Художник, которому краски не нужны

Важное на тему: художник, которому краски не нужны с полным описанием и комментариями специалистов.

а художник берёт краски

А художник берёт краски и рисует сказку без конца,
нас купая в море ласки, силой рук небесного творца.
А художник своё небо разукрасил миллионами огней,
чтобы мир, в котором не был, в миг избавился от призрачных теней.

А художник берёт кисти и рисует море без границ,
где любовь его не мистика, не мелькание исписанных страниц.
А художник пишет сказку, где любовь немного странная,
погружаю в море ласки, — берега обетованные.

Вся земля, что под ногами, то ли небо, то ли суша,
нам дарована богами и конечно будет лучше
жизнь, украшена цветами, разукрашена картинно
самыми цветными снами, как прекрасная картина.

А художник берёт краски и выводит нескончаемый узор,
где даёт свои подсказки, расширяя видимый обзор,
где вселенная оставила нам единственный просвет,
где сейчас, поправ все правила, нескончаемым потоком льётся свет.

А художник берёт кисти и привносит нежность в море ласки,
где его любовь не мистика, а любви чарующая сказка.
А художник — это небо с миллионами загадочных огней,
это быль, а может небыль, но любовь там процветает всё
сильней.

На земле, что под ногами,- то ли небо, то ли суша,
нам дарована богами и конечно будет лучше
жизнь, украшена цветами, разукрашена картинно
самыми цветными снами, как прекрасная картина.

Поспорили краски

Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая — Я! Это я!
Я — травка, я листья! Ну как без меня!?

Воскликнула синяя — Чем же я хуже?
Я — море и речка! Я — небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!

Обиделась красная: — Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…

Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка — знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!

LiveInternet

LiveInternet

Рубрики

  • художники (333)
  • кулинария (262)
  • интересно обо всем (257)
  • юмор (194)
  • компьютер (182)
  • музыка (165)
  • сладкая выпечка (154)
  • современные художники (141)
  • видео (140)
  • дневник (138)
  • фотографии (135)
  • картины старых мастеров (120)
  • здоровье (94)
  • кино (90)
  • кошки (84)
  • путешествия (82)
  • история (81)
  • рамки (80)
  • афоризмы,мудрые мысли (80)
  • надписи,смайлы,картинки (74)
  • животные (72)
  • поэзия (72)
  • жзл (67)
  • несладкая выпечка (66)
  • франция (66)
  • уроки фотошопа (61)
  • россия (61)
  • полезные советы (61)
  • мистика (60)
  • литература (58)
  • любимые артисты (55)
  • англия (54)
  • это нужно знать (49)
  • уроки,обучение (48)
  • косметика (48)
  • массаж и рефлексотерапия (47)
  • физ.упражнения (44)
  • китай и япония (41)
  • италия (40)
  • галерея одной картины (39)
  • растения (38)
  • германия (37)
  • психология (34)
  • флешки разные (31)
  • старые открытки (31)
  • жанровая живопись (30)
  • Европейские художники до 20века (29)
  • Самый-самый. (27)
  • вернисаж (27)
  • архитектура (26)
  • шедевры живописи (26)
  • оперы (25)
  • библиотеки (24)
  • с новым годом (24)
  • сонеты (23)
  • музыка на выходные (22)
  • юное дарование (22)
  • шекспир (22)
  • стили и направления живописи (20)
  • средневековье (20)
  • лучшие телепередачи (18)
  • диеты (17)
  • мифы,легенды (17)
  • беседы об искусстве (16)
  • балет (16)
  • виртуальные экскурсии (16)
  • плейкасты (16)
  • фоны и схемы для дневника (16)
  • музеи (16)
  • Русские художники (16)
  • история игрушек (16)
  • софт,программы (15)
  • поздравления (14)
  • ювелирные изделия (14)
  • игры (13)
  • гламур (13)
  • мост над бездной (12)
  • гравюра (11)
  • Династии (11)
  • спектакли,театр (10)
  • Портреты (10)
  • романсы (10)
  • спасибо (10)
  • гороскопы (9)
  • Художественные и документальные фильмы (9)
  • генераторы текста (8)
  • эротика (7)
  • тесты,головоломки (7)
  • энциклопедии,справочники (6)
  • праздники (6)
  • вальсы (6)
  • комментарии (5)
  • приметы и суеверия (4)
  • ориентализм (4)
  • памятники (4)
  • социальные сети (4)
  • имена (3)
  • Звездные браки (3)
  • гадания,предсказания (3)
  • прерафаэлиты (3)
  • овощные блюда,салаты (2)
  • обои на рабочий стол (2)
  • знаменитые фотографы (2)
  • цирк (1)
  • Одесса (1)
  • конвертеры (1)
  • хиромантия (1)
  • совпадения (1)
  • золотая рыбка (1)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Художник, которому не нужны краски.

