Эволюция упаковки косметики

Важное на тему: эволюция упаковки косметики с полным описанием и комментариями специалистов.

Эволюция упаковки косметики

Проблемы стандартной упаковки рассматриваются в статье, опубликованной на сайте Beautypackaging.com. Автор материала Стив Катц (Steve Katz).

Стандартные компоненты составляют важный сектор индустрии упаковки косметических товаров. И сейчас, в период рецессии, этот сектор надеется на большее, потому что владельцы брендов ищут пути повышения эффективности своих затрат. Поставщики косметической упаковки утверждают, что типовые компоненты упаковки помогают сделать товар привлекательным, что в результате приносит прибыль. Другой важный фактор — время вывода товара на рынок. С использованием стандартных компонентов проходит значительно меньше времени от заказа до отправки готовой партии клиенту. А если для продукта выпускается специальная упаковка, то временные затраты оказываются гораздо выше.

Цена всегда права

«Главное преимущество использования типовой тары и упаковки — это стоимость, поскольку клиенту нет необходимости заказывать новую литейную форму, — считает Оливье Де-Сейн (Olivier De-Saignes), директор по тактическому маркетингу компании Alcan Packaging Beauty. — Это идеальная возможность для некоторых клиентов, особенно пострадавших от кризиса. Ведь наша типовая упаковка снижает затраты по сравнению с той, что сделана под заказ».

По словам Де-Сейна, стоимость типовой упаковки особенно важна для стран с быстро развивающимися рынками: «Существует реальный спрос на доступную упаковку в таких странах, как Китай, Бразилия и Индия, где средний класс начал приобретать косметику, но при этом требует приемлемых цен. И мы постарались создать решения, удовлетворяющие этому спросу».

Большую часть стоимости упаковки составляют затраты на создание инструментов и форм, необходимых для изготовления упаковки из пластика, стекла, металла и других материалов. По словам Эйлин Ванг (Eileen Wang), вице-президента по продажам и маркетингу компании All Star Packaging, разница в стоимости может быть весьма значительной. «Для изготовления инструментов по заказу цена может составить более 12 000 долл. США за одну литую часть и 5 000 долл. за металлическую часть. Для одностенной баночки с крышкой стоимость интсрумента и оснастки легко может составить более 30 000 долл. »,— конкретизирует она.

Флаконы All Star Packaging на этих снимках идентичны. Компания меняет диспенсеры и украшает серебристой фольгой для создания различного визуального эффекта

Майк Уорфорд (Mike Warford), руководитель отдела продаж ABA Packaging Corp., отмечает, что экономический спад влияет на рост рынка: «Стандартная первичная упаковка представляет собой растущий рынок. Она продолжает пользоваться популярностью у малых и больших компаний, производящих и продающих косметику и товары личной гигиены. Это как раз тот случай, когда экономический спад заставил сократить бюджеты на изготовление оснастки и инструментов из соображений экономии. Мы считаем, что развитие стандартной упаковки явилось следствием недавнего кризиса в экономике, в то время как разработка новой продукции на этом рынке продолжается».

Эволюция стандартной упаковки

Заказчики косметической упаковки, по словам Джеффа Гросса (Jeff Gross), вице-президента по сбыту Kaufman Container Company, разумеется, предпочитают, чтобы их упаковка выделялась особой формой и сохраняла уникальность торговой марки. Но, как показывает опыт, этого можно добиться даже при использовании стандартных форматов.

«Сейчас мы видим, что многие клиенты склоняются к использованию стандартной упаковки для новых или уже существующих продуктов, требующих ребрендинга, — отмечает Гросс. — Они используют разные цвета и варианты декорирования, чтобы придать упаковке особый, нестандартный вид. Я думаю, в ближайшее время эта тенденция будет усиливаться».

Дэвид Хоу (David Hou), директор по маркетингу и продажам Cospack America, рассказывает о стандартной продукции своей фирмы. Он говорит: «Клиенты обращаются к нам, потому что хотят использовать гибкость и универсальность стандартных компонентов. Но они не желают, чтобы их упаковка выглядела также, как у других. Мы только что выпустили два новых безвоздушных диспенсера (серии Athens и Laguna), которые можно приобрести со склада. Обе серии имеют фирменную систему подачи OS, которая исключает контакт продукта с металлическими частями, что увеличивает совместимость и чистоту защищаемого продукта. Также недавно мы разработали диспенсер для лосьонов под маркой Opera. Этот насос рассчитан на вязкие субстанции и требует большего количества продукта за одно нажатие. Он также имеет систему подачи OS, которая обеспечивает чистоту чувствительных формул».

Новый диспенсер Opera Pump — стандартная продукция Cospack America

Компания Lombardi Design and Manufacturing внедряет особую стратегию для создания индивидуального облика с помощью стандартных компонентов. «Надо быть осторожным, чтобы не получилось, что несколько торговых марок вышли на рынок в одной и той же упаковке, — говорит Карл Ломбарди (Carl Lombardi), президент компании. — Поэтому важно работать с производителем, который способен предотвратить это. Например, за счет дополнения стандартной упаковки какими-то особыми, уникальными, компонентами. Ведь многие инструменты и формы для стандартной упаковки могут быть модифицированы с минимумом затрат».

