Справляемся с детьми-диктаторами топ-10 рекомендаций

Важное на тему: справляемся с детьми-диктаторами топ-10 рекомендаций с полным описанием и комментариями специалистов.

как справиться с маленьким диктатором

Когда дочка была маленькая всё было очень мило послушно. Но стоило исполниться три года, как она превратилась в маленького диктатора.Всё должно быть только так как она сказала-смотрим телевизор-только её программы, садятся все только там, где покажет она и д. Иначе начинается хныканье и повышение голоса. Играет в маму и диктует всем свои правила проживания.Говорят,что это кризис трёх лет.Но иногда это переходит всякие границы. Как стараться искоренить это и стоит ли это делать вообще? Может это становление и формирование её характера? Как правильно указывать дочке на то, что она не должна себя так вести-с твёрдостью или в спокойной беседе?

Воспитание :: Трудный ребенок

Дети — диктаторы 9 Апреля, 2008, 17:03

Маленькие детки — маленькие беды, взрослые — большие. Но есть дети, с рождения отличающиеся от всех прочих, а потому приносящие гораздо больше проблем, чем кто бы то ни было еще. Дети-диктаторы, своевольные и упрямые, вечно бегущие впереди лошади. Как с этим бороться? Или смириться?

Начинается обычно все достаточно безобидно — малыш рано отказывается ходить с мамой за ручку, вырывая пальцы, или же катит свою коляску сам. Чаще всего в очень раннем возрасте он заявляет: «Я большой, я могу и без тебя!» Таких детей достаточно часто путают с обычными капризничающими малышами, но это не так — они не хотят получить какую-то игрушку — капризничая, пытаясь каким-то образом повлиять на родителей (хотя и такие моменты бывают в их жизни, ведь они все же дети), — они пытаются отделиться от родителей.Доказать, что они самостоятельные, способные во всем разобраться без участия взрослого, но это, конечно же, неправда. Ребенок достаточно долго должен находиться на попечении родителей, однако встречаются отдельные дети, не способные это понять, как будто изначально в них не заложена программа самосохранения. Любую заботу они воспринимают как ограничение свободы и яростно с ней борются, не задумываясь о том, что случится, когда они останутся одни.

В принципе, первые признаки такой излишней самостоятельности могут появиться и позднее. Первый симптом — когда лучший способ заставить его чего-нибудь не делать — это попросить его этим заняться. Также можно заметить — только пытаешься поправить что-нибудь из одежды или убрать на его письменном столе, как он начинает возмущаться и требовать, чтобы его оставили в покое.

Подобное поведение — норма для подросткового периода, однако если подобные симптомы проявляются до десяти лет постоянно, скорее всего вам предстоит столкнуться со страшным феноменом «Я — сам!».

Во-первых, с этими детьми бесполезно спорить — они проявляют две реакции — либо быстро обучаются практически сократовскому красноречию и переубедить их невозможно, либо просто молча, по-ослиному, упираются на своем и вообще никак не реагируют на попытки вывести их из этого состояния. В любом случае скорее всего вы будете ежедневно тратить множество сил, а результат будет скорее отсутствующий, чем присутствующий, — у родителей довольно часто возникает комплекс неполноценности, если они не могут в споре победить своего ребенка.
Во-вторых, с ними абсолютно бесполезны любые приказания. Они скорее прислушаются к истории из жизни, подброшенной вовремя книге или фильму, даже к положительному примеру (но с этим нужно быть осторожным — если вы постоянно хвалите соседа Ваню, то скорее всего ребенок просто озлобится против вас).

Ваша политика должна быть осторожной — прямолинейность вообще редко бывает полезна в общении с ребенком, хотя нельзя опускаться и до прямой лжи — это обычно довольно быстро раскрывается, а восстановить доверие затем бывает очень сложно.

В-третьих, не рекомендуется говорить на повышенных тонах — дети быстро привыкают к крику (как жители африканских и американских деревень — к шуму крупных водопадов) и просто отфильтровывают подобные звуки.