Суббота, 21 Июня 2014 г. 12:52 + в цитатник

Художнику Виктору Нуньесу (Victor Nunes), должно быть, нелегко просто смотреть

на что-то, ведь ему сразу мерещатся лица,фигурки,предметы.

Но эту свою способность замечать неочевидное он обратил в плюс и теперь, когда он видит что-то, то сразу дорисовывает к этому недостающие фрагменты на бумаге.

Ножницы, поп-корн, грецкие орехи, соломка и много всего прочего обзаводятся рисованными деталями, которые помогают понять, что все-таки разглядел автор.

Полюбуйтесь фантазией талантливого художника, который превратил повседневные предметы в забавные иллюстрации.

Художник, которому краски не нужны

Художнику Виктору Нуньесу (Victor Nunes), должно быть, нелегко просто смотреть

на что-то, ведь ему сразу мерещатся лица,фигурки,предметы.

Но эту свою способность замечать неочевидное он обратил в плюс и теперь, когда он видит что-то, то сразу дорисовывает к этому недостающие фрагменты на бумаге.

Ножницы, поп-корн, грецкие орехи, соломка и много всего прочего обзаводятся рисованными деталями, которые помогают понять, что все-таки разглядел автор.

Полюбуйтесь фантазией талантливого художника, который превратил повседневные предметы в забавные иллюстрации.

Какие витражные краски лучше выбрать?

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями.
Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.

Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.

Читайте так же:  3 простых рецепта праздничных куличей

С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.

Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе

Напомню, все витражные краски делятся на три типа:

  1. Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
  2. Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
  3. Спиртовые

Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком

В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…

Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой

Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см

К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.

Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражными красками на основе растворителя успешно пользуются даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои шедевры.

Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину сами по бесплатному Мастер Классу.

Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.

Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развивиться аллергия.

Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.

Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут

Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.

Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…

Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.

На заметку

Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.

Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….

Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.

Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.

Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!



Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления

Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.

Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски

Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.

Также лаковые краски используются:

  1. Для художественной росписи мебели;
  2. Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
  3. Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
  4. При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.

Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике

Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?

Читайте так же:  Макияж звезд 20 успехов и провалов

Ситуации, когда акриловые краски лучше

Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.

Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.

Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:

  1. Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
  2. Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
  3. Для неответственной коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.

Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла

Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.

Делаем краткий вывод:

Витражные краски на органической основе:
— не обжигаются
— ложатся ровно на поверхность
— прочные, яркие, очень блестящие
— ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань
— работа идет с удовольствием

Витражные краски на водной основе:
— обжигаются в духовке
— ложатся не всегда ровно
— не блестят, в меру прочные
— предназначены только для росписи стекла
— « трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену?

Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски. Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.

В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.

Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.

Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Художник, которому краски не нужны

Такое изобретение имело множество недостатков, в частности: краска все равно быстро сохла, и к тому же мешочки с красками легко можно было спутать.

Следующим изобретением стал стеклянный шприц с поршнем для выдавливания краски. Эту новинку изобрел Джеймс Хамс,

художник из Англии, в 1822 году.

Позже, в 1841 году Джон Ренд, портретист из Америки, изобрел сжимающийся оловянный тюбик, и запатентовал свое изобретение.

