Как подготовить к школе первоклашку

Важное на тему: как подготовить к школе первоклашку с полным описанием и комментариями специалистов.

Как подготовить к школе первоклашку?

Как подготовить первоклассника к школе

Подготовка к школе детей 4-7 лет

в классах интеллектуального развития по предметам:

обучение чтению и развитие речи;

логика и основы математики;

развитие творческих способностей;

занятия с психологом. Телефон для справок: 8-909-105-48-58

Готовность к школе- ОПРЕДЕЛЁННЫЙ НАБОР ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ .
Составляющие «готовности к школе»:
— мотивационная (личностная);
— интеллектуальная;
— волевая;
— достаточный уровень зрительно-моторной координации.

Мотивационная (личностная) готовность — это наличие у детей желания учиться. Необходимо различать

желание пойти в школу

Внутренняя позиция школьника — основа готовности ребёнка к школе. Иметь сформированную внутреннюю позицию значит

  • стремиться стать школьником;
  • выполнять правила поведения школьника;
  • иметь его права и обязанности.

Для формирования внутренней позиции школьника р ассказывайте о том,

  • что значит быть школьником;
  • почему он становится более взрослым, поступив в школу;
  • какие обязанности он будет выполнять.

На доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка.

Мотивационная готовность (познавательная мотивация) развивается постепенно.

I этап. Развитие интереса к внешней стороне учёбы (к походу в школу, школьным принадлежностям и т.д.). Такой интерес исчезает через 2-3 месяца.

II этап. Интерес к содержанию занятий, получению новых знаний, то есть познавательная мотивация.

Это наличие высокого уровня психического развития (знаковой функции сознания), которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Волевая готовность нужна для адаптации детей к школьным условиям.

Иметь волевую готовность – значит уметь слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Для этого нужно, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую он получает от взрослого.

Как развивать волевую готовность ?

д авая задание ребёнку, просите его повторить (убедитесь, что он всё услышал и понял);

пишите с ребёнком графические диктанты (нужно рисовать в определённой последовательности кружки, квадраты и т. д.)

Должна быть хорошо развита мелкая моторика руки, чтобы ребёнок мог правильно держать ручку и карандаш, быстро не уставать при письме.

Важны согласованные действия глаз и рук, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую дают им глаза. Взаимосвязь рук и глаз — зрительно- моторная координация

Как развивать зрительно-моторную координацию?

Писать графические диктанты, но для развития волевой готовности диктовать последовательность фигур, а для развития зрительно- моторной координации важно дать ребёнку образец, который он должен скопировать. Выполнять задания на конструирование (по образцу).

Подготовка к школе: практические советы родителям

Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Читайте так же:  Полезные школьные перекусы

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Сайт для детей и родителей

Казалось бы, как просто подготовить ребенка к школе, выбрал учебное заведение, купил тетрадь, ручку, дневник и вперед к новым знаниям. Однако нет единого мнения на счет степени образованности ребенка перед поступлением в первый класс, и возникают вопросы с его «экипировкой».

По желанию молодых родителей день ребенка расписан по минутам – от курса к курсу, от репетитора к репетитору. Бабушки зачастую считают эти платные курсы всемирным злом и сами погружаются с внучатами в волшебный мир цифр и букв. Подготовительные программы против бабушек – кто кого возьмет?

Дошкольная подготовка

Проблема в том, что в первый класс нынче, как правило, нужно поступать, пройдя собеседование. И тут, судя по отзывам, могут возникнуть проблемы. Понятие о готовности ребенка к школьной жизни у психологов и педагогов учебного заведения может разниться с мнением родителей.

В итоге ребенок может быть «нашпигован» массой знаний, которые в действительности в его возрасте для него бесполезны, но при этом у него возникают проблемы с элементарными действиями и самостоятельностью, к примеру, ребенок не сможет сам найти дорогу к школьному туалету или испытывает трудности в общении со сверстниками.

Конечно, порой странное видение у педагогов. Например, ответ ребенка «ничем» на вопрос чем полезны пчелы, дал повод педагогу сделать вывод о его низком интеллекте. И это несмотря на то, что будущий первоклассник объяснил свой ответ, он не любит мед и для него действительно пчелы бесполезны. Неужели ребенок в 6 лет должен владеть знаниями о значении их в состоянии биосферы и рассказать, какую роль они играют в опылении, в борьбе с вредными насекомыми и как они улучшают плодородие почвы?

