Интеллектуальная мода начало новой эпохи модной индустрии

Важное на тему: интеллектуальная мода начало новой эпохи модной индустрии с полным описанием и комментариями специалистов.

История моды от средневековой накидки до современного стиля одежды

Мода — это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели — согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название «шляпа с рогами». Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами — креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие — стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы — господство стиля унисекс.

Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.

Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.

Внимание, конкурс!

Последние комментарии

Интеллектуальная мода – новый тренд.

Интеллектуальная мода – новый тренд.

В современном мире модного фаст-фуда, где задачу «найди 10 отличий» решить все сложнее, многие люди начинают испытывать сильное желание противопоставить кричащей яркости и фриковатости глянцевой моды что-то более изысканное и интеллектуальное. Видимо, именно поэтому термин «интеллектуальная мода» все чаще звучит в fashion мире.

В общем смысле интеллектуальная мода понимается как искусство создавать индивидуальность, воплощение в одежде исключительности и уникальности ее носителя. И это необязательно должно быть дорого. Интеллектуальная мода не приемлет логотипы и другие заявления о «крутизне». Она вообще очень спокойна, зато делает ярче своего носителя. Вы никогда не скажете: «Какое модное платье прошло!», а скорее так: «Какая стильная женщина!»

Как практикующий имидж-дизайнер, я могу смело сказать, что основная масса клиентов ищет именно этого – возможности выразить себя, подчеркнуть индивидуальность. И очень часто нам удается решать эти задачи благодаря чудесному магазину «Studio Lovini», в который я с удовольствием приглашаю вас на экскурсию.

В светлых просторных залах магазина представлены несколько европейских марок – Lovini (Италия), Blue Deep (Италия), Windsor (Германия) и другие. Blue Deep – эта итальянская марка, однозначно, в числе моих самых любимых. Во-первых, качество материалов, пошива – безусловно, Made in Italy. Во-вторых, цветовая гамма коллекций исключительна. Это всегда цвета сдержанные, но непростые, в сочетании они дают абсолютно свежий актуальный образ, от которого веет благородством. Чистота и глубина – эти слова приходят на ум при описании образов Blue Deep.

Немаловажный плюс марки для составления рационального гардероба – один и тот же предмет Blue Deep прекрасно вписывается в разные образы, позволяя создавать множество непохожих комплектов. Одежда Blue Deep может выступать как базой гардероба, повышая визуальную ценность комплекта даже в сочетании с более дешевыми вещами, так и солировать. При всей своей кажущейся внешней простоте одежда этой марки уже на примерке преображает женщину, передавая ей утонченность тканей и изысканность принтов. Вобщем, стоит один раз примерить… 🙂

Читайте так же:  Как создать роскошный интерьер топ-10 элементов декора

Коллекция весна-лето 2013

Lovini – это чудесный кашемировый трикотаж, который передает ощущение уютного неторопливого итальянского утра за чашечкой кофе. Уникальность марки – в изготовлении бесшовной трикотажной одежды, что обеспечивает идеальную посадку на фигуре и создает элегантный силуэт. Часто Lovini прекрасно садится даже фигуры «с особенностями», которым противопоказаны мягкие трикотажные ткани.

Коллекция весна 2013

Windsor – эта немецкая марка только недавно появилась в «Studio Lovini», и лично у меня пока нет опыта ее примерок. Но даже так можно оценить изысканный стиль нарядов Windsor. Философия марки – создавать образы завтрашнего дня, возводить дух времени к совершенству, избегать эфемерных тенденций. Вобщем, элегантная простота, лучшие ткани, совершенство кроя и пошива. Думаю, что многие деловые женщины Иркутска, которые стремятся выглядеть дорого и стильно, станут ее поклонниками.

Коллекция весна-лето 2013

Из интересных новинок – и коллекция сумок немецкой марки George Gina & Lucy. Вот уже несколько лет дизайнеры этой марки задают тон современным модным течениям. А началась их модная история с трепетного отношения к сумке как живому существу. Покупая эти чудесные аксессуары, вы приобретаете настоящего друга, у которого есть дата рождения, имя и инструкция по уходу, где, например, указано, что нельзя ее бросать одну в темноте, а также флиртовать в ее присутствии с другими сумками. Эти сумки выполнены из различных материалов – винила, хлопка, натуральной кожи и т.п. Каждая сумка от GGL – сумка с характером, неординарная и ироничная, с современными декоративными украшениями, которые вместе с интересной формой и делают ее предметом вожделения многих модниц всего мира. Звучит интригующе, не правда ли?