«Разумное применение техники декорирования превращает стандартную тару в оригинальные произведения искусства», — добавляет Шехеразада Шамлу (Sheherazade Chamlou), вице-президент по маркетигу и менеджер по работе с клиентами компании SGD, выпускающей стеклянную тару. Она отметила, что отдел маркетинга SGD устраивает «презентации тенденций», чтобы проиллюстрировать многообразие вариантов декорирования (горячая штамповка, напыление, приклеивание, тампопечать, травление кислотой, трафаретная печать и др.).

Ванг из All Star Packaging дает советы о том, как выбирать стандартную упаковку: «Избегайте необычных, вычурных форм. Формат упаковки не должен затмевать собой дизайн этикетки или декорирование. Простые геометрические формы и современный стиль обычно позволяют подчеркнуть индивидуальность этикетки или каких-то декоративных элементов. Как вариант может использоваться упаковка с двойными стенками и полупрозрачным верхним слоем, она дает возможность выполнить сложное декорирование и придать продукту необычный вид. А металлические колпачки или манжеты могут иметь рельефную чеканку или гравировку, что без больших затрат придаст упаковке облик в стиле ретро».

Нужна скорость

Быстрая окупаемость всегда манит заказчиков упаковки, независимо от состояния экономики. Впрочем, в период рецессии важность получения заказа точно в срок существенно увеличилась. Особенно с учетом того, что владельцы торговых марок стараются не держать складские запасы из-за затрат на хранение и опасения, что товар не будет реализован.

«Явное преимущество использования стандартной упаковки — это быстрая оборачиваемость средств, — отмечает Хоу из компании Cospack. — Любую продукцию со склада мы поставляем в течение 48 часов. Спрос на стандартную готовую упаковку увеличился, так как экономия вынуждает многие компании сокращать свои складские запасы. Наша программа очень популярна, потому что клиенты знаяют, что у нас всегда есть компоненты, которые им могут понадобиться. Они могут легко купить их и обеспечить быструю оборачиваемость средств, без необходимости заказывать нужную продукцию за 12 недель, а потом хранить у себя излишние запасы».

Читайте так же:  Модные техники окрашивания волос

«Со стандартными инструментами разработка упаковки может начаться незамедлительно, помогая сократить этот дорогостоящий и требующий времени процесс, — подчеркивает Уорфорд из АВА. — Такие действия, как разработка, дизайн декорирования, тестирование упаковки, ее оценка, могут начаться сразу после того, как выбран один из вариантов готового формата. В большинстве случаев сейчас это делается именно так».

Готовые тубы Artist Tubes компании Alcan Packaging Beauty оснащены разными аппликаторами

География также может оказать влияние на время оборота. «Скорость вывода на рынок — большое преимущество готовой упаковки, — добавляет Карл Ломбарди, отметив при этом, что его компания предлагет клиентам «зеленую» упаковку. — Тогда как большинство готовой продукции производится в Китае, вся продукция Lombardi изготавливается в США, благодаря чему долгосрочные поставки исключаются. Кроме того, она производится на 90% с участием возобновляемой гидроэлектроэнергии, что способствует уменьшению выбросов углекислого газа в атмосферу».

Готовая продукция SGD также предоставляет экологические выгоды. По словам Шамлу, в новой линии косметической и парфюмерной упаковки La Collection компания SGD использует исключительно вторичное стекло Infinite Glass, которое на 100% может быть снова переработано.

«Типовая упаковка может принести и некоторые технические выгоды, — отмечает Уорфорд из компании ABA. — Поскольку стандартную продукцию использует множество клиентов, технические проблемы, связанные с ее функционированием, проверяются и устраняются еще на этапе внедрения, что повышает вероятность успеха».

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ УПАКОВКИ

Создание упаковки можно рассматривать как один из важных элементов реализации маркетинга. Поместив товар в эффективную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем прирост от других маркетинговых мероприятий. Это обусловлено рядом факторов, самыми значительными из которых являются:

1. Упаковка привлекает внимание потенциальных покупателей, указывает на ряд характеристик продукта, помогает выбрать необходимый товар. [3,с.258]

2. Упаковка может создать удобство в потреблении товара, обеспечить привлекательный внешний вид, подчеркнуть его престижность.

3. Упаковка делает акцент на марке товара, поэтому упрощает процесс поиска покупателем товара интересующей его фирмы.

4. Упаковка может обеспечить дополнительные выгоды покупателю. Это относится, в первую очередь, к размеру упаковки: потребитель выбирает товар, упакованный в большую или маленькую ёмкость в зависимости от своего собственного желания. Задача производителя — обеспечить его оптимальным выбором. [4,с.24]

Так как разработка упаковки товара является неотъемлемой частью общей товарной стратегии в системе маркетинга, при её выборе следует учитывать ряд положений, способных повлиять на успех сбытовой деятельности фирмы. Приведём их в табл. 3.1.

