

3. Готовьте детей к потенциально стрессовым ситуациям

Родители должны готовить своих детей к встрече с потенциально стрессовыми ситуациями, например, репетируя с детьми употребление способов поведения в таких ситуациях. Например, если ребенок чувствует напряжение из-за конфликта с другом в школе, родители должны научить его тому, как поговорить с другом, чтобы разрешить конфликт.

4. Избегайте чрезмерно опекать детей

Иногда родителям бывает трудно наблюдать, как их дети пытаются справиться со стрессовыми ситуациями, так как первый инстинкт велит им защищать своих детей от всевозможных опасностей. Однако стрессы неизбежны в жизни ребенка. Родители оказывают медвежью услугу, неизменно защищая его от стресса. Дети учатся справляться с подобными явлениями только тогда, когда испытывают их на своем опыте.

5. Старайтесь развивать самооценку ребенка

Родители должны помогать детям обрести уверенность в решении проблем, возлагая на них обязанности и позволяя им принимать собственные решения с самого раннего возраста. Необходимо также способствовать развитию интересов и талантов детей, в которых они способны преуспеть. Родители должны постоянно вдохновлять, поддерживать и грамотно хвалить своих детей.

6. Предоставляйте детям поддержку и одобрение

Родители должны быть рядом со своими детьми, когда те испытывают стресс, часто обнимать их, одобрительно похлопывать по спине, целовать и т. д., чтобы дети знали, что родители всегда готовы прийти им на помощь и поддержать. Когда дети испытывают стресс, родителям необходимо уверить их в том, что они понимают, через какие трудности проходят их чада. Теплые и доверительные отношения с родителями помогают детям лучше справляться со стрессовыми ситуациями.

7. Обеспечивайте атмосферу открытого общения

Родители должны быть готовы внимательно слушать, когда детям необходимо высказаться. Если дети нуждаются в помощи при обсуждении причины их волнения, им важно задавать открытые вопросы (то есть вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет» и которые предполагают развернутые ответы). Вот примеры некоторых открытых вопросов: «Что ты думаешь о. » или «Что ты чувствуешь по поводу…?». Одно из преимуществ обсуждения стрессовых факторов заключается в том, что оно повышает осведомленность ребенка. Кроме того, родители должны быть готовы делиться некоторыми примерами своих стрессовых ситуаций и соответствующих переживаний, чтобы дети знали, что их чувства нормальны и естественны.

8. Предоставляйте детям достаточное время на сон и/или отдых

Дети, которые не высыпаются, не обладают достаточным количеством энергии, необходимой для борьбы со стрессами. Родители должны приложить все усилия, чтобы дети получали достаточное время для сна каждую ночь. Отход ребенка ко сну должен происходить в одинаковое время. Достаточный отдых имеет решающее значение для психического и физического здоровья детей.

9. Демонстрируйте навыки борьбы со стрессами

Дети учатся, наблюдая за своими родителями. Если дети видят, что родители, находясь в состоянии стресса, используют определенные навыки, они, скорее всего, тоже будут использовать те же грамотные навыки борьбы со стрессами. Родители должны демонстрировать, что стресс – это нормально, им можно управлять спокойно и эффективно. Нужно стараться быть оптимистами, которые рассматривают стрессовые факторы как вызов, а не катастрофу.

10. Помогайте детям овладевать навыками релаксации

Навыки расслабления могут помочь детям снять напряжение, вызванное стрессом. Существуют различные специфические методы релаксации, которым можно обучить детей. Некоторые из них заставляют детей включать свое воображение, чтобы вспоминать или придумывать позитивные и расслабляющие образы (например, игру на площадке, пляж). Другие методы релаксации учат детей последовательно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Для достижения максимального эффекта практиковать их нужно ежедневно. На самом деле не так важно, какую технику релаксации вы выбираете. Важно, чтобы она нравилась детям, помогала, и чтобы дети практиковали ее постоянно. Конечно, предварительно родителям необходимо проконсультироваться с педиатром и найти квалифицированного тренера.

11. Учите детей правильно воспринимать критику

Каждый человек в тот или иной момент подвергается критике. Если ее трудно принять, это может привести к усилению состояния стресса. Дети часто подвергаются критике в раннем возрасте. Она может принимать форму насмешек сверстников или конструктивной ответной реакции учителей и родителей. Родители, в свою очередь, должны учить детей правильно реагировать на подобную критику. Детям нужно рассказывать, что никто не совершенен, и все мы совершаем ошибки, из которых извлекаем важные для себя уроки. Чтобы научить детей справляться с насмешками и несправедливой критикой, можно также использовать различные ролевые игры.