Коллекция весна-лето 2013

Еще немного о ценах – их диапазон в зависимости от марки колеблется от 3000 до 25000 рублей. Много «вкусного» остается на сезонные распродажи, скидки достигают 70%, и часто мне приходится останавливать клиенток в порыве скупить по смешным ценам исключительно качественные вещи.

Надеюсь, что мне удалось хотя бы в общих чертах передать стиль магазина «Studio Lovini». Но он был бы неполным без комплимента в адрес атмосферы, которая создается во многом продавцами-консультантами. Все девушки, с которыми вы будете общаться в магазине – исключительно внимательные, ненавязчивые, профессиональные знатоки своего дела. Одна моя клиентка призналась, что даже если у нее нет цели что-то купить или средств, она заглядывает в «Studio Lovini» иногда просто померить коллекцию, обсудить с продавцами детали своего образа и поднять себе настроение. И всегда встречает внимательное отношение, даже уходя без покупки. Лично я с удовольствием встретила консультантов магазина на семинаре Ж. Дубска, посвященном работе с клиентом. Вобщем, профессионализм и культура отношения к клиенту здесь – на самом высоком уровне!

Я абсолютно уверенно рекомендую «Studio Lovini» всем, кто далек от глянцевой кричащей моды, предпочитает вкладываться в качественные вещи, которые не становятся старомодными через месяц, стремится создать индивидуальный выразительный «дорогой» образ. И будьте уверены – консультанты «Studio Lovini» помогут вам сделать правильный выбор!

С огромным уважением и любовью к магазину «Studio Lovini», Ольга Жукова, имидж-дизайнер

Интеллектуальная мода: начало новой эпохи модной индустрии

Мода, стиль, одежда

Модная одежда имеет для женщины важное значение: одежда формирует имидж человека. Подбирая обувь, платья, сумки, макияж, которые диктует сезонная мода, мы стремимся быть современными, стильными и красивыми. Модные вещи – не просто часть повседневного образа, это способ самовыражения. Мы пишем модные обзоры, чтобы вам было легче ориентироваться, какое платье подойдет в вашей фигуре, какие сапоги модные в этом сезоне, что можно сделать из обычной футболки, как сочетать кроссовки, джинсы и куртки, с чем носить вечерние платья, на какие женские сумки стоит обратить внимание. При помощи наших модных обзоров вы будете в курсе, что модно этим летом, какая мода будет на осень, какая мода на зиму, что на пике сезона весной. Вы будете всегда на модной волне с нашими публикациями: модная осень, модное лето, модная зима, модная весна. Наши статьи помогут вам легче ориентироваться в мире моды, эффективнее выбирать для себя товары, особенно сейчас, когда одежда становится доступной посредством интернет магазинов.

Сейчас не нужно идти магазин обуви, чтобы купить себе туфли. В интернете вы можете найти любые коллекции и лучшие скидки на них. Интернет магазины обуви помогают покупателям сделать наилучший выбор. Покупая обувь через интернет, вам нужно лишь знать, как определить свой размер правильно. Самая модная обувь: туфли, кроссовки, ботинки, кеды, сандалии, ботильоны, мокасины, резиновые сапоги, зимняя обувь – все это сначала появляется в Интернете, достаточно заглянуть в каталоги обуви. И дешевле всего покупать обувь через интернет магазин, это касается любых категорий: детская обувь, женская обувь, мужская обувь. Неважно, в каком городе вы находитесь, в Киеве, Харькове, Одессе, купить обувь с доставкой на дом вы можете через любой онлайн магазин.

То же самое касается и одежды: детская одежда, женская одежда, мужская одежда – купить одежду проще и выгоднее через интернет-магазины одежды. Все что вам для этого нужно – знать точные размеры одежды и иметь под рукой удобный каталог одежды. Интернет магазины одежды в Украине множатся каждый день, особенно много интернет магазинов детской одежды, очень популярны онлайн магазины, где продается одежда для беременных, брендовая одежда, модная одежда, спортивная одежда, верхняя одежда, кожаные куртки. Очень удобно покупать в интернет-магазине вечерние платья и свадебные платья. Существует множество удобных каталогов одежды, где можно выбрать понравившуюся модель и купить платье через интернет с доставкой на дом. Любая одежда есть в интернете, так что если вам нужна модная куртка и модные брюки, а к ним кроссовки адидас, вы можете все это приобрести, не выходя из дома.