Таблица 3.1 Положения разработки упаковки товара, влияющие на успех сбытовой деятельности фирмы

Должен максимально соответствовать имиджу компании, сочетаться с товаром

Определение размера, цвета, формы упаковки, выбор упаковочного материала

Должно производиться на основе маркетинговых исследований с учётом мнения потребителей

Использование нескольких вариантов упаковки

Для каждого сегмента, с которым работает предприятие, может использоваться свой вариант упаковки

Оптимизация стоимости упаковки

Абсолютная и относительная стоимость упаковки относительно стоимости товара должны быть оптимальными

Все функции упаковки можно реализовать, если тщательно обосновать все управленческие решения, касающиеся ее создания и использования. Прежде всего, необходимо установить тот конечный результат, который предполагается достигнуть благодаря созданию соответствующей упаковки.

С учетом этого необходимо определить, будет фирма использовать единые элементы на каждой упаковке товара из номенклатуры изготовляемой продукции или нет, то есть будет использовать групповую или индивидуальную упаковку.

Следует также выявить целесообразность использования множественной упаковки, в которую помещаются две или более единиц товара. Также имеет смысл определить возможности стандартизации упаковки. Самым важным моментом является анализ стоимости упаковки. Считается, что в среднем около 10 % розничной цены товара приходится на упаковку, а в отдельных случаях стоимость упаковки составляет до 40 % розничной цены товара.

Существенное значение для упаковки имеет дизайн, размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного знака, оказывающие непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю.

Всё описанное выше определяет так называемую концепцию создания упаковки. Разрабатывая такую концепцию, каждая фирма должна особое внимание уделять дизайну упаковки. При этом надо спрогнозировать как долго один и тот же дизайн можно будет использовать. Существует ряд причин, по которым проводится исследование целесообразности дальнейшего использования данного дизайна. Приведём их в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Причины исследования целесообразности дальнейшего использования существующего дизайна

Дизайн слишком дорог для данной категории товара

К дизайну есть нарекания со стороны посредников

Дизайн не удовлетворяет покупателей

Фирма меняет положение товара на рынке

КрасотаКак ухаживать за собой
и беречь планету

8 марок косметики для ухода и средств гигиены, упакованных в биоразлагаемые и перерабатываемые упаковки

Часто мы заботимся об экологичности, полезности и органичности косметики, но не уделяем внимания ее упаковке, которая вредит не нам, но окружающей среде (кампания против использования пластиковых абразивных частиц в скрабах, в этом году только набравшая обороты, — редкий случай осознанного потребления продукта). Мы нашли марки, которые заботятся не только о содержимом своих банок, но и о правильном для них сырье: биоразлагаемом и перерабатываемом.

Luxsit Organic Care

Шведскую марку основала Дженни Карнер, выпускница медицинского факультета, а через год к ней присоединилась гомеопат Тереза Дибингер — по двум направлениям девушки по сей день «толкают» бренд. У Luxsit Organic Care, кроме основной цели (создавать натуральные, безопасные и эффективные продукты ухода за лицом и телом), есть второстепенная — доказать, что органика может быть нескучной и даже, используя терминологию марки, «роскошной». У нее несколько линеек, для упаковки одной, Naturligt Vis, используется полиэтилентерефталат (по-английски — PET). Этот пластик полностью перерабатывается, способен заменить собой стеклянную тару и требует гораздо меньше энергии на обработку, чем обычный пластик.

Origins — одна из немногих больших марок косметики для ухода за кожей, которой удается заменять привычное сырье на менее или вовсе не вредное для природы. Несмотря на то, что гиганты рынка вроде Procter & Gamble не переводят производство полностью на устойчивое, результат все равно масштабен. Вернемся к Origins: «дочка» Estée Lauder использует перерабатываемые материалы «везде, где возможно», но интересна больше своей вот уже пятилетней кампанией по переработке тюбиков — что особенно похвально, в пункты приема можно сдать банки не только Origins, но и любой другой марки.

Читайте так же:  17 ошибок в декоре дома и способы их исправить

Burt’s Bees

Этот сознательный и развитый бренд средств ухода за всем телом — один из участников Sustainable Packaging Coalition, некоммерческого проекта организаций, ратующих за наименее болезненное для природы производство. В соответствии со стандартами коалиции многие продукты Burt’s Bees помещаются в переработанный на четверть пластик, но марка на этом не останавливается — некоторые баночки вторичны уже наполовину. От не первичной (то есть непосредственно удерживающей средства) упаковки ребята тоже отказываются — там, где это возможно.

«Городская органика» Walachei не купается в известности, хотя у нее интересная позиция: побывав в глухом лесу, основатели решили, что именно его ощущения не хватает загнанным горожанам — поэтому в шампуни, гели для душа, детергенты и масла добавляют экстракты кипариса, кедра, сосны, а упаковку выполняют в адаптированной цветовой палитре бора (превалируют черный, белый и желтоватый оттенки). Сами тубусы, флаконы и бутыли производятся из переработанных полиэтилена высокой плотности и бумажного сырья.

