Как стать «зеленым». простые подсказки начинающему спасателю планеты

Важное на тему: как стать «зеленым». простые подсказки начинающему спасателю планеты с полным описанием и комментариями специалистов.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие семена»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие семена»

Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дать детям знания, что такое семена их ролью в жизни растений и особенности внешнего вида. Развивать у детей внимание, память, речь, умение анализировать, делать выводы, обобщать. Воспитывать интерес к растениям.

Активизация словаря: крылатые семена, крылышки, липа, клен, береза, тополь.

Материал: семена клена, березы, сосны, тополя; карточки с рисунками листьев; засушенные листья, семена гороха и фасоли; ящик ощущений.

В.: (вносит ящик ощущений). Дети, послушайте, что находится в ящике? По очереди определите на ощупь эти предметы. Что же вы обнаружили в ящике и по каким признакам вы это сделали?

Д.: Это семена деревьев.

В.: Давайте поиграем в игру «Угадай, от какого дерева эти семена?» (Дети вместе с воспитателем подбирают соответствующие пары растений и семян). Кто из вас видел такие растения, наблюдал, как летают их семена? Растут ли они во дворе детского сада, во дворе дома?

Давайте рассмотрим эти семена. Можно ли их разделить на группы? Есть семена с крылышками, есть — с порошютиками. И те, и другие умеют летать, но приспособления у них для этого разные. Рассмотрите в начале все семена с крылышками — клена, липы, березы, сосны. Какие у них крылышки?

Д.: У одних — большие, у других — маленькие. Вот они тонкие и прозрачные.

В.: Для чего нужны эти крылышки?

Д.: Для того, чтобы летать.

В.: Давайте сравним их с крыльями бабочек, стрекоз, которые умеют летать.

Д.:Они похожи друг на друга. Крылышки помогают летать по воздуху, путешествовать.

В.: А для чего семенам нужно летать?

Д.: Из семян появляются маленькие растения.

В.: (Проводит игру «Дерево и семена«). Воспитатель изображает дерево, дети — летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве, стоят рядом с воспитателем. Затем налетает ветер (звучит музыка, семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Затем летающие семена падают на землю — ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель) — приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками.

Я — дерево-мама, а вы — мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Д.: На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши летать помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля — это дом.

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда про растем мы зеленым ростком

И маме помашем зеленым листком.

Нам дерево-мама помашет в ответ.

Как стать нам большими, не дашь ли совет?

И дерево-мама, качаясь, шумит,

Советы давая, листвой шелестит.

В.: (показывает семена гороха и фасоли). Что это такое?

Д.: Это семена гороха и фасоли.

В.: Чем отличаются друг от друга? Могут ли горошины, фосолинки летать? Почему?

Давайте сравним из по весу. Что легче? Почему?

Д.: Они отличаются по внешнему виду, они тяжелые.

В.: Все летающие семена легкие. Тяжелые семена летать не могут, они быстро падают на землю. Давайте проведем опыт. Возьмите по одному летающему и по одному не летающему семени. Одновременно отпустите из рук эти семена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Если бросить семена с очень маленькой высоты, то желаемого результата вы не достигнете. Семена клена можно немного «подкрутить», тогда они будут падать, как в природе. Что быстрее упало на пол?

Д.: Горох и фасоль.

Д.: Потому что они тяжелые и не умеют летать, так как у них нет крылышек.

В.: Летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы — березы, клена, тополя, сосны. Они упадут на землю и через некоторое время в этих местах появятся молодые растения: маленький клен, липка, березка, сосна. Летая по белому свету, семена ищут свой дом. Давайте нарисуем те крылатые семена, которые вам больше понравились. На что они похожи. (Дети рисуют семена растений)

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения» Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Календарь» Программное содержание: Закреплять знания о годе, как о временном отрезке, формировать представление о необратимости времени. Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник» Программные задачи: Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник». Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная группа:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Бережем электричество!» Интеграция образовательных областей: -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Художественно-эстетическое развитие. Цель: — Продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Читайте так же:  Как правильно начать жизнь с чистого листа

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Африке» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Первотроицкий детский сад Конспект непосредственно образовательной.