Следите за нашими обновлениями, скоро мы напишем про модные мужские стрижки, стильные женские стрижки, эффектные женские прически, модные женские сумки, скидки в лучших бутиках Киева, Харькова и других городов Украины, moda и модный мир, выкройки из burda (бурда), мода на оригинальность, эксклюзивные вещи, брендовые товары.

История мировой моды ХХ века

История моды ХХ столетия: главные вехи развития

Так уж сложилось, что именно в прошлом веке моде было суждено претерпеть колоссальные изменения. Причин тому можно назвать несколько: прежде всего, свою роль сыграли войны, потрясшие человечество в ХХ веке, а кроме них – переосмысление места женщины в обществе. В результате можно смело заявить, что еще ни одно столетие не было настолько насыщенным и интересным с точки зрения меняющихся взглядов на одежду, обувь, аксессуары и прически. Итак, давайте поближе познакомимся с основополагающими моментами истории моды ХХ века.

Читайте так же:  Правила онлайн-шоппинга

Первая половина столетия: 1900-1940-е годы

Правильнее всего будет рассматривать историю моды по десятилетиям, так как основные моменты развития совпадали именно с началом каждой новой декады.

Начало века ознаменовалось отказом от турнюра, а в 1906 году – и от корсета. Последняя заслуга целиком и полностью принадлежит реформатору моды – Полю Пуаре, который освободил женщин от стройнящих, но по-своему убийственных корсетов.

Свою лепту в формирование моды десятых годов внесли и русские дамы. В этот период особой популярностью пользовались так называемые «Русские сезоны» Сергея Дягилева, имевшие место в Париже, поэтому происходило влияние русской моды на французскую и наоборот, а также их взаимопроникновение.

В двадцатые годы индустрия моды подверглась полному переосмыслению. Так как в это время особой популярностью стал пользоваться спорт, женская независимость и эмансипация, на смену длинным платьям в пол и огромным шляпам приходит совершенно иной типаж женской одежды. Так, идеалом красоты становится худенькая женщина мальчишеского склада, с короткой стрижкой «гарсон», которая наравне с мужчиной может курить, играть в теннис и водить авто. В моду входят шляпы-клоше, прямые силуэты платьев и многогранная отделка вещей декором. Итак, в двадцатые бал правит арт-деко. Кстати, именно в это время впервые появляется маленькое черное платье от Коко Шанель.

В тридцатые годы Голливуд становится эталоном для индустрии моды, а одеваться, как Марлен Дитрих, мечтает любая женщина. В это время юбки снова удлиняются – длина до середины икр, которая была актуальной в двадцатые, больше не комильфо. Происходит отход от прямого силуэта арт-деко и возвращение к традиционным женственным формам.

Начало сороковых годов в индустрии моды было существенно подпорчено войной. Это приводит к тому, что ткани на дамские наряды отпускается все меньше – юбки становятся короче, преобладают минималистичные наряды из вискозы и ацетатного шелка. Отличительная черта вещей того времени – мелкие цветочные принты.

После окончания войны Кристиан Диор производит революцию в моде, возвращая дамам возможность снова ощутить себя женственно – итак, индустрию моды буквально взрывает стиль NewLook, популяризировавший овальный и прямой фасоны, а также ставший его визитной карточкой фасон «песочные часы».

В те же сороковые мадемуазель Коко выпускает на подиум манекенщиц в ставших классикой жанра костюмах с прямой юбкой и жакетом а-ля Шанель.

Читайте также :

История бренда: Christian Dior
Стиль New Look

Вторая половина века: еще больше перемен

Начиная с пятидесятых годов, история моды развивается еще более бурно. Так как война осталась позади, женщины снова стали больше времени уделять собственному внешнему виду, одежде, обуви и макияжу. В пятидесятые фасон платьев «песочные часы» остается на пике популярности. Наряду с этими подчеркнуто женственными нарядами на авансцену выходят брюки, которые становятся особо популярными.

Шестидесятые вошли в историю моды в качестве времени рождения легендарной вещицы – мини-юбки, созданием которой мир обязан дизайнеру Мэри Куант. Этот период можно охарактеризовать как первые происки молодежного бунта. В это время большое внимание уделяется украшениям – причем, чем крупнее и ярче они, тем лучше. На новый уровень выходит синтетическая одежда, которая становится все более популярной из-за своей практичности.

