Про-арчимбольдовские инсталляции клауса энрике

Важное на тему: про-арчимбольдовские инсталляции клауса энрике с полным описанием и комментариями специалистов.

Pro-Arcimbold installations of the Claus Enrique

Klaus Enrique is called a thief and plagiarist forcopy >

Klaus Enrique does not consider himself an artist, heA photographer who also works in the genre of installation. Despite the fact that the idea of ​​creating an image from natural material is as old as this world, compositions of fresh flowers, juicy fruits, greenery and clumsy branches so accurately convey the idea of ​​Arcimboldo, which can not but delight. In addition, live installations produce stronger impressions. In the freshness of natural material there is a certain plasticity, immediacy, sincerity.

The photographer does not care about the accusations of plagiarism, he simply does what he likes without claiming a moment to the authorship of the genius Italian painter.

Left: Ogorodnik Arcimboldo, around the year 1590.

Right: Klaus Enrique; Imagno / Getty Images (Ogorodnik)

In the installation on the hat gardener flaunts the signature of Klaus Enrique. In an inverted form, the image looks like a plate with vegetables.

Left: «Summer», written in 1563.

Author: Klaus Enrique; Gallery Collection / Corbis («Summer»)

In later works of Klaus, you can seemore freedom and discrepancies with the original. He compares himself with the branch. Which grew out of wood and took its own shape and direction of growth. In the collection of Klaus Enrique, even personal works appeared that have no analogues in Arcimboldo. For example, a portrait of Princess Diana.

Princess Diana Claus Enrique.

Left: «Winter», written in 1572.

Author: Klaus Enrique; Universal Historical Archive / Getty Images («Winter»)

Klaus spent a very long time looking for a suitable piece of woodto create this installation. Desperate, he ordered a cork bark. This was the right decision. Because the first piece of bark, taken from the parcel, was that necessary profile. Which we now see in this photo.

Выставка Арчимбольдо в Вене
ARTinvestment.RU 03 июля 2008

В венском Kunsthistorisches Museum показывают выставку одного из самых удивительных авторов Возрождения — Джузеппе Арчимбольдо. Он творил человеческие головы из фруктов, растений, зверей и прочих даров природы — и ими можно наслаждаться часами

Многим Джузеппе Арчимбольдо (1526–1593) кажется порой всего лишь автором одного приема. Он творил человеческие головы из фруктов, растений, зверей и прочих даров природы, и этими оптическими играми, завлекающими почище пения сирен, можно наслаждаться часами. На деле же Арчимбольдо еще многообразнее. Что, собственно, и позволило ему попасть в число тех немногих универсалов, чьи работы самим художникам нравятся не меньше, чем широкой публике.

Успех у современников был огромным. Поэты издавали сборники в честь его картин, философы чувствовали в этом апофеозе маньеризма отражение собственных идей, художники подражали, тиражируя арчимбольдовские сюжеты в бесконечных гравюрах. Сейчас исследователи выдвинули предположение, что источником вдохновения Арчимбольдо стал Леонардо да Винчи. В рабочих тетрадях Леонардо сохранилось немало набросков со схожими сюжетами. После смерти Леонардо эти тетради перешли к его ученику Бернардино Луини, другу отца Арчимбольдо. Но вряд ли это обстоятельство отменяет значимость самого героя выставки. Он не просто усовершенствовал прием, но, поставив его на поток, умудрился избежать банальности.

Вряд ли сам художник больше всего ценил такие картины. Мастер на все руки, он строил крепости и ставил придворные праздники, оформлял рыцарские турниры, балы и королевские свадьбы. То есть, с известной точки зрения, занимался важнейшим во все века делом искусства ― пропагандой власти. Но, вернувшись в Милан, был воспринят прежде всего как художник-интеллектуал, чьи идеи и творчество оказались в центре трактатов многих историков и мыслителей-гуманистов. Это не помешало ему оказаться напрочь забытым уже в следующем веке, и даже в инвентарях любимых Габсбургов его работы анонимно значились как «школа Леонардо». Потребовалось три столетия, чтобы понять, насколько он важен для искусства. Восстановлением истины занялись сюрреалисты, начиная с Макса Эрнста, а Дали ставил Арчимбольдо в один ряд с Аристофаном и Фрейдом, когда выстраивал генеалогию собственного «параноидного письма».

Результат налицо. Уже первая ретроспектива Арчимбольдо, прошедшая 20 лет назад в Венеции, стала сенсацией. Этой зимой в Париже он собрал почти полмиллиона посетителей. В прошлом году один нью-йоркский галерист предлагал полотно Арчимбольдо за 4 миллиона долларов. Дело было еще до подорожания нефти, и сегодня такая цена способна вызвать скорее улыбку.

DlyaKota.Ru — информационно развлекательный блог. (приколы, фото, юмор — все это есть у нас) Наша задача: Развлекать и заставлять людей смеяться. Иногда задумываться и оглядываться вокруг.