5 способов быть «зеленым»

Яна Чеклярова, биолог-физиолог, специалист по здоровому питанию и эко-продукции, поделилась с нами несколькими простыми советами, как стать «зеленым» буквально не выходя из собственного дома.

«Всю свою жизнь вращаюсь в кругу «зеленых»: многие мои друзья – экологи по образованию или призванию, потому волей-неволей я всегда старалась вводить какие-то аспекты этичного образа жизни в свой обиход и в жизнь моих близких. Уже два года я также работаю в компании, которая является дистрибьютером и активным социальным идеологом органической и экологической продукции, так что вся моя жизнь во всех ее сферах так или иначе связана с экологией.

И пусть меня закидают тухлыми помидорами (смеется), но со временем я пришла к выводу, что наиболее эффективные пути для пропаганды «зеленых» идей – это просвещение и личный пример. Именно поэтому основное время я отдаю семинарам, где рассказываю о… здоровом питании. Не удивляйтесь, идея очень проста. Желание помогать природе часто начинается с бережного отношения к себе самому. Я часто наблюдала, как люди приходят к экологичному и этичному образу жизни от питания. И не вижу в этом ничего плохого, так как это путь абсолютно естественен для человеческой натуры. Это же чудесно, когда человек пропускает все через собственное тело и сознание. Если мы что-то делаем из любви к себе, окружающим это проще понять и принять. Они не чувствуют в тебе противника, не слышат осуждения в твоем голосе; они улавливают лишь восторг: твои вдохновение и любовь к жизни их зажигают. Действовать из осуждения – путь в никуда.

Приведу пример. Молодой человек увлекся идеей веганства, и вдруг на одной из своих бывших однокурсниц заприметил кожаную куртку. Жертва найдена! Веган начинает ей рассказывать об ужасах производства кожи, к спору подключаются еще трое человек, дело заканчивается скандалом. Напрашивается вопрос: какой будет сухой остаток? Смог ли веган убедить подругу в том, что та не права и изменить ее образ мышления, либо он лишь вызвал раздражение? Ведь прежде чем ваша позиция станет социально-активной, было бы хорошо самим стать человеком гармоничным. Невозможно никому поставить свою голову, невозможно никого перевоспитать. Единственно работающий метод – это личный пример.

Именно поэтому я не лезу на баррикады агрессивных пропагандистов веганизма. Может, меня кто-то и осудит, но это мой путь. Я пришла к этому, исходя из личного опыта. На мой взгляд, важно не осуждать, а принимать. Кстати, вспомним, что еще Зеланд писал о механизме подпитки маятников и эгрегоров – не важно с каким «знаком» , — или + , ваше усилие… если оно избыточно – оно все равно питает систему. Но и совсем пассивными не стоит оставаться! А учиться балансу приходится всю жизнь…»

Как сделать быт экологичнее. Экспресс-советы от Яны

1.Сортируйте и сдавайте макулатуру

Это самый простой и доступный способ быть «зеленым». Оглядитесь! Вокруг полно бумаги: старые каталоги, журналы, газеты, записки, рекламные листовки. Разумеется, чтобы все это начать собирать, сортировать и сдавать на переработку, нужна сила воли. При этом полезно быть в курсе новых технологий.

Прежде чем отправляться с бумагой на пункт приёма, отсортируйте ее: отделите бумагу от пластика. Простой пример: некоторые продукты упаковывают в картонные коробочки с пластиковым окошком. По-хорошему этот пластик нужно утилизовывать отдельно. Понимаете, какое это развлечение? (улыбается). Мой совет. Превратите это занятие в своеобразную медитацию. У меня дома есть два контейнера: один – для газет и журналов, второй – для «тетрапаковских» коробок и картона. Если у меня вдруг плохое настроение и есть свободное время, то лучшей терапии, чем сортировка мусора, и не придумаешь.

2. Заведите «домашних животных»

Этот способ быть «зеленым» – для продвинутых энтузиастов. Если вы веган или сыроед, то 80 и более процентов вашего рациона составляют овощи и фрукты. В итоге вы получаете обилие живых органических отходов на кухне. Особенно это касается овощей, купленных в магазинах – их чаще всего необходимо освобождать от кожуры.

