8 знаковых стрижек в истории моды

Важное на тему: 8 знаковых стрижек в истории моды с полным описанием и комментариями специалистов.

История моды. Модные женские и мужские прически во все времена

С XVIII века законодательницей мод становится Франция.

Стиль барокко находит выражение в преувеличенных формах, возвращаются парики и шиньоны. Парик опять стал признаком власти и богатства и сохранился до наших дней в костюме английских судей. Потребность в париках была столь велика, что в первые годы своего царствования Людовик XIV ввел в штат обслуживающего персонала двора 500 парикмахеров. С XVIII века законодательницей мод становится Франция.

Стиль барокко находит выражение в преувеличенных формах, возвращаются парики и шиньоны. Парик опять стал признаком власти и богатства и сохранился до наших дней в костюме английских судей. Потребность в париках была столь велика, что в первые годы своего царствования Людовик XIV ввел в штат обслуживающего персонала двора 500 парикмахеров.

Именно во второй половине XVIII века искусство парикмахера достигает наивысшего расцвета. Королева Мария-Антуанетта поразила всех великолепной прической высотой 70 см. Прическа была основана на каркасе (вспомните римлянок), а на ее сооружение уходило 5—6 часов. Такое произведение искусства создавалось в несколько приемов, украшалось самым невероятным образом.

Дамы носили на головах натюрморты из цветов, лент и перьев, корабли с парусами, ветряные мельницы и беседки. Прическам давались сотни фантастических названий. А мужчины стойко заплетали скромную косичку. В это время сложнейших причесок парикмахеры пользовались большим почетом.

В годы бурных революционных потрясений во Франции моды на те или иные прически мелькают, как в калейдоскопе, и отражают часто не столько эстетические, сколько политические идеалы. Нередко они возникают как отклик на повседневные события. В моду входят короткие волосы, их лишь слегка завивают на концах.

К власти приходит новый класс — буржуазия. После революционного периода, когда почти не носили драгоценностей (модными были только украшения, сделанные из камней разрушенной Бастилии), вновь входит в обиход богатое убранство. В прическах отдается предпочтение античным формам и мотивам.

Развитие европейской моды в XIX веке опять вдохнуло жизнь в парикмахерское искусство. Прически вновь становятся сложными и замысловатыми, с обилием пышных локонов, стоячих петель и кос. Волосы украшаются лентами, цветами, кружевами, бантиками.

В первое десятилетие XX века женские прически остаются еще пышными и декоративными. Но в 1920 году мода повергает людей в шок — появляются женщины, постриженные «под мальчика».

Ранее, в 1906 году, в Германии Карл Несслер изобрел термическую, так называемую шестимесячную, завивку, «дающую возможность всем стать красивыми». В это же время химиками был открыт парафенилендиамин — краситель, входящий почти во все рецепты современных красок для волос. Благодаря этим двум событиям, мода окончательно покидает королевские дворцы, становится доступной массам.

Теперь ее определяют не короли и королевы, а звезды эстрады и кино. Новые идеалы диктуют макияж модной женщины, цвет ее волос, размер рта, разрез глаз, оптимистическую улыбку или маску отрешенности.

С помощью современных средств и хорошего парикмахера сегодня можно легко кардинально изменить свою внешность. Но. все-таки стремление иметь «свои» пышные, блестящие, здоровые волосы остается мечтой женщины всегда.

История моды от средневековой накидки до современного стиля одежды

Мода — это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели — согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название «шляпа с рогами». Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами — креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие — стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Читайте так же:  Топ-6 согревающих напитков с градусом для теплой компании

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы — господство стиля унисекс.

Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.

Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.

История женской прически

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. По словам Дидро, прическа делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчеркивает черты его характера. Однако, в основном, она зависит от моды.

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. По словам Дидро, прическа делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчеркивает черты его характера. Однако, в основном, она зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос.

Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые, неухоженные волосы у греков означали траур.

У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века длинные распущенные волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом.

Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой того времени. До этого же времени места, где волосы выглядывают из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей и равномерно расчесывая их по всей голове.

Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты или другие украшения, часто их заплетают в косы. Подобно как и античность, Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают их осветлять. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри.