В конце шестидесятых и начале семидесятых заметную роль начинает играть мода хиппи: драные джинсы, расклешенные брюки, пестрые жилеты, просторные блузы и рубашки, повязки на голову, сумки-торбы, браслеты из лент и ниток и так далее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также в семидесятые появляются первые происки унисекса – ровные джинсы и комбинезоны носят теперь не только мужчины, но и женщины. Кроме того, видное место в гардеробе стали занимать брюки-клеш, платья рубашечного типа, туники и водолазки, а также обувь на толстых высоких каблуках и платформе.

Восьмидесятые – особый период в истории моды. В эти годы развитие fashion-индустрии во многом диктуется музыкой – техно, диско, панк, пост-панк, готика, а также другие направления оказываются основополагающими. Женщины начинают использовать «подплечники», чтобы придать фигуре большую угловатость. Этой же цели служат ставшие популярными способы покроя рукавов в духе кимоно, реглан и «летучая мышь». Джинсы теперь непременно должны иметь «варенный» эффект. В моду входят яркие леггинсы и лосины, объемные платья-свитера и черные кожаные куртки. Восьмидесятые – время правления дизайнеров, предпочитающих нестандартный подход к моде (например, Джона Гальяно, Вивьен Вествуд и Жана-Поля Готье).

Девяностые вошли в историю моды как «джинсовые» годы – в это время деним приобретает колоссальную популярность. От него не отстают кроссовки и туфли на низком ходу, которые распространяются повсеместно. Буйство красок и унисекс – вот отличительные черты моды девяностых.

Подведем итоги

Мода ХХ века представляет собой отнюдь не застывшую картину, а сложный динамичный процесс, перемены в котором происходили стремительно и радикально. Каждое новое десятилетие приносило какие-то обновления не только в отношении одежды и обуви, но касалось и канонов красоты женского тела.

МнениеВозвращение роскоши: Почему минимализм приказал долго жить

Как в моду вернулись оптимизм и благополучие

Текст: Ирина Дубина

Если в современной модной индустрии и есть человек, способный с почти безоговорочной точностью считывать желания публики и транслировать их через одежду, то это Алессандро Микеле. Именно он года три назад заставил всех поверить в то, что гендерные границы в моде — не более чем архаичный стереотип, а заодно ловко запустил в стратосферу фэшн-вселенной тренд на стиль начитанной интеллектуалки образца мая 1968 года.

Постепенно винегрет, который Микеле показывал в своих коллекциях для Gucci, становился всё более напичканным дополнительными ингредиентами: тут вам и оптические иллюзии в духе работ Скиапарелли 1930-х, и отсылки к поздним 1970-м и Иву Сен-Лорану, и громкая какофония из азиатчины, панка, 1980-х и нулевых. Апогеем всех этих роскошеств стали коллекции Gucci сезонов круиз-2017 и осень-зима — 2017/2018: в первой довольно прямолинейно, без экивоков, цитируется избыточная эстетика середины 2000-х, а во второй и вовсе смешались в кучу жаккард и пайетки, меха и стразы.

Читайте так же:  Вторая жизнь старых вещей пэчворк - лоскутное шитье американских переселенцев

Творчество Микеле — яркий, но далеко не единственный пример того, что сегодня модные бренды всё увереннее уходят от минимализма, которым была отмечена первая половина второго десятилетия XXI века. Последние лет пять мы только и делали, что говорили о переосмыслении трендов середины 1990-х: о новом прочтении наследия Хельмута Ланга и Жиль Зандер, о ранних коллекциях Миуччи Прады, которые спустя почти четверть века ничуть не потеряли актуальности, о новой женственности, которая не требует излишней декоративности (ведь актуальная феминистская повестка вновь решила, что женщина вправе пренебрегать традиционными канонами красоты в угоду соображениям комфорта).

Идея достигла своего апогея с появлением так называемого нормкора — «моды без моды» — и в конечном итоге превратилась в змею, укусившую саму себя за хвост. Одним словом, всё это время мы устраивали моде, а заодно и самим себе, детокс-терапию: старательно вычищали, избавляя от всего лишнего, свои гардеробы, старались проникнуться идеями осознанного потребления и научиться жить с минимальным набором одежды, следуя принципу «лучше меньше, но лучше». Дизайнеры в свою очередь побуждали нас к тому, чтобы вместо десяти платьев с затейливым декором купить одно, но идеальное, и культивировали «новый» минимализм в своих коллекциях — достаточно вспомнить работы Фиби Файло для Céline и Рафа Симонса для Jil Sander.