А теперь подумайте, сколько великолепного источника удобрений для почвы мы выкидываем на свалку! Если в сельской местности можно выкопать компостную яму, то в городе вам на помощь придут… дождевые черви! Не пугайтесь, это самые безобидные существа в мире, они не пахнут, не являются паразитами и никого не покусают. Информации по ним полно в интернете. Если калифорнийские забугорные червячки, а есть наши, отечественные – с замечательным названием «старатели» J.

Их нужно будет поместить в специальный контейнер, куда вы будете складывать пищевые отходы. Это и будет ваш верми-компостер ( от анлийского «worm»-червь), этакая биофабрика. Образовавшуюся в результате их жизнедеятельности жидкость (верми-чай) , можно выливать в горшки с комнатными растениями. Густая же масса (без червей) – собственно, гумус, – великолепное удобрение, ее вы можете отдавать бабушке или маме на дачу, либо просто соседкам и друзьям, у которых есть свой участок. Отличная идея – посадить базилик или укроп на подоконнике и подкармливать этим удобрением растения. Из приятных бонусов – никаких запахов. Признаюсь честно, я пока до червячков не доросла, так как почти все время путешествую, но использую другой способ производства домашних «удобрений»: в теплое время года, особенно на своем участке, все органические отходы собираю в одном месте прямо на земле. Зимой же очистки помещайте в герметичный контейнер и на выходных прихватите на дачу, там к лету пищевые отходы перегниют.

3. Избавьтесь от неэтичной косметики

Это касается, в основном, женской половины ваших читателей. Наверняка многие из вас пользуются скрабами или пилингами. К сожалению, огромное количество косметических и бытовых средств содержат микрочастички пластика (т.н. microbeads, микропластик), которые наносят непоправимый вред природе, свободно проходя через очистные сооружения и попадая в озера, реки и далее в Мировой океан. Микроскопические частицы пластика были также обнаружены в кишечнике рыб и других морских животных. Сам по себе он не ядовит, но впитывает гормоны и тяжелые металлы, на его поверхности оседают химические вещества и бактерии (больше информации тут – http://beatthemicrobead.org/en/in-short; http://unep.org/gpa/documents/publications/PlasticinCosmetics2015Factsheet.pdf; http://www.ekokosmetika.ru/netplastikuvkosmetike). Помочь оставить процесс загрязнения можете и вы – это вопрос проявления нашего разумного потребления.

Читайте так же:  Чем питаться в дороге

Во-первых, приходя в косметический магазин, проверьте состав средства, предварительно изучив вопрос в интернете (например, этим вопросом занимается чудесная Кирстен Хюттнер). Там же, во всемирной паутине, вы найдете черные и белые списки и анализ продукции. Важнейший аспект борьбы с этой проблемой – экономическое воздействие, полный отказ от неэтичной продукции. Поверьте, это работает – проверено не раз! Когда популярность товара падает, производитель вынужден выяснять причины. Так как информация об этом выложена в открытом доступе, то это не составляет труда. В итоге компании вынуждены либо заменить данный компонент, либо исключить его полностью.

4. Сдавайте на переработку потенциально опасные и вредные отходы

Это ртутные лампы, батарейки, старая техника. Есть огромное количество пунктов по сбору этих отходов: в торговых центрах и метро. Заведите специальный контейнер дома и на работе, складывайте в него вышеперечисленный мусор. А еще лучше попробовать организовать сбор таких отходов в собственном офисе и, возможно, подключать ваше руководство. А какая компания откажется от имиджа экологичной? Также предложите любимому кафе или ресторану выступить организовать коробочки для батареек: они наверняка используют возможность вызывать больше доверия и уважения у своих посетителей.

5. Пакетик с пакетиками. Советский эко-стиль

Пакеты – непростой вопрос. Примерно год назад эко-активисты призывали покупать разлагаемые пластиковые пакеты. Благодаря их стараниям в том числе, удалось перевести на использование таких пакетов крупные супермаркеты. Спустя какое-то время стало понятным, что в сегодняшних условиях в нашей стране такой пластик не разлагается должным образом – это не выход. Кампания по пакетам свернулась, и крупные магазины потихоньку перешли на крафтовые аналоги (что у многих вызвало еще большее разочарование) или многоразовые сумки.