Реформаторское движение в Германии приводит к большой простоте причесок как у мужчин, так и у женщин. Мужчины носят короткие волосы, подстригая их вокруг головы полукругом. Женщины прячут волосы под чепец, только в исключительных случаях встречаются косы и свободно распущенные волосы.

Только испанская мода возлагает на прическу особую функцию: форма головы приводится в соответствие с общим силуэтом и, в первую очередь, с большим круглым воротником. Мужчины продолжают носить короткие волосы и тогда, когда в остальной Европе уже распространились длинные завитые волосы. В женских прическах волосы зачесывают наверх со лба, связывают на затылке в узел или поднимают наверх с помощью особой подкладки. В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывают волосы под сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской. Волосы иногда завивают надо лбом или вокруг лица, а сзади заплетают в косу или связывают, пряча под сетку.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и др. достигает вершины. Ведущую роль в этот период играла Франция. В мемуарах, относящихся к томувремени, рассказывается об этом следующее:

«Мне необходимо было причесаться и вообще принарядиться, чтобы ехать в Версаль. Туалет, в котором появлялись при дворе, требовал уйму времени для подготовки. Путь из Парижа в Версаль был очень осложнен заботами о том, чтобы не испортить нижние юбки и складки. Хотела я впервые попробовать прическу, очень неудобную, но тогда очень модную: несколько плоских бутылочек, округленных и приспособленных к форме головы, в которые наливается немного воды и вставляются живые цветы на стеблях. Не всегда это удавалось, но если удавалось, то выглядело очень красиво. Весна на голове среди белоснежной пудры производила чарующее впечатление».

В то время англичанки уже отказались от причесок такого рода. Англичане взбирались на стулья, чтобы от души посмеяться над парадом прогуливающихся парижских дам. «Парижанки, — читаем мы, — носят на голове высокие башни, украшенные особыми цветами и лентами. Этот парад представляется англичанам весьма безвкусным, и если такая дама появляется в Лондоне, то ей вслед свистят и бросают комки грязи».

После Французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Пышные прически рококо отошли. Существует анекдот, объясняющий, почему это произошло. У Марии Антуанетты, якобы, после рождения первого ребенка так поредели волосы, что их уже не хватало на прежнюю пышную прическу. Поэтому она начала делать локоны, ниспадающие на затылок. Однако, в волосы и в дальнейшем вплетаются ленты и украшения. В эпоху ампир в моду входит укороченная прическа наподобие античной, в эпоху бидермейера становится популярной прическа из гладко зачесанных волос на прямой пробор, с пучками или узлами из волос по бокам и на темени головы. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900 г. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженные волосы, появившаяся около 1920 г. и популярная до наших дней.

Культовые прически: они не выйдут из моды никогда!

Круглое каре Мирей Матье , стрижка « Видал Сассун», объемный боб Жаклин Кеннеди и еще 15 причесок , которые никогда не выйдут из моды!

Cosmo рекомендует

Юбка-карандаш — трендовые модели осени-2019

Без рук: самые модные сумки через плечо на осень-2019

Культовые прически

1. Вероника Лейк

Пожалуй , единственная актриса начала 20-го века , которая запомнилась не ролями , а образом: именно она ( причем чисто случайно) ввела в моду челку , закрывающую один глаз. Сама актриса называла свою прическу « Игра в прятки», и этот образ не утратил актуальности и по сей день.

Читайте так же:  11 вещей, о которых вы пожалеете после сорока

2. Миа Фэрроу

Для роли в фильме « Ребенок Розмари» прическу для Миа разрабатывал великий Видал Сассун , и в историю эта стрижка вошла именно под его именем. Сегодня модными вариациями на тему « Видал Сассуна» стали стрижки « пикси», но именно Миа Фэрроу навсегда осталась легендарным воплощением ультракороткой , но невероятно женственной и сексуальной прически.

Cosmo TV: Женщины , ставшие бьюти-иконами

3. Мэрилин Монро

Средней длины каре , ультрасветлый блонд и крупные кудри: образ Мэрилин мужчины и женщины во всем мире до сих пор считают эталоном женственности и обольстительности.