Читайте так же:  Сюрреалистичная обувь хи-лай юн (chi-lai yuen)

12. Обеспечьте детям правильное питание

Правильное питание – очень важный элемент борьбы со стрессом, особенно у детей. Лучший рацион при этом должен содержать некоторые добавки, правильное количество калорий для поддержания нормального развития и быть сбалансированным. Дети, у которых неправильный рацион питания (разбалансированный, с большим количеством нездоровой пищи), должны снижать потребление продуктов с высоким содержанием жиров, холестерина, соли и рафинированным или обработанным сахаром. Потребление нездоровой пищи и кофеина должно быть ограничено. Детей следует поощрять увеличивать потребление фруктов, овощей и злаков. Также важно поддерживать здоровый вес тела. Если дети имеют избыточный вес, необходимо проконсультироваться с детским врачом и получить соответствующие рекомендации о том, как снизить вес.

13. Обеспечьте постоянный режим или расписание

Детям нужна предсказуемость. Им легче разобраться, чего следует ожидать от жизни, если у них есть расписание с прописанным временем на прием пищи, выполнение домашней работы, сон и т. д. Это, в свою очередь, помогает им чувствовать себя в безопасности и снижает уровень стресса.

14. Помогайте детям переосмысливать стрессовые ситуации

Детское восприятие стрессовой ситуации помогает определить, насколько высок уровень стресса. Родители должны принимать меры, чтобы помогать своим детям учиться альтернативно толковать факторы напряжения. Например, если ребенок испытывает стресс, потому что думает, что не нравится учителю, потому что тот не поздоровался с ним перед уроком, родители могут попросить ребенка попытаться придумать другие объяснения такого поведение педагога. Почему бы не предположить, что учитель просто задумался и забыл поздороваться. Это пример переосмысления стрессовой ситуации. Родители должны помогать своим детям придумывать альтернативные и более позитивные толкования стрессовых ситуаций. Конечно, невозможно переосмыслить их все. Иногда бывают ситуации, которые объективно приводят к детскому стрессу. В этих случаях родителям необходимо помогать своим детям справляться с подобными ситуациями другими способами.

15. Помогайте детям изменять их представления о стрессовых ситуациях

Убеждения детей оказывают существенное влияние на них самих: на то, как они себя ведут, кого они выбирают в друзья, чем увлекаются вне школы и т. д. Детские убеждения в определенной степени также определяют, что может стать причиной стресса для них, а что нет. Иногда некоторые детские представления приводят к усилению состояния стресса. В таких случаях родителям необходимо попытаться изменить их. Например, дети, которые считают, что должны получать оценку «12» за каждое домашнее задание, а любая другая оценка расценивается ими, как провал, испытывают стресс, когда не получают наивысший балл. В таком случае, чтобы значительно снизить уровень детского стресса, родители должны помочь им изменить свои убеждения и поверить в то, что неидеальные оценки – это тоже нормально.

16. Пусть дети делают то, что доставляет им удовольствие

Когда дети испытывают чрезмерное напряжение, родители должны побуждать их делать то, что им нравится (например, заниматься спортом, слушать музыку, играть в игры, рисовать, читать). Для того чтобы снизить уровень стресса, занятия должны быть приятными и отвлекать детей от проблем.

17. Заставляйте детей регулярно делать физические упражнения

Регулярные физические упражнения – отличный способ борьбы со стрессом. Прежде всего они помогают снять напряжение, которое накапливается в детском организме. Во-вторых, упражнения предусматривают физические нагрузки, которые позволяют организму становиться более эффективным в борьбе со стрессами. Наконец, физические упражнения помогают отвлечься и расслабить мозг. Однако физические упражнения теряют свою эффективность в борьбе со стрессом, если их не выполнять регулярно. Не столь важно, какие виды упражнений вы выбираете для ребенка. Важно, чтобы детям они нравились. Кроме того, дети будут охотнее выполнять физические упражнения, если их родители тоже регулярно будут заниматься спортом и физически развиваться.

18. Помогайте детям овладевать навыками решения проблем

Когда дети сталкиваются с серьезными проблемами, родители должны использовать такие возможности, чтобы обучать их эффективным стратегиям решения проблем. Для начала нужно помочь ребенку четко определить суть проблемы. Затем необходимо предложить ему составить список возможных решений (не оценивая их на данном этапе). После того как список будет готов, нужно предложить ребенку рассмотреть каждое возможное решение отдельно и оценить его шансы на успех. Как только все решения будут рассмотрены и оценены, пусть он выберет лучшее, по его мнению, решение. Родители должны поощрять и хвалить детей за использование эффективных стратегий решения проблем.

19. Учите детей мудро распоряжаться временем

Родителям важно учить детей расставлять свои занятия по приоритетам. Если дети пытаются взвалить на себя слишком большую ответственность, родители должны помочь им научиться ограничивать свои обязательства. Необходимо учить детей для достижения своих целей планировать собственное время (например, отводить определенные часы на выполнение домашнего задания).