Выход есть – авоська, которая представляет собой сетчатую тканевую сумочку и продаётся в хозяйственном магазине. Если запастись несколькими такими сумочками, то в них легко взвешивать овощи и фрукты, а стикеры со штриходом наклеивать сверху. Как правило, кассиры и охранники супермаркетов не против таких сумок, так как они прозрачные.

Ну и чисто советское решение – пакетик с пакетиками – продолжает оставаться неотъемлемой частью эко-быта. Мы все понимаем, что сегодня невозможно полностью избежать скопления пластиковых пакетов, но можно дать им вторую жизнь.

Главное – действуйте, не откладываете эти эко-инициативы «до лучших времен» – и тогда эти самые лучшие времена наступят быстрее!

Как стать русалкой? Древняя магия…

Сейчас вы услышите одну дивную старую легенду из которой станет понятно, как стать русалкой и стоит ли это делать…

Марии было всего три года, когда она увлеклась океаном и подводными чудесами, которые тот в себе хранил. Каждый день девочка бродила по берегу и искала удивительные и необычные вещи. Порой ей удавалось найти что-нибудь этакое, хотя чаще всего прогулка заканчивалась безрезультатно.

Шли годы, малышка взрослела, и вот она уже старшеклассница, которая с той же детской любовью и бесконечным упорством неустанно ищет что-нибудь сверхъестественное, обдуваемая свежим бризом со стороны безграничных вод.

И вот в один погожий день ее сердце застучало быстрее, а глаза мгновенно сфокусировались на восхитительнейшей сияющей находке. Это был небольшой кулон с изображенными на нем непонятными символами и зеленым изумрудом посередине. Восторг!

Но и еще одна вещь насторожила девушку в этот момент, украшение лежало на отпечатке чьей-то чужой ноги, а сами следы уходили в океан. Она несколько минут пристально смотрела в даль, но так никого и не увидела…

Ночной разговор и голос неизвестной

Весь вечер Мария провозилась с кулоном, изучая его и рассматривая под увеличительным стеклом. Ничего не было понятно, но и девушка сдаваться не собиралась. Глубокой поздней ночью сон все же взял свое, и она задремала с кулоном в руке.

— Выпусти меня, — сказал чей-то голос, — умоляю, выпусти меня!

Старшеклассница вспрыгнула с кровати и чуть не вскрикнула то ли от ужаса, то и от удивления. Рубин на украшении светился и говорил с ней.

— Кто ты? — спросила девушка.

— Я русалка и у тебя мой талисман. Мы с ним связаны и если ты не выпустишь его, то я умру! — голос ее дрожал, было понятно, что это не шутка.

— Хорошо, но как мне это сделать? — Марии явно хотелось помочь новой знакомой.

— Отпусти его в стакан с водой и стукни по нему три раз левым мизинцем.

Девушка выполнила все в точности, как велел голос, в то же мгновение стакан засветился и кулон из него исчез. Никого больше не было слышно и лишь часы тихо стучали в коридоре…

Встреча и способ как стать настоящей русалкой

По понятным причинам, ночью сомкнуть глаза не получилось, и Мария, проспав занятия в школе, бегом отправилась к месту вчерашней находки. Там на выброшенном бревне сидела невероятно красивая зеленоволосая женщина, которая поманила ее к себе.

Как только их взгляды пересеклись, они улыбнулись словно давние знакомые во время неожиданной встречи. Оказалось, что это и была та самая русалка. В отличие от расхожего мнения, на земле у нее были ноги, а как только она погружалась в воду, появлялся хвост.

Мария расспрашивала ее несколько часов, и окончательно осмелев, задала вопрос: «Как стать русалкой? Чтобы по-настоящему, с хвостом, магией и всем причитающимся».

— Ты спасла мне жизнь, и я расскажу тебе все. Но только знай, пути обратно нет. — Ответила женщина.