Оставьте крик на самый крайний случай.

Если вы быстро срываетесь и ничего не можете с этим поделать — лучше выйдите на кухню и разбейте тарелку — ее можно впоследствии заменить. Отношения с вашим ребенком строятся один раз и, разбившись, восстановлению не подлежат.

В-четвертых, таким детям никогда нельзя говорить «Я тебя раскусил». Пожалуй, это самое страшное, что можно сделать. С этих пор они в принципе все будут делать наоборот просто для того, чтобы вы убедились, что вы не правы.

Что можно порекомендовать?

Покажите, что вы уважаете ребенка как личность. Если решается семейный вопрос — спросите его мнение. Даже если ему пять лет — спросите. Он смотрит на мир по-другому, для него это будет признаком того, что вы им интересуетесь, что он что-то значит.

Не старайтесь его излишне контролировать — если он закрылся в комнате, предварительно изобразив из себя маленький смерч — это одно, а если ставит на нее защелку — то скорее всего просто хочет огородить личное пространство. Не стоит проверять уроки четыре раза в день — это вызывает ожесточение. А уж тотальные допросы, с кем и где он гулял, могут привести к тому, что он совершенно замкнется, а это никому не пойдет на пользу.

Не нужно излишне стремиться навязывать ему тактильное общение. В принципе, вся его независимость, которую он демонстрирует, может строиться просто на том, что он антикинестетик, и ему неприятны прикосновения людей. Данный феномен вообще не объясняется с точки зрения логики, но дети-антикинестетики очень страдают от поцелуев и тисканий бабушками-дедушками, в результате чего, вырастая, стараются ограничить контакт со всеми людьми до минимума.

Если же вам кажется, что ребенок пытается настоять на совершенно абсурдной самостоятельности — не хочет ночевать дома, отказывается есть то, что вы готовите, то это очень серьезный знак — скорее всего, дома ему просто «не климат», а это может означать и проблемы со вторым родителем, и даже с вами. Возможно, вы не обращаете внимания на какую-то достаточно актуальную для него проблему, хотя чаще все же ребенок просто жаждет самостоятельности больше, чем его сверстники.

Не стоит забывать и о плюсах — самостоятельный ребенок довольно редко пускается в необдуманные авантюры, за него не придется решать, куда ему поступить, все важные решения в своей жизни он скорее всего с легкостью примет сам — нужно только осторожно поддерживать его, чтобы у него не возникла ситуация, когда он осознает, что не всемогущ, а рядом никого нет — тогда он может совершенно разочароваться в своих силах, и некому будет доказать, что это временное явление. Обычно такая ситуация возникает в момент первой любви.

Подумайте — вам наверняка позавидуют ваши друзья-родители, вынужденные каждую минуту отыскивать возможность, чтобы что-нибудь купить, найти для своего капризного ребенка, который, дожив до восемнадцати лет, отказывается работать и учиться и вообще как бы то ни было заниматься своей жизнью.

Вы от этого застрахованы — просто сохраните с вашим ребенком теплые отношения, возможно, это единственное, что ему от вас нужно, — со всем остальным он справится сам.

Читайте так же:  Топ-5 рецептов домашних заготовок из помидоров

Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям — посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.

Справляємося з дітьми-диктаторами: топ-10 рекомендацій

Іноді діти змалку мають дуже важким характером. Найчастіше вони не піддаються практично ніякому контролю і можуть нашкодити не тільки собі, а й оточуючим. Вони або зовсім не слухаються дорослих, абозакочують істерики, переводячи батьків до тих пір, поки останні не здадуться. Потурати таким дітям ні в якому разі не можна, адже в іншому випадку гірше буде не тільки вам, але і, в першу чергу, їм самим.

