Как расположить ребенка к школе

Важное на тему: как расположить ребенка к школе с полным описанием и комментариями специалистов.

Первый раз в первый класс, или Подготовка ребенка к школе

Зачисление в первый класс – это начало нового этапа в жизни каждого ребенка, ведь для него открывается целый мир школы. Здесь его ждут новые друзья и преподаватели, интересные занятия, веселые переменки, контрольные и домашние задания, новый распорядок дня. Вместе с тем, для родителей прием ребенка в школу – это масса разных хлопот.

В последние годы во многих учебных заведениях все больше распространяется практика приема детей на основании собеседования, а потому, оправляясь в школу, ребенок должен уже иметь ряд знаний и навыков. Общаясь с малышом на собеседовании, психологи и педагоги выясняют, что он знает и умеет. А также проводят различные тестирования и анкетирования.

Какому родителю захочется, чтобы его ребенок сел в лужу?! А потому подготовка к первому классу – очень ответственный процесс. Конечно, не нужно быть ни учителем, ни воспитателем, чтобы понять, что это дело не одного дня, а систематическая работа. Чтобы ребенок научился мыслить, писать, читать и считать, и при этом не возненавидел учебу, еще даже не переступив школьный порог, необходимо ответственно подойти к вопросу.

Дошкольная подготовка: что должны знать родители

Сейчас все больше учителей жалуется на «переподготовленность » детей: одни ребята знают множество слов на английском, но с трудом изъясняются на русском, другие же могут решать сложные задачки, но постоянно теряют или не могут найти общий язык с другими детьми. Поэтому прежде, чем хвататься за книжки и развивающие игры для детей, родителям будущих первоклассников необходимо понимать, какие именно знания и навыки потребуются для поступления.

Никто не ждет, что малыш еще с ясельного возраста будет способен умножать или писать рассказы. Комиссия по приему в школу должна убедиться, умеет ли ребенок решать простейшие задачи, каков его словарный запас и как он излагает свои мысли. Однако одного запоминания букв и цифр в наши дни будет недостаточно. Чтобы помочь ребенку с поступлением в первый класс и адаптацией к новому режиму, необходимо учитывать перечень всех необходимых ему знаний и навыков. Так что же должен понимать и уметь будущий первоклассник, к чему его готовить?

Полезные советы родителям будущих первоклассников

Залог успешной подготовки к школе – правильное распределение сил и времени. Обязательно продумайте программу обучения. Загружать целый день ребенка занятиями строго не рекомендуется, иначе он будет от них сильно уставать, а то и совсем потеряет интерес к обучению. Вот несколько советов, которые сделают подготовку к школе гармоничной.

Чем хороши курсы дошкольной подготовки и как их выбрать?

Интернет, телевидение, билборды, газеты, – реклама курсов дошкольной подготовки пестрит повсюду, а количество таких заведений уже совсем потеряло счет. Сейчас подготовительные курсы и школы набирают все большую популярность. Такие учреждения становятся оптимальным выходом для работающих родителей. Так в чем же преимущество таких курсов, могут ли они заменить дошкольную подготовку дома и что для них понадобится будущему первокласснику?

В первую очередь, курсы дошкольной подготовки ориентированы в большей степени на интеллектуальное развитие ребенка, поэтому вряд ли они смогут полностью освободить родителей от занятий с ребенком. При этом такие курсы, как правило, ведут профессионалы, а потому с некоторыми задачами они смогут справиться лучше, чем родители, которые далеки от педагогики и детской психологии.

Родителям будущих первоклассников стоит иметь в виду, что занятия на курсах, как правило, проходят в группах, а потому ребенок сможет научиться общению и налаживанию отношений в коллективе. Конечно, хорошо, если у вашего ребенка есть друзья во дворе, но вместе играть в мяч и вместе учиться – вовсе не одно и то же. Поэтому курсы, действительно, могут сильно помочь родителям подготовить ребенка к первому классу. Главное правильно их выбрать. Рассмотрим, на что же стоит обратить внимание.