Тюбик закручивался крышечкой, благодаря чему, краска не высыхала, и художник мог спокойно работать.

Вскоре, всемирно известная компания по производству товаров для художников, Винзор & Ньютон стала использовать тюбик Ранда в производстве масляных и акварельных красок.

Поначалу тубы (тюбики) изготавливались из олова либо свинца, но поскольку олово слишком дорогой материал, а свинец токсичен, в дальнейшем перешли на алюминий.

В 1897 компания запатентовала тюбик с пружинным зажимом, в

1905 зажим, замедляющий высыхание, а уже в 1904 году была изобретена закручивающаяся крышечка.

Краска имела сбалансированную консистенцию, что позволяло художникам практиковать тонкое письмо, разведя краску маслом или другим связующим веществом.

Краски в тюбиках сделали живопись доступной каждому. Художники больше не были привязаны к студиям и различным учебным заведения, живопись на открытом воздухе открыла новые горизонты и возможности для художников.

Но, с красками в тюбиках было не все так гладко, дело в том, что составляющие, благодаря которым краска приобретает пастообразную консистенцию, также заставляют ее желтеть со временем.

Импрессионистам очень не хватало былой яркости красок, и многие вернулись к старым методам изготовления.

Тем не менее, палитра импрессионистов обогатилась легко доступным разнообразием цветов, позволяя тем самым подмечать самые неожиданные изменения природы.

Большое количество, а также доступность красок позволяли перейти к широким, красочным и толстым мазкам, а также работать при помощи мастихина.

С появлением красок в тюбиках постепенно исчезала необходимость изучения химических особенностей связующих веществ и растворителей, а также технологии изготовления красочных пигментов.

Краска в тюбиках изначально шла с необходимым количеством масла, и только изредка возникала необходимость разрежения скипидаром либо олифой.

Тем не менее, такое изобретение стоило довольно дорого, и не каждый художник мог себе позволить такую роскошь, к тому же не всем нравились эти краски. В результате, многие мастера продолжали работать по старинке.

Современные производители масляных красок в тюбиках, используют ряд компонентов, которые увеличивают срок годности, но вместе с тем и уменьшают качество красок.

Они заботятся лишь о коммерческой выгоде, и в этом их также можно понять. Забота художника, в свою очередь, должна в первую очередь состоять о качестве используемых материалов.

В таком случае, как ни грустно, лучше самостоятельно изготавливать краску из пигментов.

Трудности, постигшие тюбики с масляной краской

Один из самых важных ингредиентов в растворителях и лаках старых мастеров – смолу, необходимо было заменить, поскольку в тюбиках она быстро затвердевала.

Смола (живица) делает краску клейкой, яркой, прозрачной и

быстро сохнущей, и без нее краска из тюбиков была тусклой, матовой, и очень медленно сохла.

По иронии, получилось так, что масляная живопись как бы вернулась назад, до того как в 1410 году, Ян ванн Эйк изобрел масляную лаковую живопись.

Читайте так же:  8 способов придать волосам объем

Первые тюбики состояли из пигмента и необработанного льняного масла. Если этот тюбик использовать весь и сразу, пока он свежий, проблем не возникало, но если его оставить на короткое время, то краска отделяется от масла, и при открывании оно вытекает, оставив красочный пигмент сохнуть.

Позже, для того чтобы связать пигмент с маслом, добавлялись льняная олифа и карбонат кальция. Но, затвердение краски все еще случалось.

Для того, что бы продлить срок хранения пробовали добавлять масло из семян мака, но процесс высыхания был очень долгим, и влек за собой необходимость добавления сиккатива.

Новые проблемами со сроком хранения, расслоением и высыханием красок в тюбиках, вели к необходимости добавления стеаратов и эмульгаторов, которые значительно уменьшали интенсивность красочных пигментов.

Когда старые мастера, смешивая пигменты со связующими веществами и растворителями, сталкивались с подобными проблемами, они добавляли различные смолы.

В свою очередь, производители красок в тюбиках оставили художников самим решать проблемы этих добавок и эмульгаторов, и их влияния на холст, умалчивая о том, что смолы с их преимуществами никогда не использовались для красок в тюбиках.