Характерна риса важких дітей: вони хочуть будь-що-будь показати, що в усьому самостійні і не потребують батьківської допомоги і опіки. Буває, що навіть найменші з них не дозволяють мамі брати їх за ручку і вириваються. Улюблена фраза таких нащадків — «Я дорослий і все можу робити сам». Вони постійно хочуть і вимагають максимальної свободи, а всі спроби старшого покоління проявити турботу сприймають в штики, як нахабне посягання на їх незалежність. При цьому абсолютно не замислюються про те, що трапиться, якщо залишаться одні, і не усвідомлюють, що батьки насправді їм дуже необхідні.

Такі діти одержимі духом протиріччя, томузмусити їх зробити що-небудь можна тільки попросивши цього не робити. Крім того, якщо ви намагаєтеся поправити важкого дитині одяг або висловити зауваження, то негайно отримуєте у відповідь від маленького диктатора бурю обурення .

Така поведінка нормально для підлітків, однак якщо так постійно веде себе ваш син, якому менше 10 років, — потрібно вживати заходів.

Як же бути з важкими дітьми?

Чи не сперечайтеся

Сперечаючись, важкі діти будуть або сипати «переконливими» аргументами, або просто вперто стояти на своєму. Ви витратите на це багато сил і енергії, але, швидше за все, нічого не доб’єтеся.

Не просіть важкої дитини зробити що-небудьчерез наказ: не буде слухатися. Краще розкажіть якусь повчальну історію, подайте приклад, покажіть відповідний мультик, прочитайте казку або ненав’язливо подсуньте книгу (якщо дитина вже вміє читати). Він повинен думати, що сам прийняв рішення.

Можна спробувати розбудити дух конкуренції,повідомивши, як хтось робить щось краще. Втім, з цим методом слід бути обережною і застосовувати його вкрай рідко, причому ставити в приклад людей різних, інакше дитина може вирішити, що ви його не любите і не цінуєте або навіть отримати психотравму.

Ви не повинні бути прямолінійними, а й брехати теж не можна: якщо брехня відкриється, дитина більше не буде вам довіряти.

Coping with dictator children: top-10 recommendations

Sometimes children from childhood have a very difficult character. More often than not, they can not be controlled in any way and can harm not only themselves, but also those around them. They either completely disobey adults, orthey roll up hysterics, exhausting their parents until the latter surrender. To indulge such children in any case is impossible, because otherwise it will be worse not only for you, but also, first of all, for them.

Characteristic feature of difficult children: they want to show at all costs that they are independent in everything and do not need parental assistance and custody. It happens that even the smallest of them do not allow their mother to take them by the handle and break free. The favorite phrase of such offspring is «I’m an adult and can do everything myself.» They constantly want and demand maximum freedom, and all attempts of the older generation to take care of are perceived in hostility, as an insolent encroachment on their independence. At the same time, they absolutely do not think about what will happen if they remain alone, and do not realize that their parents really need them.

Such children are obsessed with the spirit of contradiction, somake them do something only by asking them not to do it. In addition, if you are trying to fix a difficult child’s clothes or make a comment, then immediately get a storm of indignation in response from a little dictator .

This behavior is normal for adolescents, but if your son, who is less than 10 years old, behaves this way, you need to take action.

How to deal with difficult children?

Arguing, difficult children will either pour «convincing» arguments, or simply stubbornly stand on their own. You will spend a lot of energy and energy on it, but, most likely, you will not achieve anything.

Do not ask a difficult child to do anything.through the order: will not listen. Better tell some instructive story, set an example, show the appropriate cartoon, read a fairy tale or unobtrusively slip the book (if the child already knows how to read). He must think that he made the decision himself.

You can try to awaken the spirit of competition,saying how someone does something better. However, with this method one should be cautious and apply it extremely rarely, and set as an example people of different, otherwise the child can decide that you do not like him and do not appreciate or even get a psychotrauma.

You do not have to be straight-line, but you can not lie either: if the lie opens, the child will no longer trust you.