Образцовая финская специализированная марка, с которой всем прочим нужно брать пример. Vuokkoset развивалась долго и сейчас производит только предметы личной гигиены, специфические (прокладки да подгузники), зато как: упаковка — полностью биоразлагающаяся пленка, сам материал — органические хлопок и целлюлоза. Предвосхищая вопросы: найти Vuokkoset можно не только в интернет-магазинах, но и в супермаркетах.

Марка старательно и довольно успешно поддерживает ассоциацию себя с полностью натуральным и безотходным производством, хотя, надо признать, оно не совсем таково. В обмане меж тем упрекать ее нельзя: использование не только природных компонентов никто не скрывает, а в деле сокращения упаковочного сырья Lush преуспела больше многих — твердые шампуни и кондиционеры, которыми особенно гордится марка, продаются только в бумажной обертке (нехитрое вычисление: пластика — ноль). Правда, они в этом не пионеры — менее известная, но похожая Fresh Line тоже делает шампуни-шайбы.

Pukka что только ни производит: травяные чаи, соки, биодобавки, масла и косметику для тела. Компания, как можно догадаться, не считает упаковку второстепенным вопросом и в манифесте подробно излагает свою политику: да, ниточки органического хлопка прикрепляются к чайным пакетикам без помощи скрепок, биодобавки и соки бутилируются в перерабатываемое стекло, а кремы заливаются в банки переработанного на 80 % пластика, который потом можно использовать еще раз. Кроме этого Pukka поддерживает WWF и следит за разработками в области промышленности — чтобы обновлять продукцию и постоянно повышать ее экологичность.

Honeycomb Cosmetics

Упаковка для английской марки Honeycomb у студии Red Dot 21 вышла на редкость понятной: едва взглянув на бумажные желто-коричневые соты, можно получить верное представление об их назначении и даже составе. Активные ингредиенты кремов для лица действительно достают у пасечников, а бумагу для коробочек используют утилизированную — для небольшой марки это недурной способ лишний раз продемонстрировать интерес и заботу об окружающем пространстве.

Эволюция упаковки косметики

Легкое, нежное, ароматное вино разливается бутылку с округлой, изящной этикеткой

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый производственник понимает: существенных отличий его товара от аналогичных немного. Вкусы и качественные характеристики традиционных продуктов очень схожи, поэтому борьба за кошелек покупателя должна вестись не столько в области оригинальных особенностей самого продукта, сколько в сфере маркетинга. Одной из важнейших составляющих продвижения является дизайн и разработка упаковки.

Дело в том, что психологические особенности восприятия человека заставляют его полагать, что в красивой и качественной упаковке скорее всего окажется хороший товар, а в плохой и примитивной обертке подсознательно не ожидается ничего хорошего.

Сегодня владельцы марок уделяют повышенное внимание разработке новых форматов упаковки и новых концептов дизайна торговых марок. Они понимают, что упаковка должна раскрывать образ, нести определенный эмоциональный заряд и к тому же она должна быть практичной и удобной. К примеру, если раньше вина продавались только в бутылках, то сегодня многие из них пакуются в Bag in box и Tetra Pac. Таким образом, эволюция тары для вина напрямую зависит от коммерческого успеха продукта.

Имидж — всё!

Создавая дизайн упаковки, специалисты работают с целым комплексом элементов. Это логотип, форма, цвет, композиция, символ, которые в совокупности способствуют узнаванию бренда.

При разработке оформления упаковки следует соблюдать определенные правила. В частности, она должна выражать концепцию товара. Если продукт позиционируется как дорогой, то упаковка должна соответствовать этому образу. В качестве примера можно привести вино стоимостью $100. Его элитарность подтверждает лаконичная форма бутылки и сдержанное цветовое решение, использование золотого тиснения и конгрева.

Сейчас большинство производителей элитных товаров, в частности, дорогих вин и коньяков в подарочном исполнении, перешли на эксклюзивную упаковку. Она не только сохраняет напиток, но и раскрывает его художественного образ в глазах потребителя. И, как правило, содержит такие элементы оформления как тиснение золотом или полиграфической фольгой другого цвета, отделка бархатом, металлами, деревом и другими декоративными элементами.

Существенную роль в узнавании бренда играет цвет, за всю историю дизайна упаковки люди научились понимать «цветовой язык». Цветовая визуализация помогает определить категорию и группу товара и отличить одну серию упаковки от другой. Чтобы понять, как работает цвет, нужно разобраться в том, как он воспринимается покупателем. Черный и бордовый цвет в винной упаковке, как правило, ассоциируется с дорогой и высококачественной продукцией. А оранжевый, зеленый и голубой — с менее дорогой.

Дизайн-студии и заказчики, разрабатывающие новую концепцию упаковки, оказываются перед выбором: действовать как все игроки рынка или рискнуть и создать свой неповторимый стиль.

Решение может быть смелым и нестандартным, но нужно, чтобы оно не оттолкнуло, а приблизило потребителя к образу торговой марки. Здесь можно вспомнить известный в маркетинговой стратегии пример с выводом на рынок соков марки Rich. Появление среди однотипных упаковок в однообразной гамме нового продукта в светлой коробке с яркими цветовыми пятнами заметно выделили новый продукт.