По причине этого, живопись конца 19 века в основном тусклая и матовая.

В течении 400 лет живописные полотна художников отличались яркостью и блестящим красочным слоем, и всего одна промышленная инновация свела на нет достижения старых мастеров.

Видео (кликните для воспроизведения).

В конце концов, именно за эти лаковые качества ценилась живопись во времена: эпохи ренессанс, датской и фламандской школы, старой итальянской школы, движения ренессансного гуманизма, направления маньеризм (изысканный стиль), техники светотеневой моделировки (кьяроскуро), школ барокко и рококо.

Краска в тюбиках послужила также радикальным стилистическим изменениям в искусстве. Причина этого – изменение манеры накладывания красочного слоя художником, а также красок, которыми они пользовались.

Ограниченность красок в тюбиках способствовала развитию матовой, тусклой живописи, без прозрачности, особенно прозрачных теней.

Старые мастера писали теневые места с помощью полупрозрачных красок, таким образом создавался эффект света, свечения в картине. Импрессионисты же не могли этого сделать, они лишь условно обозначали тени с помощью ударных мазков черного и фиолетового цветов.

Отметим также отсутствие умбры на палитре импрессионистов, что имело двойной эффект на живопись. С одной стороны, отсутствие умбры способствовало развитию нового яркого стиля в живописи – импрессионизма. С другой, без умбры в тенях картина приобретала оттенок искусственности и не натуральности, соответственно и название – импрессионизм.

Вредно ли рисовать масляными красками?

Я тут недавно увлеклась рисованием масляными красками.

Меня беспокоят растворители, которыми необходимо пользоваться во время этого процесса.

Краски нужно растворять, когда их наносишь на холст, нужно чистить кисти в процессе рисования постоянно, очищать палитру и т.д. постоянно используются растворители.

Рисую я дома. Делаю небольшой сквозняк — ставлю окна с разных сторон квартиры на микропроветривание. Когда заканчиваю и все убираю, делаю сильный сквозняк, но в процессе я дышу примерно по 4-5 часов в день. Использую уайт-спирит. Иногда разбавляю его льняным маслом. Но все равно ощущение, что это очень вредно.

А ведь этим и дети увлекаются. А как же художники,которые рисуют всю жизнь? НЕ у всех же есть возможность писать в специализированных мастерских. Что вы знаете по этому поводу?

Согласна с вами, что при работе с масляными красками и растворителей нанюхаешься, и краски сами не розами пахнут, поэтому то что нужно соблюдать всегда — это держать открытым окно или форточку или работать при включенном кондиционере, то есть, воздух в помещении должен обновляться.

Если вы хотите работать масляными красками по-старинке, то никуда не деться, придется все это терпеть.

Не случайно же художники стараются обзавестись своими мастерскими — дома терпеть такие запахи тяжело.

Но у меня есть для вас хорошая новость.

Существуют растворители специально выпущенные французской фирмой для аллергиков, этот растворитель не имеет запаха, стоит дорого, но здоровье важнее. А кисти можно отмывать растительным маслом и мылом.

Вторая хорошая новость — существуют масляные краски на водной основе. То есть вы разводите их водой, а не маслом для живописи.

Мне, правда, не понравилась текстура, но можно при желании приспособиться работать и такими красками.

Так что альтернативы есть.

Ну, а насчет вредности, то жить в большом городе и дышать гарью и питаться химическими продуктами намного вреднее (ИМХО).

Художник, которому не нужны кисти

Дубликаты не найдены

тот момент,когда руки от куда надо!

Простите, но кто-нибудь это бы сделал.

я подумал про кисти рук.

О сообществе

В данное сообщество попадают посты-повторы.

За посты, попавшие в «Баяны», рейтинг не начисляется.