Дизайнеры побуждали нас к тому, чтобы вместо десяти платьев с затейливым декором купить одно, но идеальное

Фэшн-журналисты провозглашали рождение альтернативной героини нашего времени, у которой хватает забот и без того, чтобы подбирать туфли к сумке, а значит, функциональность и лаконичность дизайна в одежде для неё — первоочередные ценности. Одним словом, казалось, что минимализм и отказ от показной роскоши, которая была свойственна предыдущему десятилетию, задержатся с нами надолго и вообще станут главными фэшн-постулатами, но не тут-то было. Коллекции последних сезонов всё чаще напоминают нам о моде по-настоящему любивших излишества декад — 1970-х, 1980-х, 2000-х — и возвращают в поле нашего внимания объёмные плечи-пуфы, какие носили героини «Династии», логоманию и наряды в духе «надену всё лучшее сразу». Кажется, минимализм образца 2010-х приказал долго жить — но почему?

На самом деле, чтобы понять, почему чрезмерность и нарочитая роскошь возвращаются в моду именно сейчас, нелишним будет оглянуться в прошлое. Если представить периоды минимализма и условного «максимализма» в моде в виде диаграммы, она будет похожа на равномерную синусоиду с промежутками примерно в десять лет. Это, безусловно, не означает, что каждая модная эпоха отождествлялась с неким единым стилем: так, 1920-е мы с равным успехом ассоциируем как с шанелевским луком à la garçonne, так и с девушками-флэпперами, разодетыми в платья с бисерной бахромой, а 1930-е — с гениальными в своей простоте платьями Мадлен Вионне и мадам Гре и эксцентричной чрезмерностью сюрреализма Эльзы Скиапарелли. Причина, по которой каждое новое поколение дизайнеров (а иногда и практически синхронно) стремилось ниспровергнуть стилистические и визуальные каноны предыдущего, заключалась в самой сути моды как феномена, её назначении — возбуждать интерес публики, предлагая ей нечто новое.

Часто именно интерес к новизне побуждает нас потреблять моду, что и роднит эту область с индустрией развлечений. С тех пор как одежда перестала быть просто одеждой и стала представлять собой целый набор коннотаций, касающихся социального и финансового положения владельца, его жизненных привычек и даже политической позиции, возможность постоянных изменений и обновлений стала для моды основной движущей силой.

Так, на заре первой волны феминизма девушки массово отказывались от утягивающих корсетов, тяжеловесных юбок и шляпок, обуславливая своё решение тем, что в укороченных платьях без лишнего декора куда удобнее вести активный образ жизни, и вообще, они не желают быть всего лишь красиво одетым придатком мужчины. Возвращение в следующем десятилетии к образам канонической женственности было продиктовано растущей популярностью Голливуда, который именно в 1930-е годы начал делать большие деньги на киноиндустрии (а заодно привлекать к работе именитых дизайнеров).

Фэшн-журналисты провозглашали рождение альтернативной героини нашего времени, у которой хватает забот и без того, чтобы подбирать туфли к сумке

Дальше — больше. Переход от нарочитой роскоши 1950-х к лаконичности 1960-х был, как мы знаем, вызван желанием нового поколения потребителей моды в показной манере отказаться от идеалов предыдущего поколения и построить собственный визуальный кодекс, в котором на первый план выходили простые незамысловатые силуэты и использование неконвенциональных материалов для создания одежды. Возвращение к театральности в моде провозгласил Ив Сен-Лоран своей нашумевшей коллекцией Libération/Quarante 1971 года (которая, к слову, разительно отличалась от всего, что дизайнер делал до этого), вдохновлённой 1940-ми и вызвавшей возмущение среди достопочтенной публики. Сен-Лоран — осознанно или нет — задал моде новый вектор, которому она следовала на протяжении всех 1970-х годов: использование нарочитого китча, выставление напоказ подлинной или выдуманной роскоши для ниспровержения буржуазной моды и спокойных символов статуса старого образца.

В таком способе самовыражения новое поколение видело возможность убежать от ощущения всё нарастающей тревоги — от продолжающейся войны во Вьетнаме, нефтяного кризиса 1973 года и напряжённости в мире в конце 1970-х — начале 1980-х. При этом чем выше становился уровень безработицы, тем активнее люди стремились к потреблению и тем больше модные бренды мотивировали их делать покупки.

Мода начала превращаться в полноценную часть индустрии развлечений, которая продавала не просто одежду, но идею новой идентичности, и становилась удобной формой эскапизма, которой можно было заглушить тревогу и создать видимость благополучия. Неприлично богатые нувориши стали новыми моделями для подражания, реалити-шоу вроде «Lifestyles of the Rich and Famous» — суперпопулярными предвестниками «Семейства Кардашьян», а понятие «это слишком» вообще исчезло из обихода в контексте одежды. Одержимость статусностью для многих стала одной из определяющих жизненных ценностей, способы её достижения второстепенны. Конец 1980-х общество встретило словно истощённым собственной гонкой за потреблением — как оказалось, шопинг в режиме 24/7 не есть гарант счастья.