4. Бриджит Бардо

« Бабетта идет на войну» — культовый фильм о смелой француженке , отправившейся воевать с фашизмом , запомнился не только и не столько благодаря сюжету , сколько из-за яркого образа главной героини. Ее прическа , получившая одноименное название , стала вечным хитом , и даже сегодня объемный затылок , сколотые сзади пряди и свободные концы локонов — отличный вариант вечерней укладки.

5. Мирей Матье

« Постричься под Матье» — с этой фразой заходили в салоны красоты и парикмахерские девушки во всем мире , а в 60-е прическа Мирей была названа « самой популярной в мире». Круглое каре , которое завистники называли « стрижкой под горшок», не утратило актуальности и 50 лет спустя , и мы уверены: не утратит и еще много десятилетий.

6. Одри Хепберн

Тут даже сложно сказать , какой образ Одри более культовый: с короткой стрижкой или с высоким пучком. Однозначно одно: она была первой , кто доказал на личном опыте: перемена образа — не означает потерю себя , а короткие волосы могут выглядеть женственно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Короткая стрижка , уложенная на косой пробор , безупречно гладкая: 16-летняя Твигги ввела в моду эту прическу , даже не подозревая , что дерзкий образ станет культовым. А ведь девушку долго уговаривали решиться на этот эксперимент: постриглась Твигги для съемок в рекламе одного из лондонских салонов красоты , продвигавшего в массы идею эмансипации девушек. Именно эта съемка стала началом головокружительной карьеры юной модели , и она не меняла прическу в течение многих лет.

8. Фэрра Фоссет

Многоуровневая стрижка и расслабленные локоны: глядя на фотографии Фэрры , не верится , что прошло столько лет: ее прическа выглядит вполне современной! Тогда же прическу Фэрры называли и чересчур фривольной , и неопрятной , и растрепанной , а про саму актрису говорили , что она « словно никогда не была в парикмахерской». Тем не менее образ Фоссет стал культовым настолько , что одну из кукол Барби создавали именно по ее образу и подобию.

9. Жаклин Кеннеди

Самая стильная Первая Леди всех времен и народов оставила нам моду на объемный боб: в отличие от каре Мерилин , прическа Жаклин идет практически всем , позволяет открывать или закрывать лоб и практически не требует укладки: легкая небрежность — «фишка» этого легендарного образа на века.

10. Данни Миноуг

Геометричная прямая челка вошла в моду с легкой руки Данни Миноуг , создавшей самую популярную вариацию на тему каре. Интересно , что сама Данни считала эту прическу неудачной и вскоре отрастила волосы , однако настолько запоминающегося образа больше не получилось. Впрочем , мы любим певицу не за это!

11. Принцесса Диана

Образ Дианы разрабатывал Сэм Майкнайт , звездный стилист , к которому даже знаменитости масштаба Мадонны записываются на прием за многие недели. Для будущей леди Ди Макнайт предложил стрижку « паж», которая казалась самой мисс Спенсер старомодной и неактуальной. Однако великий маэстро был прав: стрижка идеально подошла принцессе , и до самой смерти она не изменяла единожды найденному образу. А прическа стала культовой , пережив буквально второе рождение.

12. Мэг Райан

Укороченный боб с градуированием — так на профессиональном языке стилистов называется культовая стрижка , которую Мэг сделала для съемок в фильме « Французский поцелуй» ( 1995-й год). Тогда подобная терминология еще не прижилась , и девушки во всем мире просили у своих мастеров « стрижку как у Райан». На английском языке стрижка называется shaggy , что дословно переводится как « лохматая». По опросам посетительниц салонов , это вторая по популярности форма стрижки до сих пор. Пожалуй , это одна из причесок , которые будут в моде всегда!

13. Дженнифер Энистон

Образ Рейчел потряс мир: многоуровневая послойная стрижка , ложащаяся идеально без всякой укладки: мы и мечтать о таком не могли! Под Рейчел стриглись модницы всего мира , и мы уверены: тенденция сохранится не на одно десятилетие.

