Достаточно ли вы заботливый родитель

Важное на тему: достаточно ли вы заботливый родитель с полным описанием и комментариями специалистов.

7 фраз, которыми родители могут поддерживать своих детей

Нахождение идеального баланса в процессе воспитания детей – задача, наверное, невозможная, но желание стать им надежным другом вполне осуществимо. Что для этого нужно делать? Поддерживать, мотивировать и вдохновлять. Дать ребенку возможность быть самим собой и говорить ему о том, что вы, как родитель, на его стороне и всегда рядом. Знаете ли вы, как нужно общаться с детьми? Как задавать им вопросы, слушать, присутствовать в их жизни и организовывать для них безопасное пространство? Речь идет о создании такой взаимосвязи, чтобы они верили в свои возможности и умения – верили в то, что у них достаточно сил, чтобы расправить крылья и взлететь. Возьмите себе на вооружение эти семь фраз, и это минимум, который вы должны использовать при взаимодействии с собственным ребенком.

1. Что ты думаешь по этому поводу?

Это отличный стартовый вопрос, чтобы вывести ребенка на диалог. Очень важно оставаться на своей стороне «демаркационной линии» и давать маленькому человеку достаточно безопасное пространство для обмена мыслями. Если вы будете слишком рьяно заступать на его территорию или давить, то он закроется в себе, и разговор на этом можно считать законченным. Ребенок действительно должен чувствовать себя в безопасности и не отгораживаться от вас оборонительными стенами. Только так начинается доверие!

2. Как ты планируешь справиться с этим?

По правде говоря, далеко не все родители доходят до этого вопроса, поскольку нередко считают, что ребёнка должны направлять они, и, следовательно, думать тоже будут они. Преодолейте себя и не начинайте рассказывать ребенку, что ему делать с вашей точки зрения. Пусть у него будет возможность выбора, ведь если вы станете жёстко настаивать на своей версии, ваш отпрыск просто может начать бунтовать, скрыто или открыто.

3. Ты рассматривал все варианты?

Иногда, даже если ребенок уже знает, какой выбор он собирается сделать, ваш вопрос дает ему возможность обсудить все варианты, чтобы понять и проанализировать их плюсы и минусы, а также возможные последствия.

4. Может обсудим это, если хочешь?

Вы даете ребенку возможность поговорить, потому что он этого хочет, а вы только можете предложить выбор. Будьте готовы к отказу с его стороны, значит, отступите и знайте, что это тоже нормально. Если ребенок не жаждет разговаривать прямо сейчас, уважайте его желание. Он обратится к вам, когда будет готов, так как вы оставили дверь открытой, а не заперли его в комнате, требуя немедленного диалога.

5. Я очень горжусь тем, что ты справляешься с ситуацией

Каждый ребенок, независимо от возраста, хочет знать, что его родители им очень гордятся. Это повышает уверенность в себе, это поднимает самооценку, улучшает навыки работы над собой, а также учит делать разумный выбор.

6. Что ты чувствовал?

Этот вопрос в ходе диалога, когда ребенок чем-то с вами делится. Он стимулирует разговор и даёт ребенку сигнал о том, что вас интересуют его ощущения и мысли. На самом деле такое вроде бы простое и бесхитростное общение с вашими детьми делает их сильными, независимыми и подготовленными к жизни личностями. Согласитесь, что большинству родителей присуще привычно отвечать «угу» и «хм-м-м» и не особо углубляться в коммуникации. Помните: чем больше вы позволяете своему ребенку выражать себя, тем активнее он станет делиться с вами.

7. Я рядом, если я тебе понадоблюсь

Некоторые дети действительно хотят сами разобраться во всех ситуациях и обстоятельствах. Главное, чтобы ваш ребенок знал, что у него есть вы, его страховочный канат, который удержит и не даст упасть. И это самый значимый и ценный подарок, который вы можете дать своему ребенку. Не исключено, что когда он вырастет и сам станет отцом, он все равно будет звонить вам, спрашивая вашего совета, а также интересуясь вашими мыслями и точкой зрения.