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Художник, которому краски не нужны

Художник, которому не нужны краски

Художнику Виктору Нуньесу (Victor Nunes), должно быть, нелегко просто смотреть на что-то, ведь ему сразу мерещатся лица.
Но эту свою способность замечать неочевидное он обратил в плюс и теперь, когда он видит что-то, то сразу дорисовывает к этому недостающие фрагменты на бумаге. Ножницы, поп-корн, грецкие орехи, соломка и много всего прочего обзаводятся рисованными деталями, которые помогают понять, что все-таки разглядел автор.

Художник рисующий без красок. Какой ответ?

Я точно не знаю так как к сожалению художественного образования (как впрочем и любого другого образования) у меня нет но попробую предположить что художник рисующий без красок это скорее всего — г р а ф и к

Сперва я даже растерялась, как так, художник и вдруг обходящийся в своей работе без помощи красок, потом вспомнила творчество незабвенного Феофана Мухина, у которого в современном мире полно подражателей и поняла, что на самом деле без красок можно также легко создавать картины. А ведь есть еще и карандаш и художник использующий именно этот инструмент в своем творчестве называется ГРАФИК, и графика классический вид живописи.

Читайте так же:  Культовые образы звезд на красной дорожке «грэмми»

Художник, которому краски не нужны

Огюст Ренуар – один из родоначальников импрессионизма. Он настолько был увлечен живописью, что продолжал работать даже тогда, когда страдал множеством артритов и работал с помощью кисточки, привязанной к запястью.

В 1860-х годах, Клод Моне, Альфред Сисли, Фредерик Безилл и Огюст Ренуар стали протестовать против традиционной школы, положив, тем самым, начало совершенно новому направлению в мире искусства – импрессионизму. Они начали ходить на плэнер, что само по себе стало революционным.

Мир глазами художника – Клод Моне

«Мое плохое зрение, означает, что я вижу все в тумане, — пишет Моне, — «Но даже так мир прекрасен, и именно так, я собираюсь его изобразить».

В начале своей карьеры, Моне прибегал к темным краскам, как в картине «Уголок в студии» (1861), с ее черными тенями.

Но, уже начиная с 1860-х годов, художник начал избегать темные цвета, и работал ограниченной палитрой исключительно чистыми светлыми красками.

Чистый черный очень редко использовался импрессионистами, и Моне не исключение. Даже в тенях черные краски не применялись. Вместо этого, художник смешивал несколько цветов: синие, зеленые и красные.

Не любовь к черному так крепко закрепилось за Моне, что даже после смерти, его друг, художник Жорж Клемансо, увидев, черное сукно, воскликнул,: «Нет, никакого черного для Моне!», и заменил его на цветное покрывало.

Как тюбики красок полностью изменили изобразительное искусство, подарив миру удивительный стиль – импрессионизм

«Без красок в тюбиках не было б импрессионизма»

Пьер Огюст Ренуар

В год создания металлического тюбика, Моне исполнилось всего один год, позже, когда ему было семнадцать, он стал тратить все свои сбережения на эти тюбики.

Близкий друг Моне, Ренуар, говорил: «Без красок в тюбиках не было б импрессионизма».

Изначально, художники изготавливали краску самостоятельно (либо

их подмастерья), из пигментов, которые покупали сами. Они измельчали пигменты руками, и аккуратно смешивали со связующими веществами в нужных пропорциях.

Первая готовая краска была продано торговцем пигментов. «Тюбик» представлял собой мешочек, изготовленный из свиного мочевого пузыря, в котором художник проделывал небольшое отверстие, выдавливал нужное количество краски, и запечатывал отверстие с помощью гвоздя с широкой шляпкой.

Палитра и творчество великого мастера светотени – Рембрандта

Самый яркий представитель золотого века голландской живописи – Рембрандт, художник, подаривший миру великие произведения, мастерством которого восхищаются, загадки которого разгадывают до сих пор.

Рембрандт был многогранным художником, любил экспериментировать, и никогда не повторялся.

Художник вел картину, начиная из заднего плана, а не охватывая всю работу сразу.

Тени и задний план картин Рембрандта, как правило прозрачны, в то время как основные светлые места, которые художник хотел выделить делались плотными, благодаря чему создавался контраст света и тени. А для большей глубины применялись разнообразные лессировки.