Читайте так же:  8 вещей, которые сделают вас модной за минуту

Узнаваемый герой

Для создания ярких и привлекательных торговых марок часто используется запоминающийся символ. Он может быть антропоморфным, как мистер Пропер или усатый человечек у Pringles. В качестве фирменных героев часто выступают животные, например, кролик Квики у Nesquik, Рыжий Ап у «Вимм-Билль-Данн», Гугуцэ у JLC, или Big Lapic у одноименных сырков. Такие символы создают историю жизни бренда, далеют его живым, подвижным. Данный прием особенно эффективен при работе с детской аудиторией: юные потребители начинают с интересом следить за приключениями запомнившегося им персонажа по рекламным роликам и на упаковках.

Удачная разработка используется для разных сортов вина, соответственно, название меняется в зависимости от сезона

Символ или фирменный персонаж может быть простым, но при этом выигрышным, выделяющим продукт благодаря своей смелости и оригинальности. Например, к праздникам молдавское предприятие Franzeluta предложило удачную упаковку сладостей. Желтая сумочка в виде петушка привлекала внимание детской аудитории, а уж как мы все знаем, детям отказать невозможно.

Игры в ассоциации

Формы упаковки женских косметических средств Nivea для женщин характеризуются мягкостью и плавностью линий, что символизирует нежность и заботу, которые женщины проявляют пир уходе за кожей. Такая упаковка привлекает покупательниц, действуя на подсознательном уровне: женщина выбирает именно тот товар, который ассоциируется у нее с желанным образом красоты, изящества, гармонии, олицетворяющем ее или то, какой она хочет себя видеть.

По тому же пути пошли и местные производители косметики Viorica, представив в прошлом году новый дизайн упаковки новой серии Flоvio. Ее упаковка приобрела плавные очертания и удобную эргономичную форму.

Пример упаковки, созданной по принципу ассоциативной связи с продуктом, из винного сегмента — это вино Melange. Легкое, нежное, женское, ароматное вино упаковано в коробку нестандартной сложной высечки, с плавными и изящными линиями.

Удачный образ серии вина в глазах потребителя создала Design Studio 13 для российского рынка. Учитывая все пожелания заказчика, была спроектирована нестандартная и оригинальная упаковка для столового вина в виде бочки с изображением персонажей в стиле ретро. В рамках концепции был использован образ дружной компании, напоминающий потребителю о первоклассном и незабываемом отдыхе. Идея и новаторство данной упаковки заключается в использовании тубы большого диаметра из навивного картона. Впоследствии упаковка зарегистрирована заказчиком как новаторская идея и технологичная конструкция.

Упаковка серии Flоvio приобрела плавные очертания и удобную эргономичную форму

По словам директора одной из компаний, уровень оригинальности упаковки многих продуктов страдает из-за узости рынка: производителям невыгодно инвестировать большие средства в разработку и воплощение качественной и привлекательной упаковки. Единственной сферой, в которой вложения в упаковку окупались, до некоторых пор оставалась винная промышленность. На данный момент основная работа ведется с российскими производителями, они предпочитают заказывать дизайн именно в Молдове, поскольку модавские дизайнерские традиции в винной сфере достаточно сильны.

Защита от фальсификации

Владельцы брендов часто считают структурный дизайн упаковки дорогостоящим капризом, упуская из виду одно важное обстоятельство. Стандартная упаковка делает товар объектом для подделки. А уникальная форма не только выделяет продукт из общего ряда, но и предупреждает возможность возникновения брендов-двойников, поскольку структурный дизайн регистрируется и не может быть скопирован.

Справка: Design Studio 13 работает на рынке дизайнерских услуг с 1995 года. Занимается созданием фирменного стиля компании или товара, включая концептуальное решение и графическое исполнение всех рекламно-презентационных материалов. Предлагает разработку фирменного стиля «под ключ» — от идеи до полного ее воплощения. Обеспечивает полный комплекс работ, начиная от маркетинговых исследований и нейминга до разработки всех видов POS-материалов.

Эволюция упаковки продукта

Важной частью повседневной жизни большинства из нас является шопинг. Мы приобретаем продукты и забиваем ими свои холодильники. Покупаем модную одежду и обувь, товары для работы в своих офисах и миллионы разных предметов. Мы можем купить все, что нам потребуется. Свою покупку обычно получаем в привлекательных коробках или удобных небольших пакетах. Мы сталкиваемся с упаковкой на каждом шагу. А часто ли мы задумываемся над тем, откуда она произошла?

Сейчас мы имеем дело с относительно современной концепцией упаковки, которая продолжает набирать обороты. Особенно большой скачок в своем развитии она приобрела во время промышленной революции. Однако в простейшем виде упаковка существовала с начала возникновения человечества. Давайте рассмотрим процесс ее эволюции.