Затем она подумала и продолжила, — найди камень, который пробыл в соленых безграничных водах сотни лет. Спой песню ему, что русалки поют. Всегда носи его с собой, обернув травой морской. Как только пройдет с того времени год, твой камень превратить в кулон подобный моему. Одень свое украшение на шею и ты превратишься! Сказав это, она зашла в воду и мгновенно исчезла где-то в глубине.

Мария все внимательно обдумала и составила полный список того, что нужно сделать, чтобы стать русалкой:

1) Найти небольшой камешек из моря или океана. Подойдет любой, так как им всем больше ста лет.

2) Песни у русалок бывают разные, главное их отличие от привычных нам, что они поются протяжно и как можно более высоким голосом.

Читайте так же:  Как отличить брендовую сумку от копии

3) Обернуть его можно в морскую капусту, которую продают в любом продуктовом магазине. Не обязательно держать его так всегда, достаточно смазывать хотя бы раз в неделю.

Всего три шага и год ожидания для настоящего превращения! Девушка сделала все, как было велено и вот ровно через 365 дней камень засветился и обернулся кулоном…

На этом история заканчивается, так как никто не знает, что случилось дальше, а Мария навсегда пропала. Теперь и вы открыли секрет, как стать русалкой, но стоит ли это того? Стоит опасаться, ведь игры с древней магией часто плохо заканчиваются.

Как просто стать «зеленым»: Сам себе обогреватель

Темой доклада Коллинза стал построенный им в Рокпорте, штат Мэн, дом площадью в 700 квадратных футов. Одной из особенностей этого строения является отсутствие печи или хотя бы камина. В местности вроде Новой Англии это могло бы выглядеть как безумие или как мазохизм, но у Коллинза есть данные, доказывающие обратное: за прошедший год дом не только не нуждался в каких бы то ни было источниках энергии, за исключением солнечного света, падающего на его крышу, но еще и выработал дополнительно 5094 киловатт-часов, которые Коллинз продал. Кстати, среднестатистический дом аналогичного размера и традиционной конструкции потребляет это количество электричества за полгода.

«Я бы хотел, чтобы люди знали: солнечная энергетика сегодня — один из практичных и доступных источников энергии», — отметил Коллинз в своем выступлении.

Ключом к достижению положительного энергетического баланса является высококачественная теплоизоляция. Если стены построены в соответствии со стандартом R-40, тепла, вырабатываемого телами находящихся внутри людей, достаточно для поддержания в доме нормальной температуры каждый день за исключением особенно холодных. Дополнительным источником тепла могут стать трубы с теплой водой, нагретой при помощи солнечных батарей. Кстати, именно солнечные батареи обеспечивают дом горячей водой в течение всего года, а фотоэлектрические панели являются источником тока. Дополнительная стоимость этих приспособлений, пояснил Коллинз, будет компенсирована за счет энергосбережения в течение следующих 30 лет.

Как стать «зелёным» супергероем?

Нет, речь пойдёт не о Халке, а о вполне реальных брестчанах. 17–18 декабря в офисе «Дзедзіча» 11 студентов Школы экологического активиста (ШЭА) прошли необычную подготовку. Данный проект, организованный товариществом «Зелёная сеть», – флагман в области неформального экологического образования. Сюда записываются люди разных возрастов, которых объединяет мечта жить в гармонии с природой. Как это было в прошедшие выходные – в фоторепортаже Брестского Зелёного портала.

В уютных стенах «Дзедзіча» субботним утром «профессора экологических наук» познакомились с участниками школы и приступили к занятиям.

Тренинги в школе построены по особой программе и чередуются с отдыхом. Здесь общим голосованием устанавливаются правила поведения, которые будут соблюдаться во время обучения. Например, «правило руки»: участники не перебивают друг друга, а желание высказаться обозначают поднятием руки.

Мы застали ребят во время рассуждений на тему покупок. Что выбрать: овсяные хлопья в бумажной упаковке или красочные чипсы? Как мы голосуем рублём в магазине каждый день?

В программе школы необычные уроки и лекции. На математике учат рассчитывать экологический след, а на уроках права знакомят с Орхусской конвенцией и предлагают попробовать себя в роли мэра.