Что должен знать и уметь будущий первоклассник:

— алфавит;
— уметь читать;
— считать до 10, выполняя простые арифметические действия (сложение, вычитание);
— понимать прочитанные небольшие предложения в пределах 5 слов и уметь их пересказать;
— цвета;
— распространенные виды животных и растений;
— свое местожительство и ФИО;
— название месяцев, дней недели и времена года;
— ориентация во времени;
— обращаться с ножницами, ручкой и карандашом;
— базовые знания в различных сферах – распространенные праздники, профессии, виды спорта и т.д.;
— разгадывать загадки;
— понимать, где «лево», где «право».

Часто возникают проблемы с психолого-социальной готовностью ребенка. Почему? В моду входит отказ от детских садов, считается, что няни достаточно. Недостаточное общение с ровесниками оборачивается потом затяжной адаптацией к новому коллективу. Дети могут отказываться оставаться в «одиночестве» в классе без няни/мамы. Отсутствие детского сада следует компенсировать общением «во дворе» и посещением курсов раннего развития (но без фанатизма!)

Кстати, к выбору курсов дошкольной подготовки следует подойти с ответственностью. Образовательное учреждение должно быть законным и иметь все необходимые документы, позволяющие вести просветительскую деятельность для детей.

Прежде чем отвести ребенка на курсы, следует изучить предлагаемые программы обучения, степень нагрузки (чрезмерно интенсивные занятия до добра не доведут), численность групп (важно, чтобы в течение занятие педагог смог уделить достаточно внимания каждому ребенку).

Определяясь со стоимостью таких курсов, обратите внимание, что некоторые учреждения учебный материал и канцелярию предоставляют бесплатно, вернее их стоимость входит в оплату курсов. В иных случаях, отправляя ребенка на дошкольную работу, необходимо купить ему набор первоклассника и рюкзак.

Тетрадь, ручка, дневник

Говорят, что сегодня собрать первоклассника и сделать для детей свадьбу понятия равносильные. Что касается материальных затрат, то зачастую для дошкольников приобретаются лишние вещи.

В действительности, ребенку нужна школьная форма, ранец с определенными канцелярскими принадлежностями и организованный уголок для учебы дома.

Школьная форма

В некоторых учебных заведениях возвращаются к универсальной для всех учеников школьной форме, которая шьется на заказ. Если в школе такое не предусмотрено, то необходимо два-три комплекта, состоящих из брюк, юбки, рубашек, блузок, водолазок, пиджаков и жилета. Следует запастись колготками и носками, поскольку они часто «горят» на детях и не забыть о сменной обуви.

Также в гардеробе школьника должна быть спортивная форма и обувь, для уроков труда необходима специальная защитная экипировка – перчатки, халат или фартук. Для торжественных случаев потребуется праздничная форма и туфли. Если в школе преподаются уроки по хореографии, то не обойтись без чешек, купальника и лосин.

Школьная канцелярия

Самое главное приобретение – ранец и дневник. Целесообразнее не по отдельности закупать необходимую канцелярию для дошкольника, а приобрести специальные наборы первоклассника, которые могут быть разной комплекции. Это позволит сэкономить время и средства. Тем более все предметы находятся в одной папке.

Такие наборы включают все рекомендованные специалистами канцелярские принадлежности для первоклассника:

— тетради;
— цветной картон;
— цветная бумага;
— шариковые ручки;
— простые карандаши;
— точилка;
— ластик;
— линейка;
— альбом для рисования;
— ножницы;
— краски;
— кисти для рисования;
— цветные карандаши;
— клей;
— пластилин и др.

Имея такой набор, останется докупить учебники, обложки для них, пенал и специальные принадлежности, например, для специализированных классов.

Учебный уголок дома

Можно довериться производителям и приобрести уже готовый комплект, включающий парту, стул и шкафчики с полками для книг и канцелярских принадлежностей. Останется только организовать правильное освещение учебного уголка и приобрести подставку под канцелярию.

Читайте так же:  5 продуктов, которые мешают росту волос

Как подготовить первоклашку к школе. Первое родительское собрание
план-конспект урока по теме

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как подготовить первоклашку к школе. Первое родительское собрание.

Вложение Размер
kak_podgotovit_pervoklashku_k_shkole.docx 64.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников № 1

Как подготовить первоклашку к школе

Психологи утверждают, что основная задача родителей в процессе подготовки будущего первоклассника – развивать, но не перегружать и не заставлять малыша заниматься подготовкой к школе насильно, иначе, желание учиться может даже не появиться.