Что необходимо купить первокласснику: составляем список

Когда ребенок уже прошел собеседование, и вы уверены, что он готов к школе морально, физически и интеллектуально, самое время отправляться в магазин за покупками. Полный список поможет вам определить, что именно необходимо купить первокласснику. Все нужные товары можно разделить на три группы: покупки для дома, содержимое ранца для первоклассника и школьная форма.

1.Оформляем дом для школьника:

2.Ранец для школьника ( портфель) и что в него входит:

  • Тетради в косую линейку и крупную клетку, учебники, обложки для тетрадей и учебников, закладки, касса цифр и букв;
  • Пенал и его содержимое: синие ручки, простые карандаши, ластик, линейка, ножницы;
  • Для занятий рисованием: набор цветных карандашей, альбом, акварельные краски, тонкая и толстая кисточки, непроливайка;
  • Для занятий трудом: белый и цветной картон, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, клей (ПВА или клей-карандаш).

Отличным приобретением для ребенка, который впервые отправляется в школу, станет набор первоклассника, куда уже входят тетради, ручки, карандаши и многие другие предметы, которые необходимы на занятиях. При этом такой набор обойдется значительно дешевле, чем все это по-отдельности.

Дошкольная подготовка – шаг в новую жизнь

Школьные годы – чудесный период в жизни каждого человека. Именно в школе мы находим себе друзей, учимся общаться со старшими, постигаем различные науки, встречаем свою первую любовь. Отправляя ребенка в первый класс, родителям будущих первоклассников стоит убедиться, готов ли малыш к школе.

Помните, что в возрасте 5-6 лет основная деятельность ребенка – это игра, так почему бы не превратить в игру и процесс обучения? Так ваш малыш полюбит учиться. Отдаете ли вы своих детей на подготовительные курсы, или же предпочитаете самостоятельно заниматься с ними дома, главное, чтобы ребенок чувствовал вашу помощь, любовь и поддержку.

Что включает в себя подготовка к школе. Кому она необходима?

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы разберем вопрос о том, что такое готовность к школе исходя из требований современных школ различных программ (кроме коррекционных). Разведем 2 понятия — готовность к школе и подготовка к школе. Готовность к школе — это степень сформированности определенных качеств ребенка для успешного обучения в школе. Подготовка к школе — это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе. Ниже я буду описывать компоненты готовности , а подпункты, которые включены в эти компоненты — служат направлениями, по которым непостредственно осуществляется подготовка.

Читайте так же:  Секреты заморозки сезонных овощей

Прежде всего, готовность к школе включает в себя 3 больших блока, это – ЗНАНИЯ, ОБЩАЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ребенка 6-7 лет, поступающего в школу, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе, УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Эти 3 блока тесно связаны между собой, пересекаются друг с другом, но не все так просто, об этом чуть позже. Я не берусь сейчас описывать блок общего физического здоровья, так как это вопрос медицинского характера, рассмотрим в данной статье первые два.

Итак, начнем с первого блока. При поступлении в школу ребенок должен обладать следующими ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ:

-уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;

-уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;

-составлять предложения из 3-4 предложенных слов;

-образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка и т.д.);

-уметь давать краткое описание предметам и явлениям ( лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное);

-самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта);

-пересказывать небольшие рассказы;

-знать и выразительно исполнять стихотворения;

-правильно употреблять слова в речи;

-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий – узкий, темный – светлый и т.д.);

-отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения.

-уметь продолжить предложение или фразу по-смыслу

-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

— уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;

-определять количество слогов в словах;

-уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;

-определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;

-уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;

-знать согласные и гласные звуки;

-знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие звонкие);

-уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий — и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов; уметь определять количество букв и звуков в словах; знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков);

-знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные : й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных;

-уметь делать слоговую схему слова и схему предложения;

-знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;

-уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).

-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

-уметь находить соседей чисел в пределах 10-20;

-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

-знать понятия «больше-меньше-поровну»;

-уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп;

-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

-уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;

-уметь писать печатными цифрами;

-уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;

-знать и уметь пользоваться знаками «+, — , =», « »;

-уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).