14. Виктория Бэкхем

После многолетних экспериментов со внешностью « перчинка» нашла беспроигрышный вариант: асимметричный боб , удлиненный в передней части , стал визитной карточкой Вики и объектом желания девушек всей планеты. Прическа визуально сужает лицо , делает его черты острее и ярче , чем и объясняется ее невероятная популярность.

15. Холли Берри

« Моя прическа — чистой воды хулиганство», — как-то заявила в интервью Холли и обеспечила бунтарской , немного мальчишеской и дерзкой укладке блестящее будущее. Актриса отращивала волосы для некоторых ролей , но неизменно возвращалась к задорному образу. По словам самой Холли , она устала от засилья гламурных локонов и моды на длинные волосы , а с короткой стрижкой и неформальной укладкой она ощущает себя свободной от предрассудков.

16. Кейт Мосс

Макияж , которого нет , и стрижка , которой тоже как будто нет: небрежность , граничащая с хаосом: Кейт Мосс взорвала подиумы , показав образ настолько несовершенный , что… абсолютно совершенный. «Героиновый шик», как позже окрестят этот стиль , задержался в тенденциях не так долго , но расслабленность и небрежность остались в мировых трендах , пожалуй , навсегда.

17. Джулия Робертс

Кудри? Тогда пусть будут буйными и непослушными! Никогда локоны не выглядели столь прекрасно , как у Джулии , и никто не смог бы подать этот образ выигрышнее. А еще Джулия ввела моду на открытый лоб и откинутые назад пряди. И это навсегда!

Читайте так же:  Полезные десерты из абрикосов

18. Тейлор Свифт

Челка чуть ниже бровей: каких-нибудь 10 лет назад нам сказали бы , что полностью закрывать лоб — некрасиво и немодно. Но Тейлор перевернула наши представления о прекрасном: ее боб , то более короткий , то удлиненный , но с неизменной челкой , стал не менее культовым , чем боб Вики Бэкхем. Спасибо , Тейли!

8 знаковых стрижек в истории моды

В начале XX века в моде все еще были длинные платья и пышные прически. Однако ситуация постепенно менялась. Движение за эмансипацию достигло определенных успехов, и все больше женщин начинали вести активный образ жизни: заниматься спортом, работать, добиваться самостоятельности. Внутренняя свобода влияла и на изменение внешнего облика дам. Женский костюм медленно, но неуклонно упрощался, становился более практичным. А некоторые женщины решались даже на короткие стрижки.

В 1903-м коротко подстриглась французская писательница Колетт. В 1909-м это сделала актриса Эве Лавальер, чтобы сыграть подростка. На портрете работы Леона Бакста 1906 года Зинаида Гиппиус изображена с короткими рыжими кудрями. Таких примеров можно найти немало, однако в самом начале века это были только отдельные случаи. В основном женщины носили прически из длинных волос и даже добавляли к ним шиньоны. Если же женщине приходилось остричься, например из-за болезни, она предпочитала это маскировать. Например, жена писателя Леонида Андреева, по воспоминаниям их дочери, в такой ситуации «подвязывала себе локоны на тесемочке, когда одевала шляпку».

Все изменилось после Первой мировой войны: женщины массово вышли на арену общественной деятельности. Многие отправились на фронт в качестве сестер милосердия. В военных условиях ухаживать за длинными волосами было практически невозможно, к тому же белые платки полностью покрывали головы. Поэтому значительная часть сестер милосердия остригла волосы.

Ситуация в тылу тоже менялась. На оставшихся там женщин легла ответственность за заботу о семьях, многим из них пришлось заменить мужчин на рабочих местах. В стороне от тяжелой работы не оставались даже дамы высших социальных слоев. Поэтому женщины стали отказываться от лишнего, сложного, непрактичного.

Сын знаменитого художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара Жан вспоминал, как его в госпитале навещала жена брата. Она приехала в юбке до колен и с коротко подстриженными волосами: «Новый, никогда прежде не виденный облик Веры настолько меня поразил, что я не сразу понял смысл рокового известия. Мы помнили девушек с длинными волосами. Понятие женской прелести было для нас связано с прическами, и вдруг мы очутились перед новой Евой: за несколько месяцев она освободилась от символов своей зависимости. Наша раба, наша половина сделалась нашей ровней, нашим товарищем».

