Совершенно летний спорт 10 причин сесть на велосипед

Важное на тему: совершенно летний спорт 10 причин сесть на велосипед с полным описанием и комментариями специалистов.

10 мифов, которые мешают пересаживаться на велосипед

Детская игрушка, неблагоприятный климат или ландшафт, плохие дороги, страх выезжать на дороги — это те 10 мифов, которые живут в головах большинства украинцев и мешают сполна ощутить преимущества удобного, экономичного и чистого транспорта. Попытаемся их развенчать — надеемся, после этого вы решитесь приобрести велосипед и исправно на нем ездит по городу.

Миф 1. Велосипед — это несерьезно.

«В детстве все мы катались на велосипеде. Сейчас это игрушка для отдыха и спорта. Или же человек просто не может позволить себе машину «.

Красота велосипеда в том, что на нем могут ездить люди практически любого возраста, пола и социального статуса. В детстве велосипед может быть веселой забавой, во взрослом возрасте — транспортным средством.

В современном мире также не выдерживает критики стереотип о том, будто велосипед — это транспорт для бедных. В развитых европейских странах на велосипедах не стесняются ездить мэр Лондона, премьер-министр Голландии, королевская семья Дании, парламентарии и многие другие высокопоставленные лица. Там давно поняли, что велосипед — это здоровый и экологический, рациональный и удобный вид транспорта.

Миф 2. Летом жарко, зимой холодно.

«Пока доеду летом к работе, с меня сойдет 5 потов, а там нет душа; зимой холодно — велосипед не может быть полноценным транспортом «.

Многие колеблются ездить на велосипеде летом, боясь вспотеть. Однако поездка на велосипеде в среднем темпе на незначительные расстояния (до 15 км) наносит не больше дискомфорта, чем проезд в маршрутке. Базовую гигиену на рабочем месте можно хранить даже при отсутствии душу, как вариант — переодеваться в офисе.

Вот что на это говорит велосипедистка из Киева Анна: «Эта Волнующая тема — буду ли я потеть, едучи на велосипеде, ведь летом так жарко? Если вы НЕ поте, значит, вы уже умерли и можете не читать эту статью. Летним утром температура не так высока, как днем ​​или вечером, поэтому достаточно ехать в спокойном темпе или выехать на 10 минут раньше — и вы приедете на работу свежим и в приподнято настроении «.

Что касается зимы, то, во-первых, в большинстве городов Украины можно комфортно передвигаться на велосипеде в течение 10 месяцев в году. Во-вторых, никто не заставляет вас ездить в период 20-градусного мороза (экстремально холодные дни в нашей стране бывают нечасто и длятся недолго) — в такое время лучше оставить велосипед дома. Комментирует постоянная пользовательница велосипеда Ирина: «Езжу зимой на велосипеде в сухую погоду. В будни — после работы по делам, в магазин, на встречи. На выходных — на покатушки. Конечно, в гололед не езжу. Зимой на велосипеде хорошо — теплее, чем пешком ходить, и значительно удобнее, чем ездить в общественном транспорте. В часы пик объезжаю автомобили и быстро попадаю в места назначения. Главное — правильно одеться «.

Миф 3. Для езды на велосипеде надо специальную одежду.

«А мне в офис, и я не хочу выглядеть как спортсмен/спортсменка.»

И не надо. Велосипед призван упрощать, а не усложнять жизнь. Для обычных поездок по городу не обязательно экипироваться как участник Тур де Франса. Надевайте, что вам нравится, и крутите педали — на работу, учебу, в магазин, на свидание. Впоследствии каждый понимает, в чем ему / ей лично удобнее и комфортнее ездить, и одежда вообще перестает быть вопросом.

Миф 4. Ездить на велосипеде — опасно.

«На велосипедистов на дорогах никто не обращает внимания — страшно».

Было бы несерьезно утверждать, что езда на велосипеде в украинских городах не несет никаких угроз. Риск попасть в ДТП существует, однако этот риск в три раза меньше, чем для пешеходов, и в пять раз меньше, чем для водителей и пассажиров автомобиля (если сравнить цифры ДТП с участием различных участников дорожного движения).

В аварию можно попасть не только на велосипеде, но и сидя в автомобиле или переходя дорогу. К тому же, не нужно демонизировать водителей авто, неадекватное поведение среди них — скорее исключения, чем правило.

Главное на дороге — быть заметными, предсказуемыми и соблюдать правила дорожного движения. Если вы до сих пор боитесь сесть на велосипед в городе, можно сходить на бесплатные занятия по безопасности движения, которые есть в разных городах Украины (в Киеве — еженедельные бесплатные велоуроки Ассоциации велосипедистов Киева, периодически происходят во Львове, а вскоре велошколы планируют запустить активисты в Николаеве) . Опытные велосипедисты расскажут и покажут, как максимально безопасно и комфортно ездить на велосипеде в реалиях украинских дорог.

Начинайте ездить с друзьями — это придаст уверенности. Двух-трех велосипедистов сложно не заметить, автомобилисты обычно замедляются и придерживаются большей дистанции.

Миф 5. Без велодорожек передвигаться на велосипеде невозможно.