Поделитесь постом с друзьями!

Тест «Достаточно ли Вы контактны с детьми»

Тест (для родителей) «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8. Есть ли у вас с ними общие увлечения и занятия?

9. Участвуют ли в подготовке к празднику?

10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

13. Обсуждаете ли вместе телевизионные передачи и фильмы?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

Никогда – 0 баллов.

20 баллов – отношения с детьми можно назвать благополучными.

10-20 баллов – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

Идеальные родители: какие они?

Воспитание детей – процесс непростой. И универсального рецепта здесь нет. И все же существуют действия, которые являются неотъемлемой частью этого процесса. Мы собрали рекомендации опытных семейных психологов, которые помогут вам стать первоклассными родителями. Итак, что делают хорошие родители?

Читайте так же:  Топ-9 основных правил флирта

Грустно осознавать, что дети выросли и хотят строить жизнь по-своему, не прислушиваясь к нашим советам. Но если ребенок с детства не привык к самостоятельности, в юности он может совершить много глупостей. Поэтому так важно с малых лет приучать ребенка к независимости: мыслить необычно, но по-своему; решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых, и всегда верить в свои силы.

Если ребенку уже исполнилось 2 года, он вполне может одеться сам, а не ждать, пока мама освободится и натянет на него штаны. Конечно, сначала вы должны научить его это делать, да и одежда должна быть простой для такого малыша. Но не стоит обувать-одевать своих детей вплоть до школьного возраста, отнимая у них возможность учиться и радоваться своим маленьким победам.

Кроме того, важнее побудить ребенка задумываться о последствиях своих действий, чем пытаться уберечь его от ошибок. Ваш малыш постоянно разбрасывает игрушки по всей квартире? Вместо того чтобы молча убрать их за него, спросите: «Как ты думаешь, почему нельзя так делать?» Дайте ребенку самому прийти к верному решению, и шансы того, что он чаще станет за собой убирать, увеличатся в разы. Нелегко смотреть на то, как наши дети ошибаются и делают что-то не так быстро/часто/тщательно, как нам того хотелось бы. Но это единственный способ научить их уверенности в себе – именно это и должно стать вашей целью.

Отношения между родителями очень сильно влияют на детское мировосприятие. Исследования показали, что взрослые, которые смогли построить крепкий брак, являются более ответственными родителями. Они более терпеливы и внимательны к нуждам детей. А родители в несчастливых семьях чаще всего непоследовательны и чересчур требовательны. Не сумев преодолеть собственные проблемы, родители нередко теряются во взаимоотношениях с детьми. Наблюдая за счастливым браком родителей, малыш получает первые уроки взаимоотношений между людьми. Ребенок понимает, что взрослые преодолевают трудности сообща и узнает, что именно так должны решаться конфликты – компромиссами и уступками. Когда дети видят, как целуются их родители, они чувствуют себя комфортно и безопасно.

Хорошие родители – не всегда строги и серьезны. Находите время для совместных игр и веселого времяпровождения. Это не означает, что надо бросить все дела и развлекать чадо круглые сутки. Но вы должны разделять с ребенком удовольствие от игр и по возможности подключаться к ним. Не стоит считать игру с ребенком пустой тратой времени. В детстве все игры глубоко осмысленные: прятки учат привязанности, ролевые игры (в больницу, в кафе, в магазин) помогают детям найти место в жизни, а шуточные бои – стать увереннее в себе. Бросая мяч друг другу, участвуя в эстафетах, дети учатся сотрудничеству и работе в команде. Игра – это и способ уйти от тревог и волнений. Дети с их помощью проявляют свои эмоции (например, в игре в куклы). Когда мама больна, ребенок вспоминает, как за ним ухаживают во время его болезни, и сам «превращается» в доктора. Уставшие на работе родители не всегда готовы к таким развлечениям. Но на самом деле игры помогают смягчить стресс. Вспомните, когда вы играете с детьми, вы и чувствуете себя лучше, и энергии становится больше.