Сюрреалистичные портреты из продуктов от Клауса Энрике

Кот рекомендует ознакомиться с постами из этой категории:

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Фото приколы
  • Видео приколы
  • Анекдоты
  • Демотиваторы
  • Фото с кошками
  • Фотоприколы с котами
  • Статьи о кошках
  • Видео с кошками
  • Котоматрицы
  • Фотоподборки
  • Дизайн интерьера
  • Видео
  • Девушки (+18)
  • Фильмы онлайн
    • Комедии
    • Боевики
    • Ужасы
    • Драмы
    • Мистика
    • Триллер
    • Фантастика
    • Приключения
    • Исторические
    • Детективы
    • Документальные
    • Все фильмы
  • Породы кошек
    • Британская короткошерстная кошка
    • Персидская кошка (PER)
    • Скоттиш фолд (SFL, SFS)
    • Сибирская (Невская маскарадная) кошка (SIB)
    • Сиамская короткошерстная кошка (SIA)
  • Рецепты
  • Отдых | Где стоит побывать
    • Украина | Отдых в Карпатах | Буковель
    • Курорты | Интересные места | Отели
    • Отдых в Крыму | Забронировать номер
    • Отдых в Крыму | Статьи о Крыме
    Наша задача: Развлекать и заставлять людей смеяться. Иногда задумываться и оглядываться вокруг.

Факты и новости

Друзья кота

Кот пометил

DlyaKota.Ru — информационно — развлекательный ресурс. На сайте множество разделов, среди которых вы найдете фото приколы, видео приколы, факты окружающие нас, новости, фильмы онлайн и дизайн, в основном дизайн интерьера. Но все же особое внимание мы уделяем фото приколам, видео приколам и прикольным картинкам.

Читайте так же:  Как перейти на правильное питание

DlyaKota.Ru — это всегда свежий юмор, только лучшие фото приколы в больших и качественных подборках.

DlyaKota.Ru — информационно развлекательный блог. (приколы, фото, юмор — все это есть у нас) Наша задача: Развлекать и заставлять людей смеяться. Иногда задумываться и оглядываться вокруг.

Огромная подборка фото и видео приколов, анекдотов, прикольных картинок, смешных рассказов,

фактов и новостей. На сайте представлен самый свежий и избранный юмор и приколы

Использование материалов разрешается при условии ссылки на сайт

Увлекательная живопись с едой от Klaus Enrique Gerdes

Фотограф из Нью-Йорка Клаус Энрике Гердес (Klaus Enrique Gerdes) захотел повторить опыт знаменитого итальянского маньериста Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo), придворного живописца императора Максимилиана второго, который создавал великолепные портреты из различных продуктов питания – овощей, фруктов. Ягод, рыб, животных, ракообразных и прочей кулинарной снеди.

В начале Гердес даже не знал о том, что история живописи включает в себя имя столь интересного итальянского живописца, но в один день, во время пленэрных съёмок, настраивая фокус на лице одной из моделей, позирующей в гуще зелени, Клаусу пришла в голову мысль о том, что наверное девушка, словно сотканная из листьев, эдакая зелёная маска, неплохо бы выглядела. Вскоре Гердес решил продумать идею тщательнее и даже провёл культурологическое исследование, которое и указало ему на творчество знаменитого живописца из прошлого. Гердес начал развивать идеи классика, добавив к ним несколько свежих решений наших дней.

«Интересно то, что зрители не всегда осознают, что мои работы – это портреты, а не натюрморты. Честное слово, но некоторые люди считают, что я составляю какие-то абстракции из цветов, фруктов, жемчуга и прочих, преимущественно, кулинарных продуктов. Поэтому для них требуется время, чтобы в конце-концов поняли что предстаёт перед ними на самом деле, а бывает требуется и вовсе подсказка.»

На создание каждого портрета, У Клауса Гердеса уходит около трёх дней, а это довольно непростой труд, поскольку для изображения того или иного исторического оригинала, нельзя переходить на импровизацию, поскольку фруктово-овощной «дубликат» должен максимально достоверно напоминать свой оригинал.

«Некоторые литературные источники приводят свидетельства того, что Арчимбольдо создавал свои портреты с помощью рисованных плодов очень точно, не позволяя отклоняться себе в стороны, в угоду дополнительной художественности, но после изучения его работ, я вас могу уверить – это было не всегда так. Я замечал множество диспропорций в его овощах и плодах, для того чтобы сделать свои картины более гармоничными и соблюсти правильные границы…»

Клаус Энрике Джердес – подражание Арчимбольдо!

Клаус Энрике Джердес, фотограф из Нью-Йорка, который создал серию оригинальных портретов, сделанных исключительно из овощей, фруктов и цветов.

Видя эти невероятные художественные работы впервые, я подумала, что эти работы являются шедеврами известного Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов.