«Я не против ездить на велосипеде. Но у нас нет велодорожек! Вот в Европе … «

Отдельные велосипедные дорожки, четкая разметка, занижены бордюры и специальные светофоры, несомненно, облегчают передвижение по городу на велосипеде. Но это не единственное условие, чтобы начать ездить. Строительство комплексной велосипедной инфраструктуры в городах Украины займет не один год (и тогда велодвижение станет действительно массовым явлением), однако пользоваться велосипедом в городе можно уже сегодня.

В конце концов, чем больше людей сядет на велосипеды уже сейчас, тем сильнее будет голос велосообщества и более эффективным давление на чиновников, которые принимают решение о создании велоинфраструктуры. А в постоянном ожидании можно пропустить года удовольствий от езды. Львов, Винница, Чернигов, Ивано-Франковск и другие областные центры уже демонстрируют, что велосипед — это удобный и рациональный выбор транспорта.

Миф 6. Наши дороги не приспособлены для велосипедов.

«По этим ухабам машиной ездить нельзя, не то что на велосипеде. А еще правые полосы почти всегда припаркованы. «

Ямы — есть, авто в правой полосе — есть. Но со всем этим не в меньшей степени сталкиваются и другие участники дорожного движения. Мы же не прекращаем ездить поэтому машиной, в общественном транспорте или ходить пешком? Дороги в Украине не идеальны, однако их состояние не так критично (особенно в крупных городах), чтобы быть преградой для пользования велосипедом.

Читайте так же:  Плюсы и минусы шопинга в интернете

Тем более, наши дороги никогда не будут в хорошем состоянии при сегодняшнем количества машин. Чем больше людей пересядет с автомобилей на велосипеды и общественный транспорт, тем меньше будет нагрузка на дороги, соответственно — они дольше будут сохраняться в хорошем состоянии.

Миф 7. Велосипед не подходит для дальних поездок.

«Киев — мегаполис, наши расстояния не рассчитаны для велосипедов»

Этот вопрос в основном касается Киева, жителям большинства городов Украины вряд приходится добираться до работы более 10-15 км, что считается комфортным расстоянием для езды на велосипеде.

Итак, Киев — мегаполис. А теперь представьте на минуточку: Нью-Йорк, Берлин и Париж — тоже мегаполисы. Что не мешает этим городам быть велосипедными.

Попробуйте сначала ездить на небольшие расстояния — в пределах своего района или в центре города, если вам надо осуществлять несколько перемещений в течение дня. Замените хотя бы часть своих поездок на велосипед. Или комбинируйте использование велосипеда и общественного транспорта (например, в Киеве можно беспрепятственно пользоваться городской электричкой, также есть несколько бесплатных перехватывающих велопаркингов: возле метро Выставочный центр, на Оболони, в Парке Дружбы народов, велохаб на Дворце Спорта). Впоследствии вы пересмотрите свое мнение о больших расстояниях.

Миф 8. В моем городе много холмов.

«Киев — не Амстердам. Здесь нельзя ездить на велосипеде из-за сложного рельефа».

Некоторые города Украины действительно имеют холмы. Далеко ходить не надо — такова столица. Но заметный уклон имеют лишь примерно 10-15% улиц Киева. Большая часть правобережья — Оболонь, Подол, Виноградарь, Святошин, Борщаговка, в значительной мере Голосеево и Соломенка — равнинные или имеют незатяжные подъемы. Не говоря про левый берег — он является целым городом в городе, абсолютно равнинным.

Что же делать с холмами? Практически всегда можно воспользоваться альтернативными маршрутами. Например, вместо Андреевского спуска — подняться на фуникулере, вместо бульвара Шевченко — объехать по Жилянской и Шота Руставели, вместо Смирнова-Ласточкина (Вознесенский спуск) — улицы Глыбочицкая и Артема.

Ярким примером того, что ни холмы, ни жаркое лето или холодная зима не мешают развитию велосипедного движения, является канадский город Монреаль, который по своему ландшафту и климату похож на Киев. С 1960-х жители города начали организовывать кампании с требованием создать велосипедную инфраструктуру, а средине 1980-х скепсис местной власти изменился первыми километрами велодорожек. Сегодня Монреаль является образцовым велосипедным городом в Северной Америке и входит в двадцатку лучших городов по развитию условий для велосипедистов во влиятельном рейтинге Copenhagenize Index 2015.

Холмы кажутся непреодолимыми сначала, а с развитием выносливости к ним можно привыкнуть. В конце концов, если какой-то холм остается неподъемным, всегда можно сойти с велосипеда и провести его. Это украдет у вас не более 5 минут, которые компенсируются на обратном пути, ведь у «горы» всегда есть две стороны, и за подъемом следует спуск!

Миф 9. Велосипед могут украсть.

«Уже у трех моих знакомых украли велосипед, я не хочу быть следующим/следующей».

Ваш велосипед действительно могут украсть, это правда. Точно так же, как могут украсть машину или мобильный телефон. В 80% случаев велосипед крадут из подъездов и лестничных клеток, и только в 20% случаев — с улицы, где вы оставляете его на несколько часов или на день. Поэтому приобретите хороший металлический замок, и никогда не оставляйте велосипед в парадном или общем коридоре, заводите его домой.