Многие взрослые не в состоянии быть жесткими со своими детьми – отсюда и избалованность, непонятные истерики и капризы. Такие родители не могут установить правила – они угрожают, говорят о последствиях действий ребенка, но в итоге ничего не делают. Баловство остается безнаказанным, и ребенок садится вам на шею. «Никакого телевизора целую неделю!» — говорит мама сыну днем, а вечером тот уже смотрит мультик. Это «медвежья услуга».

Когда дети еще совсем маленькие, им нужны рамки. Да они и сами обожают правила – но только не уступки. Если с детства вы не были для сына авторитетом, то достигнув подросткового возраста, он начнет искать авторитет где-то еще, и не исключено, что найдет его в различных субкультурах. Лучший способ оградить ребенка от дурного влияния со стороны – это быть авторитетом для малыша с самого раннего возраста. Кто-то пугается: а вдруг ребенку не понравятся правила? а вдруг вы будете излишне строги? Но если быть слишком мягкими, ребенок просто перестанет слушаться.

Как же быть? Соблюдать баланс между поддержкой, мягкостью и четкими правилами поведения. Это и есть то самое умение, которое отличает хорошего родителя – постоянное соблюдение баланса «любовь — ограничения».

Каждый родитель хочет вырастить ответственного, умного, доброго и умеющего сострадать человека. Но привить моральные ценности – не то же самое, что учить игре в футбол, таблице умножения и рисованию. Родители всегда интересуются: если я отведу его в религиозную школу, буду читать ему нравственную литературу, приобщу его к общественной работе, станет ли он хорошим человеком? Не факт. Лишь одна вещь действует на все сто процентов – если вы показываете ему пример. Если вы всегда щедры и милосердны, ваш малыш обязательно вырастет с пониманием, что с людьми надо делиться и заботиться о них. Если в семье материальные блага не переоценивались, ребенок будет понимать, что не все можно купить за деньги. Родители, которые прислушиваются к своему ребенку, его чувствам и желаниям, побудят его действовать так же по отношению к другим людям.

Ценности прививаются не учебниками. Дети усваивают их задолго до того, как имеют возможность читать о них. Скорее, ценности усваиваются посредством обычного общения в течение дня.

Это основа основ. К счастью, природа запрограммировала нас, чтобы любить своих детей больше жизни. Тискать младенца, целовать малыша и ободряюще улыбаться подростку – это все способы сказать «Я люблю тебя». Мы показываем свою любовь и другим способом – пониманием того, что нужно ребенку в каждый промежуток его жизни, и обеспечивая его этим. Для грудничка – это безопасность, для малыша – поощрение, для школьника – пример, а для подростка – рассудительный совет. Но самое большое проявление любви – это присутствие в жизни ребенка, со всеми играми, объяснениями, заботой и даже выяснением отношений. Все это формирует крепкие семейные ритуалы и связи. Ничто не заменит ребенку присутствия родителей в его жизни.

Читайте так же:  Что такое суперпродукты

Тест для родителей «Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка, понимаете ли особенности его характера»
тест на тему

Уважаемые родители! Если Вы хотите узнать побольше о стиле воспитания своего ребенка, то предлагаю Вам пройти этот тест.

Вложение Размер
test_dlya_roditeley.docx 17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для родителей «Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка, понимаете ли особенности его характера»

Инструкция . Перед вами 10 обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей степени соответствуют стилю вашего воспитания.