-уметь считать до 100 единицами и десятками;

-понимать, из каких чисел образуются двузначные числа второго десятка и остальные двузначные числа в пределах 100;

-уметь сравнивать множества, отличать множество и его части;

-уметь пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).

-знать название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны;

-знать название нашей планеты;

-знать название основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии;

-называть времена года, части суток, дни недели в последовательности;

-знать в последовательности времена года и месяцы;

-отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов;

-уметь правильно называть животных и их детенышей (овца-ягненок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, собака-щенок и т.д.);

-знать и отличать перелетных птиц от зимующих;

-отличать садовые деревья от полевых;

-отличать деревья от кустарников;

-называть разные явления природы;

-уметь определять время по часам;

— уметь отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число; уметь пользоваться календарем;

-знать виды транспорта.

НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ:

-правильно держать ручку и карандаш в руке;

-проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

-обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

-уметь рисовать по клеточкам и точкам;

-уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

-копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры;

-уметь продолжить штриховку рисунка;

-уметь писать печатные буквы и цифры,

-уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.

-знать свои ФИО, и ФИО своих родителей, уметь рассказать, где и кем работают родители;

-знать свой точный адрес;

-знать свою дату рождения, в какое время года родился;

-уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов);

-знать понятие и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.;

-уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.);

-знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);

-знать основные правила дорожного движения.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ:

-знать когда ребенок пойдет в школу( в какое время года и дату);

-знать, для чего ребенку нужно идти в школу, ем занимаются в школе;

-знать, сколько ребенку будет лет на момент поступления в школу;

Читайте так же:  Чем питаться в июне топ-10 полезных продуктов

-знать основные школьные принадлежности уметь объяснить, для чего они;

-знать понятия учитель, ученик, урок, перемена, звонок;

-знать правила поведения в школе.

Теперь мы перейдем ко второму важному блоку готовности к школе – это ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе. Что она включает в себя и почему она так важна? К нам обращаются дети, которые имеют осведомленность по многим вышеперечисленным представлениям, умеют читать и писать, но если у ребенка не развит в достаточной степени какой-то из компонентов психологической готовности к школе, то это сказывается на результате поступления-непоступления ребенка в школу, на его успеваемость в дальнейшем, на желание учиться и многое другое.

Рассматривая составные части психологической готовности ребенка к школе, Вы будете понимать важность развития каждой из частей и на что может повлиять их недоразвитие.

Л.А. Венгер, советский психолог, доктор психологических наук сказал однажды: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе, значит быть готовым всему этому научиться». Я абсолютно согласна с Л.А. Венгером и хочу для родителей подробно рассказать, что же значит быть готовым учиться (уметь учиться). В каком-то смысле психологическая готовность к школе это и есть умение учиться. Такая готовность включает в себя следующие компоненты:

-общая интеллектуальная готовность, развитые память (описывать по памяти картинку, запоминать 8-10 простых картинок из 10, 8-10 слов из 10, запомнить предложение из 5 слов и повторить его), восприятие (воспринимать и замечать предметы полностью и его части, детали), внимание (концентрировать внимание на задании не менее 15 минут, находить 10 отличий на картинках, копировать в точности узор или движение), мышление, логика (находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия и сходства между предметами, находить лишний предмет и классифицировать по общему признаку, уметь сравнивать предметы, находить закономерности. Сложить из конструктора фигуру по образцу, складывать пазлы самостоятельно, проводить аналогии, восстанавливать последовательность событий), речь (смотрите информацию выше), воображение;

-развитый фонематический слух (необходим для того, чтобы ребенок в школе писал грамотно, без ошибок, не пропускал буквы в словах);

-развитая крупная и мелкая моторика, общее психомоторное развитие ребенка.

-мотивация (сформированный познавательный интерес к учебе);

-самооценка (положительное представление о себе и умение переживать неудачу).