Также, не стоит забывать и о навыках самостоятельности , ведь они очень важны для будущего первоклашки. Если ребёнок ходил в детский сад, то беспокоиться не о чем, он наверняка уже умеет одеваться, переодеваться, переобуваться, самостоятельно посещать общественный туалет в детском учреждении, кушать в столовой и т.д. Но если малыш не посещал садик, а сидел с няней, мамой, бабушкой и т.д., обязательно протестируйте кроху, проверьте, все ли он умеет делать. При желании, такого «домашнего» ребёнка можно отдать на пару месяцев в группу кратковременного пребывания при детском садике. В этих группах детки лепят, рисуют, общаются друг с другом – в общем, все, как в обычном садике, только домой малыш уходит сразу после обеда, до дневного сна.

Сейчас, во многих школах, с будущими первоклассниками проводят небольшие собеседования . Это совершенно не страшная процедура, завуч, или учитель младших классов задаст ребёнку несколько вопросов, чтобы определить уровень развития, возможно, попросит посчитать до 10 и т.д. Такое собеседование не имеет ничего общего с тестированием, или экзаменом. Поэтому, не настраивайте заранее малыша, не пугайте и не заставляйте ничего зазубривать, так как учителя все равно сразу поймут, что ребёнок действительно знает и понимает, а что просто выучил наизусть.

Очень важно, чтобы родители не говорили плохо при ребёнке о его будущей школе, учительнице, и не сомневались в способностях самого малыша . Ведь дети очень восприимчивы, и то, что говорят самые большие для них авторитеты – родители, воспринимают как истину в последней инстанции. Наоборот, по мере сил и возможностей укрепляйте в ребёнке веру в собственные силы – это одно из важнейших составляющих успеха не только в школе, но и в жизни.

Очень часто, родители стараются научить ребёнка ещё до школы читать и писать. Это, безусловно, очень похвально, однако есть подводные камни . Во-первых, если малыш ещё не готов к чтению, или письму, такие занятия будут вызывать у него лишь бунт и негодование, такое же отношение он автоматически перенесет и на школу. Во-вторых, как мы учим своих детей писать и читать? Так как делаем это сами! А в школах ведь совершенно другие требования, и зачастую маленькому первокласснику, потратившему целое лето на обучение, приходится с первого сентября переучиваться заново. Это довольно обидно, и важно, чтобы ребёнок даже в такое ситуации все же не потерял интерес к учебе. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок пошел в школу уже подготовленным, возможно неплохим вариантом могут статья подготовительные курсы при школе, в которую идет ребёнок.

Ещё один вопрос, который волнует практически всех родителей будущих первоклашек – готов ли ребёнок к школе? Есть масса тестов, примет и указаний на этот счет: от первого выпавшего зуба, до умения бегло читать. На самом деле – готовность к школе, это совокупность самых разных факторов и психологических и физических. Проанализировать и сделать вывод на этот счет, может только специалист. Поэтому, если у родителей есть хоть малейшие сомнения на этот счет – сходите с малышом к психологу, чтобы окончательно прояснить ситуацию. Удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное родительское собрание проводится в конце мая, после завершения детьми «Школы будущих первоклассников».

«Как подготовить ребёнка к школе»родительское собрание для родителей будущих первоклассников Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки.

школа будущего первоклассника.

В статье, адресованной родителям, описываются четыре вида психологической готовности ребенка к школе:личностно-социальная, эмоционально-волевая, мотивационная, интеллектуальная. Даются полезные советы.

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Выступление на родительском собрании по теме «Как подготовить ребенка к школе».

Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников илиеще раз о том, как подготовить ребенка к школе. Плохой ли, хорошей рождается птица,Ей суждено летать.С человеком же так не случи.

Как подготовить к школе будущего первоклассника?

Чем старше становится ребенок, тем чаще родители начинают задумываться над тем, как правильно подготовить его к школе. Многие считают, что главное — найти хорошие подготовительные курсы или репетитора, которые бы помогли овладеть будущему первокласснику необходимыми знаниями и умениями. Между тем, можно успешно готовить к школе и дома, если воспользоваться рекомендациями специалистов.

Как начинать подготовку?