На роль революционерок, популяризовавших короткие стрижки в военную и послевоенную эпоху, претендовали многие известные женщины. Например, модельер Коко Шанель рассказывала, что однажды сушила волосы над газом, сожгла несколько прядей, и ей не оставалось ничего другого, кроме как остричь их. Другие подхватывали эту моду. Однако нельзя сказать, что короткую прическу ввела в моду конкретная женщина: этот тренд стал логическим продолжением изменения роли женщины в обществе.

За стрижками было легче ухаживать, особенно во времена, когда теплая вода и мыло были едва ли не роскошью. Они символизировали новую, освобожденную женщину, которая сама распоряжалась своей жизнью. С ними проще было двигаться и танцевать популярные в ту эпоху быстрые танцы. Короткие волосы гармонировали и с упростившейся одеждой — платьями, подол которых также укоротился.

Конечно, поначалу немногие отваживались на такой эксперимент. К тому же консерваторы критиковали новую моду. Однако чем дальше, тем больше короткие стрижки завоевывали мир, и уже к середине 1920-х даже те, кто не решался отрезать длинные волосы, укладывали их так, чтобы сымитировать модные прически «под мальчика».

В начале XX века в моде все еще были длинные платья и пышные прически. Однако ситуация постепенно менялась. Движение за эмансипацию достигло определенных успехов, и все больше женщин начинали вести активный образ жизни: заниматься спортом, работать, добиваться самостоятельности. Внутренняя свобода влияла и на изменение внешнего облика дам. Женский костюм медленно, но неуклонно упрощался, становился более практичным. А некоторые женщины решались даже на короткие стрижки.

В 1903-м коротко подстриглась французская писательница Колетт. В 1909-м это сделала актриса Эве Лавальер, чтобы сыграть подростка. На портрете работы Леона Бакста 1906 года Зинаида Гиппиус изображена с короткими рыжими кудрями. Таких примеров можно найти немало, однако в самом начале века это были только отдельные случаи. В основном женщины носили прически из длинных волос и даже добавляли к ним шиньоны. Если же женщине приходилось остричься, например из-за болезни, она предпочитала это маскировать. Например, жена писателя Леонида Андреева, по воспоминаниям их дочери, в такой ситуации «подвязывала себе локоны на тесемочке, когда одевала шляпку».

Все изменилось после Первой мировой войны: женщины массово вышли на арену общественной деятельности. Многие отправились на фронт в качестве сестер милосердия. В военных условиях ухаживать за длинными волосами было практически невозможно, к тому же белые платки полностью покрывали головы. Поэтому значительная часть сестер милосердия остригла волосы.

Ситуация в тылу тоже менялась. На оставшихся там женщин легла ответственность за заботу о семьях, многим из них пришлось заменить мужчин на рабочих местах. В стороне от тяжелой работы не оставались даже дамы высших социальных слоев. Поэтому женщины стали отказываться от лишнего, сложного, непрактичного.

Сын знаменитого художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара Жан вспоминал, как его в госпитале навещала жена брата. Она приехала в юбке до колен и с коротко подстриженными волосами: «Новый, никогда прежде не виденный облик Веры настолько меня поразил, что я не сразу понял смысл рокового известия. Мы помнили девушек с длинными волосами. Понятие женской прелести было для нас связано с прическами, и вдруг мы очутились перед новой Евой: за несколько месяцев она освободилась от символов своей зависимости. Наша раба, наша половина сделалась нашей ровней, нашим товарищем».

На роль революционерок, популяризовавших короткие стрижки в военную и послевоенную эпоху, претендовали многие известные женщины. Например, модельер Коко Шанель рассказывала, что однажды сушила волосы над газом, сожгла несколько прядей, и ей не оставалось ничего другого, кроме как остричь их. Другие подхватывали эту моду. Однако нельзя сказать, что короткую прическу ввела в моду конкретная женщина: этот тренд стал логическим продолжением изменения роли женщины в обществе.