-эмоциональное развитие (уметь выражать, контролировать свои эмоции, уметь считывать эмоции других людей);

-внутренняя позиция школьника (понимает свой новый социальный статус и то, что в школу он идет учиться, а не играть).

-произвольность поведения, саморегуляция (ребенок понимает, что ему нужно будет выполнять разные задания в школе – интересные и не столь привлекательные; подчиняет свои импульсивные желания необходимости учиться);

-произвольность психических функций (внимание направляет не только на то, что его привлекло, но и на то, что требует от него учебный процесс и учитель; готов запоминать необходимую информацию, а не только то, что привлекло его внимание и т.д.);

-целеполагание, умение достигать результата, умение контролировать процесс, проводить проверку и сверять полученный результат на правильность.

КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ:

-умение взаимодействовать, сотрудничать со взрослыми (слушаться, обращаться, спрашивать; остерегаться чужих взрослых на улице);

-умение общаться со сверстниками (в паре, группе; умение знакомиться, легко вступать в контакт, умение пригласить в игру, умение разрешать конфликтные ситуации, уметь бесконфликтно отстаивать свои границы и не нарушать чужие, учитывать свои интересы и интересы группы, уметь договариваться);

-умение слушать собеседника;

Видео (кликните для воспроизведения).

-умение выражать свои мысли и свою точку зрения. Если психологически ребенок не готов к школе, то шансы на успешное и легкое обучение значительно снижаются.

КОМУ НЕОБХОДИМЫ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ:

Сейчас в детских садах существуют подготовительные группы, где специалисты подготовят вашего ребенка к школе. Однако занятия по подготовке к школе необходимы, если:

-ребенок не ходил в детский сад;

-Вы замечаете и у Вас есть предположения, что у ребенка не сформирован достаточно один из вышеперечисленных компонентов или подпунктов (так как в садике в группах занимаются много детей и воспитателям часто не удается уделить внимание каждому ребенку);

-ваш ребенок прошел диагностику готовности к школе и выяснялось, что ребенку требуются дополнительные занятие по подготовке к школе;

-ваш ребенок имеет сложности и трудности в овладении познавательным материалом; имеет низкую концентрацию внимания, малый объём памяти, трудности с запоминанием рассказов и трудности с пересказом и т.д.);

-у ребенка недостаточно развитая речь;

-у ребенка трудности с коммуникацией (с родителями, взрослыми, сверстниками);

-у ребенка слабо развит волевой и личностный компоненты (часто не слушается, нет желания заниматься, не хочет идти через год в школу, низкая самооценка, не умеет справляться с неудачами, не умеет достигать результата и поставленной цели);

-ребенок пережил психологическую травму (травмы), находится в состоянии стресса (это влияет на умственную деятельность, коммуникацию и в общем на желание учиться),

-ребенок перенес травмы или операции на головном мозге,

-имеет неврологические заболевания, ММД (минимальные мозговые дисфункции), симптомы гиперактивности, задержки психического развития.

Я постаралась осветить и структурировать для родителей основные составляющие готовности ребенка к школе. Зная эти составляющие Вам, родителям, будет легче понять, какие компоненты готовности к школе сформированы у вашего ребенка, а над какими еще стоит потрудиться и к чему стремиться.

Хочется обратить внимание на то, что ДИАГНОСТИКУ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ стоит проводить не перед поступлением в школу, а минимум за ГОД ДО ШКОЛЫ, так как при возможном выявлении трудностей и недостаточном развитии одного из компонентов готовности к школе, у Вас и ребенка будет время, чтобы позаниматься, подготовить ребенка и успешно перед школой пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

Подготовка ребенка к школе.

Что должен знать и уметь ребенок к поступлению

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?

Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как Вы знаете, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому мы и стараемся научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти и т.д.