  1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случится: то вернется домой в разодранных штанах, то с синяком.
  • расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3 балла;
  • оказываете ребенку помощь, но журите, говорите, что однажды его шалости могут дорого ему обойтись – 0 баллов;
  • не обращаете внимания на подобные мелочи, предоставляете ребенку возможность решать свои проблемы самостоятельно – 5 баллов.
  1. У ребенка есть друзья, непослушные, плохо воспитанные дети.
  • разговариваете с их родителями – 2 балла;
  • зовете детей в дом и стараетесь повлиять на них – 5 баллов;
  • объясняете своему ребенку, в чем заключаются недостатки его друзей, говорите, что они показывают ему плохой пример.
  1. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать.
  • ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать – 0 баллов;
  • отказываетесь играть с ним, если он и впредь будет так болезненно воспринимать поражение – 3 балла;
  • умышленно создаете такую ситуацию, в которой он научился бы проигрывать – 5 баллов.
  1. Ваш ребенок мог бы играть 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать.
  • объясняете ему, как важен сон – 3 балла;
  • позволяете ему ложиться, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя – 5 баллов;
  • укладываете в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведет себя днем, — 0 баллов.
  1. Детской телепередачи ребенку уже недостаточно, он хочет смотреть телевизор целыми днями.
  • после детской программы ребенок ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснет – 0 баллов;
  • говорите ребенку, что можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял – 2 балла;
  • выбираете для него некоторые передачи – 3 балла.
  1. Ваш ребенок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет.
  • объясняете ему, что так вести себя неприлично, люди это осудят – 5 баллов;
  • запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 баллов;
  • каждый день, когда ребенок ведет себя прилично, поощряете его – 3 балла.
  1. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):
  • оставляете все, как есть – 3 балла;
  • пытаетесь пресечь детскую влюбленность – 0 баллов;
  • объясняете доступным языком, что такое любовь и какими должны быть отношения между полами – 5 баллов.
  1. Другие дети обижают вашего ребенка: бьют, насмехаются.
  • учите его давать сдачи – 5 баллов;
  • разговариваете с родителями этих детей – 3 балла;
  • призываете ребенка избегать контактов с такими детьми и сами способствуете этому – 5 баллов.
  1. У вас есть старший ребенок (если нет, то представьте себе, что он есть), и вы создаете ему все необходимые условия для жизни, но он (она) не ценит этого и обижает младшего.
  • призываете старшего к благоразумию, но обычно в присутствии младших – 5 баллов;
  • уделяете ему больше внимания, несмотря на то что он старше – 3 балла;
  • не вмешиваетесь – 1 балл.
  1. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, обижает других детей.
  • вы считаете нужным относиться к нему так же, как он относится к другим, полагая, что в результате этого ребенок оценит свое поведение – 0 баллов;
  • стремитесь оказывать ребенку больше внимания, чем до сих пор – 5 баллов;
  • запрещается смотреть фильмы про насилие – 2 балла.

Подсчитайте набранные вами баллы.

От 0 до 18. Вы воспитываете своего ребенка для такой жизни, которой жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Персидская пословица гласит: «Дети больше похожи на свое время, нежели на своих отцов». Вы, вероятно, считаете, что послушание и уважение старшим – лучшие качества, но при этом не осознаете, что в жизни также важны уверенность в себе, самостоятельность, способность отвечать за свои поступки. Не ограничивайте творческие способности вашего ребенка, чаще позволяйте ему проявлять свою неповторимость. Оглянитесь, и вы увидите, что жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, в т.ч. взаимоотношения с детьми.

От 19 до35. Вы еще недостаточно задумываетесь над тем, в какой обстановке будет жить ваш ребенок, однако стремитесь быть современным, не используете стереотипных методов в воспитании, считаете, что лучше, если ребенок научится самостоятельно решать многие проблемы. Вы предоставляете ему достаточную свободу, не стремитесь к тому, чтобы он слепо во всем следовал взрослым. И все же адаптивные способности вашего ребенка к окружению развиты недостаточно. Поощряйте в нем самостоятельность мышления и поступков, хвалите за хорошее, пусть он по праву гордится собой. Вы не хотите, чтобы ребенок слепо слушался вас во всем, однако не исключено, что в некоторых ситуациях он не сможет высказать и отстоять свое мнение, свои взгляды.

От 36 до 50. Вы верите в то, что ваш ребенок станет самодостаточным и будет жить в окружении взаимопонимания, добра и справедливости. Вы цените в нем инициативность, откровенность, наличие собственного мнения, доброжелательность, ум. Поздравляем, вы на правильном пути!