Читайте так же:  5 книг, которые помогут вам понять мужчин

За стрижками было легче ухаживать, особенно во времена, когда теплая вода и мыло были едва ли не роскошью. Они символизировали новую, освобожденную женщину, которая сама распоряжалась своей жизнью. С ними проще было двигаться и танцевать популярные в ту эпоху быстрые танцы. Короткие волосы гармонировали и с упростившейся одеждой — платьями, подол которых также укоротился.

Конечно, поначалу немногие отваживались на такой эксперимент. К тому же консерваторы критиковали новую моду. Однако чем дальше, тем больше короткие стрижки завоевывали мир, и уже к середине 1920-х даже те, кто не решался отрезать длинные волосы, укладывали их так, чтобы сымитировать модные прически «под мальчика».

Статьи о волосах

В преддверии нового сезона Вы задумались о смене образа? Осенне-зимний гардероб уже готов, но в нем нет пресловутой изюминки?

Ничто не придает большей индивидуальности всему облику, чем стильная и необычная прическа.

Где почерпнуть свежую идею? В истории причесок! Ведь история моды всегда развивается по спирали, и то, что некогда считалось устаревшим, частенько вновь возвращается на обложки глянцевых журналов. Как ухаживали за своими волосами наши предки?

Об этом мы и поговорим в статье. Вам же остается лишь сделать небольшую поправку на современность.

Прически в древнейших цивилизациях

Пожалуй, прически, пользовавшиеся успехом на заре человечества, вряд ли будут сводить с ума современных модниц. Эти страницы истории представляют скорее познавательную, чем прикладную роль.

С минимальным зарождением сознания, люди стали испытывать необходимость как-то выделяться с помощью причесок. Первые гребни и простейшие украшения для волос были обнаружены еще в «пещерное» время.

Но если говорить о прическе, как искусстве, то расцвет его произошел в Древнем Египте и античном мире.

Знаменитая египетская стрижка – каре с четкими линиями – это классический парик той эпохи. (Вы все еще скептически смотрите на шиньоны?) Собственные волосы дети Ра предпочитали сбривать. Любопытен тот факт, что по пышности, а иногда и по цвету парика в Египте судили о происхождении человека и занимаемой им должности.

Кстати, это было характерно не только для Египта, но и для Древней Греции, и Рима. В этих цивилизациях прическам отводили большую роль. В основном их делали специально обученные рабы. В моде были непростые сочетания из локонов и кос.

Модницы украшали свои прелестные головки изящными заколками и драгоценными диадемами. В античном мире впервые стали применять каркас для сложных причесок-конструкций.

Средневековье и эпоха Возрождения

Средние века – эпоха строгих христианских ценностей. Любая демонстрация красоты тела, даже волос, приравнивалось к грехопадению. Ни о каких прическах и речи быть не могло – все до единого волоска пряталось под головными уборами. Кстати, знаменитые платки 60-70х годов Вам ничто отдаленно не напоминают?

На смену строгим моралям Средневековья, приходит эпоха Возрождения. Которая сначала робко и неуверенно, а позже – все более увлеченно проповедует красоту женщины во всех ее проявлениях.

И в моду снова стали входить прически. Да еще какие! Украшенные косами, лентами, живыми цветами и драгоценностями. Укладки становятся высокими, с обилием ниспадающих локонов.

Ради красоты модницы нередко шли на серьезный риск – чтобы получить модные светлые и русые оттенки волос, цвет «травился» разными опасными составами, содержащими ртуть и свинец. Хорошо, что сегодня есть более гуманные способы осветления!

А вот уже в 17 веке то, что сооружалось на головах законодательниц мод, нельзя было назвать простым словом «прическа». Это уже настоящие «куафюры» — шедевры парикмахерского, а нередко – садового и архитектурного искусства. В прическу «вплетались» горы, леса, корабли, здания… А высота такой конструкции свободно составляла до полуметра.

Конечно, можно попробовать появиться на улице с таким, как говорил товарищ Дынин, «Вавилоном на голове», но лучше оставить эпатаж миру высокой моды.

Эпоха кончается Великой французской Революцией – событием, «встряхнувшим» сознание всей общественности. Пересмотрены все ценности, гражданские позиции.

Прически становятся скромнее и, разумеется, функциональнее. Любопытно, что короткая стрижка , открывающая шею, пришла из тех времен. И история ее не самая радостная. Такую «прическу» делал осужденным на гильотину палач Революции Сансон.