Но есть существенные различия Арсимбольдо рисовал свои портреты, а Джерджес создает их из реальных фруктов, овощей и цветов, после чего, фотографирует их. Сложно представить, на сколько хорошо должна работать фантазия. Чтобы из группы овощей получилось лицо. В такой не простой работе нужно на перед видеть. Что куда поставить, чтобы перед зрителем появился человек.

Джерджес признается, что идея столь оригинальных портретов посетила его во время серии фотографий с листьями. Он фотографировал человеческие глаза, которые выглядывали из листьев, и придумал образ. Который состоял из листьев, и представлял собой портрет или маску.

Вот так вот зародилась идея создания портретов. Все началось с листьев, а вскоре им составили компанию фрукты, овощи и цветы.

Гордиев узел: деревянная инсталляция от Энрике Оливейра (Henrique Oliveira)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О масштабных инсталляциях Энрике Оливейра мы уже не раз писали на сайте Культурология. РФ. Художник «пишет» картины из тончайших срезов древесины разных пород, а также «реанимирует» деревья, создавая изогнутые стволы из бесчисленного количества мелких щепок.

На этот раз талантливый бразилец объединил архитектуру и скульптуру: в выставочном зале Токийского дворца в Париже, откуда не возьмись, вдруг появились деревья. Их изогнутые стволы стали органичной частью бетонных колонн. Сам автор считает, что это метафора Гордиева узла, противоречия, назревающего между природой и человеком, его урбанистической деятельностью. Изумленные зрители могут увидеть, как деревянные ветви буквально «разрывают» массивные бетонные перекрытия.

Над созданием этой инсталляции Энрике Оливейра и его команда работала больше года. Символично, что в проекте использована древесина, собранная художником на стройках в родном Сан-Паулу. Стиль своего творчества Энрике Оливейра называет «tapumes», что буквально означает «дока», «изгородь». Доски, служившие забором на стройплощадке, в умелых руках мастера превращаются в произведения искусства.

Безусловно, хаотический клубок ветвей и корней, переплетенных с опорными балками и сеткой колонн, завораживает. Напряженный динамизм конструкции вызывает неоднозначные эмоции, и вопрос о том, сумеет ли человечество разрубить этот Гордиев узел, остается открытым.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гигантская корневая система из переработанных материалов от Энрике Оливейра

Бразильский художник Энрике Оливейра (Henrique Oliveira) в свойственном ему причудливом стиле создал очередную инсталляцию с ещё более монументальными пропорциями. Это скульптура в виде гигантских корней дерева из переработанной древесины, внутри которой можно передвигаться.

Эпическая инсталляция под названием «Transarquitetonica» состоит из металлического каркаса, изнутри и снаружи обложенного выброшенными досками, фанерой, деревянным сайдингом. Посетители могут изучить её внутреннюю структуру и представить себе, что они внутри корневой системы огромного дерева.

Таким образом, Художник пытается возродить изъятое из природы дерево, которое было использовано и выброшено.

Transarquitetonica выставляется в Музее современного искусства Университета Сан-Паулу до конца ноября 2014 года.

Предыдущую удивительную работу Энрике Оливейра можно посмотреть по ссылке: Деревянные метаморфозы в инсталляциях Энрике Оливейра

Клаус Энрике: скульптуры из мяса и цветов

Нью-йорский фотограф Клаус Энрике вдохновился работами итальянского маньериста Джузеппе Арчимбольдо, на которых тот «собирал» лица знати из съестных припасов и растений, и воссоздал кулинарно-живописные шедевры знаменитого миланца в виде скульптур из настоящих цветов, овощей, фруктов и сырого мяса. Может показаться, что это всего лишь цифровые коллажи, но фотопроект «Арчимбольдизм» — это настоящие портреты, воссозданные из органических материалов. Также в серии присутствуют оригинальные портретные композиции, которые создал сам Энрике, используя сырое мясо, капусту и даже пауков.

Читайте так же:  5 лучших блюд для легкого и вкусного ужина

Серхио Паблос о новом анимационом проекте «Клаус»

В социальных сетях мы часто видим разные анимационные короткометражки, но редко задумываемся о то, кто их снимает. «Клаус» покорил нас с первых секунд, и мы решили разузнать, кто же стоит за этой очаровательной историей почтальона. И как она сделана — на компьютере? Или это рисованная мультипликация?

Тизер на Vimeo выложил режиссер проекта, испанский аниматор Серхио Паблос. Так вот, «Клаус» нарисован вручную. Вам не показалось, Вручную.

При беглом взгляде может показаться, что персонажи, показанные в тизере, выполнены с использованием компьютерной графики. Такое ощущение создает лакированный блеск в картинке, к которому мы привыкли в современных фильмах. Но если присмотреться, то сразу станет заметен шарм и черты классической, рисованной анимации.