20. Учите детей быть ассертивными*

Дети, которые боятся защищать собственные интересы, как правило, испытывают трудности при управлении стрессовыми ситуациями. Родители должны учить своих детей отстаивать собственные интересы и делать это вежливо, с уважением к окружающим. Можно вместе с детьми разыгрывать проблемные ситуации и учить их стоять за себя подходящим, неагрессивным способом.

21. Развивайте у детей чувство юмора

Дети, которые способны видеть смешное во всем и могут посмеяться над самими собой, как правило, более эффективно справляются со стрессами. Родители должны учить своих детей не принимать вещи слишком серьезно. Смех – это отличное лекарство!

22. Обратитесь за профессиональной помощью, если дети продолжают испытывать трудности в борьбе со стрессами

Существуют ситуации, когда необходима профессиональная помощь, чтобы помочь детям справиться с чрезмерным стрессом. Если это необходимо, не пренебрегайте консультацией вашего участкового педиатра.

* Ассертивность – поведение, сочетающее внутреннюю силу и вежливость по отношению к окружающим. Это способность в ситуации внешнего давления корректно отстаивать свои интересы и свою линию поведения, спокойно говорить «нет» тому, что вас не устраивает, и продолжать в социально приемлемой форме эффективно настаивать на своих правах.

Как я справилась со стрессом. Десять шагов к спокойствию

Несколько лет назад моя жизнь представляла собой хаотичный поток дел, забот и событий.

После развода я трудилась на двух работах (с полной ставкой на каждой), заканчивала учебу в школе диетологии, писала диплом, вела блог, проводила вебинары, воспитывала двух достаточно маленьких детей (сейчас им 4 и 9 лет), бегала по свиданиям и чуть ли не каждый день встречалась с друзьями. (У вас еще не замелькало в глазах?)

При этом я умудрялась читать кучу развивающей литературы, ходить в спортзал и несколько раз в году путешествовать. Со стороны — не жизнь, а мечта. Но отвечая на вопросы в интервью о том, как я все успеваю, мне хотелось кричать: «Да не успеваю я!»

Читайте так же:  5 самых крепких звездных семей

Не верьте счастливым фото в Инстаграме. Вы никогда не узнаете правды о том, как живут и чувствуют себя эти успешные люди. Я действительно ВРОДЕ БЫ все успевала. Особенно если сравнить с теми, кто много о чем мечтает, но никак не начнет действовать. Но внутри рос комок напряжения — потому что я хотела успевать еще больше, я вечно была недовольна результатом. И вообще, как я сейчас понимаю — просто бежала от себя.

Я перегрузила себя делами и общением. Мне вовсе не обязательно было иметь две работы — одной датской зарплаты вполне хватало на жизнь и мне, и моим детям. Но у меня же амбиции, я же хочу жить только за счет диетологии! Нуждаясь в восхищении и внимании после болезненного развода, я бегала по свиданиям в режиме нон-стоп. Мне казалось, что это поднимает мою самооценку. Но по факту я впустую тратила энергию и время на посторонних людей.

Я неслась по жизни в бешеном темпе. Пока не начались головокружения. Сначала они возникали не каждый день и даже не каждую неделю. Я грешила на нехватку железа, но анализы крови показали норму, а головокружения тем временем участились. К марту этого года они стали такими сильными, что я засомневалась, имею ли я право садиться за руль. Стало страшно.

Проанализировав свое состояние, я поняла,что имею дело с надвигающимся стрессом (головокружения, плохой сон, усталость даже после десяти часов сна, невозможность сконцентрироваться, плохая память, сердцебиение, повышенное потоотделение во время сна, перепады настроения, мрачный взгляд на жизнь…) У меня были почти все признаки — или сразу, или один за другим.

Мой любимый девиз: «Чтобы только оставаться на месте, надо бежать очень быстро. Чтобы куда-то попасть, то надо двигаться как минимум вдвое быстрее» был поставлен под сомнение. Я начала действовать в обратном направлении: снижать стресс и количество дел.

Для начала я в кои-то веки решила обратиться к психологу. Искать его долго не пришлось. После развода я уже прибегала к помощи специалиста этого профиля и осталась очень довольна результатом.

Мы всегда жадничаем на психологов, диетологов, личного тренера. (Ногти наращивать каждый месяц — денег не жалко, а на душевное равновесие и здоровье почему-то давит жаба. ) А очень зря! Большинство моих клиенток знают о правильном питании все, но они не знают главного: как это внедрить в ИХ жизнь.