Примитивные технологии и первые упаковочные материалы

Считается, что первые виды упаковки пришли в обиход человека где-то в промежутке с 5000 лет до 3500 лет до нашей эры. Люди тех дней были собирателями и охотниками. Их жизнь носила кочевой характер. Поэтому им нужны были емкости для перевозки запасов с места на место. Первая тара для хранения продуктов, скорее всего, была сделана из шкур животных, листьев и древесины.

Позднее, когда люди начали постоянно жить в деревнях, они научились плести корзины, делать из древесины ящики, экспериментировать с глиной и выкраивать мешки из шкур животных.

Развитие торговли и городов

Начиная с 3500 г. до н. э и до 0 г. н. э, одновременно с развитием городов начали появляться различные инновации в области упаковки. Массовое использование ее началось тогда, когда было замечено, что в ней дольше сохраняются продукты. В эволюции упаковочных средств большую роль сыграло появление выдувного стекла.

Наиболее инновационным видом тары в эту эпоху стали также деревянные бочки. Они не только помогали длительно сохранять продукцию. В них было очень удобно ее транспортировать. Один из наиболее значительных вкладов в эволюцию упаковки сделал Китай. Именно там были изобретены бумажные упаковочные средства. Впоследствии на протяжении многих веков бумага сохранила статус основного упаковочного материала.

Промышленная революция

Наиболее значительные изменения в сфере создания упаковки произошли в эпоху промышленной революции. Тогда появились эффективные машины и механизмы. Они частично или полностью заменили человеческие руки во многих областях хозяйства. Чтобы поддерживать темпы развития производства, требовалась столь же эффективная инновационная упаковка. В тот период появились разнообразные сумки и контейнеры для пищевой продукции, а также первые виды групповой упаковочной тары.

Крупные бункеры и контейнеры вполне удовлетворяли потребности производителей. Но потребители требовали, чтобы упаковка была более удобной и привлекательной.

Читайте так же:  15 советов, как избавиться от темных кругов под глазами

В период Великой депрессии наметился особенно большой подъем культуры самообслуживания. Люди стали все чаще обращаться в магазины за небольшими и доступными количествами продуктов. Это изменило характер и вид применяемых упаковочных средств.

Современная упаковка

В конце 2-й мировой войны маркетологи начали экспериментировать с новыми упаковочными материалами. Например, с алюминиевой фольгой. Налицо было увеличение потребности супермаркетов в удобной одноразовой упаковке. В результате она превратилась в инструмент маркетинга и продаж. С тех пор большая часть современной продукции упакована в тару с яркими ярлыками. На ее поверхности всегда присутствует название производителя.

Новый рывок в области развития упаковочных средств был сделан с появлением пластмасс в девятисотых годах прошлого столетия. В 1960 г. начал применяться полиэтилен. Он очень быстро стал самым популярным упаковочным материалом.

Экологическая упаковка

Отрезвление человечества наступило тогда, когда начали появляться проблемы с утилизацией отходов. Было замечено, что с началом применения удобной пластиковой упаковки, стало резко возрастать количество мусора.

Поэтому сейчас развивается и поощряется спрос на альтернативные и экологически чистые виды упаковки. Люди ищут способы создания новых экологически безопасных материалов, которые могут стать эффективными и привлекательными упаковочными средствами.

Упаковка сейчас — это первичный маркетинговый инструмент, непосредственно влияющий на интенсивность продаж. Упаковочная индустрия продолжает свое развитие в направлении удовлетворения постоянно изменяющихся потребительских тенденций.

С расширением электронной коммерции потребители все большее значение придают скорости доставки и сохранности своих заказов. Они больше не выбирают между доставкой на дом или в офис. Многие из них делают покупки по дороге домой.

Косметологические инновации 2015-2016. Обзор

Искусственная кожа и вариации на эту тему стали основным трендом R&D-активности компаний и независимых исследовательских центров в 2015 году. Это вполне отвечает практическим запросам рынка в целом, где уход за кожей лица и тела остается самым крупным направлением в плане продаж.

Ученые из Массачусетского Института Технологий и их коллеги из Гарварда заявили о создании «второй кожи», способной разглаживать морщины и бороться с потемнениями под глазами, а также пригодной для использования при целом спектре прикладных задач косметической медицины. Материал изначально был создан компанией Living Proof на основе платформе Strateris, а его первые образцы были представлены сообществу дерматологов в 2014 году. Изначально был выпущен в форме крема для кожи в области глаз. Сегодня ученые заявили о проведении более глубоких испытаний в отношении препарата, которые позволили им обнаружить некоторые свойства продукта, позволяющие успешно противостоять симптомам экземы и псориаза.

При приложении решения на кожу в два этапа – в форме геля или крема – оно как бы «запечатывает» влагу внутри кожи. Эффект длится 24 часа, после чего можно смыть или вытереть продукт с кожи. Разработчики обещают, что средство не будет оставаться на одежде или поверхностях, подобно большинству средств для кожи. Соавтор исследования Барбара Гилхрест, действующий президент Американской Ассоциации изучения кожи заявила, что подавляющее число производителей могут сегодня предложить потребителям только увлажнители разной «мощности» и времени воздействия, чего оказывается недостаточно. Как правило, такие «тяжелые» увлажнители оказываются главным источником косметического дискомфорта, вместо того, чтобы оказывать благотворное влияние на кожу. Поэтому не пачкающая модификация этого рода продуктов, которая действует по принципу тончайшей пленки, по ее мнению, будет встречена рынком «на ура» и откроет собой новую область средств, которые смогут обеспечить собой более приятное, практичное и удобное применение экономически эффективных технологий и компонентов.