И кому как не Паблосу знать толк в рисованной анимации. Мастер своего дела, с 1990 года он участвовал в возрождении компании Disney. Он трудился над такими фильмами как «Горбун из Нотр-Дама» и «Геркулес», и руководил работой над Тантором в «Тарзане» и доктором Допплером в «Планете Сокровищ».

Когда в штатах популярность рисованной анимации пошла на убыль, Паблос вернулся в родную Испанию, где создал компанию Animagic (ныне SPA Studios). Его студия получила немало уважения, работая над разными проектами, но главной заслугой Паблоса стало создание концептов к мультфильму «Гадкий Я».

Кадр из тизера мультфильма «Клаус»

С «Клаусом» Серхио Паблос планирует переворот в индустрии. При помощи совмещения новых цифровых технологий и традиционного подхода, он собирается изменить внешний вид рисованной анимации. Проект пока находится в производстве (и поисках финансирования), поэтому Серхио не торопится раскрывать детали творческого процесса. Тем менее, у него удалось взять интервью, и кое-что выяснить.

Для начала, расскажите, как проект начался, немного предыстории.

Ну, как вы наверное знаете, несколько лет я занимался разными CGI проектами. Я не жалуюсь — я получил уйму удовольствия, и благодарен за полученный опыт. Своими глазами увидеть, как разрабатывается и создается «Гадкий Я» — вот она, истинная радость, и одно из моих крупнейших достижений.

Но как и многим, мне не хватало свободы и спонтанности традиционной анимации. Поймите меня правильно, я люблю качественный CGI. При этом нельзя отрицать, что анимация, нарисованная великим художником, обладает уникальным качеством.

Тогда я спросил, что может сделать классическую анимацию актуальной в нашем мире? В итоге, пришел к двум выводам: визуально мы должны двигаться вперед, вместо того, чтобы топтаться в ностальгии; и с точки зрения нарратива, нам стоит открыться новым историям. Если точнее, нам нужны истории, способные улучшить и укрепить традиционную анимацию. Из этого упражнения и родился «Клаус».

Вы выпустили тизер несколько дней назад. На какой стадии находится проект?

Нам посчастливилось найти поддержку на стадии производства, и сейчас мы в поисках инвесторов и дистрибьюторов.

Disney, среди прочих, пробуют работать с нефотореалистичной CGI анимацией, например с «Бумажным романом» и «Меню». Вы же подошли с другой стороны — придаете традиционной анимации объем и сглаженность компьютерной, сохраняя мимику, свойственную ручной рисовке. Как вам кажется, в чем плюсы, как с художественной, так и с коммерческой точки зрения, попыток придать ручной рисовке лоск CGI анимации?

Вот что я думаю: мы хотим преодолеть ограничения, накладываемые ручной анимацией. Мы фокусируемся на органичности, объемном свете и текстурах. Если конечный результат кому-то напоминает CGI, это всего лишь случайный побочный эффект. Для нас целью является создание инструментов, позволяющих поддерживать любой визуальный стиль. Порой кажется, что все фильмы словно созданы по одним лекалам, и мы надеемся это преодолеть. Мы только начали, но возможности совершенно захватывающие. И если вы хотите видеть на экране некую ручную работу, нет лучшего способа, чем начать с традиционной анимации.

Насколько процесс подготовки подобной анимации отличается от обычной, ручной рисовки и какой у вас бюджет?

Ну, разумеется, мы кое-что добавляем к 2D процессу. Но стандартный 2D процесс сам по себе проще, чем у крупнобюджетного CGI фильма. На следующей стадии разработок, мы хотим поработать над улучшением и оптимизацией инструментов.

Не могли бы вы немного рассказать о работе и подходе к свету и текстурам, и какие сложности могут возникнуть?

Боюсь, слишком многого рассказать не получится, скажу лишь, что геометрия не применяется. Финальный результат зависит от способностей создателей. Свет и текстура добавляются на последней стадии, поскольку они никак не влияют на работу аниматоров.

И сколько аниматоров участвовало в проекте? Вы все еще рисуете на бумаге, или все делаете в цифре?

Нам помогало несколько хороших друзей, но по большей части всю работу сделали два аниматора. И почти все сделано в цифре, в TvPaint.

Красочные радужные инсталляции от Габриэля Доу

Может показаться, что эта завораживающая радуга является каким-то элементом скульптуры, но на самом деле радуга представляет из себя инсталляцию, которая состоит из множества переплетённых между собой разноцветных нитей. Автором столь необычных работ стал художник Габриэль Доу (Gabriel Dawe), который завершил десятки потрясающих установок по всему миру.

Его работы требуют огромного количества часов, терпения и энергии. Представьте себе масштабную инсталляцию, которая по размеру может достигать площади двух стандартных комнат. А сложность заключается в том, что каждая нить должна быть тщательно подобрана по цвету и переплетена с другой нитью, которые впоследствии создают необыкновенный узор или градиент.