Читайте так же:  Летний макияж в объективе 9 горячих цветовых трендов

На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (адрес);

Как зовут родителей;

Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Понятия «право — лево»;

Домашних и основные виды диких животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Уметь ориентироваться на бумаге;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

По математике ребенок должен знать:

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий — низкий», «широкий — узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Уметь описывать картинку по памяти;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению

Ребенок должен знать:

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Читать слова и простые предложения (по слогам);

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Мы перечислили основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, по идеи, должны вкладываться именно в начальной школе. Но так как большинство школ проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей. К счастью, сейчас все больше открывается дошкольных образовательных центров, в которых педагоги подготавливают детей к школе.

С какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам

Теперь поговорим о том, с какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам. Могу сказать, что критериев здесь никаких нет. Все зависит от самого ребенка. Запомните, главное, чтобы ребенок сам захотел осваивать ту или иную область. Конечно, с 6 – ти летними детьми дела обстоят хуже, так как хочешь — не хочешь, а учиться надо. Но и здесь стоит искать альтернативу – обучайте ребенка через игру. Считайте на улице птиц, деревья, лужи и т.д. До поступления в школу главное для детей – это игра, через игру они способны освоить многое, главное не давите на них, у ребенка можно отбить всю охоту учиться. Нельзя детей запугивать: «Не выучишь стих – гулять не пойдешь». Между ребенком и родителем должны быть доверительные отношения, ребенку должно нравиться то, что он делает. Еще раз отмечу – действуйте через игру. Если ребенок не хочет учить стих, предложите ему поиграть в театр, устройте вечером представление для всей семьи. Объясните ребенку, что к представлению необходимо готовиться, подучить некоторые слова. Чтобы ребенку было интересней – учите стихи и Вы. Когда ребенок заинтересуется, с ним будет намного легче сговориться.

Если ребенку нет 6 лет – он вправе отказаться от изучения букв и цифр. Не могу не вспомнить беседу с одним профессором, который считает, что дети до школы вообще должны только играть, они ведь дети, детей нельзя лишать детства. Он считает, что если ребенок хочет учить буквы – пусть учит, не хочет – значит еще не время. Не согласиться с ним просто невозможно, так как раньше, когда учились мы, такого не было, а точнее не было таких замысловатых тестов. Детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10. Это я говорю о программах для обычных школ. Про гимназии и лицеи лучше умолчать, так как там совершенно другие требования, там знаний цифр в пределах 10 будет не достаточно.

Если ребенку только 3 года, а у него уже появился интерес, например, к буквам, что же, замечательно, покажите ребенку буквы, подыщите обучающие игры. Но не перестарайтесь, для каждого возраста должны быть разные подходы к обучению букв, об этом мы поговорим в следующей статье.

Какой мы можем сделать вывод? Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.

Комната для первоклассника: семь вопросов, которые задают родители

В вашей жизни начинается новый этап: ребёнок идёт в школу. Иногда родители волнуются в сто раз больше, чем будущий первоклассник. Нужно не только купить учебники, тетради, портфель, школьную форму, но и переоборудовать детскую комнату, организовать хорошее рабочее место для домашних занятий.

Мы собрали семь вопросов по обустройству комнаты для будущего первоклассника, которые интересуют молодых родителей в первую очередь.

1. Какой нужен стол?

Письменный стол — пожалуй, центральный предмет мебели в комнате школьника. Ученик будет проводить за ним большую часть времени, поэтому первая задача родителей — выбрать стол, который будет подходить ребёнку по габаритам, и за которым ему будет удобно и комфортно.

Читайте так же:  Какая пища вредит вашим волосам

Высота рабочего стола должна быть такой, чтобы край стола находился точно на уровне груди сидящего ребёнка, колени не подпирали столешницу, а локти свободно лежали на рабочей поверхности. Многое зависит от роста ребёнка: считается, что первокласснику хватит стола высотой 45–48 сантиметров, но всё же лучше прийти в магазин вместе с будущим школьником, чтобы «примерить» понравившийся стол. Глубина рабочей поверхности должна составлять не менее 60–80 сантиметров, ширина — 120–160 сантиметров.