В то время как специалист помогает понять, куда двигаться, какие ошибки совершаете именно вы, и какие изменения и техники нужны именно вам. Наш обычный скупердяйский подход: «Я сейчас начитаюсь умных статей из серии «Помоги себе сам» и кааак начну. » — не работает.

Я решила не жадничать и потратилась. Не на новый гардероб и масло для ванны, как советует глянец, а на психолога. Мне же некогда! Жизнь ведь надо жить. Поэтому копаться в интернетах времени не было. И знаете что? Я не пожалела ни об одной потраченной копейке. Кроме этого, я сэкономила кучу времени и нервов себе и окружающим близким людям и стала однозначно мудрее.

Конечно, бороться со стрессом можно и самостоятельно. Специалист только направит вас, выполнять предписанное в любом случае придется самому. Но с поддержкой опытных и знающих людей пройти этот путь намного проще. Сняв самые острые симптомы, я стала потихоньку разбираться со своим стрессом.

1. Я убрала, насколько это возможно, ситуации, провоцирующие стресс.

Стресс — это перегруз как в количестве дел, так и в количестве негативных эмоций. Вам очень нужно на фитнес пять раз в неделю? Или можно ограничиться двумя тренировками, но увеличить количество пеших прогулок? Если вас раздражает работа, может, пора ее сменить? Я сама резко сократила количество посещений соцсетей. Это только кажется, что тут минутка, там две. За день набегает огромное количество ЧАСОВ, проведенных перед экраном без цели. Кроме того, я договорилась с начальницей о сокращении рабочих часов в неделю, чтобы освободить больше времени для блога и диетологии.

2. Я написала список вещей и занятий, которые приносят мне удовольствие.

В этом перечне должно быть не менее 20 пунктов. Записали? Теперь внесите их все в календарь. И ВЫПОЛНЯЙТЕ! Вы же не забываете о встрече с начальством, так вот и о встрече с собой не забывайте. Запланировали час читать — читайте. В мой личный список вошли: массаж, приготовление еды, чтение, походы в кафе, прогулки с дочерью, подурачиться с сыном (это тоже можно внести в план, чтобы гарантированно выделять на это время). Недавно соседка спросила, почему я так долго укладываю детей. Я ей объяснила, что я сначала читаю и лежу с одним, пока он не заснет, а потом то же самое делаю с другой. А она мне: «Ты вовсе не обязана это делать». И я понимаю, что не обязана. Но я СОЗНАТЕЛЬНО выделаю на это почти час своего времени каждый вечер, потому что мне это доставляет удовольствие. Такая инвестиция в сегодняшнее счастье и в будущие отношения с детьми.

3. Я навела порядок. И дома, и в ежедневнике.

Ничто так не действует на нервы, как разбросанные вещи и незавершенные дела. Это тоже фактор стресса, особенно если вы, как и я, страдаете перфекционизмом. А еще лучше — избавиться от лишних вещей. Просто диву даешься, сколько неопознанных и забытых объектов находится в нашем доме. Теперь я КАЖДУЮ неделю езжу сдавать ненужные вещи и всё думаю, когда же я, наконец, закончу расхламление? Кстати, лучшая книга по этой теме, на мой взгляд, —«Магическая уборка» Мари Кондо.

4. Я простила тех, кто не дает мне покоя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пока вы не простите этих людей по-настоящему, они будут возвращаться в вашу жизнь, снова и снова,вызывая стресс. Мой бывший муж своим талантом создавать проблему на пустом месте регулярно портил мне настроение. День за днем! Казалось, никуда мне от этого не деться, ведь дети-то у нас общие. Но — о чудо! — после основательного прощения с помощью разных методик мне удалось значительно сократить количество наших конфликтов. Вот здесь лучшая техника прощения, с которой я работала. Она разработана Александром Свияшем. Проверено. Работает.

Читайте так же:  10 трендов лета 2014, которые вернулись из прошлого

5. Я стала практиковать медитацию и дыхательные упражнения.

Дыхание помогает успокоиться нервной системе, тем самым стабилизирует выработку гормонов стресса. Только глубоко вдыхая, вы можете дать организму понять, что «тигр» (фактор стресса) уже ушел, и вам можно расслабиться. Я начала практиковать медитацию Дэви Интойо по гармонизации души и тела. Кроме этого я стала слушать на ночь мантру вселенского спокойствия. Все это занимает всего 10-15 минут, но эффект того стоит.

6. Я объявила войну перфекционизму.

Научитесь разделять, что важно, что подождет, что можно вообще не делать, а что перепоручить другим. Я, например, перестала гладить постельное белье и полотенца. Окна в доме теперь моет нанятый для этого человек. А умеренный бардак в доме пару раз в неделю — не самая большая проблема. Сначала ВАЖНЫЕ дела, а потом уже второстепенные.