На сегодняшний день работы Габриэля побывали на множестве выставок в разных точках мира и завоевали немалое количество премий.

Про-арчімбольдовскіе інсталяції Клауса Енріке

Клауса Енріке називають злодієм і плагіатором закопіювання ідей Джузеппе Арчімбольдо. Однак послідовник великого художника вважає, що ідея малювати предметами з’явилася задовго до виникнення живопису, як мистецтва, а саме — коли вперше людина поклала на землі пару каменів, палицю і сказав: «Дивіться, це особа».

Читайте так же:  5 секретов идеальных бровей

Клаус Енріке не вважає себе художником, вінфотограф, який працює також в жанрі інсталяції. Не дивлячись на те, що ідея створення образу з природного матеріалу стара, як цей світ, композиції з живих квітів, соковитих фруктів, зелені і кострубатих гілок так точно передають задум Арчимбольдо, що не можуть не захоплювати. Крім того, живі інсталяції виробляють більш сильні враження. У свіжості природного матеріалу є якась пластичність, безпосередність, щирість.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фотохудожника мало хвилюють звинувачення в плагіаті, він просто займається тим, що йому подобається, не претендуючи ні хвилини на авторство геніального італійського живописця.

Зліва: «Огородник» Арчимбольдо, близько 1590 року.

Справа: Клаус Енріке; Imagno / Getty Images ( «Огородник»)

В інсталяції на капелюсі городника красується підпис Клауса Енріке. У перевернутому вигляді зображення виглядає як тарілка з овочами.

Зліва: «Літо», написано в 1563 році.

Автор: Клаус Енріке; Gallery Collection / Corbis ( «Літо»)

У більш пізніх роботах Клауса можна помітитибільше свободи і розбіжностей з оригіналом. Він порівнює себе з гілкою. Яка виросла з дерева і прийняла власні обриси і напрям зростання. У колекції Клауса Енріке навіть з’явилися особисті роботи, які не мають аналогів у Арчимбольдо. Наприклад, портрет принцеси Діани.

Принцеса Діана Клауса Енріке.

Зліва: «Зима», написана в 1572 році.

Автор: Клаус Енріке; Універсальний Історичний Архів / Getty Images ( «Зима»)

Клаус дуже довго шукав відповідний шматок деревадля створення цієї інсталяції. Зневірившись, він замовив кору коркового дерева. Це було правильним рішенням. Тому що перший же шматок кори, вийнятий їм з посилки, виявився тим необхідним профілем. Який ми зараз бачимо на цій фотографії.

Органические деревянные скульптуры Энрике Оливейры

Родом из Сан-Паулу, Бразилия, Энрике Оливейра является известным художником, который выставлял свои работы по всему миру. Оливейра родился в 1973 году, получил степень бакалавра изящных искусств и степень магистра в области визуальной поэтики в Университете Сан-Паулу.

Тогда как Энрике уже хорошо известен своими картинами, этот репортаж будет посвящен его невероятным деревянным скульптурам и инсталляциям. Используя комбинацию фанеры, досок и ПВХ, Оливейра создает органические деревянные скульптуры, которые обладают динамикой и потоком, делающими их похожими на жидкость.

1. Инсталляции Оливейры массивны, часто они занимают целые комнаты и пространства. Сначала он формирует форму из ПВХ, а затем тщательно разворачивает слои фанеры, чтобы показать разные цвета древесины. Artwork by Henrique Oliveira | Photo by Nash Baker

2. Artwork by Henrique Oliveira

3. Artwork by Henrique Oliveira | Photo by Aurelien Mole

4. Artwork by Henrique Oliveira

5. Artwork by Henrique Oliveira

6. Artwork by Henrique Oliveira

7. Artwork by Henrique Oliveira | Photo by Mauro Restiffe

8. Artwork by Henrique Oliveira | Photos by Everton Ballardin

9. Artwork by Henrique Oliveira

10. Artwork by Henrique Oliveira

11. Artwork by Henrique Oliveira

12. Artwork by Henrique Oliveira | Everton Ballardin

13. Artwork by Henrique Oliveira

14. Artwork by Henrique Oliveira | Photo by Mauro Restiffe

Потрясающие работы в технике анаморфоз: портреты знаменитостей и аллюзии на шедевры живописи и кино

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Прас работает в технике анаморфоза. Анаморфоз (от др. гр. Anamorphosis, что значит «образ», «форма») – это создание особых конструкций, представляющих собой разнообразные формы, недоступные для единого восприятия. В результате же оптического смещения, они легко складываются в определенный образ, будь то портрет, пейзаж, или натюрморт. Учитывая некую эфемерность такого рода работ, (как уже говорилось ранее, произведения Праса можно воспринимать только с единственно верного ракурса) – художник каждый раз делает снимок своего творения, с тем, чтобы навсегда запечатлеть недолговечную инсталляцию под нужным углом.