Читайте так же:  Пасхальные поделки своими руками

Тест «Хорошие ли вы родители?»

нина жулистова
Тест «Хорошие ли вы родители?»

Инструкция родителям. От того, как мы относимся к детям, зависит, какой характер сложится у них. Этот тест поможет Вам проанализировать Ваши отношения с детьми. Отвечайте на утверждения да («+») или нет («-»).

ТЕСТ

1. У моего ребенка хорошие друзья.

2. Я всегда слушаю, что говорит ребенок, даже если то, что он говорит, не имеет для меня значения.

3. Я всегда наказываю ребенка, если он это заслужил.

4. У меня не хватает времени играть с ребенком.

5. Я пытаюсь ободрить ребенка, чтобы он все делал самостоятельно.

6. Должны существовать твердые правила поведения, которые нельзя нарушать.

7. Ребенок должен слегка побаиваться меня.

8. Телесные наказания допустимы только за очень серьезные проступки.

9. Я часто делаю ребенку подарки.

10. Друзья моего ребенка могли бы быть и лучше.

11. Хорошо воспитанный ребенок выполняет все просьбы и приказы.

12. Наказания на моего ребенка действуют лучше, чем похвалы.

13. Я часто хвалю ребенка.

Начислите себе по одному очку за положительный ответ на вопросы 1, 2, 5, 13 и отрицательный на вопросы 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

От 1 до 4 очков. Вы слишком требовательны и стараетесь навязать свою волю. Не доверяете ребенку и полагаете, что лучше знаете его потребности. Ваша самоуверенность вызывает в ребенке робость и затормаживает его естественное развитие.

От 5 до 9 очков. К Вам, как к родителю, нельзя предъявить претензий, так как Вы напоминаете большинство родителей. Однако Вам следует знать, что Вы склонны наказывать ребенка тогда, когда следует терпеть и понять, отчего он так поступил. Непременно ознакомьтесь с характеристиками родителей, набравших больше или меньше очков, чем Вы.

От 10 до 13 очков. Если Вы не солгали, отвечая на вопросы, можно поздравить Ваших детей — у них почти идеальная (ый) мать (отец). Вы оставляете ребенку достаточную свободу действий и даете ему тем самым возможность самому развиваться в процессе его деятельности. Вы не злоупотребляете характерными мероприятиями и находите достаточно предлогов, чтобы похвалой ободрить ребенка, повысить его самооценку и уверенность в себе. У Вас хорошее взаимопонимание с ребенком, и Вы можете надеяться, что оно сохраниться и тогда, когда ребенок вырастет.

Прикреплённые файлы:

321337_s4ba9.ppt | 2160,5 Кб | Скачан: 99

«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка. — учить понимать и оценивать характер и поступки.

«Воспитываем у детей хорошие привычки» «Привычка – вторая натура». Цицерон Привычка – основа характера. Многие привычки начинают формироваться в раннем детстве под воздействием.

Беседа «Вредные и хорошие привычки» «Привычки — хорошие и плохие». Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни; Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения,.

«Хорошие отметки». Сценарий выпускного утренника Хорошие отметки. ВЫПУСКНОЙ. 1 Ведущий: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Мои маленькие, личности, мои детки, малыши! Счастья вам, мои хорошие, я желаю от души! В сентябре прошедшего года, я стала воспитателем самых маленьких малышей нашего сада!Сколько было тревог и волнений, когда принимала первых.

Перспективный план по реализации проекта «Хорошие манеры» ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Перспективный план Работы по реализации проекта «Хорошие манеры» Недели Тема Задачи Сентябрь I 1. Беседа «Я – культурный.

Продолжение к Досугу с папами на 23 февраля танец «Хорошие девчата» Танец «Хорошие девчата» (4 девочки в сарафанах и 4 мальчика в пилотках и галстуках) 1. На проигрыш стоят друг за другом, руки сложены одна.