«Вторая кожа» использует химическую структуру средства «Силоксан» (Siloxane), дающую показатель эластичности в 250% при растяжке, тогда как нормальный уровень этих показателей натуральной кожи человека составляет 180%. На сегодняшнем этапе разработки средство остается довольно дорогим удовольствием: ориентировочная цена за объем, которого хватит на месяц, составляет около $500.


Технология «второй кожи». Видео от Massachusetts Institute of Technology (MIT).


Искусственная кожа с растущими волосами. Фото RIKEN Center for Developmental Biology.

Эксперименты по созданию искусственной ткани кожи — тренд в мировой косметике: ранее ученые США и Великобритании вырастили сантиметровый фрагмент эпидермиса, самого верхнего слоя кожи, используя в качестве источника стволовые клетки. Полученный образец обладает схожими с настоящей кожей свойствами. Аналогичными экспериментами в области 3D-печати занимается и корпорация L’Oreal.

Технологии трехмерной печати продолжают революционизировать мир медицины и пластической хирургии. Ученые из французского Бордо создали лазерные технологии, позволяющие печатать человеческую кожу для косметических целей. Заслугу создания инновации на свой счет записывает биотехническая компания Poietis – по словам ее основателя, Фабьена Гийемо, новаторство заключается в сочетании в рамках одного подхода технологий 3D-печати и технологий клеточной биологии, что позволяет создавать биоткани послойно.
Развитие технологий трехмерной печати кожи отвечает следующему перечню социо-экономических вызовов и задач: снижению количества испытаний на животных, и повышению их качества, отработке моделей протекания различных заболеваний кожи, персонализации препаратов, созданию новых возможностей для развития регенеративной медицины. По данным Poietis к 2020 году рынок подобных технологий составит сумму в 2 млрд евро. Ранее существовало четыре технологии биопечати – лазерная новинка Poietis до сих пор аналогов и предшественников не имела.


Видео 3d печати кожи от компании Poietis

Лазер создает при воздействии на биосырье своего рода капли «чернил», которые являются превосходным контейнером для клеток. Двигая лазерным лучом по материалу, специалист закладывает клетки на разные участки образца и выстраивает трехмерную структуру послойно. Лазер позволяет добиваться разрешения 20 микрометров (одна миллионная метра), что соответствует уровню усложненности структуры натуральных тканей человека. Печать происходит согласно разработанным заранее компьютерным моделям, “срисованным” с натуральных живых тканей. На печать и выращивание образца уходит в среднем 3 недели. Компания задействует принтеры, созданные с помощью специалистов INSERM и Alphanov laboratory, которые уже несколько лет работают в ИТ- и биокластере в Бордо. Первыми клиентами компании в плане коммерциализации разработки станут фармацевтические и косметические компании. Уже подписано соглашение о стратегическом партнерстве с немецким гигантом в сфере производства ингредиентов, группой компаний BASF. Скорее всего, BASF будет использовать ноу-хау французских партнеров для развития своего продукта, искусственной кожи Mimeskin. Предварительный срок начала коммерциализации решения – 2017 год.


Мультимаска. Фото пользователя aclairebeauty, Instagram.

Не дремали и ученые, специализирующиеся на вопросах старения кожи — ученым Университета Ньюкасла в Великобритании удалось установить, что ключевой метаболический энзим в знергетических отделах человеческой клетки с возрастом снижает свою активность. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Investigative Dermatology, выяснило, что митахондрический Комплекс II с течением лет серьезно истощает свой функционал. Влияние на этот процесс может серьезно повысить шансы исследователей разработать решения, которые станут серьезным ответом на вызовы в рамках борьбы со старением кожи. Открытие может стать основой для развития более глубокого понимания, каким образом прочие органы человеческого тела, помимо кожи, могут противиться процессам старения и связанным с ними болезнями, включая рак. Профессор Марк Бёрч-Мачин, возглавлявший исследование, отметил, что с возрастом энергетические емкости клеток истощают свой потенциал и воздействие свободных радикалов на организм возрастает. Процессы манифестируются появлением на коже морщин, провисаний и растяжек.

Читайте так же:  4 причины, по которым мужчина может вам лгать

Впервые в истории исследованию удалось показать, что в коже за эти процессы отвечает специфическое снижение активности метаболического энзима. Чем ниже его активность, тем меньше так называемой «биоэнергии» содержат клетки и кожа более подвержена проявлениям признаков старения. Поскольку специфический биомаркер процесса выявлен, становится возможным разработать анти-возрастные средства с увеличенным функционалом в направлении воздействия на этот маркер для снижения основных симптомов негативных процессов на коже и в любой другой области тела. Активность так называемого Комплекса II (Complex II) замерялась у 27 добровольцев в возрасте от 6 до 72 лет. Образцы забирались из не подпадающих под постоянное воздействие света участков тела (верхние и более глубокие слои кожи) для исключения фактора влияния ультрафиолета.