7 способов остановить детские истерики

Слезы, крики, требования сделать так, как он хочет, — с детскими истериками сталкиваются абсолютно все родители. Истерика у ребенка — это непростое испытание для обеих сторон. Ребенок пытается справиться с яростью, обидой и другими чувствами, которые ему еще сложно выдерживать. Родители в ответ раздражаются, испытывают чувство вины перед окружающими и часто теряются между тем, что надо делать, как это будет выглядеть со стороны, и тем, что действительно может помочь остановить истерику. Семейный психолог Мириам Чачаму, автор книги «Как успокоить сложного ребенка», подготовила несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с детскими истериками, учитывая при этом то, что происходит с ребенком.

1. Демонстрируйте безразличие

Когда ребенок закатывает истерику в общественном месте, мы часто чувствуем себя неловко, что может провоцировать нашу злость и раздражение. «Поверьте, окружающие вовсе не считают вас плохой матерью/отцом, они в такой ситуации скорее сочувствуют, — говорит Мириам Чачаму. — Если вы не будете обращать внимания на капризы ребенка, это может оказаться гораздо более эффективным, чем если вы будете злиться. Зачастую дети капризничают, исключительно чтобы привлечь ваше внимание».

Читайте так же:  Сочетаем продукты правильно

2. Назовите чувства ребенка

Маленьким детям очень сложно понять, что с ними происходит. Они еще не знакомы с собственными чувствами, и им самим сложно их выдерживать. Важно, чтобы вы помогли ребенку дать название его переживаниям: «Ты сейчас злишься из-за того, что я не купил(а) тебе игрушку, которую ты очень хотел».

Выразите сочувствие и понимание. Например, вы можете сказать, что тоже злитесь, когда не получаете то, что хотите. Но злиться можно по-разному, не все формы выражения чувств красивы, полезны и действенны.

3. Включайте ребенка в борьбу с истерикой

Истерика — знак того, что ребенок не справляется со своими чувствами. Важно понимать, что он не просто пытается таким образом добиться цели, но действительно испытывает эмоциональное напряжение. Это поможет не раздражаться на него, а объединить свои усилия в борьбе с истерикой.

Придумайте вместе с ребенком шутливое название того, что с ним происходит: на него напала злючка, пришла тетя Истерика. Это позволит ребенку переключить свое внимание и увидеть в вас друга вместо обидчика.

4. Не спешите говорить «нет»

Предотвратить детские истерики намного легче, чем их останавливать. «Многие родители говорят «нет» слишком быстро, что может мгновенно довести детей до точки кипения», — считает Мириам Чачаму. Показывая ребенку, что вы на его стороне, вы сможете предотвратить конфликт. Например, вы можете сказать: «Я хотел(а) бы купить тебе эту игрушку, но, к сожалению, она слишком дорогая». Такое объяснение собственной позиции гораздо лучше, чем короткое «нет».

5. Предложите альтернативу

Проанализируйте поведение ребенка и те ситуации, в которых он обычно начинает капризничать, и заранее проговаривайте с ним возможные последствия. Например, если вы собираетесь в магазин и знаете, что ребенок может начать требовать купить ему игрушку и закатывать истерику из-за вашего отказа, договоритесь с ним, что вы оба будете делать в этой ситуации. Например: «Я собираюсь в магазин. Я могу взять тебя с собой, но только с условием, что ты не будешь просить, чтобы я тебе что-то купила, сегодня у меня нет такой возможности».

Если ребенок соглашается, полезно будет договориться и о том, что будет, если договоренность нарушится

«Если ты все-таки начнешь капризничать, мне придется больше не брать тебя с собой в магазины (мы с тобой не пойдем в кино, как хотели, и так далее)». Таким образом вы не только сможете обезопасить себя от детской истерики, но и научите ребенка понимать причинно-следственные связи собственного поведения и делать первые важные выборы.

6. Направляйте энергию ребенка в другое русло

Организм ребенка отвечает на стресс архаической реакцией борьбы или бегства. Поэтому иногда, чтобы предотвратить кризис, можно предложить ему альтернативу в виде спортивных игр. Прыжки, танцы, игра в догонялки позволяют высвободить энергию, накопленную для реализации стрессовой реакции.