7. Я устранила утечки энергии.

Я свела к минимуму общение с людьми, которые только и делают, что критикуют и не приносят радости, с вечно ноющими знакомыми. Это оказалось намного труднее, чем я думала. Я с облегчением распрощалась с неинтересными книгами. Раньше я считала себя обязанной немедленно отвечать на все вопросы, которых в силу своей профессии получаю очень много. Теперь я ввела правило — проверять сообщения и почту в определенные часы. Соблюдать его немного непривычно, но чем дальше, тем легче! Теперь я экономлю просто уйму времени. Плюс к этому я очень дозированно планирую развлечения и не кидаюсь, как раньше, заводить дружбу со всеми понравившимися мне людьми. К счастью, у меня уже много бесценных друзей и коллег по цеху.

8. Я научилась говорить «нет» и «я подумаю».

Если вас в третий раз спрашивают, не хотите ли вы стать членом родительского комитета в детском садике, это не повод соглашаться. У вас свой график, а в комитете пусть сидят другие. Это не имеет абсолютно ничего общего с любовью к вашим детям. Если мама свалится со стрессом, вот тут им точно будет вас не хватать.Я объяснила остальным мамам и воспитателям, что никак не могу стать активным родителем. И в офисе не хватаюсь за поручения, которые не относятся к моим прямым обязанностям, как делала это раньше.

9. Я планирую три важных дела на день, на месяц, на квартал,на год и на пятилетку.

Только три. Это помогает держать фокус, пропадает желание хвататься за все и сразу. Уходит ощущение вечного цейтнота. Всего три дела — это под силу каждому. Теперь я каждое утро составляю список из трех важных дел и из трех мелких, которые не отнимут много времени, но не терпят отлагательств. Очень удобно! А главное — появляется чувство, что я теперь на самом деле все успеваю.

ВНИМАНИЕ: три важных дела означают не только работу. В этот список должны входить и дела из списка удовольствий. Прогулка в лесу не менее важна, чем написание отчета. Я, например, теперь планирую выход статей в блоге, а план тренировок расписан аж на месяц вперед. Конечно, планы могут меняться. В этом нет никакого криминала. Но жить намного проще, когда все расписано.

10. Я выделяю время для себя.

Час в день, день в неделю, неделю в году. Чем больше, тем лучше. Это время, когда я СО СПОКОЙНОЙ СОВЕСТЬЮ могу делать только то, что хочу именно сейчас. Бесцельно валяться с глупым глянцем на диване, «тупо» смотреть на закат, дурачиться с детьми, весь день ходить в пижаме (бонус холостяцкой жизни:)). Эти занятия могу варьироваться. Но я обязательно выделяю один день в неделю, когда я не работаю. Как правило, это суббота. В этот день я все делаю без планов и под настроение. Если за окном солнышко, иду гулять. Если дождик, могу проваляться с книжкой, не спеша завтракая и вообще позволяя себе лениться.

Лучше понять свое состояние и победить стресс мне помогли книги:

  1. Вадим Зеланд«Трансерфинг реальности» —о том, как расслабиться, загадать желание и спокойненько к нему идти, как в киоск за газетой. Книга помогла мне понять, что путь к успеху — это не только и вообще не всегда тяжелый труд. А еще, что в этой жизни возможно все!
  2. Джо Диспенза «Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели» — про четыре недели автор, конечно, загнул. Но! Книга научно обосновывает теорию о том, что мысли материальны, и, что немаловажно, учит, как именно мечтать. Об этом я напишу как-нибудь в другой раз — реализация мечт вплоть до деталей интерьера (!) очень впечатляет!
  3. Эндрю Мэтьюз «Живи легко, будь счастлив»—простые истины понятным языком. Может, вы уже все это знаете, но все же. Будет полезно себе об этом напомнить еще раз.
  4. Герман Гессе «Сиддхартха» — книга, после которой раскрывается философия жизни. Видишь в новом свете то, о чем смутно догадывался. Книга с поистине буддистским взглядом на вещи, который помогает остановить бесконечную гонку.

Буду рада, если мой опыт поможет вам справиться со стрессом или хотя бы уменьшить его. Уверяю вас, вы станете успевать намного больше, потому что теперь у вас будет больше энергии. Я, например, начала практиковать ранние подъемы, и у меня наконец-то освободилось время для ежедневных медитаций. Без всяких усилий с моей стороны.

4 терапевтические игры, которые помогут ребёнку справиться со стрессом

Игра не только развивает, обучает и развлекает, но и помогает справиться с переживаниями и волнениями. Детский психолог и игротерапевт и эксперт программы «О! Дети» Александр Покрышкин рассказал «О!», как игровая терапия помогает снять стресс у ребёнка.