Обратите внимание на столы-трансформеры: вы сможете сами отрегулировать угол наклона и высоту стола. Так вам не придётся каждый год покупать новый стол под рост ребёнка: вы просто увеличиваете высоту ножек и снова получаете удобный для ученика стол.

Решили купить обычный стол? Тогда ищите хороший регулируемый стул, но об этом ниже.

Однако если вы хотите сразу поставить на письменный стол компьютер, лучше купить модель побольше: например, Г-образной формы с безопасными углами. На длинной стороне стола будут лежать тетради и канцтовары, а на короткой разместится компьютер.

2. Куда поставить стол?

Итак, вы купили стол. Отлично. Теперь нужно решить, где он будет стоять. Лучше всего расположить его рядом с окном, но здесь важно определиться, как именно ставить стол:

1) можно поставить стол непосредственно у окна. Когда ребёнок сидит, окно будет находиться прямо напротив него. С одной стороны, стол будет хорошо освещаться, но с другой стороны, непоседливый малыш будет часто отвлекаться на всё, что происходит за окном. Хотя вы можете расценивать это как плюс: так время от времени ученик будет «разгружать» свои глаза. Но если днём в окно светит яркое солнце, обязательно повесьте жалюзи или лёгкий тюль, иначе заниматься будет невозможно;

2) можно разместить стол справа от окна (если ребёнок — правша) или с левой (если ребёнок — левша). Конечно, света будет меньше, но вполне достаточно для комфортной учёбы.

3. Какой нужен стул?

Хороший стул важен не меньше, чем стол. Он должен быть на 100% удобным и эргономичным. Когда вы покупаете стул для будущего школьника, обратите внимание на следующие параметры: во-первых, регулируемая высота стула. Естественно, что стул будет служить вам не один год, а ребёнок растёт не по дням, а по часам. Во-вторых, спинка должна быть жёсткой, с небольшим изгибом. Хорошо, если её можно фиксировать в различных положениях и менять угол наклона. В-третьих, сидение не должно быть слишком глубоким — во время учёбы спина ребёнка должна плотно прилегать к спинке, а не находиться на расстоянии 10 сантиметров.

Большинство магазинов предлагают стулы с крутящимся механизмом — это удобно для взрослых, но дети воспринимают крутящийся стул как веселый аттракцион, поэтому постарайтесь найти неподвижную модель или полностью заблокировать функцию поворота.

Как правильно отрегулировать стул по высоте? Запомните одно простое правило: ноги ребёнка должны касаться пола и быть согнуты под прямым углом.

4. Как организовать освещение над столом?

Переходим к освещению. Ребёнок никогда не должен делать уроки в тёмной комнате, никогда! Иначе через несколько лет придётся покупать не новую лампу, а очки.

Начнём с настольной лампы. Смотрим, чтобы свет от неё охватывал всю рабочую поверхность. Свет не должен быть слишком ярким или слишком тусклым (лампочки в 60 Вт будет достаточно). Лампу нужно ставить либо слева (если ваш малыш — правша), либо справа (если малыш — левша).

Важно! Нельзя, чтобы ребёнок занимался при свете от одной лишь настольной лампы. Контраст между тёмной комнатой и ярким светом над столом будет утомлять глаза первоклассника, а это приведёт к ухудшению зрения. Единственное решение — включить дополнительное освещение. Например, повесить рядом с рабочим местом пару настенных бра, излучающих рассеянный мягкий свет. Если такой возможности нет, придётся использовать основное освещение.

5. Куда поставить учебники и книги?

Если раньше все шкафы и полки были заполнены игрушками, то совсем скоро их место займут учебники, тетради, ручки, линейки и другие школьные аксессуары. Как же организовать систему хранения в комнате первоклашки?

Вернёмся к письменному столу. Мы забыли сказать про ещё один его обязательный компонент: встроенные выдвижные ящики. Туда ребёнок положит письменные принадлежности, тетради, папки. Если ящиков нет, то купите маленькую тумбочку и поставьте её рядом со столом (или под стол, если позволяет место).