«Так много впечатлений, что даже не успеваешь переваривать. Из Минска приехали отличные тренеры Зелёной сети, которые хорошо знают своё дело. На тренингах с нами общаются свободно, доступно и понятно, помогают искать новые идеи. Все ребята, которые пришли в ШЭА,яркие. У нас возникало много горячих споров, весь день дискутировали и многому научились друг у друга. На одном из заданий я была мэром, а ребятам нужно было придумать, как они будут развивать инфраструктуру города, – рассказала Виктория Шуляр. – Больше всего средств выделили на развитие велоинфраструктуры, так как это наиболее экологически чистый транспорт. Он благоприятен для здоровья горожан. Ребята рассказали, что хотят построить хорошую инфраструктуру: велодорожки, велопарковки, станции по ремонту велосипедов. Ещё предложили проект, который предусматривает помощь тем, у кого не хватает средств на покупку и обслуживание велосипеда».

«ШЭА это как взлётная полоса Зелёной сети. С которой, набирая знания и алгоритмы решения экологических проблем, взлетают экоактивисты. Те самые, которые затем направляются решать глобальные и локальные проблемы.. А Зелёная сеть им помогает не сбиться с пути как информацией, так и всяческой другой поддержкой», – рассказал Александр Бурак.

«Я решил пройти школу, потому что я не хочу стоять на месте в плане экологического образования. Сейчас экологическую ситуацию у нас в обществе считают делом государства, а активно с проблемами борются маленькие общественные организации и единичные активисты.

А как бороться за зелёные насаждения или с проблемами загрязнения сточных вод, например, на юридическом уровне? Как я практически могу поучаствовать в решении этих и других проблем? На эти вопросы я пришёл получить ответы, – сообщил участник проекта Павел Григорук.Я увидел людей, которые стремятся жить с минимальным ущербом для окружающей среды, людей, которые живут со своими убеждениями, не навязывая их другим людям, они не гонятся за модой, которую диктует реклама».

За два дня новоиспечённые активисты прошли только первую ступень обучения. А дальше выпускники возьмутся развивать свои идеи и воплощать проекты в жизнь.

«ШЭАэто отличная возможность реализовать себя и свои идеи. Почувствовать себя в роли организатора какого- либо проекта, ответственно отнестись к остроте стоящего вопроса. С первого занятия я понял, что в Бресте и за его пределами есть много весёлых и классных ребят, которые готовы и могут решать проблемы, касающиеся абсолютно каждого из нас. Меня, например, волнуют проблемы сохранения зелёных зон и грамотной сортировки-переработки бытового мусора. Сюда же можно включить и очистку сточных вод», – поделился Сергей Юрковский.

«Я пожелаю моим “одноклассникам”, чтобы они продолжили путь экоактивиста: участвовали в различных мероприятиях, подавали новые идеи и реализовывали свои проекты», – пожелала Виктория Шуляр.

Квест «Юный спасатель»

Наталья Кудря
Квест «Юный спасатель»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.maam.ru/users/kus181url=https://yadi.sk/i/eZVX5O-TBSW1aQ]Квест Юный спасатель[/url]

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 муниципального образования Усть-Лабинский район

Читайте так же:  Яичная диета варианты и преимущества

Конспект «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Юные спасатели»

Воспитатель: Кудря Наталья Михайловна

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Юные спасатели»

Образовательная область: Познание.

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

• закреплять знание о цифрах (от 1 до 5);

• закрепить навыки работы с блоками Дьенеша;

• закрепить умение ориентироваться по карте;

• развивать логическое мышление, память, воображение;

• развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

• воспитывать любовь к природе и желание ее беречь;

• воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема для конструирования из палочек ракеты; аудио звуки: «звук ракеты», «В мире животных»; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с песком; значки «Юный спасатель»; посылка,

угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.

1этап Мотивационно – побудительный

Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.

— Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

— Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).

— Посмотрите, а это что такое! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

— Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду!

«Ребята, – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS».Злой разбойник Бармолей похител доброго доктора Айболита и нас. Держит нас в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

— Как мы с вами поступим? (помочь животным).