Желательно оставлять велосипеды в безопасных местах, лучше под собственным наблюдением или в местах с охраной / видеонаблюдением. Если есть возможность, нужно приобрести надежный велозамок (U-lock, металлическую цепь и т.п.) — это не гарантирует 100% надежности, но по крайней мере обезопасит от мелких воров. В европейских городах большинство людей ездит по повседневным делам на недорогих городских велосипедах. И, если это вас успокоит, в Амстердаме воруют гораздо больше велосипедов, чем в Киеве, что не мешает городу быть мировой велосипедной столицей.

Миф 10. Нет места для хранения велосипеда.

«Хорошо, куплю я себе велосипед. Но где мне его хранить?».

На балконе. В коридоре. В комнате на настенных крючках. В гараже. Существует множество вариантов хранения велосипеда дома — поэкспериментируйте и найдете свой способ.

Возможно, вам подойдет велосипед, который складывается, он займет минимум места в любом доме. Главное, чтобы было желание ездить.

Не медлите пересаживаться на велосипед — преимуществ от езды на нем значительно больше, чем недостатков!

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Вы стали владельцем новенького велосипеда. Вам посоветовали купить велосипед, оснащенный устройством для переключения скоростей. Но как использовать его, вы, начинающий велосипедист, не знаете. Неправильная эксплуатация двухколесного транспорта может привести к поломке устройства, преждевременному износу цепи. Минимум теории и простые советы написаны для вас.

Для чего нужно переключение скоростей?

Что тяжелее — поднять два десятилитровых ведра с водой или те же ведра, но без воды? Ответ очевиден.

Поднимаясь в горку на простом велосипеде, без переключателя скоростей, вам придется потратить гораздо больше физических усилий, нежели проделать тот же путь на велосипеде с правильно подобранной передачей.

Каждый велосипедист крутит педали со своей, только одному ему удобной частотой вращения. Эта частота называется каденс.

Как устроен переключатель скоростей

Чтобы научиться переключать скорости, надо немного разобраться в устройстве переключателя скоростей. Он состоит из стальных шестерней разного диаметра. Они называются звезды. Звезды собраны в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу называется «система», блок, расположенный ближе к заднему колесу называется «кассета». Цепь натянута на звезды.

На руле (слева и справа) находится устройство, для переключения скоростей. Оно называется «манетки». Вы переключаете скорость, т. е. поворачиваете манетку, — цепь смещается на нужную вам звезду.

«Кассета» или задний блок отвечает за часть цепи, расположенной снизу. Ею управляет правая манетка. «Система» или передний блок отвечает за верхнюю часть цепи. Ею управляет левая манетка.

С чего начать?

Перекос цепи (слева) и правильное расположение цепи (справа)

Сядьте на велосипед и взгляните на цепь сверху. Верхняя и нижняя ее часть должны лежать параллельно друг другу или под небольшим уклоном относительно друг друга, но они не должны перекрещиваться! Такое положение цепи называется перекос. Если левая манетка стоит в позиции 1, а правая в позиции 7, перекос непременно произойдет.

Не допускайте перекоса цепи, он приведет к преждевременному износу деталей велосипеда.

Звезды, расположенные ближе к велосипедной раме, отвечают за понижение передачи. Внешние звезды – за повышение передачи.

Выбор передачи

Нет однозначного ответа на вопрос: «Какую передачу выбрать?». Он зависит от многих факторов: рельефа местности, вашего личного удобства, особенностей велосипеда. Но для начала можно воспользоваться таблицей, которая составлена для велосипеда с 24 скоростями (у него на левой манетке три позиции, а на правой – восемь). Для велосипеда с 18 скоростями (на левой манетке три позиции, а на правой – шесть) таблица будет выглядеть по-другому.

Читайте так же:  Что такое «чаша будды» и с чем ее едят

Эти таблицы дают приблизительное представление о том, какие передачи можно выбирать.(В скобках указан диапазон передач для 18 скоростного велосипеда) Точную таблицу, идеально подходящую вам, предстоит нарисовать самому.

Рельеф местности Левая манетка Правая манетка
Подъем в гору 1-2 (1) 1-4 (1-3)
Езда по ровной дороге 1-2 2-5 (2-4)
Спуск с горы 2-3 4-8 (3-6)

«Повышенные» и «пониженные» передачи

Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать. Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца. Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.

Советы начинающим

  • Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть, «почувствовать» его. Для этого, чаще садитесь на велосипед
  • Переключайте скорости, только крутя педалями
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость (разогнаться) и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее
  • Не допускайте перекоса цепи
  • «Слушайте» свой велосипед. Скрипа, скрежета быть не должно
  • Берегите здоровье. Ездить на завышенных передачах вредно (нагрузка на колени)

В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.

Совершенно летний спорт: 10 причин сесть на велосипед

Тренажерный зал – особенное место. Для тех, кто впервые сюда попадает, некоторые вещи могут показаться довольно чудными и непостижимыми. Законы, которые здесь царят, жаргон ребят с объемом бицепса 45+ и их предпочтения в питании часть посетителей вгоняет в смятение.