Сценарий семейного праздника для старшей группы «Папа и я, хорошие друзья» Сценарий семейного праздника для детей и родителей. Цель: Развивать физическую способность, сноровку и смелость, самостоятельность, выдержку.

Экспресс-тест для воспитателей Цель: определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах по развитию морально-нравственных.

Достаточно ли вы контактны с детьми?
тест (8 класс) на тему

Тест для родителей

Вложение Размер
test.docx 15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест “Достаточно ли вы контактны с детьми?

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

  1. Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным вопросам?
  2. Интересуются ли вашей работой?

4.3наете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7.Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8.Есть ли у вас общие с ними увлечения или занятия?

9.Участвуют ли дети в подготовке к празднику?

Видео (кликните для воспроизведения).

10.Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11.Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12.Бываете ли вы вместе в театрах, на выставках, на концертах?

13.Осуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи или фильмы?

14.Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, и туристических походах?

15.Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

Обработка результатов текста:

Утвердительный ответ оценивается двумя балами. Ответ, выраженный словами “отчасти», » иногда”,- одним баллом, “ никогда»- нулём.

А теперь подсчитайте.

Если вы набрали 20 баллов, ваши отношения с детьми можно назвать благополучн ыми

От 10 до 20 баллов- удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чём они должны быть углубленны и дополнены.

Если менее 10 баллов- ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в виде игры по сказкам А. С. Пушкина привлечёт внимание к творчеству великого поэта, к его героям, мудрому и точному слову. Материал можно использовать на уроке внеклассного чтения по сказкам Пуш.

Читайте так же:  Топ-6 согревающих напитков с градусом для теплой компании

Тренинг «Готовы ли вы общаться с ВИЧ-инфицированными людьми» позволяет ответить на достаточно серьезный вопрос для каждого человека. Тренинг используется в качестве профилактического занятия о В.

Урок в виде игры по биографии и творчеству поэта А.С.Пушкина. Проводятся конкурсы между командами по текстам автора.

Самое важное и долговечное правило – войти в мир дочерей, жить их жизнью, понимать думы и ввести их в свой мир.А чтобы ввести в свой мир, надо чаще «на равных» говорить о школьных делах, с.

Анкета для родителей.

Методическая разработка викторины.

Уважаемые родители! Если Вы хотите узнать побольше о стиле воспитания своего ребенка, то предлагаю Вам пройти этот тест.

Заботливый родитель

Друг продаёт велосипед сегодня ему написали такое сообщение

Друг мой, пометка «моё»

Дубликаты не найдены

Я хз чё оно зашакалилось. Спасибо

То что затёрто то так надо. =)

Да-да-да, я тоже заметил)))

Там BDSMovies написано =)

там еще и форекс!

Комментарий дня

Женилась и улетела в Австралию, к сожалению, отпуск не совпал и не смогла прилететь на этот раз.

Быть заботливым родителем самому себе. Диагностическое упражнение.

Фраза «Быть заботливым родителем самому себе» звучит довольно странно и парадоксально.

Большинство из нас воспитывались реальными родителями. Так зачем множить сущности, зачем брать на себя эту функцию по отношению к себе? А если вы зрелый взрослый человек, то для чего вам может понадобиться родительская забота, тем более от самого себя?

Начну немного издалека. Во многих направлениях практической психологии принято рассматривать психику как некое подобие федерации различных суб-личностей. В транзактном анализе эти части личности называются Эго-состояниями и выделяют три таких состояния: Родитель, Взрослый, Дитя (Ребенок).

Приведу упрощенную аналогию: наша психика подобна записывающему устройству, она фиксирует все, что с нами происходит от момента рождения, что-то осознается в большей степени, что-то – в меньшей или совсем не осознается. В сознании и подсознании откладываются события, взаимоотношения, ассоциированные с ними чувства и мысли, а также принятые на основе опыта решения. В зависимости от источника получения информация «помещается» в разные Эго-состояния.

