Как выжить в авиакатастрофе 7 способов повысить свои шансы

Важное на тему: как выжить в авиакатастрофе 7 способов повысить свои шансы с полным описанием и комментариями специалистов.

Как выжить в авиакатастрофе

Может быть название поста вам покажется дурацким: ну как можно выжить? Никак! Если что то случилось с самолетом, то всем хана, на то он и самолет. В американском докладе, анализирующем авиационные происшествия с 1983 по 2000 год, Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что выживаемость в авиакатастрофах составила 95,7%. Статистика показывает, что даже в серьезных авариях, где произошел пожар и значительный ущерб, 76,6% пассажиров выжили.

И еще одно: в 40% смертельных случаев, почти половина всех жертв авиакатастроф могла бы быть предотвращена, если бы пассажиры приняли надлежащие меры.

А вот собственно эти меры, который может принять любой пассажир и максимально увеличить свои шансы в попадание 95% выживших в авиационных происшествиях:

1. У тебя всего 90 секунд, чтобы выбраться.

Понимание этого является ключевым ингредиентом выживания, и будет обрамлять все другие советы в этом посте. Если вы пережили аварийную посадку, у вас есть хороший шанс выбраться из самолета живым. Но, у вас есть только 90 секунд, чтобы сделать это.

Видите ли, большинство пассажиров в авиакатастрофе погибает не от удара, а от огня, который обычно охватывает самолет после этого.

Люди могут быть удивлены, что они пережили удар, и становятся самодовольными.

Люди сильно недооценивают, как быстро огонь может распространиться и поглотить самолет. Опросы показывают, что большинство людей думают, что у них есть около 30 минут, чтобы выйти из горящего самолета.

Реальность такова, что в среднем требуется всего 90 секунд, чтобы огонь прожег алюминиевый фюзеляж самолета и поглотил все и вся в нем.

2. Будь в форме

FAA протестировал почти 2500 человек в моделируемых эвакуациях, чтобы узнать тип человека, который обычно выживает.

Молодые, стройные мужчины имеют лучшие шансы выжить в авиакатастрофе. (У старых и полных людей шансы гораздо меньше)

Чтобы избежать авиакатастрофы, вам нужно быстро маневрировать по узким проходам с багажом и обломками. Возможно, вам даже придется разбирать завалы с вашего пути. Затем вы должны проскользнуть через аварийный выход, который может быть в ширину около 50 сантиметров.

Это не только может снизить ваши шансы на выживание, но и подвергнуть риску жизни других людей, потому что они должны ждать, пока вы благополучно выйдете.

3. Летайте в больших самолетах, если это возможно

Согласно исследованиям FAA, более крупные самолеты имеют больше поглощения энергии в аварии, что означает, что вы подвергаетесь менее смертоносной силе, и это может приравниваться к лучшей выживаемости.

Также избегайте региональных перевозчиков, если это возможно — у них уровень аварий и инцидентов в два раза выше, чем у национальных перевозчиков, а их пилоты часто менее опытны и перегружены работой.

4. Помните правило «пяти рядов»

По словам людей, которые посвящают свою жизнь изучению авиакатастроф, статистика неубедительна, потому что каждая авиакатастрофа отличается. Конечно, многие аварии происходят носом вперед, что делает заднюю часть самолета более безопасной, но некоторые из них — хвост или крыло.

Ты просто не знаешь, в какую аварию попадешь. Вместо того чтобы беспокоиться о том, находится ли ваше место сзади, сосредоточьтесь на поиске места рядом с выходом.

По словам исследователя Эда Галеа, те, кто выживает в авиакатастрофе, как правило, сидят в радиусе пяти рядов от выхода. За пределами пяти рядов шанс выбраться живым уменьшается.

5. Помните правило плюс 3 / минус 8

В мире авиации плюс 3 / минус 8 относится к первым трем минутам после взлета и последним восьми минутам перед посадкой. По данным исследователей авиакатастроф, около 80% всех авиакатастроф происходит в этот период.

В промежутке между этими моментами шансы на авиакатастрофу резко падают. Таким образом, если вы хотите повысить свои шансы на выживание, вам нужно быть особенно бдительными и готовыми к действию в течение первых 3 минут после взлета и последних 8 минут перед посадкой.

Вот некоторые предложения о том, что делать и не делать:

  • Не спи.
  • Убедитесь, что ваши ботинки зашнурованы. Если вы путешествуете с женой или девушкой, убедитесь, что она носит балетки, а не высокие каблуки. Трудно бегать на шпильках.
  • Не пейте перед посадкой в самолете.
  • Убедитесь, что ваш ремень безопасности надежно пристегнут — низко и плотно.
  • Продумайте план действий.
  • Вам не нужно быть параноиком в это время, просто бдительно расслабленным.

А вот тут мы разбирали варианты Как спастись из падающего самолета

Сборник ответов на ваши вопросы

Страх перед полётом на самолётах присутствует у многих людей, даже у тех, кто никогда не поднимался на борт воздушного судна. Новости о крушениях и гибели сотен пассажиров наталкивают на не самые приятные мысли, да и кинематограф подкидывает пищу для размышлений. Учёные пытаются доказать, что чисто статистически вероятность данного события не так уж велика, но это слабое утешение для тех, кто погиб в авиакатастрофе.

Реально ли выжить во время крушения?

Среди населения распространён миф о том, что любая катастрофа, произошедшая с самолётом, подразумевает гибель всего экипажа и всех пассажиров в полном составе.

  • В 95.7% случаев на борту остаются выжившие люди;
  • Почти все ЧП происходят при посадке или взлёте – рядом всегда есть наземные службы, готовые прийти на помощь;
  • Поведение пассажира во многом определяет, спасётся он или погибнет;
  • Даже самые ужасные крушения не всегда сопровождаются пометкой «никто не выжил».