7. Позвольте ребенку загладить вину

За плохое поведение не всегда полагается наказание. «Ребенок может чувствовать себя ужасно после того, как сделает что-то плохое, — объясняет Мириам Чачаму. — И это уже само по себе наказание. Если вы позволите ребенку сделать что-то, символически искупающее его проступки, тем самым вы невербально сообщите ему, что он действительно был неправ, но что вы готовы принять его извинения, — это позволит вам обоим двигаться дальше».

Что делать с детской истерикой?

Детские истерики всегда застают родителей врасплох, но если сын или дочь вдруг начинает громко кричать и падать на землю в людном месте, это неприятно вдвойне. Что делать родителям, если у ребенка истерика?

Брачный контракт: за и против

Брачный договор — тема, к которой многие до сих пор относятся с опаской. Особенно в России. В каких случаях его стоит заключать, а когда он может сыграть с инициатором злую шутку? Попробуем разобраться.

5 исследований, о которых должен знать каждый родитель

Мамы и папы, желающие знать, правильно ли они воспитывают детей, тонут в потоке литературы, написанной как профессиональными педагогами, так и демагогами широкого профиля. Общая беда большинства таких книг – опора на ветхозаветные принципы педагогики, а не на современные исследования. Мы выбрали 5 научных публикаций, в которых психологи подтверждают или, напротив, опровергают некоторые расхожие представления о воспитании детей.

1. Быть хорошим родителем полезно

Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что родители, которые уделяют детям много времени, любят их и часто с ними разговаривают, ощущают себя гораздо счастливее, чем матери-химеры и отцы-подлецы, живущие в свое удовольствие и вспоминающие о ребенке в рекламных паузах между телепередачами.

Любопытно, что эта бочка счастья, которую родители получают вместе с рождением любимого ребенка, поистине бездонна: даже те родители, которые вызывают насмешки окружающих постоянной заботой о детях, например, желанием звонить по им по десять раз в день, в действительности не так уж и смешны. Они ощущают удовольствие от жизни острее, чем более умеренные в своих проявлениях любви родители.

«Чем больше заботы и внимания люди дарят другим, тем большее счастье они испытывают и тем больший смысл они видят в жизни, – утверждают авторы исследования, социальные психологи. – С этой точки зрения чем больше родители вкладывают в благополучие своих детей и чем более они «детоцентричны», тем большее счастье они получают».

C. Ashton-James, K. Kushlev, E. Dunn «Parents Reap What They Sow Child-Centrism and Parental Well-Being». Social Psychological and Personality Science, 2013.

2. Строгие родители наносят вред своему ребенку

Даже в США, где грубое обращение с детьми легко может превратиться в предмет судебного разбирательства, около 90% родителей хотя бы один раз «строили» ребенка при помощи брани, высмеивания или даже насилия. Между тем строгая дисциплина не полезна для детей.

Часто родители считают, что ребенок простит им строгость, когда вырастет и поймет, что они были суровыми из любви к нему, но это не так

Исследование, в котором приняли участие 967 американских семей, показало, что суровая дисциплина может принести прискорбные плоды в будущем. Если вы кричите на 13-летнего подростка, заставляя его делать уроки или не болтаться по улице, он, возможно, вас и послушает. Однако в ближайшие годы он с куда большей вероятностью превратится в бунтаря, чем те его сверстники, родители которых не стремятся наладить железную дисциплину.

«Представление о том, что суровая дисциплина никак не отразится на дальнейшей жизни ребенка, неверно. Часто родители считают, что ребенок простит им строгость, когда вырастет и поймет, что они были суровыми из любви к нему. Однако в действительности никакая любовь родителей не спасает поведение детей от этих последствий вербальной дисциплины», – заключают авторы исследования.

M. Wang, S. Kenny «Longitudinal Links Between Fathers’ and Mothers’ Harsh Verbal Discipline and Adolescents’ Conduct Problems and Depressive Symptoms». Child Development, 2014.