Переломный ХХ век

Новое столетие изменило отношение к прическам. Это время отмечено многими эпохальными изобретениями – как, например, перманентная завивка, электрические щипцы и т.д.

Если раньше на моду влияли в основном экономика, религиозные и политические устои, то в 20 веке появляется такая мощная сила, как кино. И уже миллионы женщин копировали прически первых кинодив.

Между прочим, знаменитые укладки 20х-30х годов становятся хитом не только свадебной и вечерней моды. При правильной транскрипции такая прическа будет шикарно смотреться как на бизнес-леди, так и на школьной учительнице.

В целом, последние сто лет в отношении причесок выдались очень насыщенными. В моде были и длинные волосы, и ультра-«ёжики». Гладкие волосы, романтичные локоны и афро-кудряшки.

Субкультуры и музыкальные течения подарили, например, прически «а-ля хиппи» и «под битлов».

А после выхода культовых фильмов на улицах можно было встретить десятки Марин Влади, Софи Лорен и «Кавказских пленниц».

Очень женственно и стильно смотрится «возвращающаяся» укладка, бывшая невероятно популярной у наших мам и бабушек – «Бабетта». Ее подарила легендарная Брижитт Бордо.

Укладка довольно легка в исполнении и прекрасно сочетается с современным гардеробом. Достаточно просто сделать высокий, пышный затылок и прихватить волосы внизу маленькой лентой или заколкой.

Так что не бойтесь экспериментов. Смело берите в руки учебник по истории моды и пишете собственную историю стиля. Главное, чтобы прическа подчеркивала все Ваши достоинства. А недостатков у женщин просто нет!

Мода и стиль, прически и макияж 1980-х годов

1980-е – это время яркости. Ярких цветов, яркого макияжа, пышных, с начесом и завивкой причесок. 1980-е — это время крайностей – подплечники и мини-юбки.

Мода 1980-х формируется под влиянием многих факторов. На моду влияют певцы (Мадонна, Майкл Джексон), актеры, молодежные субкультуры, спорт и, конечно же, иконы стиля, самая яркая из которых – принцесса Диана.

Читайте так же:  Что подарить мужчине 10 лучших мужских ароматов

В 1980-е в моде агрессивная сексуальность. Сексуальность в одежде подчеркивается откровенными и провокационными нарядами (это и корсеты, и ажурные колготки, и, конечно же, мини-юбки и шортики), а также чрезмерно ярким макияжем.

Романтический стиль в одежде 1980-х тесно связан со стилем принцессы Дианы. Романтический стиль 1980-х – это вечерние платья, платья А-силуэта, блузки с воланами и рюшами, юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, брюки с завышенной талией.


Появляется в 1980-е и интерес к образу бизнес-леди. К слову, в 1979 году пост премьер-министра Великобритании впервые занимает женщина – легендарная Маргарет Тэтчер. Популяризировался образ бизнес-леди и в кино.

Был популярен в 1980-е и спортивный стиль. В 1980-е мужчины занимались культуризмом, женщины — аэробикой и шейпингом. К слову, именно в 80-е, 1989 год, на экраны выходит знаменитый сериал «Спасатели Малибу».

Молодежные субкультуры, повлиявшие на моду 1980-х, — это готика и хип-хоп.


Большое внимание в 80-е уделяется и брендовой одежде. Так, к примеру, в крайних случаях, бирки с названиями известных брендов даже могли отпарываться с изнанки одежды и перешиваться на лицевую сторону.

Хронология модных тенденций 1980-х:

1980 год – Олимпиада в Москве. В моде спорт. Названия причесок также спортивные – прически «Олимпийская», «Олимпия», «Спортивная». Такие прически делались как из коротких, так и из полудлинных волос. Особенности данных причесок – большая легкая волна, которая полностью закрывала лоб. В моде были и прически, напоминающие натуральные вьющиеся волосы, а также прически наподобие римских – с мелкозавитыми волосами, уложенными надо лбом. Мужские прически – короткие стрижки, плюс прически с повторением линий 1960-х.