— Кто такой Бармолей? (преступник, злой разбойник)

— А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ним! (нет)

-А каких животных Африки вы знаете (лев,бегемот, слон, жираф,обезьяна)

-Как много вы знаете животных Африки!

-Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

— Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

Прикрепляем значки «Спасатель».

Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.

— Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

— Куда нам предстоит отправиться? (В Африку)

— Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

— Так в Африке получается тоже Веса! Нам надо теплее одеться! (нет, в Африке всегда тепло)

— Отлично, теперь нам надо решить — на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле)

— Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)

-Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

2этап Организационно – поисковый

— Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)

— Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.

— Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)

— Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

— Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

— Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно!

— Давайте посмотрим карту!

— Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ракеты)

— Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

— В какую сторону нам нужно двигаться! (туда, куда указывают стрелки)

— А что мы должны найти по пути следования! (ключи)

— Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

— Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? (к речке)

— Какого цвета стрелки? (желтого)

— Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки! (да)

— Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению, на пути импровизированная речка)

— Ребята, что же делать, перед нами река! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)

— Значит нам надо на другой берег! (да)

— Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).

— Все речку перешли, никто ножки не намочил!

(Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)

— А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)

— Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.

— Под каким камнем ключ лежит! (под камнем с цифрой 4)

Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ.

— Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

— За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

— Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)

— Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно (да)

Передвигаются по синим указателям,синие стрелки обрываются, красный крест и тут же «ч. метка», берут ее с собой и заходят в зал:

— Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч. метка»! (читает)

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

— Что нам хотят сказать этой загадкой! (ключ надо искать, где песок)

Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь.

Читайте так же:  Чего не делают люди, здоровью которых можно позавидовать

— Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

— Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)

— Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)

— Ой, кто это такой беспорядок навел! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это Бармалей все цветы вытоптал!

— Юные спасатели,ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать! (навести порядок)

— Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:

— Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)

— Цветы похожи друг на друга? (нет)

— А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)

— А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков — 4)

— Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)

— Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам!

Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:

— Почему этот треугольник не подходит? (потому что нам надо красного цвета, а он зеленый и т. д.)

— Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

— Какой по счету ключ нашли? (третий)

— За каким отправляемся ключом? (за четвертым)

— Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по зеленым стрелкам, к большому дереву)

Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до дерева с дуплом:

— Посмотрите, пред нами большое дерево, а это что на дереве? (Дупло)

— Хотите узнать секрет этого дерева? (да)

— Оно хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.

— Вы руку в дупло опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранит в дупле дерево (опускают руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в дупле ключ).

— Бармалей думал, что хорошо ключ спрятал, а мы и тут ключ нашли!

— Какой по счету ключ нашли? (четвертый)

— Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)

— Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю — это разбойник Бармалей специально хочет нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

— Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком):

— Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение фигуры)

— Под какой фигурой спрятан ключ? (прямоугольной формы, синего цвета, маленького размера)

Находят ключ, берут его с собой.

— Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)

— Значит, мы все ключи нашли! (да)

— Осталось найти куда Доктора Айболита спрятал Бармалей!

— Давайте посмотрим карту! (Смотрят карту, выясняют, Айболит находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.

Находят в группе пальмы, клетку, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают замки, там появляется Айболит.)

— Теперь мы можем спасти Доктора Айболита. Вот и открылись замки. Тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

3 этап Рефлексивно-корригирующий

— Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите Айболиту, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

— Чему вы научились во время путешествия?

— Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

— Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»

— Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»(открывают посылку с угощением)

Фотоотчет «Юный художник» На базе нашего детского сада прошел смотр конкурсных работ II этапа районного конкурса детского творчества «Веселая карусель» по номинации.

Кейс-игра по знакомству с профессией «Спасатель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Паспорт «Знакомство детей с профессией спасатели».

Конспект НОД «Профессия спасатель» в средней группе Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

НОД «Юный пешеход». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,.

Видео (кликните для воспроизведения).

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Открытое занятие Квест по правилам дорожного движения в старшей группе «Квест от Незнайки». Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа.

Как стать «зеленым». простые подсказки начинающему спасателю планеты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here