Но не стоит пугаться и бежать с этого святилища спорта, как прокаженный. На самом деле не пройдет и полгода, как вы узнаете, как делать гиперэкстензию, румынскую становую тягу, начнете «сушиться» или может даже превратитесь в «химика». Всему свое время, главное правильно начать.

1. Твердо решите, чего вы хотите

Вам необходимо определить цель свих занятий, еще до того как вы переступите порог тренажерного зала. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Поэтому сформируйте свою цель еще дома, например:

— увеличить объем мышц;

— избавится от лишних жировых отложений;

— сделать мышцы рельефными.

Это поможет и вам «плыть с попутным ветром», и тренеру в составлении программы тренировок.

2. Обратитесь к тренеру

Если есть возможность, обязательно проведите несколько индивидуальных тренировок с тренером. Во-первых, он составит вам программу, по которой вы будете заниматься, во-вторых, ответит на все ваши вопросы, в-третьих, подскажет, как избежать травм, расскажет о том, какая должна быть техника выполнения упражнений.

Очень важно! Не забывайте сообщить тренеру, если у вас есть какие-то особенности здоровья.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ: Совершенно летний спорт: 10 причин сесть на велосипед
whoop

3. Составление программы тренировок

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если же тренера в зале не оказалось, или его услуги стоят слишком дорого, в любом случае вы должны иметь программу тренировок.

Достаточно много вариантов программ можно найти в Интернете, не поленитесь, уделите поиску пару часов и подберите то, что подойдет именно вам.

И никогда не стесняйтесь спрашивать совета в зале у ребят и девушек с атлетическим телосложением, они всегда с радостью помогут, подскажут и подстрахуют во время занятия.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ: Пилатес для мужчин: 5 аргументов для начала тренировок
4. Не забывайте о полноценном отдыхе

Парадокс занятий в тренажерном зале заключается в том, что реальное развитие мышц происходит не во время тренировок, а в промежутках между ними. Отдых между силовыми тренировками – это время, когда наши мышцы восстанавливают затраченную энергию и снабжаются белком, необходимым для восстановления и укрепления после нагрузок.

Очень многие девушки, которые начинают заниматься в тренажерном зале, считают, что кушать при этом можно что угодно и сколько угодно, тем более что именно после занятий в тренажерном зале просыпается очень хороший аппетит. На самом же деле, следить за питанием необходимо всегда, особенно если вы хотите похудеть.

А теперь задача: Аня во время занятия в тренажерном зале сожгла 400 ккал (сколько обычно в среднем сжигает каждый человек), а после занятия съела кусочек среднестатистического тортика в 500 ккал. Вопрос: зачем Аня бестолково тренируется?

Существует несколько основных правил питания при тренировках в тренажерном зале:

— кушать необходимо 5 раз в день, но делать это нужно правильно – 3 основных приема пищи, 2 перекуса, порции должны быть не слишком обильными;

— следите, чтоб в рационе было достаточное количество белка;

— последний прием пищи должен быть за 3-4 часа до сна;

— важно соблюдать график питания.

Занимайтесь с удовольствием, любите свое тело, и результаты будут удивлять вас и окружающих!

Men’s Health. Журнал

Почти у всех в детстве был велосипед, но мало кто продолжает крутить педали в дальнейшем, не говоря уже о серьезном занятии велосипедным спортом. Напрасно! Вот 10 фактов, которые помогут тебе по-новому взглянуть на велоспорт.

1. Велоспорт ― синоним здорового образа жизни. Если соблюдать все меры предосторожности и избегать падений, то отличная физическая форма тебе обеспечена.

2. Велосипедный спорт вдохновляет ― в первую очередь, обилием примеров для подражания. В профессиональном пелотоне сотни гонщиков, которые могут стать ориентиром для неофитов. Эти люди ― настоящие герои, выбравшие адский труд. Стоит лишь начать следить за большими велогонками, осознать их масштабы, чтобы захотеть самому оседлать велосипед с самыми серьезными намерениями.

3. Времена меняются, но велосипед остается одним из лучших изобретений человечества. Современные велосипеды сделаны из новейших материалов, они прочны, легки, просты или наворочены, дешевы или невероятно дороги ― в любом случае, суть велосипедного спорта остается неизменной с момента его зарождения . Вне зависимости от того, насколько дорогой под тобой велосипед, велоспорт ― прежде всего, свобода, вызов, скорость, страсть и товарищество.

4. Адепты велоспорта не понаслышке знакомы с болью. Звучит не очень привлекательно, но такова истина. Заниматься велосипедным спортом всерьез ― значит подчинить жизнь велосипеду. Как говорил великий советский велогонщик Виктор Капитонов: «Велоспорт не для пай-мальчиков в чистеньких маечках! Он для настоящих мужчин. И тот, кто скажет себе: «Мне больно, надо бросать», ― тот не спортсмен. Тем более ― не велосипедист».