1981-1982 годы. В моду входит стрижка «каре», которая обрамляет лицо в виде прямоугольника. Такой вариант «каре» становится очень популярным. Также в моду входят прически с добавлением косичек, разноцветных прядей.

1983. В моде три стилевых направления – классический, романтический и спортивный стили. Мужские прически – короткие, иногда с химической завивкой. Особенность мужских причесок того периода – большой объем волос на затылке и передней части головы, а также пышная, часто неровная челка, падающая на лоб, при этом боковые пряди зачесаны назад. Женские прически – разнообразны, Это как прически с химической завивкой, так и стрижки. Носили ассиметричные стрижки, особенно к спортивному стилю в одежде, носили короткую стрижку типа «паж». Могли носить и прически из длинных и полудлинных волос, но обязательно с ассиметричными элементами – валики, пучки, челки. Распространяются и прически в стиле ретро – 1930-ых годов.



1984. В это время велика мода на рабочие и форменные костюмы, стиль сафари. Прически как из длинных волос, так и короткие стрижки, в моде стрижка «каре». Плюс в одной стрижке также теперь могут сочетаться короткие и длинные пряди. Мужские прически – стрижки с укороченными волосами на висках и удлиненной челкой.

1985. Девиз моды этого года – «комплектность и универсальность». В моде прямой силуэт – полуприлегающий и приталенный. Длина юбок и платьев различна – от мини до макси. Особенной популярностью в женском гардеробе пользуются костюмы. Мужчины предпочитают в одежде классический и спортивный стили. Появляется и экстравагантность в создание образов — так, мужчины могут сочетать классический пиджак с джинсами, а женщины фольклорную юбку со свитером. При этом главной чертой одежды как 1985 года, так и в целом 80-х, являются широкие акцентированные плечи.

Мужчины в 1985 году носят прически с ассиметричными линиями, большими объемами волос на лбу и теменной части головы, при этом волосы на висках подстрижены коротко, шея открыта. Плюс волосы в мужских прическах всегда гладко зачесаны. Женские прически как из длинных, так и коротких волос, как с челками, так и без них. В моде по-прежнему стрижка «каре». Носят прически «танго», «ритм». Особенность последней – челка из двух ярусов, а также постепенно удлиняющиеся волосы от шеи к лицу. В моде рыжий, янтарный, медный, светло-золотой оттенки волос, для коротких стрижек – черный цвет.


1986. В этот период среди молодежи в моду входят так называемые «зоологические» прически – «гребень петуха», «грива укрощенного льва», «под дикобраза». В моду входит прическа «Клеопатра», короткая стрижка «под мальчишку», продолжают использовать в прическах и ассиметричные детали – торчащие хвосты, пучки. В моде прически ретро – 1930-х и 1940-х. Мужские прически – короткие стрижки.

1987. В женских прическах популярностью пользуется «колосовидная» косичка – она начинается на темени, а затем в нее постепенно вплетаются пряди волос с затылочной части. Такую прическу могли декорировать бантом из шифона, кружева, тюля. Носят и прически со стрижками — «преденс», «ансьон». Появляется прическа «берет», созданная парижским парикмахером Марианной Грей, — прическа с четким острым силуэтом и объемом волос, расширяющимся от висков вверх. В моду входят прически с использованием накладных волос, шиньонов. Впервые за двадцать лет, с 1960-х, в моду возвращаются парики.

1988. Среди молодежи пользуются популярностью прически с яркими цветами волос. Английский парикмахер Стеви Балк предлагает для окраски волос использовать специальные акварельные краски, которые легко смываются. К слову, сам Балк зачастую в своих прическах использовал розовые и голубые тона. Также по-прежнему популярна химическая завивка волос. Входят в моду и украшения для волос – заколки, обручи, ленты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Макияж 1980-х ярок – яркими должны были быть и глаза, и губы, и скулы. Тени растушевывали от век до бровей, на внешних уголках глаз рисовали уголки, рисовали «кошачьи» глаза. В моде были густые, черные, естественные ресницы. Румяна наносились на скулы прямо полосками яркого малиново-розового оттенка. Помада также должна была быть яркой и блестящей.

8 знаковых стрижек в истории моды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here