Игровая терапия сегодня — это дерево разных методов, которое включает в себя и развивающие, и психотерапевтические приёмы. Изначально термин «игровая терапия» зародился в школе психоаналитика Зигмунда Фрейда. Условно виды игровой терапии можно разделить на более директивные и менее директивные. Директивность зависит от степени вовлечённости взрослого: она проявляется, когда игротерапевт просит ребёнка выполнить какое-то упражнение, задание, поиграть в специальную игру. А в недирективном методе ребёнок сам решает, что будет делать. Он свободно играет, а взрослый лишь помогает ему понять собственные действия и чувства. В любом подходе важно создать доверительную связь с ребёнком. Если сделать это удастся, вероятнее всего, ребёнок при поддержке игротерапевта сможет справиться со стрессом.

Игра — язык детства

Природой устроено так, что в игре дети чаще всего воспроизводят собственный опыт, поэтому ситуации, которые их беспокоят, часто находят в ней отражение. Взрослый человек, переживая стресс, не будет спать ночью, а ребёнок просто начнёт проигрывать одну и ту же историю раз за разом. Не всегда переживания легко увидеть буквально, но по характеру игры можно понять, какие потребности есть у ребёнка: в признании, одобрении или преодолении стресса.

Читайте так же:  Практики фэн-шуй почему не помогают амулеты

Игровую терапию могут проводить не только психологи, но и сами родители, правда, этому обязательно нужно учиться. Для таких занятий даже сделаны специальные наборы игрушек — это люди, животные, волшебные существа, дома, мебель. В игротерапии нужно придерживаться двух правил: игра проводится только в определённое время, дети не могут взять игрушки с собой. Психолог должен сделать так, чтобы общение и проведённое время пошли на пользу малышу. В недирективном методе взрослый не может задавать ход игры, предлагать какие-то варианты, хвалить, обучать, но он поддерживает тёплую атмосферу, внимателен к тому, что делает ребёнок, говорит о его чувствах.

Сама по себе свободная игра расслабляет ребёнка: он успокаивается, когда понимает, что рядом чуткий человек, который с уважением говорит о его переживаниях. Психолог помогает понять любую игру ребёнка и переводит действия малыша в слова. Благодаря этому у ребёнка появляется возможность посмотреть на себя со стороны и начать по-другому к себе относиться.

К сожалению, нет идеальной игры, которая поможет снять стресс у любого ребёнка. Упражнения будут отличаться в зависимости от темперамента детей. Нужно отталкиваться от личности ребёнка: для одного важно успокоиться, а для другого — выплеснуть свои эмоции наружу.

Игры, которые помогают бороться со стрессом

«Вечер в зоопарке»

Если нужно, чтобы ребёнок просто успокоился, используйте самое простое расслабляющее упражнение. Попросите малыша, чтобы он представил себя одним из засыпающих животных в вечернем зоопарке. Пусть он ворочается, как мишка, свернется калачиком, как лисёнок. Такая игра поможет ему почувствовать умиротворение и снизит уровень тревожности и раздражительности.

«Бумажные снежки»

Чтобы малыш сбросил напряжение, сделайте вместе с ним снежки из бумаги и побросайте ими друг в друга или в воображаемого врага. В результате ребёнок получит хорошую эмоциональную разрядку. Подвижные игры ещё полезны тем, что они помогают малышу проявить смелость и почувствовать уверенность в своих силах.

«Воздушный шарик»

В этой игре ребёнок изображает, как он надувается, словно воздушный шарик. Ещё он может представить себя в виде ростовой куклы, которая медленно встаёт, а затем постепенно сдувается. Это упражнение помогает почувствовать тело и снять нервное напряжение. Вы можете проделать его вместе с малышом.

«Капризный в ресторане»

Предложите понарошку заказать и съесть блюда в воображаемом ресторане, а потом немного покапризничать. Иными словами, создайте атмосферу, в которой ребёнок сможет выразить своё раздражение. Дайте волю эмоциям! Разрешите ему покривляться и высказать несколько негативных замечаний: «А это очень солёное!», «Фу, тут есть укроп». Эта игра освободит ребёнка от накопленных негативных эмоций.

Иногда родители предлагают игру в таком тоне, как будто это обязанность малыша, и тогда пользы от занятия не будет. Основная задача взрослого — увлечь ребёнка занятием так, чтобы он получал удовольствие от процесса.

7 простых вещей, которые помогут справиться со стрессом во время экзаменов

Мы знаем, что уже 100 раз сказали тебе об этом, но повторение – мать учения.