3. Распорядок дня влияет на умственное развитие ребенка

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А вот вовремя отправлять ребенка в кровать, даже если ему совсем не хочется спать, – вовсе не прихоть сурового родителя, а жизненная необходимость: правильный график влияет на нормальное развитие мозга ребенка.

Читайте так же:  10 советов как одеться стильно при небольшом бюджете

Психологи исследовали 11 тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет и обнаружили влияние суточного режима на формирование когнитивных функций мозга. Те дети, которым в 3 года родители разрешали прыгать по комнате после полуночи, как правило, отличаются заметно худшими способностями к чтению, арифметике и даже базовыми навыками движения. Эта закономерность наблюдалась независимо от пола ребенка.

Исследователи отмечают, что трехлетний возраст особенно критичен для правильного развития мозга, и советуют как можно раньше приучать ребенка к определенному распорядку дня.

Y. Kelly, J. Kelly, A. Sacker «Time for bed: associations with cognitive performance in 7-year-old children: a longitudinal population-based study». Journal of Epidemiology & Community Health, 2013.

4. Петь вместе с ребенком – лучший способ наладить контакт

Дети любят, когда мамы и папы голосят хором вместе с ними. Как выяснили психологи, это куда больше, чем просто приятная забава, – мальчики и девочки, чьи родители любят такое пение, чувствуют себя счастливее и ощущают более тесную связь со своими родителями, чем дети родителей, которые этого не делают. Кроме того, хоровое пение помогает приучать ребенка к домашней работе.

Будет нелишне вспомнить, что ритмичные коллективные действия – пение, танцы и тому подобное – лежат в основе многих ритуалов, направленных на сближение группы людей. Такого рода обряды встречаются не только у народов, находящихся на доисторической стадии развития, но и в современных обществах – вспомним хоровое исполнение гимна, принятое на торжественных событиях.

A. Galovan et al. «Father Involvement, Father–Child Relationship Quality, and Satisfaction With Family Work». Journal of Family Issues, 2014.

5. Отстраняя отца от ребенка, мать вредит своей психике

Опросив 180 женщин, у которых есть дети до 5 лет, психологи выяснили, что наличие депрессии тесно связано с их отношением к участию мужа в процессе воспитания ребенка.

Женщины, которые стараются внушить детям идею «только мамочка позаботится о тебе», испытывают депрессию чаще

Матери, которые сознавали, что отцы – такие же полноценные участники процесса воспитания и ребенок должен слушаться их и любить не меньше, нежели свою мать, как правило, не страдали от депрессии и обозначали свой уровень стресса как минимальный. А вот те женщины, которые старались внушить детям идею «только мамочка позаботится о тебе», испытывали депрессию куда чаще.

С этой идеей часто ассоциировалось и желание самопожертвования ради ребенка: женщины подсознательно запрещали себе жить собственной жизнью и обедняли свои отношения с супругом, что разрушало гармонию в их семьях и вызывало у них повышенный уровень стресса. Заботиться о ребенке, как мы сказали выше, полезно не только для его, но и для вашей психики. Однако если вы начинаете воспринимать заботу как жертву со своей стороны, дело добром не кончится.

K. Rizzo, H. Schiffrin, M. Liss «Insight into the Parenthood Paradox: Mental Health Outcomes of Intensive Mothering». Journal of Child and Family Studies, 2013.

Дети: почему нам трудно с ними справиться?

Нелегко завоевать авторитет без авторитарности. Но если мы поймем причины наших трудностей, то сможем лучше выполнять свою родительскую роль, считает детский психолог Галия Нигметжанова.

Главный предвестник развода

У психолога Джона Готтмана есть две новости для семейных пар и тех, кто собирается пожениться. Плохая в том, что всего одно качество способно погубить ваш брак. Хорошая – разрушительную модель поведения можно изменить.

Тики у ребёнка. Рекомендации для родителей.

1.Меньше педагогического насилия — больше любви и понимания.