История красочных пигментов. Рецепты старых мастеров

«Пользуются красками, но пишут чувствами».

Минералы красивых ярких цветов вызывали интерес и привлекали внимание художников во все времена. Делать из них краски научились еще в древности.

Масляная краска состоит из трех компонентов: пигмента, связующего вещества и растворителя.

Старые мастера самостоятельно перемалывали пигмента и смешивали их с масляным растворителем, как правило, растительным либо органическим.

Более 15 тыс. лет назад, пещерный человек начал использовать краски, расписывая стены пещер. В его распоряжении имелись только земляные пигменты, но и этого оказалось достаточно.

Земляные пигменты и материалы: желтая глина (охра), красная глина (охра), белый мел, обугленные палки. Также использовался черный нагар , получаемый путем сбора копоти, образовавшиеся после сгорания животного жира.

Художник, которому краски не нужны

Художник, которому не нужны краски

Художнику Виктору Нуньесу (Victor Nunes), должно быть, нелегко просто смотреть на что-то, ведь ему сразу мерещатся лица.
Но эту свою способность замечать неочевидное он обратил в плюс и теперь, когда он видит что-то, то сразу дорисовывает к этому недостающие фрагменты на бумаге. Ножницы, поп-корн, грецкие орехи, соломка и много всего прочего обзаводятся рисованными деталями, которые помогают понять, что все-таки разглядел автор.

Художник, которому краски не нужны

Дэвид Сикейрос, самый молодой из «большой тройки» мексиканских муларистов, был одним из первых художников, которые избегали кисти.
Он назвал ее, кисть, безотказно веками служившую живописцам, «орудием из волос и дерева». Сикейрос искал новые техники письма, отвечающие современной ему эпохе, и даже создал новаторскую экспериментальную мастерскую в Нью-Йорке в 1936 году.
Там собирались молодые художники, такие как Джексон Поллок, чтобы налить, разбрызгать, использовать аэрограф, в общем, создать новое, попробовать другие пути для искусства.
У них получилось.

Потом уже Хелен Франкенталер и Ив Клейн продолжали экспериментировать с нетрадиционными методами, расширяя лексику живописи, свободно включая капли, пятна, отпечатки тел и цифровой рисунок, и это лишь некоторые.
Вот шесть методов рисования без кисти. Это были инновационные инструменты и технологии.

В феврале 1956 года журнал Experimental Workshop- Time обозвал Поллока «Джек-капальщик» (Jack the Dripper).

Он самый знаменитый в своем стиле – разбрызгивания краски на холсте, но вряд ли первооткрыватель.

Японские художники-дзен-буддисты, например, экспериментировали с брызгами чернил еще в 15 веке, задолго до того, как Поллок создал свою первую живопись в середине 1940-х годов.

А точнее, случилось это в 1947году. Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности.

Технология брызг и капель Поллока с его взрывоопасными результатами захватила интерес американской общественности, особенно после того, как фотограф и режиссер Ганс Намут опубликовал кадры с художником за работой в студии.

«. Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Стояла полная тишина. Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все».

Читайте так же:  Как самостоятельно собрать красивый букет

«. Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.

Помещая полотна на пол, Поллок брал металлические стержни, кухонные инструменты, полотенца и палочки, хотя эти инструменты редко касались полотна напрямую. «Не имеет большого значения, как наносится краска», — пояснил художник. «Техника — это всего лишь способ рассказать что-то людям».

Хелен Франкенталер за работой над большим холстом, 1969. Фото Эрнста Хааса.

В экспериментальной мастерской Сикейроса впервые увидел свет метод заливки краски непосредственно на холст. И завоевал себе сторонников.

Это техника «случайной живописи» — разлив разных цветов, наплывающих друг на друга, создающая неожиданные, вихревые узоры.

Франкенталер продвинула эту технику еще на шаг вперед в 1952 году с ее основной работой «Горы и море», для которой она наносила краски на непрозрачный холст.
Вместо того, чтобы опираться на холст, краска на этом изображении пропитывала холст — значительный подвиг в эпоху, когда авангардные художники были очарованы плоской живописью.