Трехмерные скульптуры Праса состоят из самых разнообразных элементов. В ход идут номерные знаки, перья, банки из-под газированных напитков, туалетная бумага, фрукты и овощи, игрушки, канцелярские принадлежности и многое-многое другое. Наверное, проще было бы перечислить, с какими материалами не работает художник, поскольку его арсенал поистине обширен. Однако, как правило, мастер вполне осознанно подходит к выбору составных частей будущего шедевра. Поскольку Прас изображает, в основном, персонажей кино, знаменитостей или исторические фигуры, детали для своих инсталляций он подбирает под стать характерам, привычкам или особенностям своих героев. Так, например, изображение Санта-Клауса собрано из бубенцов и разнокалиберных игрушек, а аллюзию на картину итальянского маньериста Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo), скульптор составил из бутафорских овощей и фруктов. Другие работы Праса доступны здесь.

Нью-Йоркского фотографа Клауса Энрике Гердеса (Klaus Enrique Gerdes) также заинтересовало творчество прославленного итальянского мастера Арчимбольдо. Он решил повторить успех придворного живописца, попробовав создать свои собственные композиции по мотивам творчества художника.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса.

Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса.

Клаус Энрике является последователем идеи художника Джузеппе Арчимбольдо.

«Когда я впервые увидел картину художника Джузеппе Арчимбольдо, то впал в отчаяние. Не было никакого смысла осуществлять мою «новую» концепцию серии портретов – все было сделано более 400 лет назад, и сделано великолепно. Но я не сдался, продолжил поиски и обнаружил: идея была не нова и тогда. Подобные портреты появились, когда человек выложил на земле пару камней и палку и сказал: «Поглядите, это лицо».

Композиция, сложенная из реальных предметов, вызывает гораздо более сильные впечатления.

Сегодня меня не волнует, что я время от времени получаю письма со словами: «Ты – вор» или «Ты – ничтожество» – как будто я отправился в Лувр и просто написал свое имя на всех работах знаменитого итальянца. Я думаю, что фотография – лучший способ для воплощения этой идеи. Композиция, сложенная из реальных предметов, вызывает гораздо более сильные впечатления. В ней есть непосредственность, которой невозможно добиться с помощью живописи. Я представляю, как со временем какой-нибудь художник использует генную инженерию для создания живой картины, которая будет выглядеть точь-в-точь как «Вертумн» Арчимбольдо. И это будет замечательно.»

Слева: «Огородник» Арчимбольдо, около 1590 года.
Как я и планировал, на шляпе – моя подпись. Но даже в перевернутом виде изображение выглядит как тарелка с овощами.

Читайте так же:  5 причин появления морщин, не связанных с возрастом

Автор: Клаус Энрике; Imagno/Getty Images («Огородник»)

Слева: «Лето», написано в 1563 году.
Чем больше я работаю, тем свободнее себя чувствую, как здесь, например. Это как ветвь дерева, вырастающая из ствола и отклоняющаяся то влево, то вправо. Я даже начал делать «Арчимбольдески», среди которых – портрет принцессы Дианы.

Автор: Клаус Энрике; Gallery Collection/Corbis («Лето»)

Слева: «Зима», написана в 1572 году.
Помню, я уже отчаялся найти нужный кусок древесной коры. Я бродил по лесам – но все напрасно. В конце концов я сдался и заказал кору пробкового дерева. И первый же кусок, который я вытащил из коробки, оказался именно тем, что я искал много недель.

Автор: Клаус Энрике; Универсальный Исторический Архив/Getty Images («Зима»)

Слева: «Весна», написана в 1573 году.
Некоторые говорят: «Это действительно красиво, портрет сделан из цветов». Но природа таких изображений обманчива, она сложнее, чем кажется. Я воспользовался помощью своего друга, флориста Джулиана Кальдерона. Мы работали три дня без остановки.

Автор: Клаус Энрике; Витторио Зунино Целотто («Весна»)

Фруктово-овощной сюрреализм Клауса Энрике

Фотограф Клаус Энрике обожает живопись итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Подражая идеям великого мастера, он создал интересную серию фоторабот из живых фруктов, овощей, цветов.

Когда я впервые увидел картину художника Джузеппе Арчимбольдо, то впал в отчаяние. Не было никакого смысла осуществлять мою «новую» концепцию серии портретов – все было сделано более 400 лет назад, и сделано великолепно. Но я не сдался, продолжил поиски и обнаружил: идея была не нова и тогда. Подобные портреты появились, когда человек выложил на земле пару камней и палку и сказал: «Поглядите, это лицо».

Композиция, сложенная из реальных предметов, вызывает гораздо более сильные впечатления.