Специалисты рекомендуют: начиная домашние занятия, нужно четко понимать, какие умения и навыки необходимы для школы. Существует система требований, на которые родители могут опереться, занимаясь с ребенком. Важно! Правильно проведенная предшкольная подготовка создаст основу для успешного обучения в начальных классах.

Некоторые школьные психологи настаивают на том, чтобы параллельно со специальной подготовкой формировать и психологическую зрелость ребенка. Только при позитивном настрое на учебу возможны глубокое усвоение знаний и практическое их применение. Стремление познавать новое, слышать и слушать учителя влияет на способность получать знания. Если же психологически ребенок не готов к учебе, не исключено, что школьные знания будут приобретаться с большим трудом, учение не доставит удовольствия и не принесет успеха. С этой позиции основные цели домашних занятий должны быть следующие:

  • Сформировать достаточный уровень знаний.
  • Выработать умение работать в новых условиях.
  • Развить стремление к познанию нового.
  • Базовые знания и навыки будущего первоклассника

Учителя сетуют, что несмотря на усилия родителей и школы, многим первоклассникам начало учебы дается с трудом. Кому-то задания кажутся слишком сложными, кому-то не удается справиться со школьной нагрузкой — все это может быть результатом несформированности соответствующих учебных навыков. Что делать, чтобы школа стала местом притяжения и не заставляла детей волноваться? Психологи утверждают: одной из составляющих предшкольной подготовки являются базовые знания, позволяющие успешно и с интересом обучаться. Родителям на заметку! Будущему первокласснику необходимо овладеть следующими учебными навыками:

  1. считать в прямом и обратном направлении в пределах первого десятка;
  2. различать цифры и числа;
  3. совершать действия на сложение, вычитание, сравнение;
  4. решать простейшие задачи;
  5. копировать изображения;
  6. изображать печатные буквы;
  7. читать по слогам;
  8. пересказывать текст.
Читайте так же:  Топ-7 способов тратить на еду меньше денег и времени

Психическое развитие будущего первоклассника

Другой составляющей предшкольной подготовки является наличие соответствующего уровня психического развития. Предполагается, что у ребенка должны быть хорошо развиты мыслительные процессы, память, внимание; сформированы общительность, трудолюбие, ответственность, организованность; создан широкий кругозор. Бытует мнение, что с таким уровнем подготовки первокласснику легче начать школьную жизнь, завоевать авторитет сверстников. (Реальность современной жизни такова, что плохо) нередко подготовленным детям некомфортно находиться среди своих соучеников, которые успешно справляются со школьной программой. Вероятнее всего первоклассники, посещавшие подготовительные центры или кружки, гораздо быстрее пройдут адаптационный период, у них не возникнет проблем с учебной нагрузкой. Ряд психологов определил круг психических навыков, который нужно сформировать к началу школьного обучения. Предполагается, что будущий школьник должен уметь:

  1. Логически мыслить: знать, что такое классификация предметов, объединять их в группы, находить закономерности, сравнивать по признакам.
  2. Ориентироваться в окружающем мире: иметь знания о своем полном имени, отчестве и фамилии; дате рождения; называть адрес, страну проживания; замечать смену времен года; назвать месяцы, дни недели.
  3. Иметь хорошо развитую мелкую моторику: правильно держать ручку и карандаш (тремя пальчиками, а не кулаком), легко выводить буквы и цифры.
  4. Иметь богатую выразительную речь с активным словарем: пользоваться всеми частями речи, составлять предложения, выделять главное в рассказе, пересказывать небольшие тексты.
  5. Овладеть соответствующим возрасту объемом памяти, внимания, мышления.

Предложенные требования принято считать критериями базовой готовности ребенка к школьной жизни.

Важно! Наличие перечисленных навыков и умений – не единственное условие успешной подготовки к школе. В некоторых случаях может потребоваться специальная работа, включающая в себя несколько видов готовности.

Как подготовить к школе первоклашку?

До 1 сентября остался всего лишь месяц. Что же могут сделать родители за оставшиеся недели, чтобы максимально адаптировать ребенка к будущим школьным ритмам, подтянуть необходимые умения, что уменьшит в дальнейшем стрессы? Ведь успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

Каковы бы ни были успехи родителей в их школьные годы, они преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов от психологов и учителей начальных классов. В том числе тем родителям, чьи дети никогда не посещали детсада, то есть не знакомы с правилами жизни в коллективе и не знают, что такое слушать кого-то из взрослых, кроме родственников.