Читайте так же:  Не для всех самые смелые тренды макияжа

5. Велоспорт открыт и доступен. Нет ничего проще, чем сесть на велосипед и поехать куда глаза глядят. Ничто не мешает любому, вдохновившись подвигами профессионалов, отправиться укрощать бельгийскую брусчатку или покорять легендарные перевалы Альп и Пиренеев. Профессиональный спорт также максимально близок к народу: чтобы попасть в первый ряд зрительного зала ― на обочину того же Тур де Франс ― не нужно покупать билеты. Каждый может увидеть лучших гонщиков мира в действии, пообщаться с ними, в подробностях рассмотреть их велосипеды.

6. Велоспорт, будь то профессиональные велогонки или любительские покатушки, тесно связан с историей и традициями. Выработанные десятилетиями негласные правила, обычаи, регламент поведения на дороге и в группе ― все это соблюдается неукоснительно. Речь идет и о правилах безопасности ― с 2003 года, после гибели казахстанца Андрея Кивилева, все гонщики обязаны носить шлем в гонках, и все больше любителей также приходят к пониманию этой необходимости. Шлемы уже спасли немало жизней.

7. Вся Европа уже полторы сотни лет помешана на велосипедном спорте. В Италии, Франции, Бельгии и Голландии велоспорт ― это религия. Каждую неделю проводятся десятки любительских гонок, в которых может принять участие любой желающий, а взаимоотношения велосипедистов и автолюбителей в этих странах отличает завидная цивилизованность.

8. Один из самых деликатных вопросов велосипедного спорта ― бритье ног. Показаться в обществе в велоформе, но с волосатыми ногами ― моветон. Ссадины и царапины на гладкой коже проще обрабатывать , легче делать массаж. Существует и теория, что бритые ноги улучшают аэродинамику гонщика на велосипеде. В любом случае, эпиляция ног, какой бы дикостью она тебе ни казалась ― это сакральное действо, обряд посвящения в велогонщики.

9. Велоспорт стирает все границы. Не зря Хемингуэй говорил, что нет лучше способа узнать новую страну, чем объехать ее на велосипеде. Заняться велоспортом всерьез, даже на любительском уровне ― значит, получить образование, которое не даст ни один университет.

10. Велосипедный спорт ― зрелищный, элегантный, героический ― будоражит не только твое воображение, он не оставляет равнодушными представительниц прекрасного пола. Девушки любят велосипедистов. Проверено. Доказано.

Советы новичкам, которые недавно сели на велосипед

Если вы только купили себе первый велосипед и учитесь на нём кататься, либо вы катались на велосипеде давно в детстве и сейчас решили снова сесть за руль двухколесного друга, то эта статья для вас! Мы собрали ключевые моменты, с которыми может столкнуться начинающий велосипедист, чтобы погружение в велосреду прошло максимально безболезненно!

Перед началом поездки

Настроенный и исправный велосипед – залог успешной и приятной поездки. Если вы давно не катались и велосипед долгое время стоял в углу или вы купили подержанный велосипед, то неплохо бы отвезти его в мастерскую на плановое техобслуживание. Небольшой чеклист перед поездкой:

  1. Высота седла. Проверьте, что седло выставлено под ваш рост.
  2. Колеса. Эксцентрики или оси должны быть закручены и затянуты.
  3. Тормоза. Прокатите велосипед и нажмите на тормоза – велосипед должен остановиться. Посмотрите на тормозные колодки – они не должны быть сильно изношены и должны крепко «хватать» диск или обод.
  4. Обода. Поднимите велосипед и крутаните колесо – оно должно быть прямым и без восьмерок.
  5. Покрышки. Проверьте их на наличие порезов, грыжи или износа.
  6. Рулевая. Зажмите передний тормоз и слегка покачайте велосипед. Если вы почувствуете стук, то это значит, что рулевой механизм ослаб и ездить на таком велосипеде опасно.
  7. Рама. Убедитесь, что на ней нет трещин, которые могут привести к разрушению конструкции.
  8. Переключение передач. Сделайте оборот педалями и попереключайте передачи – переключение должно быть плавным и цепь должна ходить без проблем.
  9. Цепь. Убедитесь, что она почищена и смазана.

Надевайте шлем!

Шлем спасёт вам жизнь, если вы его предварительно надели. Известно, что в более 80% случаев шлем спасает от тяжелых травм головы и серьезных последствий. К тому же, во многих странах в правилах дорожного движения указано, что ездить на велосипеде необходимо в шлеме – в крайнем случае вы можете получить штраф!

Также важно, чтобы шлем подходил вам по размеру. У всех нас разный размер головы, поэтому купить можно шлем любого размера как для детей, так и для взрослых.

Выберите безопасный маршрут

Когда вы учитесь ездить на велосипеде или сели на него после длительного перерыва, все ваши мысли – это «как рулить, как крутить, как тормозить». Понятное дело, что, выехав на дорогу, вы не сможете одновременно контролировать велосипед и окружающий вас трафик, поэтому главный совет – выберите тихое место, где вам никто не помешает, и где вы не помешаете никому.