Учебники и художественная литература должны стоять на отдельных полках: понадобится небольшой книжный шкаф или простая этажерка. Все книги для учёбы должны храниться в легкодоступном месте, в непосредственной близости от письменного стола. Кроме того, над столом можно повесить пару обычных полок не только для хранения учебников, но и для разных милых вещиц, типа рамки с фотографией или забавного календаря. Всё-таки рабочее место первоклассника не должно выглядеть как стол офисного сотрудника.

Приучайте малыша к порядку с самого детства. Если ещё год назад вы могли простить ему разбросанные игрушки, то теперь нужно дать понять: учебники нужно ставить на место, а карандаши не должны лежать под столом или под кроватью. Чем проще и компактнее организована система хранения школьных вещей, тем проще поддерживать в ней порядок.

6. Нужно ли оставить зону для игр?

Конечно нужно! Да, теперь учёба будет на первом месте, но делу время — потехе час. И нельзя отнимать у ребёнка этот «час потехи». Когда малыш пойдёт в школу, он не перестанет любить игрушки, мультики и веселье. Отдых — «это святое», да и переутомление не пойдёт новоиспеченному ученику на пользу.

Пусть учебники стоят на своих полках, а игрушки лежат на своих. Ребёнок должен чётко осознавать: сейчас время для уроков, а потом наступит время для отдыха. Оптимальный вариант — убирать игрушки в шкаф с дверцами, чтобы они не «соблазняли» первоклассника отвлекаться от выполнения домашнего задания.

7. Какие аксессуары могут понадобиться школьнику?

Итак, оформление комнаты для первоклассника подходит к концу. Осталось только добавить разные аксессуары, которые пригодятся ему во время учёбы.

На стену можно повесить доску: магнитную, пробковую или грифельную. Это очень удобно: можно прицеплять записки, оставлять напоминания, выписывать сложные формулы или новые слова на иностранном языке. Рядом приклеить расписание уроков, плакат с таблицей умножения или алфавитом.

Читайте так же:  Распространенные ошибки в приготовлении салата

На стол поставьте глобус, яркий органайзер для ручек и карандашей, купите разноцветные стикеры и скрепки, степлер в виде кита или крокодила. Такие мелочи создают настроение — ребёнку понравится сидеть за своим столом и, возможно, он даже полюбит делать уроки.

Что ещё должны знать родители?

Не важно, в первый класс вы ведёте своих детей или в одиннадцатый, пришло время школьного шопинга! Как подготовить ребёнка, обустроить его комнату, что купить к 1 сентября — об этом читайте в нашем специальном проекте «Счастливое детство» . А поскольку школа — это только часть жизни детей, в проекте мы охватим и другие сферы: отдых, развлечения, каникулы, подарки, игрушки и развивающие занятия, путешествия, гаджеты.

Памятка родителям: 10 золотых правил подготовки к школе

Еще чуть-чуть и листья станут желтеть, а наши юные дарования пойдут первый раз в первый класс. Каждый родитель тратит очень много сил и переживаний на подготовку своего чада к школе. Ведь мало просто одеть красивую форму и купить здоровенный портфель, набитый тетрадками, надо еще сделать так, чтобы ваш ребенок был готов, а главное — хотел ходить в еще не совсем понятное для него место — школу. Сегодня мы подготовили небольшую памятку родителям. 10 золотых правил, которые помогут с легкостью подготовиться к первому в вашей жизни школьному звонку.

Правило 1: подготовьтесь сами

Первое и самое важное – личная подготовка родителей . Мама и папа первоклассника должны составить себе четкий план подготовки ребенка к школе, без которого не выйдет достигнуть высоких результатов. И помнить, что каждый ребенок яркая индивидуальность и самое главное не формальные результаты, которых он достигнит, а удовольствие и желание вашего малыша получать знания. Помимо этого, надо осознавать, что этот кропотливый процесс, как ни крути, займет у вас множество времени и сил.