Читайте так же:  Модные часы 2013 7 удачных приобретений

Переломным моментом стал «чёрный понедельник» 19 октября 1987 года — резкий и максимальный обвал биржевого рынка, который называют прологом экономического кризиса 1990-х. На шаткую финансовую обстановку в мире мода отреагировала, развернувшись на 180 градусов: выставление своего достатка напоказ в сложившейся обстановке стало считаться моветоном, темпы потребления модных товаров снизились, а дизайнеры отреагировали на изменения, предложив клиентам суровый минимализм. Журналист The Face Фил Торнтон писал в начале 1990-х: «Изобилие 1980-х закончилось, и тут стало ясно, какой пустой и сомнительной игрой может быть амбициозное стремление одеваться так, чтобы повысить свой социальный статус».

Впрочем, поворот к новому курсу начал обозначаться уже во второй половине 1990-х, когда французские модные дома стали приглашать в качестве креативных директоров молодых и амбициозных дизайнеров, которым было неинтересно играть по правилам минимализма. Прибрав к рукам исторические бренды, бизнес-дельцы во главе с Бернаром Арно и Франсуа Анри-Пино решили превратить моду в полноценный инструмент для зарабатывания денег, а для этого следовало превратить фэшн-показы в развлекательные шоу, а показываемые на подиумах вещи — в объекты мечты, желание обладать которыми побуждало бы публику покупать парфюмы, аксессуары и прочие мелкие штучки. Окончание экономической рецессии в 2001 году и переход к одному из самых «жирных» десятилетий, безбедно просидевшему на огромной нефтяной скважине, стало отличной почвой для возвращения моды к показной чрезмерности: покупай, чтобы быть счастливым.

Итак, сегодня мы вновь то и дело слышим о возвращении не то к 1980-м, не то к нулевым, а в списке топовых тенденций следующего сезона значатся бархат, жаккард вкупе с объёмными плечами, пайетки и цветной мех. Отчасти всё можно свести к тому, что люди просто устали от снобского минимализма 2010-х, который роднил их с 1990-ми своими сентенциями вроде «если вы способны оценить столь интеллектуальную моду, значит, вы достаточно умны и продвинуты». Но, конечно, дело не только в этом.

Если рассматривать моду как форму эскапизма, каковой она себя так или иначе проявляла на протяжении всей истории, можно предположить, что сегодня мы вновь стремимся к тому, чтобы за яркими во всех смыслах нарядами спрятаться от суровой действительности. Когда в мире одно страшное событие происходит за другим и вряд ли кто-то чувствует стопроцентную уверенность в завтрашнем дне, когда озабоченность модой и материальными ценностями отходит на периферию внимания общества, брендам приходится искать новые способы привлечения аудитории.

Дизайнеры создают эфемерную картинку радости и благополучия, мотивируя людей покупать не просто вещи, но порцию эндорфинов. Потребители в свою очередь готовы вступить в игру — просто потому, что скрыться под куполом внешнего оптимизма порой проще и полезнее, нежели фрустрировать на тему того, что мы изменить не в силах. Роскошь и увлечённость лейблами для современного поколения не столько стремление к показному потреблению, сколько ироничная игра с понятиями статуса, попытка посмеяться над кризисным состоянием экономики или же просто желание надеть маску.

Фотографии: Gucci, Céline, Jil Sander, Wikimedia Commons (1, 2, 3), Area, Off-White

Интеллектуальная мода: начало новой эпохи модной индустрии

В XIX — начале XX века центром моды является Париж. Не просто город, европейская столица, сердце Франции, Париж — независимая, могущественная, процветающая империя, безраздельно господствующая в мире моды.

Над созданием предметов роскоши трудились лучшие умы, передавая молодым мастерам собственное понимание прекрасного, навыки, умения и тщательно оберегаемые секреты. Индустрия моды производила все: от костюмов и тканей до аксессуаров. Особое место в женских сердцах занимали ювелирные украшения, открывались известные дома Chaumet и Faberge. Мода служила избранному обществу, которое соблюдало свои незыблемые правила и законы и чье финансовое положение и значимость были крепки, как никогда.