Текст: Мария Денисова · 25 мая 2016

Конец мая – начало июня – самое ужасное время в году. Потому что именно сейчас ты сдаешь эти гадские экзамены. Тебя только от одной мысли о них бросает то в жар, то в холод. Что это? Все ясно как белый день. Ты испытываешь серьезный стресс, и нам срочно нужно придумать что-то, чтобы тебя отпустило. Есть 7 простых вещей, которые помогут тебе уменьшить стресс.

Питайся правильно

Во время экзаменов почему-то особенно тянет на фастфуд. Но не поддавайся обманчивым желаниям дезориентированного организма. Сейчас, как никогда, нужно питаться правильно. Овощи, фрукты, орехи, нежирное мясо и молочные продукты – твои лучшие друзья. Они помогут мозгу работать в полную силу, не перегружая организм вредными токсинами. Вот список продуктов, которые тебе необходимы.

Найди свое место

Ты не представляешь, как важно правильно подобрать и организовать себе рабочее место. Тут самое главное, чтобы тебе было комфортно и все радовало глаз. В таком месте ты можешь расслабиться и сосредоточиться одновременно. Позаботься об этом.

Согласны, ложиться спать вовремя – это очень скучно. Но иногда это просто необходимо. И сейчас как раз такой момент. Твоему организму, и мозгу в особенности, нужен качественный отдых. Иначе он просто откажется воспринимать информацию. А тревожность возрастет. Отдыхай! Вот тебе приложения, которые помогут наладить режим сна.

Ограничь потребление кофеина

Если ты из тех людей, которые выпивают по 10 чашек кофе в день, то тебе надо что-то с этим делать. Большие дозы кофеина вызывают тревожность, панические состояния и бессонницу. Все это только усиливает, причем многократно, стресс, который ты и так испытываешь. Лучше спи побольше.

Используй ежедневник

Фиксирование задач очень помогает собраться, правильно распределить время и все успеть. Запиши заранее все, что тебе необходимо сделать и иди по списку.

Делай перерывы

Небольшие перерывы в занятиях помогут мозгу расслабиться и собраться с новыми силами, когда это будет необходимо. Прерывайся на 10–15 минут каждый час.

Используй полезные приложения

Не стоит игнорировать новейшие средства подготовки к экзаменам. Приложения могут сильно упростить задачу и помочь тебе приготовиться практически к любому предмету. Вот, например, небольшой список таких.

Интерактивная версия журнала ELLE GIRL

Журнал ELLE GIRL

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

© 2019 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

5 типов поведения взрослых людей, которые пережили травму в детстве

«Травма детства может быть результатом чего-то, что заставило ребенка почувствовать себя беспомощным, нарушая его чувство безопасности и защищенности, в том числе. Это может быть результатом cекcуального, физического или словесного оскорбления, а также домашнего насилия, нестабильной и небезопасной среде обитания, отделения от родителей, пренебрежения, хулиганства, серьезной болезни или интрузивной медицинской процедуры», – Лечебный центр «Casa Palmera»

Разрушение.

Читайте так же:  7 натуральных средств спасения от комаров

Это слово точно описывает последствия детской травмы.
Представьте себе, как травма – будь то физическое насилие, насилие в семье, разрыв с родителями, издевательство, пренебрежение, болезнь или что-то еще – может повлиять на чувство собственного достоинства молодого человека и восприятие окружающего мира.

Травма и взрослая жизнь

Травма, конечно, никуда не исчезает, когда кто-то становится взрослым. Человеческий мозг растет быстрее всего в возрасте от 0 до 6 лет, и часто эта травма очень сильно связана с умом человека.

Человек, страдающий от детской травмы, часто не осознает, как это влияет на их жизнь – причина в том, что напоминание о конкретных детских событиях таится где-то в подсознании. Истории изобилуют пациентами, которые во время сеанса терапии переживают наплыв травматических воспоминаний. В то время, как происходит жизненно важный шаг в процессе восстановления, напоминание о случаях травмы может быть ошеломляющим.

Ниже мы опишем пять типов поведения, которые проявляются у человека во время взрослой жизни из-за детской травмы.

1. Хроническая напряженность

Травма, нанесенная вне физической оболочки (например, оскорбление, жестокое обращение или стресс), заставляет мозг активировать ответные меры. Гормоны стресса, такие как кортизол и норадреналин, наводняют тело, которое готовится защитить себя. За это время оно автоматически начинает напрягаться.

Проблема в том, что напряжение не всегда рассеивается после устранения или нейтрализации угрозы. В этом случае, нейронные сети мозга будут поддерживать состояние гиперчувствительности, действуя так, как будто угроза остается, бесконечно подготавливая к этому тело.

2. Социальное тревожное расстройство

Исследования показывают, что детская травма способствует социальному тревожному расстройству или «SAD» («Social Anxiety Disorder»). Оскорбление от родителей (например, унижение, словесные оскорбления, ругательства и проявление словесной агрессии) и эмоциональное пренебрежение (то есть отсутствие заботы, любви или воспитания) относятся непосредственно к наступлению этого расстройства.