Выяснилось, что Комплекс II значительно «сдает» с каждым годом с наступлением зрелости, причем в глубоких слоях кожи этот процесс выражен более заметно. Дальнейшие исследования помогут понять, какие методики могут быть разработаны для построения анти-возрастных стратегий воздействия на организм человека в этой связи. То, что митохондрия и ее функционал играют важную роль в процессах старения, было известно давно, но точный механизм и суть этого процесса до сих пор оставались неясными. Как мы видим, кожа, созданная с помощью технологий 3-D-печати, уже стала частью обыденности в мире косметики, в том числе за счет своей способности служить адекватной альтернативой в качестве методики тестирования продуктов на животных. Ученые не останавливаются на достигнутом и заявляют о широких возможностях искусственных волос, напечатанных в 3D с использованием специального софта.

Программа позволяет задать принтеру такие параметры печати волоса, которые поддерживают его геометрию с разрешением в 50 микрометров, открывая возможности для создания практически бесконечного числа вариаций различных типов продукции за счет варьирования толщины самого волоса, размеров фолликул, длины волоса и проч. Также представлены возможности распознавания такими тканями воздействия на себя различных типов поверхностей, что также открывает широкие возможности практического применения в косметике.

Сфера e-beauty представила миру в марте 2016 г. косметический электронный карандаш, действующий на основе принципа 3D-печати и выпускаемый под брендом Adorn, который является прекрасным собирательным образом разработок нового поколения e-beauty решений – комбинация электроники с неограниченными возможностями по кастомизации. На фоне презентации косметического принтера (специализация – макияж) компании Mink, а также цифровой косметической лаборатории от Romy, продукт от Adorn идеально вписывается в линейку технологических новинок рынка, ставших итогом разработки брендов в сфере 3D-печати с полной кастомизацией линейки. Решение работает так: используя встроенный 3D-сканер Adorn создает базу данных о возможных тонах кожи пользователя. Встроенный миксер в цилиндре карандаша согласно этой информации смешивает уникальный бленд с использованием мульти-оттеночной основы из картриджа.


Принцип действия карандаша Adorn

Как только желаемый оттенок получен, карандаш демонстрирует результат, пропечатывая его насквозь на поверхности. Количество средства контролируется пользователем вручную, устройство работает от батарейки, цикл которой зависит от интенсивности использования карандаша. При среднем показателе частоты использования перезаряжать карандаш станет нужно только через несколько недель. Продается устройство с установленным картриджем с многоцветной основой, его замена обойдется в $20. Количество возможных оттенков, которое заявляет производитель, достигает 75 000 вариантов. Таким образом, устройство подойдет ко всему многообразию тонов кожи для пользователей многоэтничном мире – оттенки, востребованные потребителями, сегодня варьируются от белоснежных до шоколадных, причем равно востребованных вне зависимости от того, насколько темная или светлая кожа у потребителей. Adorn адаптирует свои продукты к меняющимся от времени года тонам кожи женщин – бледным зимой, загорелым летом и матовым в осенний период.

Наконец, еще одним перспективным направлением развития технологий стала в 2015 году нейрокосметика. Белинда Карли, являющаяся директором Института персонального ухода, а также одним из ведущих отраслевых экспертов по данному тренду, говорит, что нейрокосметика начала появляться на рынке только в последние 12-18 месяцев. Данный тип ингредиентов действует на организм потребителя на нейроуровне для пролонгации действия гармонов радости, а также позволяет регулировать механизм воздействия на воспалительные раздражители кожи, смягчая и разглаживая ее поверхность.

Видимые результаты включают в себя анти-возрастные эффекты, а также резко возрастающий уровень восприимчивости даже к самым неактивным компонентам продуктов ухода. Механизм действия такой косметики заключается в высвобождении нейротрансмиттеров на коже, направленных на нервные кластеры и определяющие паттерны ответов мозга на точечные приложения тех или иных препаратов. Сигналы идут через волокна кожи к спинному мозгу, а оттуда попадают и в мозг головной. Таким образом, базовый концепт не нов – на тех же принципах основаны аромо- и цветотерапия.

Сейчас в этом направлении доступны компоненты HappyBelle (Mibelle AG Biochemistry, выпущен в 2014 году), Bosexil (производитель Indena, 2014), Neurodermine (производитель Matriscience, 2015) и Mariliance (от Soliance, 2015).

Видео (кликните для воспроизведения).

В данный момент существует определенный запрет на рекламу психологических эффектов от определенных ингредиентов (таких, как фито-эндорфины, входящие в состав, к примеру HappyBelle). Однако это не станет определяющим препятствием в становлении данного тренда в качестве одного из определяющих для рынка ингредиентов в самое ближайшее время.

Эволюция упаковки косметики
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here