В начале века в Париже жили и работали Аполлинер, Пикассо, Стравинский, Дягилев, Кокто, Сантос-Дюмон. Прекрасная эпоха переживала последние часы своего величия.

В республиканской Франции, в отличие от европейских монархий, не действовал закон против роскоши и чрезмерных расходов, поэтому модельеры позволяли себе не ограничивать полет фантазии.

В конце XIX века благодаря транспортной революции люди стали больше путешествовать, узнавали культуру других стран и народов. Развитие промышленности обещало в ближайшем будущем сделать счастливой и беззаботной жизнь большинства людей. Технический прогресс в производстве превратил в общедоступные вещи, которые раньше предназначались только для избранных.

Влияние улицы на развитие индустрии моды стало заметнее. На прилавках магазинов появилась довольно строгая, добротная одежда. Разряженных дам понемногу приучали к мысли, что платье может быть практичным, отвечая требованиям нового времени.

Первая мировая война (1914-1918г.)

Мода и война — эти два слова плохо сочетаются между собой. Но любое потрясение неизбежно приводит к переменам во всех областях жизни. Подчиняясь требованиям военного времени, перестраивается промышленность, разрабатываются новые технологии. Рушится привычный уклад жизни. Всем ясно, что мир никогда уже не будет прежним.

Изменившаяся жизнь требовала нового подхода к одежде, которой надлежало быть, прежде всего, удобной. С 1915 года юбки стали короче, открывая лодыжки, а затем и щиколотки. В одежде преобладали темные траурные тона, столь нелюбимые молодыми женщинами в довоенные годы.

Межвоенный период (1920-1940)

1930-1940-х годах известные французские дома моды еще пытаются поддерживать репутацию Парижа как центра высокой моды.

Размеренная, праздная жизнь старого общества XIX века с его правилами приличия, традициями и устоями — это уже вчерашний день. Ему на смену приходит новый мир и все устраивает по-своему. Общество без титулов. Женщины без корсетов.

Жан Кокто, Жозефина Бейкер, Пикассо, Хемингуэй, Морис Равель, Колетт, все они с восторгом открывают для себя джаз-банды, африканское искусство, трансатлантические круизы, кинематограф.

Любые перемены в мире моды сопровождаются скандалом. Яростный отказ от всего якобы устаревшего, возникновение новых тенденций, всеобщий восторг, пресыщение. И начинается следующий виток в развитии моды.

В 1929 году на мир, пребывавший в эйфории от жизни без войны, обрушился кризис. В первую очередь он коснулся Америки, в один миг, превратив миллионеров в нищих, затем докатился и до Европы, принеся с собой инфляцию и безработицу.

Обычная женщина, не имеющая возможности покупать дорогую одежду, усаживается за швейную машинку и ей удается выглядеть и скромно, и соблазнительно.

Читайте так же:  Дизайнерский фарфор lighter than white. чайные сервизы newchi

Основные требования времени — естественность, натуральность, простота. Это касается не только одежды, но и всего, что окружает человека в жизни. Так, например, мебель, созданная Жан-Мишелем Франком, Андре Арбю, Луи Су и Андре Мэром, полностью соответствовала этим критериям неоклассицизма. Это было время господства хорошего вкуса, и до си пор модельеры черпают вдохновение в той эпохе. [№ 23, с.90]

Время между двумя войнами — это единственный период в истории, когда миром моды управляли женщины. Наиболее известные среди них — Мадлен Вионне и Габриель Шанель. Личности замечательные и совершенно не похожие друг на друга. Одна — изобретательный практик-конструктор. Другая, которую уже весь Париж называет Коко, — теоретик стиля, определяющий правила, по которым должен строиться гардероб современной женщины.

В их творчестве ясно видны два основных направления моды грядущего. С одной стороны, логически выверенное построение силуэта, а с другой — создание гардероба, подчиненного одному стилю.

Мода времен Второй мировой войны (1940-1945г.)

В 1941 году немцы оккупируют Польшу. Высокая мода подвергается гонениям, так как она якобы делается сомнительными личностями и сеет разврат и безнравственность.

Германия в это время реквизирует в свою пользу большую часть продукции французских предприятий, мечтая о том, чтобы не Париж, а Берлин считался центром мировой моды, что станет еще одним подтверждением превосходства Великого рейха. [№ 23, с.150]

Люсьен Лелонг, президент палаты профсоюзов с 1937 года, начал активную борьбу против подобных планов. Он потребовал от Германии предоставления каждой стране права на создание моды, отвечающей национальным традициям, и предложил немцам развивать собственную индустрию, а не использовать чужие идеи. «Ни одна нация не в силах лишить Париж звания столицы моды, которая для нас не сиюминутное явление, а традиция, поддерживаемая тысячами мастеров». Это был отрывок из «Доклада Лелонга о французской моде в период с июля 1940 по август 1944 года». Выступление Люсьена Лелонга было настолько убедительным, что осенью 1940 года оккупанты оставили парижских кутюрье в покое.