  • Найдите парковку, ровную площадку или парк, где не очень людно.
  • Привыкните к тормозам – нажимайте на ручки плавно и аккуратно. Сначала тормозите задом, а затем уже передом. Если вы резко зажмете передний тормоз, то это большой шанс его заблокировать и вылететь через руль.
  • На ходу оторвите ноги от педалей – почувствуйте баланс.
  • Попереключайте передачи – важно не переключать в момент, когда вы крутите под нагрузкой.
  • Если ездите в контактах, попрактикуйте встёгивание и выстёгивание.
  • Перед тем, как выехать на дорогу, попрактикуйте старт в горку и под горку.
  • Когда тормозите, держите ноги параллельно земле – это поможет вам не зацепить бордюр или другую помеху на дороге.

Езда по дороге

Если вы счастливчик, у которого веломаршрут пролегает через парк, пересеченную местность или по велодорожке, то особой необходимости вылазить на дорогу у вас нет. Но бывают обстоятельства, когда приходится выехать на дорогу и ехать в одном потоке с автомобилями. На самом деле это не так страшно – велосипедисты соблюдают те же правила, что и автомобилисты, с небольшими поправками.

  1. Никогда не ездите против движения.
  2. Следуйте сигналам светофоров, знаков и разметки.
  3. Уходите с дороги, если не двигаетесь.
  4. Следите за обстановкой вокруг.
  5. Двигайтесь параллельно правому краю проезжей части.
  6. Если за вами скопились машины – сверните или остановитесь, чтобы пропустить их.
  7. Не виляйте по дороге – если вы объезжаете ямы или другие препятствия, безопаснее будет двигаться по тротуару.
  8. Подавайте сигналы руками – повороты и остановки.
  9. Надевайте яркую одежду, чтобы вас было видно издалека.
  10. Будьте готовы к резкой остановке – держите пальцы на тормозах.
  11. Будьте предсказуемы!
Читайте так же:  7 причин завести блог

Опасности при езде

  • Не ездите в наушниках, слушайте что происходит вокруг.
  • Будьте внимательны, когда проезжаете мимо машин – в любой момент дверь авто может открыться. Держите дистанцию и сбавьте скорость.
  • Смотрите за ямами на дороге.
  • Держите дистанцию от машины спереди и не попадайте в её слепую зону, чтобы было время остановиться или заметить препятствие.
  • Проезжайте трамвайные пути или рельсы перпендикулярно.
  • Когда вас обгоняет грузовик или автобус, будьте готовы, что вас подхватит воздушным потоком.
  • Когда обгоняете пешеходов или других велосипедистов – крикните или позвоните в звонок.
  • Соблюдайте дистанцию и боковой интервал.

Плохая погода и темное время суток

  1. Используйте белую переднюю фару и красный задний фонарь.
  2. При желании используйте фонарь на шлеме, чтобы получить больше света при повороте и быть сильнее заметным для других.
  3. Используйте катафоты на велосипеде. Обычно они идут в комплекте при покупке, но вдруг вы заходите добавить дополнительные.
  4. Используйте светоотражающую ленту на велосипеде или вашей одежде.
  5. Надевайте яркую одежду.
  6. Надевайте светоотражающий жилет.
  7. Если идет дождь или снег, дорога может быть скользкая.
  8. На мостах и путепроводах в холод образуется лёд.

Переходим на новый уровень

Когда вы освоили езду на велосипеде, ориентируетесь в транспортном потоке и хотите использовать велосипед как транспорт, то вам пора перейти на новый уровень:

  • Если вы оставляете на какое-то время велосипед, обязательно пристегивайте его. Если есть возможность – оставляйте его в каком-нибудь охраняемом здании под замком или под охраной. Лучший способ защитить велосипед от кражи с улицы – пристегнуть к прочным железным конструкциям на U-lock оба колеса и раму. Не забудьте снять всё навесное оборудование – флягу, фонарики, велокомпьютер, насос, сумочку.
  • Не забывайте возить с собой запасную камеру, велоаптечку с монтажками, насос и набор из шестигранников с выжимкой цепи. Это минимальный необходимый набор инструментов, если вы проколете колесо или что-нибудь надо будет затянуть.
  • Приобретите необходимую экипировку – защитные очки, чтобы в глаза не попадали насекомые или грязь, перчатки, велоформу.
  • Берите с собой в поездки телефон, небольшую сумму денег и провиант с водой.

10 причин для девушки сесть на велосипед

Велосипед — дело женское. И даже очень! Желтая Уточка расскажет о 10 причинах купить себе велосипед уже этой зимой и ниразу об этом не пожалеть.

Всем привет! Как вам погодка? Все уже достали сноуборды и фетбайки? Ну и раз в велосезоне небольшой перерыв на сугробы, самое время поговорить о прекрасной половине велосообщества.
Именно поэтому сегодня я расскажу почему топлю за девушек на велосипедах.

Кроме очевидного факта, что я сама девушка существует еще 10 причин, почему велосипед — это здоровый выбор практически для любой из нас.