Эго-состояние Родителя хранит в себе образы значимых фигур (родителей, учителей, других воспитателей, авторитетов) и полученные от них жизненные установки, моральные ценности, стереотипы, а зачастую и предубеждения. Можно посмотреть на этот «контент» как на кассетные записи, которые человек усвоил без собственной переработки и анализа.

С точки зрения функции эго-состояние Родителя состоит из Контролирующего Родителя и Заботливого Родителя.

  • Контролирующий Родитель исходит из того, что, с его точки зрения, образует «объективные интересы» ребенка. Он знает, как нужно, как должно, что правильно.
  • Заботливый Родитель ориентируется в большей степени на субъективные интересы ребенка, его желания, прихоти.

Эго-состояние Дитя – это записи внутренних событий, реакций ребенка на протяжении всего детства на то, что он видит и слышит. Здесь находятся чувства, впечатления, ранние решения на основании личного опыта.

Поскольку ребенок в силу возраста долгое время не может мыслить логично и объективно, то эти «ранние решения» чаще всего неадекватны «взрослой» реальности. Но они сами собой не стираются из сознания, а остаются в Эго-состоянии Дитя в виде связанных с этим решением эмоций, представлением о себе и о других людях.

Психическая энергия нередко перетекает в Детское Эго-состояние в ситуациях стресса, неразрешимых альтернатив, когда мы ощущаем себя беспомощными или некомпетентными, или брошенными.

Эго-состояние Взрослого — центральная часть личности, она живет в режиме «здесь и теперь». Взрослый оперирует текущими фактами и условиями, оценивает вероятности. Акты «принятия», «выбора», «отражения» — всё это проявления активности личности как Взрослого. Данное Эго-состояние не лишено эмоций, это не бесчувственный компьютер. Основное отличие мыслей и переживаний Взрослой части от других компонентов личности состоит в том, что она включает в себя так называемые «продукты» собственной разработки, которые принимают во внимание нынешнюю реальность и личные предпочтения, а не имитации других людей и ранние детские решения.

Модель Эго-состояний:

Итак, вернусь к первоначальному посылу о необходимости стать Заботливым Родителем самому себе. Будучи взрослыми людьми, мы по-прежнему нуждаемся в принимающей и ободряющей фигуре. Хорошо, когда с этой ролью справляется кто-то из окружения: реальные родители, партнер или друг. Но так бывает не всегда. Даже руководствуясь благими побуждениями, близкие люди могут реагировать на наши призывы о поддержке не так, как нам хотелось бы: критиковать, указывать на изъяны, взывать к рациональности и т.д. и т.п.

В конечном итоге наше душевное состояние во многом зависит от того, как мы сами осуществляем само-родительствование (да простят меня за кальку с английского self-parenting).

Когда мы чувствуем себя опустошенными или обиженными, преданными или подавленными, мы уязвимы и хотим ощутить поддержку. В Эго-состоянии Дитя мы ждем отклика на наши переживания от сильного Родителя, и между двумя этими частями нашей личности происходит внутренний диалог.

Выявить собственный родительский стиль поможет следующее упражнение.

Технику двух стульев лучше проводить в присутствии психолога, который как нейтральный наблюдатель может задать вопросы каждой из частей личности клиента и поспособствовать диалогу между ними.

Поставьте два стула (техника двух или трех стульев используется для дифференциации различных Эго-состояний). На один стул «посадите» свое Детское Эго-состояние, на второй – Родителя.

  1. Находясь на первом, Детском стуле, вспомните болезненные эпизоды из детства, когда ваши эмоциональные потребности не удовлетворялись. Что вы чувствуете в ответ на воспоминания о неприятном детском опыте?
  2. Сфокусируйтесь на желании Дитя: что бы ребенок хотел получить в этот момент от родителей?
  3. Теперь пересядьте на стул Родителя. Как Родитель отреагирует на озвученную ранее просьбу Дитя (то есть как выглядит родительская забота о самом себе)?
  4. После этого вернитесь на стул Дитя. Что чувствует Дитя в ответ на реплики Родителя? Ощущает ли Дитя это как заботу или как что-то другое?
Читайте так же:  Почему нас тянет к плохим парням