Резкое падение на водную гладь или земную твердь – настоящая редкость, свидетельствующая о неисправности оборудования. Куда чаще пилоты допускают ошибку во время посадки или, выполняя взлёт, именно первые и последние 5 минут самые опасные – на них приходится максимальное количество авиакатастроф.

Никаких эффективных способов борьбы с этим ещё не придумали, так что остаётся лишь заботиться о собственной безопасности всеми подручными средствами.

Какая часть самолёта безопаснее?

Планируя перелёт, мы всегда сталкиваемся с необходимостью выбрать билет. По этой части, американские и британские учёные провели ряд исследований, включая сбор статистических данных и опрос выживших пассажиров. Пришли они к диаметрально противоположным выводам.

Американцы утверждают, что лучше всего покупать билеты в хвостовой части – шансы на выживание увеличиваются на 40% по сравнению с другими пассажирами. А вот англичане непреклонны – чем ближе к кабине пилота, тем лучше.

С другой стороны, истории авиационных катастроф знакомы случаи, когда у самолёта попросту отваливался хвост. Впрочем, шансы на выживание кого-либо, в таком случае, резко падают – независимо от того, в какой именно части судна вы заняли место.

Расположение мест в самолете: какие выбрать?

Куда важнее – наличие рядом аварийных выходов:

  1. Необходимо выбирать места прямо перед этими люками;
  2. Максимально допустимая удалённость – 5 рядов;
  3. Места возле прохода куда безопаснее тех, что расположены у иллюминатора;
  4. На пути к выходу не должно быть никаких препятствий.

Главная задача любого выжившего – максимально быстро добраться до места, с которого можно осуществить эвакуацию. Теоретически, всем процессом должны руководить стюардессы, но надеяться на других в условиях катастрофы не приходится, лучше рассчитывать только на свои силы.

Запомните расположение ваших мест и самый короткий путь к спасительному выходу. Неизвестно, в каких условиях вы будете до него добираться – отсутствие света, застилающая глаза кровь и крики паникующих пассажиров совсем не помогают ориентированию в пространстве. Если необходимо преодолеть всего несколько рядов – даже в таких ужасающих условиях ‒ сделать это вполне реально.

Приятно наблюдать за полётом в иллюминатор, наслаждаясь видом под крылом самолёта. Только не в тех случаях, когда воздушное судно отправится на незапланированную посадку. Спасать свою жизнь, предварительно пробравшись через целый ряд сидений, куда сложнее – уйдут драгоценные секунды на то, чтобы растолкать или продвинуть всех тех, кто станет на пути между вами и спасением.

Правильная одежда для полётов

Казалось бы, огромные металлические конструкции не особо склонны к горению. Проблема в наличии огромного количества горючего, которое способно превратить фюзеляж самолёта в горящий и смертельно опасный факел.

Конечно, так далеко дело не заходит, в большинстве случаев, но ситуации с возгоранием встречаются при многих катастрофах. Поэтому необходимо правильно подобрать одежду:

  • Синтетика хорошо горит и плавится, что делает её крайне небезопасной для полётов;
  • Шорты и мини-юбки оставляют ноги незащищёнными от языков пламени;
  • Футболки и топики могут стать причиной ожога рук и туловища;
  • Обувь на каблуке не рассчитана для бега, особенно в условиях повсеместной паники;
  • Резиновые шлёпанцы не только быстро плавятся, но ещё так и норовят слететь с ноги во время преодоления препятствий.

Что касается обуви – двигаться придётся быстро и в ужасных условиях. Это будут самые тяжёлые и опасные метры в вашей жизни, преодолевать их на шпильках или в шлёпках – не лучшая идея.

Как выжить во время катастрофы?

В стрессовой ситуации не получится действовать по заранее намеченному плану. Все знания испарятся из головы и останутся лишь инстинкты. Впрочем, у небольшой части населения выходит сохранить трезвость ума и действовать согласно заготовленным инструкциям:

  1. Застегните ремень, чтобы не летать по всему салону;
  2. Упритесь лбом в переднее сидение и обхватите голову руками – снизит риск черепно-мозговой травмы;
  3. Подожмите ноги под себя, а вперёд поставьте ручную кладь, чтобы не проскользнуть под впереди стоящее сидение и не сломать ноги;
  4. Надевайте кислородную маску сперва на себя, а потом уже на других, если не сможете позаботиться о собственной персоне, не получится помочь и никому из окружающих;
  5. Пытайтесь как можно быстрее покинуть салон – статистика говорит, что у вас на это не более 90 секунд;
  6. Слушайте инструкции от членов экипажа;
  7. Удаляйтесь от места авиакатастрофы на 200 и более метров;
  8. Самостоятельно оказывайте первую помощь себе и окружающим, если кареты скорой ещё не приехали на место.

Большая часть действий кажется довольно логичной, предугадать их можно чисто инстинктивно – группироваться, как можно быстрее выбираться из самолёта и бежать как можно дальше от обломков. Но объятые страхом мы не особо задумываемся о логичности своих поступков.

Каждое научное исследование пытается убедить нас, что самолёты – безопасны. Проблема заключается в том, что статистические выкладки совершенно неинтересны, когда обнаруживаешь себя в салоне воздушного судна, стремительно теряющего высоту.

Видео про безопасность полетов и аэрофобию

В данном ролике Леонид Ложкин расскажет, как можно выжить в авиакатастрофе, в какой части самолета безопаснее:

Видео (кликните для воспроизведения).

Читайте так же:  Молочный снеговик. симпатичный напиток к детскому столу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here