Правило 2: будьте уверенны, что ребенок психологически готов к школе

Школа — это большой стресс для шестилетнего ребенка и родители, отдавая его в первый класс, должны быть уверенны, что он готов находиться сам во взрослом коллективе, жить по его правилам и осознавать, что он — маленькая самостоятельная частичка с определенными правами и обязанностями. Развивайте в ребенке потребность и желание общаться со сверстниками, чтобы школа стала уютным и комфортным местом времяпровождения.

Правило 3: Дайте ребенку элементарные навыки чтения, письма, счета и творческих умений

Идя в школу, ваше чадо должно владеть элементарными учебными навыками. Читайте книжки, считайте игрушки, играйте в обучающие игры, пишите по слогам. Важная доля развития припадает на мелкую моторику. Обязательно лепите, рисуйте и вырезайте с малышом . Занятия лучше проводить по 15 минут после завтрака, так ребенок привыкнет к школьному режиму. И никогда не злитесь, когда у него или нее что-то не получается. Ваша задача — помочь, объяснить и показать, что учиться весело и интересно.

Правило 4: не забывайте про физическое развитие

Организуйте ребенку спортивный уголок и введите з арядку по утрам . Утренние упражнения помогут малышу избавиться от сонливости и усталости, а также приучиться к самостоятельности и обязанностям. Врачи рекомендуют делать родителям зарядку вместе с дошкольниками в одно и то же время до завтрака.

Правило 5: свое письменное место

Организуйте вашему чаду свой письменный уголок , где будет стоять его столик и храниться все необходимые письменные принадлежности: тетради, ручки карандаши, краски и т. д. Объясните малышу их предназначение и обязательно научите держать все в порядке. За своим столом ребенок будет чувствовать себя взрослее, и это благоприятно будет влиять на готовность к школе.

Правило 6: посещайте подготовительные занятия для дошкольников

Отведите ребенка на специальные курсы подготовки дошкольников к первому классу. Конечно, можно и самому научить ребенка всем необходимым навыкам. Но именно в коллективе на занятиях ребенок получит свой первый опыт нахождения на уроках и общения со сверстниками в формальной атмосфере. В наше время доступные подготовительные занятия к школе можно найти в любом маленьком городе.

Правило 7: познакомьтесь со школой

Обязательно познакомьте ребенка со школой и учителем до начала занятий. Дайте малышу посидеть за партой и почувствовать себя настоящим школьником. Расскажите про уроки, их длительность и перемены. Покажите школьный двор, столовую и раздевалку. Так первого сентября в роли первоклассника малыш не будет себя чувствовать в незнакомой обстановке . Не забудьте по окончанию экскурсии попросить ребенка поделиться впечатлениями и желаниями что-то изменить.

Правило 8: личная гигиена – важно

Формируйте у вашего дошкольника основные правила личной гигиены. Делайте акцент на мытье рук после еды, прогулок на улице и туалета. Так вы сможете защитить его от множества инфекционных заболеваний и приучить к самостоятельности.

Правило 9: комфорт и уют

Обязательно создайте комфортное домашнее окружение, где ребенок будет чувствовать себя безопасно. Ни в коем случае не критикуйте и не сомневайтесь в его возможностях. Родители перед школой должны укрепить в своем первачке уверенность в своих силах и всячески поощрять к новым успехам. Формируйте у ребенка его личное мнение и как можно больше времени проводите вместе.

Правило 10: только позитивный настрой

И последнее самое важное правило: позитивный настрой как родителей, так и ребенка! Рассказывайте ребенку, как весело и интересно проводить в школе время. Можно даже придумать или прочитать малышу сказку про то, как детям здорово учиться и сколько всего интересного происходит в школе.

Учитесь вместе с ребенком, решайте вместе с ним все возможные трудности и будьте ему помощником, союзником и другом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый ребеночек сложная личность и яркая индивидуальность, но ваша любовь, поддержка и понимание помогут ему с комфортом адаптироваться к новому образу жизни и осознать, что учиться это очень даже интересно. Желаем встретить перемены только позитивно и провести первый учебный год только интересно.

Как расположить ребенка к школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here