В это трудное время мода, чтобы выжить, должна была перестроиться на режим строжайшей экономии. При минимальных затратах на материалы нужно было дать возможность работать как можно большему количеству человек. В производстве используются не дорогие ткани, а всевозможные заменители — вискоза, искусственный шелк, штапель.

В 1950-е годы на смену индивидуальному пошиву приходит массовое производство готового платья. Мода становится достоянием большинства и неизбежно обезличивается. Кутюрье уже не участвует лично в создании каждой модели, а лишь определяет основные тенденции развития моды.

Развивалась и текстильная индустрия. На смену натуральным тканям пришли синтетические. Нейлон, ранее использовавшийся только для изготовления парашютов, стал незаменимым материалом для нижнего белья и чулок.

А во Франции в это время возобновляется деятельность известных домов моды. В области высокой моды не происходит революционного переворота, скорее — возврат к прошлому. Кристиан Диор и его последователи создают модели из роскошных тканей, украшают их драгоценностями от Van Cleef&Arpels, Verdura и Schlumberger. Юбки колоколом в форме тюльпана, талия в корсете, длина выше щиколотки. [№ 46, с.125]

Женщина после войны получила право голоса, право на труд, право на вождение автомобиля. Но, огромный успех стиля нью-лук наглядно демонстрирует, насколько сильна в обществе ностальгия по ушедшим временам.

Для Европы Париж остается столицей высокой моды, которой удалось за несколько послевоенных лет вернуть прежнее величие. Казалось бы, высокая мода переживает период расцвета. Но уже совсем скоро она станет достоянием избранных, а система лицензий перевернет экономические стратегии известных марок. Над миром высокой моды нависла ощутимая угроза — развивающаяся индустрия массового производства готового платья.

Высокая мода и готовое платье

Массовое производство готового платья началось во второй половине XIX века, но высокая мода, служившая интересам лишь избранного общества, не принимала участия в создании одежды «для всех». И только в 1950-х годах после двух войн и невиданных социальных потрясений, в мире моды произошла самая серьезная перемена за всю ее историю. Высокая мода перестала быть элитарной. Если раньше кутюрье выступал законодателем в мире моды, устанавливая тенденции ее развития, то теперь ему следовало учитывать интересы общества.

Развитие сети универмагов, предлагавших покупателям огромный выбор удобной и красивой одежды, соответствовавшей их образу жизни. Один из таких магазинов — Belle Jardiniere — располагался в центре Парижа на Новом мосту. А в доме Weill (старейшем предприятии Франции, существующем и до сих пор) любая парижанка могла приобрести прекрасно скроенное, добротное и модное пальто.

Многие дома от-кутюр, стремясь упрочить свое положение, помимо коллекций одежды начали выпускать (Cristian Dior) и другую продукцию под собственной маркой. В 1960-е годы каждый известный дом (за исключением Chanel и Balenciaga) обзавелся своей линией готового платья. То, что модели шили фабричным способом, означало, что мир высокой моды менялся. Ведь устав Парижского синдиката высокой моды запрещал даже использование швейных машинок при создании туалетов от-кутюр. Высокая мода и массовый пошив с момента своего появления в 1850 году развивались параллельно и обособленно. Но спустя сто лет началось постепенное сближение этих двух отраслей индустрии моды, вызванное переменами в жизни общества. [№ 46, с.54]

В 1950-е годы Париж вновь подтвердил звание центра мировой моды. Во многом этому способствовали великолепные коллекции Кристиана Диора, получившие международное признание, одинаково восхищавшие королев и звезд кино.

Видео (кликните для воспроизведения).

В послевоенные годы появились журналы, помогавшие читателям разобраться в тенденциях, стилях и течениях современной моды. В 1945 году начал выходить еженедельник Elle под редакцией Элен Лазарефф, представлявший новинки индустрии моды со всего мира. В 1955 году Jardin de mode посвятил свой февральский выпуск летней коллекции готового платья. В августе следующего года знаменитый ежемесячный журнал Vogue представил специальный номер о прет-а-порте.

Интеллектуальная мода начало новой эпохи модной индустрии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here