Сегодня меня не волнует, что я время от времени получаю письма со словами: «Ты – вор» или «Ты – ничтожество» – как будто я отправился в Лувр и просто написал свое имя на всех работах знаменитого итальянца. Я думаю, что фотография – лучший способ для воплощения этой идеи. Композиция, сложенная из реальных предметов, вызывает гораздо более сильные впечатления. В ней есть непосредственность, которой невозможно добиться с помощью живописи. Я представляю, как со временем какой-нибудь художник использует генную инженерию для создания живой картины, которая будет выглядеть точь-в-точь как «Вертумн» Арчимбольдо. И это будет замечательно.

Клаус Энрике: «Иногда люди думают, что это фотошоп. Мне даже приятно»

Герои фотографий Клауса Энрике состоят из овощей, фруктов, ботвы, яичной скорлупы, цветочных лепестков, перепелиных тушек и прочего сырья, обычно не служащего материалом ваятелю. Некоторые портреты — буквальная реплика картин Джузеппе Арчимбольдо, итальянского живописца XVI века. Bird In Flight узнал у Энрике, как он решился взять на вооружение творческий метод классика маньеризма, и выяснил, как создаются такие работы и кто съедает их после съёмки.

Шесть лет назад я работал над такой серией: фотографировал у людей какую-нибудь одну часть тела, скрыв все остальные. И вот когда я фотографировал глаз своей сестры, я засыпал её лепестками и под их слоем увидел очертания лица. Я тогда подумал, что здорово было бы сделать портрет-скульптуру из листьев. Я начал копаться в интернете в поисках чего-то подобного и наткнулся на картины Арчимбольдо. До этого я ничего о нём не знал. Впервые увидев его работы, я подумал: класс, четыреста лет назад кто-то уже это сделал, и какой теперь смысл делать что-то похожее? Но потом я вспомнил чьи-то слова, что совершенства не бывает. Никогда нельзя говорить, что кто-то закрыл тему. Я не мог точно сформулировать свою задумку, но она точно отличалась от того, что делал Арчимбольдо. Для начала я набросал эскиз. Это был Вертумн — древнеиталийский бог времён года. Я нашёл спонсора, и он выделил мне на эту затею $5 000. Целый год я пытался сделать портрет, но ничего не получалось. Тогда я нанял ассистентов и сказал им, что у нас есть три-четыре дня. Все бросились предлагать свои идеи, и в итоге вышло изумительно. Тут я и почувствовал, что всё у меня получится.

Портреты Арчимбольдо я стал воспроизводить, чтобы достичь определённого уровня. Я решил, что если смогу повторить его работу, то мне по силам будет и всё остальное. И я стал у него учиться, картина за картиной, урок за уроком — будто бы он оставил мне руководство, которому мне нужно было следовать и набираться опыта. Наконец я понял, что уже перешёл на новый уровень и готов к собственным работам. Я решил сделать портреты Ганди, Терминатора, Дарта Вейдера. Мне нравятся портреты Арчимбольдо, с которых я начинал, но свои люблю больше. По-моему, они более захватывающие.

Всё начинается с идеи. Я делаю уйму набросков. Спустя какое-то время перелистываю их и выбираю тот, который хочу сделать. Если говорить об ингредиентах, то представим, что у меня есть много сороконожек, и они для чего-то должны пригодиться — я, положим, ещё не знаю для чего. И тут я смотрю, например, фильм «Мамочка» и понимаю, что хочу сделать мамочку из этих сороконожек. То есть нет такого, чтоб я ходил по супермаркету и рассматривал продукты, из чего бы мне что-то сделать. Чаще у меня уже есть какой-то конкретный материал, только я ещё не выбрал персонажа.

Чтобы построить скульптуру, я использую много разных элементов. Например, песок или монтажную пену. Часто я леплю основу скульптуры из пластилина. Если это будет портрет из фруктов и мне нужно яблоко, то я покупаю не одно, а четыре или пять — какое-то уж точно да подойдёт. Если что-то совсем не подходит, то найти замену надо как можно быстрее, пока остальные фрукты не начнут портиться. Я хожу в один и тот же магазин в Нью-Йорке — Manhattan Fruit Exchange. Продавцы меня уже узнают и каждый раз просят показать свежий портрет.

Это только кажется, что всё так весело, а на самом деле я часто оказываюсь в тупике. Начинать всегда сложно. Я обычно не знаю, что в итоге должно получиться и как это сделать. Я злюсь, когда что-то не выходит. Но зато когда всё готово и я смотрю на портрет, а он смотрит на меня — это потрясающее чувство. Счастья мне хватает на несколько дней вперёд.

Читайте так же:  11 продуктов для отбеливания зубов

Проблема не в том, что для какой-то части лица не удаётся подобрать фрукт или овощ. Всегда что-то можно найти — не одно, так другое. Недавно я делал заказ для одного парня из Словакии. Я выстраивал композицию, выкладывал всё, как задумал. И ничего не получалось! Я смотрел на портрет — тут кабачок, там груши — но ничего не сходилось. Это была катастрофа. Потом я глянул ещё раз и понял, что всё неправильно: кабачок надо перевернуть, а груши положить не так, а вот так. И всё сошлось! Это как пазл. Если не хватает только уха, то это всего один кусочек. А вот когда начинаешь выкладывать пазл, ещё не зная, что к чему подходит, вот это действительно стресс.