Жертвы детской травмы, которые демонстрируют социальное отречение, часто делают это из-за беспокойства и страха. Пациенты с подобным расстройством сообщают о чувстве «интенсивного, стойкого страха из-за ощущения слежки и чрезмерному ощущению осуждения со стороны окружающих». Это заставляет их изолироваться от окружающего мира, что позволяет им избавляться от этих негативных эмоций.

3. Постоянная паника

Мозг учится за счет тревожных и не тревожных эмоций. Однако, в отличие от ощущения беспокойства, спокойствие может более легко «отучить» человека от тяжелых периодов в его жизни, с которыми он сталкивался ранее. Тревожному человеку трудно с этим справиться.

Для более наглядной иллюстрации, представьте себе ситуацию, когда два человека, которые работают где-либо, получают замечание от своего менеджера.

Не беспокоящийся человек гораздо чаще интерпретирует встречу как не угрожающее, нейтральное событие, если не указано иное, работая спокойно и непринужденно. С другой стороны, тревожный человек может начать паниковать, переживая за повторное допущение ошибки. Очевидно, что такое поведение не способствует благоприятной работе.

Хуже того, их тревожное поведение не позволяет им сосредоточиться ни на чем другом, кроме работы и предстоящей повторной встречи с руководством. Они остаются в постоянной панике, если не сказать иначе.

4. Избегание потенциальной опасности

Человеческая натура обходит все, чего мы боимся, но жертвы детской травмы доводят это до крайности. Хотя у вас может быть врожденный страх по отношению к дантистам, вы, вероятно, все равно пойдете к нему. Зачем? Потому что преимущества принятия мер отменяют реакцию страха.

Слишком часто взрослые люди, пережившие травму в детстве, позволяют страху диктовать свои действия. Используя сценарий посещения дантиста, они с большей вероятностью поддадутся импульсу избежать стоматолога. По существу, позволяя страху калечить их намерения. Сильное стремление избежать того, что рассматривается как даже отдаленно угрожающее, может серьезно затруднить качество жизни.

5. Неуспеваемость

Исследователи из Университета Флориды и Университета Джорджа Мейсона связывают детскую травму с множеством плохих результатов в жизни.
Из статьи: «У студентов результаты академической неуспеваемости во многом отображаются не только на качестве образования. Это часто приводит к девиантному поведению, уменьшению количества возможностей в жизни и трудностям зарабатывания на жизнь».

Исследовательская группа также обнаружила корреляцию между социально-экономическим статусом и травматическим стрессом. Люди, которые относятся к неблагополучному фону, на 65% чаще испытывали травму в детстве, чем кто-либо из среднего класса.

Получение помощи

Прежде всего, если вы знаете о жестоком обращении с детьми или оскорблениях, обратитесь в местное представительство по защите детей или в правоохранительные органы. Никогда не поздно начать исцелять раны прошлого. Хотя эти действия могут быть трудными, правильное лечение может иметь большое значение.
В «Helpguide.org», авторитетной организации, сосредоточенной на психическом здоровье, указывается четыре вещи, которые может сделать кто-либо незамедлительно, чтобы исцелиться от своего травматического прошлого.

1. Упражнения

«Травма нарушает естественное равновесие вашего тела, оставляя вас в состоянии гиперчувствительности и страха. По сути, ваша нервная система «застревает» в одной точке».
Делайте некоторые физические упражнения в течение 30 минут, пять дней в неделю. Если это покажется для вас лишком сложным, попробуйте заменить этом время 3, 10-минутными несложными упражнениями в день.

2. Не изолируйте себя

«Общение с людьми лицом к лицу поможет вам исцелиться, поэтому старайтесь поддерживать свои отношения и избегать времяпровождения в одиночестве».

3. Регулируйте свою нервную систему

Это важно, поэтому, пожалуйста, обратите пристальное внимание на этот пункт.
«Как бы вы ни волновались, не беспокоились или не контролировали себя, важно знать, что вы можете изменить свое эмоциональное настроение и успокоиться».
Опустите уровень своего возбуждения, упражняясь в технике дыхания или медитации. Сделайте 60 вдохов, сосредоточив свое внимание на каждом выдохе.

4. Следите за своим здоровьем

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Это правда: здоровое тело может увеличить вашу способность справляться со стрессом, вызванным травмой».
Авторы рекомендуют спать от 7 до 9 часов, избегая употребления алкоголя и наркотиков, хорошо сбалансировать питание и снизить свой уровень стресса.

6 вещей, которые вы делали в детстве, позволят справиться со стрессом сейчас
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here