2.Тики должны быть «невидимыми» для родителей. Их нет, даже если они есть.

3. Своевременно сказанное ласковое слово, прикосновение, совместная деятельность (например, выпечка печенья или прогулка в парке) помогают ребенку справиться с накопившимися нерешенными проблемами, устранить тревогу и напряженность.
4.Важным является создание у ребенка эмоционально значимых интересов и увлечений, где особенно эффективны занятия спортом, интенсивные физические нагрузки, длительные прогулки на свежем воздухе.

5. Для коррекции тиков рекомендуется в первую очередь исключить провоцирующие факторы. Безусловно, необходимо соблюдать режим сна и питания, адекватность физических нагрузок.
6.Психологически комфортная и спокойная обстановка в семье, детсаде и школе. Нужно избегать сильных переживаний и волнений, ребенку нужен полноценный отдых.

7.Для нормализации работы центральной нервной системы также рекомендуются, спокойные прогулки на свежем воздухе, плавание, прием теплых успокаивающих ванн с добавками в виде ароматизированной соли, эфирных масел в первую очередь мелиссы или лаванды.

Неплохо ночью положить под голову подушечки, с высушенными стеблями либо цветками ромашки, лепестками роз, шиповника, лаванды.

Кроме того, при появлении нервных тиковых подергиваний может помочь эфирные масла герани, корицы, померанца , лаванды. Можно капнуть всего одну каплю масла на носовой платок и при возникновении раздражительности, прикладывать на десять минут к лицу.
8. Искать виноватых, обвинять в развитии тиков себя и окружающих – занятие глупое и вредное.
9. Вопросы, обсуждения, замечания, тем более донимание ребенка и ругань, по поводу тиков строго воспрещаются
10.Ограничение или временное исключение общения с телевизором, компьютером и прочей игровой электроникой.

Справляемся с детьми-диктаторами: ТОП-10 рекомендаций

Только проскакав битый час вокруг скучающей ребятни, которую не берет прелесть хрестоматийного «Море волнуется раз», вы понимаете, насколько все же нужны аниматоры.

В современном мире много всего: много детей, еще больше игрушек, много детских развлекающих и развивающих заведений, и предостаточно людей, которые в данной индустрии работают. При этом качественные услуги аниматора – товар, все-таки, штучный. Его не вырастишь на грядке, поливая удобрениями, и не построишь, заручившись займами будущих покупателей, потому что дело, как говорится – в мировоззрении. Которое, естественно, проявляет себя в поступках. Если вы аниматор – мотайте на ус. Если вы родитель – смотрите внимательно: именно таким образом себя чувствуют и ведут профессионалы.

Нет ничего ужаснее, когда аниматор обижает детей своей грубостью. Или он привык «на равных» подкалывать ребятишек: ничего ж страшного, все свои! Или он так увлекается своим чудесным представлением, что даже не замечает, как в толпе тихо плачет какой-то малыш. Все! Как говорил Коровьев из бессмертного романа Булгакова: «Такие балы надо выбрасывать на помойку, королева!»

«Не стань причиной травмы!»

Дети шумят, прыгают и пляшут, делают забавные опыты. Чем больше детская аудитория, тем четче должна быть отработана техника безопасности. Ребенку позволительно в разгар веселья забывать о законах физики. Но аниматор должен помнить, что и носы, и коленки бьются с невероятной легкостью.

«Не упускай из виду ребенка!»

Безусловно, детки – не подарки. Они просто люди, у которых в данный момент жизни может происходить все что угодно. Подружка не пришла на праздник, испачкалась рубашка, мама уехала на заработки. Да просто нет настроения, и все тут! Аниматор не волшебник, ему не под силу вернуть миру краски лишь одной развлекательной программой. Но видеть состояние ребенка он обязан. Хотя бы для того, чтобы не требовать от него фальшивых улыбок.

«Повышай квалификацию!»