За четыре недели
Развиваем речь
К школе ребенок должен уметь описывать свои действия и увиденное им. Для этого ежедневно и как можно чаще просите его рассказать, что нарисовано на картинке, что происходит за окном, а на прогулке пусть расскажет, как выглядит природа. Во время игр дома задавайте вопросы о том, что конкретно ребенок делает. В ходе ответов, например, «беру желтый карандаш и рисую листочек на дереве» и др., он оттачивает навыки связной речи.

Вырабатываем усидчивость
В первом классе уроки длятся полчаса — непоседе, даже посещавшему детсад (а тем более, если нет), придется нелегко. Ежедневно давайте ребенку два-три интересных получасовых задания. Скажем, собрать пазл с изображением геометрических фигур (их необходимо знать первокласснику) и т. п. При этом сначала расскажите суть задачи, как это сделал бы учитель. Также хорошо развивает усидчивость и терпеливость игра «Море волнуется раз. »

Учимся слушать учителя
Ребенку в первое время сложно слушаться учителя и выполнять его просьбы, особенно если он не посещал детсад и привык, что дома все, наоборот, слушали его.
Ежедневно играйте с ребенком в игру — вы задаете вопросы (не больше 10 за раз) по типу: «Какого цвета молоко?», его задача — в ответах избегать «да», «нет», «белое», «черное». Подыскивая аналоги запрещенным словам, ребенок учится слышать задания и выполнять их.

За три недели
Оттачиваем умение держать ручку
Ручка «не поддается» многим детям — выпадает, ложится и т. д. А ведь в школе это один из главных инструментов. Чтобы научить малыша держать ручку уверенно и правильно, купите ему… дартс с дротиками. Только удерживая тремя пальцами дротик, ребенок сможет попасть в мишень, а вместе с тем научится удерживать и ручку. Ведь техника совершенно одинакова.

Тренируемся взаимодействовать в команде
Ребенок, особенно если он один в семье, привык к индивидуальному подходу. В школе же — целый класс, поэтому нужно учиться дружить, делиться и выполнять общие задания. Хотя бы через день устраивайте детские коллективные игры, привлекая максимум детей (из родни, соседей), и давайте общие задания, где им придется друг другу помогать. Например, организуйте квест: спрячьте во дворе мелкие игрушки или сладости. Детям нужно найти «клад», следуя подсказкам (заранее спрятанным), где предыдущая указывает на следующую.

Усиливаем интерес к учебе
Помогите ребенку психологически настроиться на школьную жизнь. Ежедневно говорите ему о том, что вскоре он повзрослеет и в школе каждый день будут учить новому и интересному, а также, что там его ждут новые знакомства. Ручки, пеналы, карандаши, тетради (которые первоклашка воспринимает как новые развлечения), школьную форму (как обновки, указывающие на новый этап в жизни) позвольте ребенку выбирать вместе с вами, тогда школьная атрибутика станет еще привлекательнее, а вместе с ней — и учеба.

Читайте так же:  Признаки токсических взаимоотношений

За две недели
Одеваемся без мамы
Ребенку, не наученному одеваться, будет трудно на уроках физкультуры. Каждый день играйте с ним в примерочную магазина, показ мод или просите что-то примерить, якобы проверить, не вырос ли он из одежды. Чтобы научить ребенка завязывать шнурки, просите его делать это на вашей обуви (так детям интереснее) или купите шнуровку в виде кеда (от 65 грн).

Переходим на новый режим дня
Постепенно приучайте ребенка к новому режиму дня. Например, если малыш привык просыпаться в 9:00, ежедневно будите его на 10 минут раньше предыдущего дня. После приступайте к утренним ритуалам, которые у школьника будут обязательными: умывание, завтрак и т. п. Если ребенок завтракать не привык, начните с чашки йогурта, через пару дней добавьте хлопья, еще через три-четыре дня предложите полноценный завтрак.

Тренируемся
Вскоре ребенку придется ежедневно сидеть за партой непривычно долгое время, а это чревато усталостью в спине и шее. Чтобы этого избежать, нужна ежедневная утренняя зарядка. Она поможет и взбодриться перед уроками, и укрепить мышцы.
Предложите малышу зарядку в игровой форме, выполняя упражнения — имитации животных и птиц, например, выгнуться, как кошечка, постоять на одной ноге, как цапля или изобразить лягушку-попрыгунью.