Совсем недавно британский художник Иэн Дэвенпорт вылил полоски красок на холсты с помощью шприцев, позволив цветам смешаться и объединиться в нижней части его абстрактных картин.

Из фильма Герхарда Рихтера Картина, фильм Коринны Белз.

Создать картину, поцарапав краску…. Да, и этот, теперь часто применимый метод родился не сегодня. Он больше всего связан с голландским абстрактным экспрессионистом Виллемом де Кунином, добившегося мощного визуального эффекта с помощью палитры и современного немецкого художника Герхарда Рихтера, который часто использовал ракель. «С помощью кисти вы управляете, — объяснил Рихтер. «Краска идет по щетке, и вы делаете мазок . С ракелем вы теряете контроль».

Как и в картине Поллока, тайна техники Рихтера вдохновила режиссера Коринну Белз. Для своего документального фильма о Герхарде Рихтере (2011) Белз провела три года в студии Рихтера, захватив художника. Рихтер тянет, мажет и царапает слои влажной краски, оставляя следы своих движений по поверхности.

Ив Клейн, «Антропометрия искусства», «Галерея современного искусства», Париж, 9 марта 1960 года. Фотография Чарльза Уилпа.

Французский художник Ив Клейн создал свои картины «Антропометрия» перед аудиторией. Впервые в «Galerie Internationale d’Contemporain» в Париже в 1960 году выступления Кляйна (в настоящее время многие считают возмутительно сексистскими) показывают обнаженные женские модели, которые художник назвал «человеческими кистями», они прогуливались в с запатентованном Интернационале.

Затем женщины приступили к созданию отпечатков своих тел на гигантских бумажках, которые были расположены на стенах и на полу галереи. За ними Клейн усадил оркестр из 10 инструментов, играющего симфонию монотонной тишины с одной записью, написанную самим художником. Спектакль длился 20 минут, а затем 20 минут молчания.

Ив Клейн, «Антропометрия искусства», голубой период

Келли Феррис, квартет 2015

«Чтобы избежать живописного мазания и поверхности, я использую некоторые довольно хитрые средства, такие как лезвия бритвы, электрические дрели и аэрографы», — объяснил художник Чак Клос в 1970 году.
Первоначально использую инструмент для ретуширования фотографий, потом аэрографы — сжатый воздух для распыления краски на поверхность, создает плавные градации, которые напоминают фотографии.

Он выбрал эту технику, чтобы изобразить своего друга и художника-живописца Марка Гринволда в крупномасштабном фотореалистическом портрете (1978-9). Для изображения Close применил четыре основных цвета, используемых в цветной печати: голубой, пурпурный, желтый и черный, чтобы воссоздать процесс фотомеханического воспроизведения, используя аэрограф, чтобы тщательно контролировать распределение слоев.

Chuck Close, пожалуй, самый известный художник, использующий аэрограф, но сегодня многие художники также используют технологию аэрографа.

Джейсон Брукс. Кейт 2013

Поллок, Франкенталер, Клейн и Клоуз, возможно, создали картины без кисти, но поп-художник Дэвид Хокни рисует картины даже без краски. Используя свой iPad, стилус и приложение Brushes, Хокни создает яркие пейзажи. «Люди из деревни поднимаются и дразнят меня: «Мы слышим, что вы начали рисовать по телефону », — писал Хокни в каталоге для музея Юнг.

Калифорнийский мультимедийный художник Петра Кортрайт также создает на компьютере картины с цифровым управлением. Она разбивает сотни найденных изображений с помощью Photoshop, часто проводя до 12 часов перед экраном.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если Сикейрос искал современные техники живописи для индустриальной эпохи, то Хокни и Кортрайт обновили среду цифровой эпохи. Убирая холст, кисть и даже самую краску, художники продолжают изобретать новые методы, которые расширяют наши традиционные представления о том, что нужно предпринять, чтобы сделать картину.

Художник, которому краски не нужны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here