Родительский отклик может исходить от:

  1. Контролирующего Родителя. И тогда ответом на просьбу ребенка о помощи будет что-то из серии «Перестань ныть, ты уже большой, возьми себя в руки!».
  2. Взрослого. Гипотетический ответ этого Эго-состояния: «Да, это неприятное чувство. Но в жизни все бывает».
  3. Детской части личности (как это не парадоксально). Уже в раннем возрасте маленький человек начинает копировать родительское поведение, выступая в роли Родителя по отношению к игрушкам, братьям или сестрам, домашним животным. Это так называемое незрелое родительствование: ребенок хочет проявить заботу, но выражает ее странным образом, не соответствующим ситуации. Во время внутреннего диалога в ответ на призыв «Помоги мне!» можно услышать «Я постараюсь, но вряд ли у меня получится».

Как видно из примеров, само-родительствование из эго-состояний Контролирующего Родителя или Взрослого, а тем более из Детской части, не являются адекватными ответами на потребности Дитя. В этих случаях тревога, чувство одиночества, беспомощности могут только усилиться, оказывая психологическое давление на всю личность.

Здоровой реакцией на призыв внутреннего Ребенка о помощи, опеке и защите является ответ из Эго-состояния Заботливого Родителя.

Услышав что-то вроде «Я слышу тебя, я позабочусь о тебе, все будет хорошо», Дитя чувствует себя понятым и безусловно принимаемым. Это стабилизирует личность и позволяется ей двигаться дальше, принимать взрослые решения в условиях неопределенности.

Достаточно ли вы заботливый родитель?

Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других не перестают ругаться?
Кем вас считает ваш ребенок? Попробуйте выяснить это при помощи тестов.

Взаимоотношения отцов и детей — извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок? Попробуйте выяснить это при помощи теста.

Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой вы родитель?» Для этого нужно всего лишь отметить те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку. Родитель, воспитатель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом английском тесте.

Папа чистосердечно должен ответить на предложенные вопросы теста.

Тест для будущего папы.

Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка? Умеете ли понять его внутренний мир? На эти вопросы, надеемся, вам поможет ответить этот тест.

Вы думаете, что вам небезразлично, во что играет ваш ребёнок, так ли это? Давайте проверим, какой вы заботливый родитель. Одни родители заваливают своих детей игрушками, другие – покупают только развивающие пособия и дидактические игры, третьи – вообще считают, что чем меньше у ребёнка игрушек, тем лучше, и приобретают на все случаи жизни только планшет. Кто из них более заботлив? Кто воспитает всесторонне развитую личность с высоким уровнем умственного и эмоционального интеллекта. А кто получит ребёнка, социально неадаптированного, с заниженной самооценкой и невысоким познавательным уровнем интересов. Тест «Заботливые родители» поможет вам разобраться: правильную ли модель поведения вы выбрали.

Понаблюдав за отношениями дочери 9–14 лет с подружками, вы узнаете, как она взаимодействует с обществом и при необходимости можете скорректировать её поведение.

Малыш то у папы ухо пытается открутить, то маму ущипнёт неожиданно. Как отличить неловкость маленького исследователя от скрытой агрессии к окружающему миру? Тест адресован родителям малышей до 3 лет.

Все мы с детства знаем, что «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Но что делать, если ваш стиль общения с малышом критикуют все кому не лень? В первую очередь – посмотреть на себя со стороны: вдруг что-то и правда не так? Сделать это поможет наш тест.

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для вашего ребёнка.

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность вашего ребенка читать.

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

Перед вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей степени отвечают стилю вашего воспитания.

«Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?», «Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?»: на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.

Тест — анкета «Готов ли ребенок к школе?»

Вам небезразлично будущее вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правильно ли вы оцениваете поведение ребенка в период «кризиса трех лет» в той или иной ситуации? Какие способы родительского поведения наиболее рациональны? Тест поможет вам в этом разобраться.

Достаточно ли вы заботливый родитель
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here