За неделю
Собираем портфель на скорость
В первое время подготовка к уроку часто вызывает панику у малышей: ручку достать не успел, пенал запропастился, ранец не застегивается. Потренируйте с ребенком умение быстро и аккуратно складывать и выкладывать принадлежности, готовясь к уроку. Покажите, где в портфеле (рюкзаке) должны лежать книжки, тетради, а где ручки, бокс с перекусом и т. д. Чтобы довести такие навыки до автоматизма, предложите ему поиграть в школу. Сперва ученик вы. Затем поменяйтесь ролями.

Учим стихи
Наверняка к торжественной линейке вашему чаду поручили выучить стишок, и с этим заданием нужно справиться на отлично. Вообще, умение учить стихи — одно из основных требований к первоклашкам. Если малыш отказывается заучивать стих, не воюйте. Предложите ему заняться любимым делом. Тем временем присядьте рядом и между прочим начните рассказывать нужный стих с занимательной интонацией, чтобы заинтересовать ребенка. Вскоре ребенок захочет повторять за вами сам.

Знакомимся с учителем
Чтобы не подвергать ребенка стрессу, заранее познакомьте его с учителем. Предварительно договорившись с педагогом, приведите малыша в школу, и пусть педагог сделает для ребенка небольшую экскурсию: по классу, школе и школьному двору. Даже пять минут такого непринужденного общения сделают из «чужой тети» «знакомого» наставника.

За три дня
Планируем праздник
Начало школы — серьезный этап в жизни ребенка, и он должен запомниться навсегда. Устройте малышу праздник. Спросите, чего бы ему хотелось: сходить в парк развлечений, кафе или просто пригласить гостей домой. При подготовке просите у него совета (например, какого цвета шарики) — пусть малыш почувствует свою значимость в организации.
Репетиция 1 сентября
Торжественная линейка может быть пугающей для малыша. Устройте мини-репетицию праздника дома. Для этого нарядите первоклашку в школьную форму (не забудьте сделать ему пару комплиментов), примерьте портфель и попросите выразительно и громко рассказать подготовленный стишок. Лучше, если репетиция будет проходить в присутствии еще нескольких человек — бабушки, тети.

Многих родителей будущих первоклассников также интересует, готов ли ребенок к школе? А что он должен уметь при поступлении в 1 класс?

Итак, у будущего школьника должны быть сформированы навыки устной речи :


•Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.
•Не стесняться принимать участие в общем разговоре.
•Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.
•Находить в потоке речи те звуки, о которых его попросят.

Кроме того, что будущий ученик должен иметь хорошо развитую речь, выговаривать правильно слова и звуки, к сегодняшней подготовке дошкольника предъявляют еще целый ряд требований.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс:

Достижения в общем развитии
Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:
•Назвать свое имя, отчество и фамилию.
•Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
•Уметь рассказать о том, кем они работают.
•Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
•Нелишним является знание номера домашнего телефона.
•Знать в какой стране и городе он живет.
•Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
•Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
•Различать явления, происходящие в природе.
Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

Уровень развития математических знаний
Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник будет:
1.Знать все цифры (от 0 до 9).
2.Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
3.Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
4.Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
5.Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
6.Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
7.Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
8.Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).

Навыки чтения и письма
Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:
•Различает согласные и гласные буквы.
•Понимает, чем отличается буква от звука.
•Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
•Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
•Умеет разделять слово на отдельные слоги.
Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:
1.Удерживать правильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
2.Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
3.Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
4.Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не выходят за контуры рисунка.

Читайте так же:  Как вернуться к жизни после болезненного разрыва

Надеемся, что указанные выше рекомендации родителям первоклассников помогут вам преодолеть стресс ребенка, и он станет с удовольствием ходить в школу.

Как подготовить к школе первоклассника

Для малыша, которому предстоит пойти в первый класс, школа – это целый мир: необычный, интересный и одновременно сложный и опасный. Как облегчить адаптацию ребенка, чтобы подстелить соломку на его пути к знаниям и новой дружбе? Своим мнением делится опытная мама и врач-педиатр Олеся Бутузова.

Начну с того, что посещать курсы по подготовке к школе, на мой взгляд, нужно обязательно, но вовсе не для того, чтобы научиться писать-считать.

Мой сын читает с четырех лет, с пяти решает примеры на сложение и вычитание, но вот социальная подготовка у него хромает. Нет, высидеть 40 минут урока он может, а вот вынести тот факт, что сегодня Кирилл с соседней парты ответил лучше, – нет.