1 Разнообразие велосипедов и стилей езды

МТБ? ДХ? Шоссе? Ситибайк с рюшечками? Кантри? Фикс? Сингл? БМХ? Выбирайте! Любой стиль, любой ценовой диапазон доступен на нашем рынке. Лично я бы рекомендовала девчатам присмотреться к фиксам (велосипед с фиксированной передачей) и шоссе. Тонкие колеса, красивая, изящная геометрия, скорость и ветер в ушах и вы — нимфа дороги. Вариантом из фиксов могут стать Aventon или Schwinn.

А вот в разрезе шоссейника все упирается в ростовку и финансовые возможности. В конце-концов, никто не мешает перепробовать все от Bianchi и Pinarello до Cannondale и Giant.

Впрочем, если асфальт не ваше и хочется в покорять леса — милости просим на хардтейл: вот тут ценовой диапазон менее кусачий, чем скажем в случае с шоссейником. Но, учитывайте, МТБ по весу все-таки более тяжелый, да и дисциплина сама по себе тоже не очень нежная.

2 Велоформа это красиво

Вариантов цветовых гамм и стилей просто невероятное количество. Но! Лайкра и обтягивающее джерси прекрасно подчеркнет вашу фигуру и дополнит образ. Стильные очки и шлем придадут аэродинамики, а симпатичные велотуфли только подчеркнут подкаченные икры. О том, где за недорого купить полный велокомплект мы писали тут и тут, ну и конечно же, если позволяют финансы — официальные дилеры тоже вас ждут.

3 …особенно на спортивных парнях

А вы думали только вы красотки? Присмотритесь к господам на МТБ и шоссе, в конце-концов, велофома точно покажет, кто ел пирожки всю зиму, а кто на станке и в зале вкалывал 😉

4 Повышенное внимание

Девушка сама по себе всегда вызывает определенное внимание. Красивая девушка тем более. Красивая девушка на велосипеде подобна ядерному взрыву: не заметит только слепой. А так как мы дамы прекрасны все, то и внимание к вам будет повышенное. К тому же, это еще и отличный способ поднять себе настроение!

5 Новые знакомства

Скучаете одни? Не проблема! Присоединяйтесь к одной из велотусовок или организовывайте свою. Застенчивы? Скоро не будете! Ведь завести новые знакомства проще простого — заговорите про велосипед собеседника и через 20 километров, вы будете чувствовать себя с этим человеком почти что лучшими друзьями! А еще, поговаривают, на велосипедных покатушках можно встретить любовь, например. Как вам такой лайфхак?

6 Новые навыки

Совсем внезапно для себя вы начнете интересоваться механикой, смазками для цепи, полировки рамы, покрышками и вооооон тем групсетом 105-ым, который стоит как пол почки. Вам внезапно станет интересно как разбортировать колеса, более того: вы сами научитесь это делать. Ну а если вдруг силенок не хватило, знакомства из предыдущего пункта сто пудов будут рады помочь даме в трудный час.

7 Новые места и впечатления

Путешествие будь то на 20 или 200 километров это тоже путешествие. Отправиться на приключения в соседнюю область? Почему бы и да! Фестиваль вина в Житомире? На морько в Одессу? За шоколадом во Львов? Да и еще раз да! Дорога зовет, хорошая компания есть? Вперед в путь! Пока ваши подруги изнемогают от жары и расстраиваются из-за очередного сломанного ногтя — вы вольная птица летящая навстречу прекрасному.

8 Хорошая фигура

За одну поездку в 50 км сжигается порядка 1000 ккалорий. То есть, за месяц активного вкручивания есть все шансы влезть в то платье, которое так давно ждет в шкафу. Ах да, я говорила про красивую попу? Так вот, как только вы влезете в то платье или узкие джинсы (которые внезапно стали как раз), окружающие точно не смогут не оценить ваши формы. Не верите? Проверьте на себе

Читайте так же:  Какие продукты опасно есть в жару

9 И да, можно абсолютно безнаказанно есть сладости

Вы абсолютно легально ДОЛЖНЫ поглощать углеводы. Иначе больше часа активно вкручивать вряд ли получится. Ну а если путь не близок, то и вовсе время запасаться батончиками и водой с изотониками. Мечта же! Конечно, злоупотреблять не стоит, но кто сказал, что сникерс это не спортивное питание?

10 Счастливые люди и лица

Постоянный выброс адреналина и серотонина не только будет поднимать ваше настроение, но и придавать глазам необычное сияние присущее счастливым людям. На многие вещи вы будете смотреть спокойно, мелочи перестанут расстраивать, да и когда грустить? Нужно крутить педали! Ваша социальная жизнь приобретает абсолютно новый оттенок! И это по-настоящему прекрасно!

Ну что? Увидимся в следующем сезоне?

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

10 причин, почему велосипед лучше автомобиля

Цены на бензин непомерно высоки и, похоже, не собираются прекращать рост, так что вы, возможно, уже реже используете авто и чаще – велосипед. Ну, а на случай крайне сильной зависимости от четырех колес, мы немного пораскинули мозгами и готовы представить вам наш топ-10 причин, почему пользоваться велосипедом лучше, чем автомобилем. Начнём:

10. Уникальный загар

Можете смеяться, но мы гордимся своим загаром! Эти удивительно четкие границы светлой и темной кожи чуть выше колен и локтей! Это признак выбора обладателем здорового образа жизни и видимый атрибут принадлежности к эксклюзивной группе. «Эй, привет! Я езжу на велике!» или «Эй, я копал картошку!». Так или иначе, но это всегда вызывает восторг и зависть у ваших соседей по пляжу. Только не забудьте воспользоваться кремом от загара, чтобы не переборщить.