Обычно я всё делаю сам. Последний раз я работал с помощником четыре года назад. Нет, я не против, просто пока нет нужды. Сейчас я делаю новую работу — портрет двух людей вместе. Вот это будет сложно. Тут, пожалуй, помощник мне и правда пригодится — я буду выкладывать одно лицо, а он второе. Тогда мы успеем до того, как всё начнёт портиться.

Я использую много песка для основы. С его помощью можно немного менять положение фрукта или другого элемента. Клей я не люблю — он заметен. Мне нравится ощущение, которое вызывали и картины Арчимбольдо, когда кажется, что всё держится на волшебстве. Я хочу, чтобы нельзя было понять, как всё скреплено. Иногда люди думают, что это фотошоп, потому что это никак по-другому нельзя сделать. Мне даже приятно — ведь это совсем не фотошоп.

Что касается выбора продуктов, то тут всё происходит на подсознательном уровне. Например, я делал портрет Трейвона Мартина, чёрного американского подростка, убитого во Флориде в 2012 году. Он просто вышел купить «скиттлз», и его застрелили. И я сделал весь портрет из этих конфет. В этом случае материал играл большую роль. В некоторых других портретах он тоже выбран не случайно. Например, портрет Ганди — из яиц. Иногда я думаю только о форме, но всегда есть и фактор подсознания. Дарт Вейдер, например, сделан полностью из бабочек, скорпионов и пауков. Материал имеет большое значение, но я не думаю, что он одинаково важен в каждой моей работе.

Я покупаю намного больше ингредиентов, чем использую. Когда я заканчиваю скульптуру, у меня обычно остаётся 60–80% нетронутых продуктов. То, что пошло на портреты, потом гниёт, а эти 80% нетронутого я отдаю ребятам из ресторана на первом этаже, где каждый день обедаю. Иногда я оставляю композицию гнить и фотографирую этот процесс — бывает, даже хорошо смотрится. Когда я заканчиваю портрет, я кладу в него кофейные зёрна, чтобы перебить запах гниющих овощей и фруктов. Но через какое-то время кофе уже не справляется. А самое худшее — это мошки. Однажды я зашёл в квартиру, включил свет и увидел взлетевшую огромную стаю мошкары. Тогда я закончил эти эксперименты. К тому же всё гниет с разной скоростью, поэтому композиция быстро перестает хорошо выглядеть.

У меня уже есть несколько автопортретов. Один полностью состоит из бананов. Я не задумывал его как автопортрет, просто делал скульптуру из бананов, но в итоге увидел в ней себя. Другой — из яиц. Третий — кричащее лицо из белых лилий. Это даже может быть портрет кого-то другого, но в нём много меня. На самом деле каждая работа — это автопортрет.

Недавно я сделал обложку для кулинарной книги вегетарианского повара Мартина Рауша из Словакии. Одна половина его портрета — это фотография, а вторая — моя скульптура. Я выполняю заказы, но не для ресторанов. К счастью, мой труд слишком дорого стоит. Я хочу, чтобы люди относились к моим фотографиям как к искусству. Многие работы покупают для коллекций.

Сейчас я делаю заказ для одного человека: два его портрета и ещё два — его жены. Потом я планирую воспроизвести картину Пикассо «Портрет художника в подражание Эль Греко». Я не публиковал всё, что сделал за последнее время, но правда работал не покладая рук над новыми портретами. Я хочу сделать выставку, чтобы люди увидели все мои новые работы, после Арчимбольдо.

Конечный результат, для которого всё делается — это фотография. Иногда люди спрашивают, не хочу ли я принести на выставку сами скульптуры. Один посетитель захотел увидеть вживую работу «Дарт Вейдер», чтобы походить вокруг, рассмотреть, как она сделана. Именно поэтому я не хочу показывать скульптуры. Ведь фотография — это загадка, она вызывает интерес. А скульптура отвечает на слишком многие вопросы. В ней зрители могут увидеть зубочистку или какой-то ещё вспомогательный предмет. Да и цель искусства не в этом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Я рад, что мне довелось работать с картинами Арчимбольдо. Я даже не представлял, как много важного в них кроется — например, про отношение к окружающей среде. Мой друг сказал однажды, что ему нравится, что я делаю историческую отсылку к картинам четрёхсотлетней давности, при этом использую продукты, срок жизни которых — несколько дней, а камера фотографирует это вообще за доли секунды. Как сам я отношусь к тому, что делаю? Мои работы говорят о времени, о жизни и истории. Мне нравится, что мы можем говорить с их помощью о человеческой природе и дуализме, а также о форме и цвете.

Про-арчимбольдовские инсталляции клауса энрике
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here