Первое, на что стоит обратить внимание, – это усидчивость. Ближе к семи годам ребенок может и должен заниматься одним делом в течение 20-40 минут. Если этого не происходит, не стоит пренебрегать консультацией невролога и его помощью.

Второй момент – это как раз-таки соперничество. Дети очень любят соревноваться, и в какой-то мере это даже хорошо, но только в том случае, если это способствует развитию. Если же промахи и поражения доводят ребенка до истерик или ярко выраженного расстройства, стоит посовещаться с психоневрологом и выработать определенную тактику поведения по отношению к такому ребенку. Например, в домашних условиях имеет смысл устраивать соревнования, в которых все играют по-честному, не поддаваясь малышам, – это помогает привыкнуть к тому, что в жизни случаются и победы, и поражения.

Режим дня

Как педиатр я точно знаю, что ребенку любого возраста очень важно соблюдать режим: в одно и то же время ежедневно просыпаться и засыпать, есть и гулять. Когда организм живет по режиму, он, как правило, и работает как часы.

Чтобы влиться в школьный ритм заранее, я советую переходить на школьный распорядок дня недели за две до начала занятий. Этого времени хватит на то, чтобы будущий школьник перестроился на ранние подъемы и бодрые завтраки.

Воспитываем самостоятельность

Несложные задачи вроде завязывания шнурков или умения не забыть в школе сменную обувь для первоклассника могут стать настоящим испытанием. Например, классические школьные ботинки часто выпускаются именно со шнурками, к которым совершенно не привыкли маленькие поклонники обуви на липучках. Так что этим важным навыкам будущего первоклашку надо обучать заранее (если честно, я занимаюсь этим с начала августа).

Хотя родители и прививают детям навыки опрятности с младых ногтей, – для школьника этого мало. Важно ведь не просто умение ребенка мыть руки (с чем худо-бедно справляется любой трехлетка), но без напоминаний делать это всякий раз после туалета и перед едой. Учителя, в отличие от воспитателей в саду, бытовые мелочи почти не контролируют, так что здоровье и внешний вид ребенка будут зависеть только от него самого.

Набор первоклассника

Школьная форма, сменка, спортивный костюм, канцтовары – это все приобретается исходя из маминого вкуса и запросов школы, а вот требования к рабочему месту и ранцу первоклассника должны быть вполне определенными, и прежде всего – безопасными для здоровья. Расскажу, на что обращала внимание я.

Рюкзак. Я купила максимально облегченный ранец, но при этом – с ортопедической спинкой. Она позволяет равномерно распределить нагрузку, а это в свою очередь является профилактикой всевозможных искривлений позвоночника.

– Письменный стол. Он подбирается по росту: сажаем ребенка и просим опустить руку – локоть выпрямленной и опущенной руки должен быть ниже стола на 5 см.

Стул. Когда ребенок сидит, он должен опираться всей стопой на пол. У меня ребенок высокий, но если у кого-то ножки не достают, необходимо обязательно приобрести специальную подставку, иначе возникнет дополнительная нагрузка на позвоночник, что может стать причиной повышенной утомляемости и искривления.

Ну и, конечно, как и в любом другом вопросе, многое зависит от родительского настроя, который так остро чувствуют и считывают детки. Если родители сами готовятся к учебе, как к каторге с кучей проблем и нервотрепки (а я очень часто встречаю именно такое отношение), то такими и станут все долгие годы обучения. Психологическая подготовка вообще определяет едва ли не половину успеха.

Я стараюсь смотреть в будущее с позитивом, рассказываю сыну о том, что это новый, интересный этап в его жизни, где будет много ярких встреч и событий. 1 сентября я обязательно устрою ему праздник с вкусным угощением, чтобы он еще раз почувствовал, что это событие – радостное. Конечно, при этом важно внимательно наблюдать за поведением первоклашки в этот непростой для него период, чтобы в случае необходимости сразу же оказать ему психологическую поддержку. Отмахиваться от детских проблем нельзя, ведь для ребенка они не менее важны, чем наши – взрослые и серьезные.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Большое внимание уделяю закаливанию и профилактическим методикам. Пишу книги и статьи о здоровье детей. Автор Современного сборника лекарственных препаратов, Доврачебная помощь детям и других книг медицинской и фармацевтической тематики. Сотрудничаю с медицинскими журналами и издательствами.

Как подготовить к школе первоклашку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here