9.Вы иначе воспринимаете свой город

Передвигаясь на двух колесах в комфортном темпе, вы сможете насладиться окружающей обстановкой и видеть, чувствовать и слышать то, чего никогда не заметите за рулем автомобиля. Какой из соседних дворов самый лучший? Откуда этот приятный запах свежеиспеченного хлеба, заставивший вас остановиться? Сколько стилей архитектуры вы сможете различить? Можете придумать себе живописный велосипедный маршрут и стать туристом в своем собственном городе. Каждая поездка – это приключение!

8.Никаких очередей в поликлиниках

Двигаясь со скоростью всего 15 км/ч семидесятикилограммовый велосипедист сжигает около 400 калорий в час. Исследования доказывают, что выезды на велосипеде несколько раз в неделю нормализуют давление и снижают стресс. В то же время повышают тонус и создают приподнятое настроение. «Кто крайний в регистратуру?» — это больше не про вас.

7.Вы не застрянете в пробке и всегда найдете парковочное место

Если вы попали в центр города в час пик, оцените эту возможность плыть вдоль длинных цепочек машин, выстроившихся перед красным сигналом светофора (будьте аккуратны с поворачивающими направо, они могут вас не заметить!). Пока автомобилисты дышат выхлопными газами (согласно исследованиям велосипедисты вдыхают меньше «выхлопов») и «гудят» друг на друга, вы чувствуете легкий ветерок и любуетесь придорожными видами. Не говоря уже о том, что лучшее парковочное место всегда ваше. Не нужно состязаться с коллегами, кто раньше приедет на работу.

6.Ваши затраты снизятся

Согласно нашим крайне ненаучным исследованиям (читай: поиск в Google), содержание автомобиля в крупном городе в России обходится примерно в 10000 рублей в месяц. Сюда входят плата за страховку, налог и расходы на бензин, обслуживание и мойку. Если не пользоваться машиной — только представьте, сколько всего можно будет купить для вашего велосипеда!

5.Вы находите кучу бесплатных вещей на дороге

Обследуя обочины дорог, никогда не знаешь, что там найдешь. Мелкие деньги, дизайнерские очки, крутой инструмент, пятитысячную купюру. Правда, за диваном из кожзаменителя, выставленным за ненадобностью на улицу, придется вернуться потом.

4.Вам больше не нужен абонемент в тренажерный зал

Катание на свежем воздухе круче беговой дорожки, эллиптического тренажера и тех трех кардиоштук, назначение которых вы так и не выяснили. Никаких очередей и ожидания, пока они освободятся. А главное – вам не придется больше подстраховывать того качка, когда он поднимает штангу весом с небольшое авто.

3.Вы больше не опаздываете на работу

Потому что можете быть вне плотного трафика и двигаться быстрее, чем притиснутые друг к другу машины. Доберетесь скорее и будете на работе вовремя. Хотя иногда можете всё же опоздать. Например, если выбрали слишком живописный маршрут. У нас тоже так бывало. Скажите своему начальнику, что у вас спустило колесо. Мы знаем, что вы можете исправить это за пару минут, но ваш босс – нет. И его должны впечатлить ваши усилия: ездить на работу на велосипеде, держать себя в форме и не занимать парковочного места.

2.Велосипедисты — лучшие любовники

Согласно исследованию доктора Ромуалдо Беллардинелли, главе Института Сердца Ланчизи в Италии, результаты аэробных нагрузок схожи с теми, что получают при употреблении Виагры. Потому что и то, и другое расширяет сосуды. Хммм… Звучит немного пугающе. Мы вообще-то хотели сказать, что регулярные упражнения (например, езда на велосипеде) позволят вам чувствовать себя лучше, лучше выглядеть и быть энергичнее. Всё это сделает вас более увлеченными противоположным полом и более привлекательными для него же.

1.Велосипед — это эликсир молодости!

Это удивительно. Вы чувствуете себя моложе. Словно растворяете годы, накопленные вашим организмом, мышцами и суставами. И всё, что для этого нужно — хорошо подготовленный вы, катающийся в седле по округе, вместо того, чтобы сидеть подобно статуе перед пластиковой баранкой. Велосипед, должно быть, больше всего похож на легендарный Источник Вечной Молодости с живой водой. Как никакой другой вид спорта он поддерживает вас в форме и сохраняет здоровым с минимальным риском травм. К примеру, мы знаем множество 55-летних катальцев, которые выглядят и ведут себя, будто им около 35. А есть и 80-летние, которые всё еще не прочь покрутить педали – и могут, потому что делали это годами.

Мы с удовольствием узнаем ваши доводы по этому вопросу. И будем рады помочь вам в реализации любых ваших велосипедных задумок!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Совершенно летний спорт 10 причин сесть на велосипед
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here