Задача аниматора – зажигать! Чтобы возникла та самая искра, нужно хотя бы приблизительно знать, «где у него кнопка». Т.е., в идеале, детская психология, особенности восприятия, приемы вовлечения в игру и способы совершенствования выступлений не должны быть для аниматора тайной за семью печатями.

Читайте так же:  5 мужчин секс-символов в возрасте

«Будь в курсе!»

Все мультфильмы, популярные и детские фильмы, любимые ребятней игры (включая компьютерные) хороший аниматор знает и умело использует. Как утверждают мудрые нейрофизиологи, лишь к 11 годам ребенок начнет сомневаться, что мир сказочных персонажей несколько менее реален, чем казалось. До этого времени чудо в мире ребенка – такой же ресурсный предмет, как для нас, к примеру, посиделки с друзьями. Хороший аниматор всегда в теме, и веру в чудо поддерживает на должном уровне.

«Имей запас сюрпризов!»

Обещали камерный день рождения с двумя прелестными малышами, а детей оказалось не меньше десятка? После каждого конкурса или интеллектуальной минутки малыши ожидают материального поощрения? Опытный аниматор всегда «подстелет себе соломки» в виде мелких призов и простых, но эффектных игр и приемчиков. Умение продумывать мельчайшие детали красит аниматора, как девушку бриллиантовое колье.

«Береги образ!»

Есть на свете удивительные люди, которые считают, что если в свои сорок надеть голубое детсадовское платье, обшитое дождиком, то ты автоматически станешь Снегурочкой. Хороший аниматор иллюзий не питает и знает, что над образом нужно работать очень тщательно. И на этапе подготовки, и в ходе выступления, и даже после, пока дети еще могут видеть в окно твой удаляющийся силуэт.

«Владей юмором!»

Аниматор – это веселый человек. Даже если его укусили за ногу или сломали картонный нос. Главная его цель – улыбка зрителей, и он виртуозно ее достигает. Эндорфины, гормоны радости, слушаются аниматора, как животные дрессировщика. К примеру, один клоун сказал, что помотает волшебным картонным носом перед лицом у зрителей – и они будут смеяться целых 10 минут. Так все и случилось!

«Создавай рекламу!»

Яркое портфолио, собственный сайт, услуги сарафанного радио – профессионал использует максимум каналов, чтобы донести миру информацию о своей работе. Если красивые картинки и веселые видеоролики заставят улыбнуться взрослых искушенных заказчиков, то такого аниматора можно показывать детям. Во всяком случае, ребята постарше точно будут в восторге, что их рожицы появятся в интернете.

«Люби детей!»

Посвященные шутят, что больше детей аниматоры не любят только их родителей. Этот веселый девиз унес из профессии народу больше, чем вспышка Эболы в Западной Африке. Так что все просто, как в учении Дарвина: есть любовь – есть жизнь. А значит, есть заказы, отличные мероприятия и довольные клиенты. Все, что нам нужно – это любовь!

Заикание: как помочь ребёнку

Растерянность, чувство вины, отчаяние охватывает родителей заикающихся детей. Почему ещё недавно малыш говорил хорошо, а сейчас и слова не может произнести? Чем можно помочь ребёнку? Когда лучше начинать лечение? И главное, как воспитать спокойного, уверенного в себе ребёнка? Довольно часто в своей практике мне приходится слышать эти вопросы от обеспокоенных (и не напрасно. ) родителей. Заикание — серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. И роль родителей в процессе преодоления заикания у ребёнка или подростка переоценить невозможно. В этом я убеждаюсь на собственном опыте работы с заикающимися детьми уже больше 10 лет. Поэтому сегодняшний разговор я адресую Вам, дорогие родители. Буду рада помочь в прояснении возникшей проблемы в Вашей семье. И надеюсь, что в случае обращения ко мне как к специалисту по коррекции заикания, Вы станете активными участниками процесса реабилитации Вашего ребёнка. Ведь без Вашей помощи и готовности к переменам нам не справиться!

Первый вопрос, который задают практически все родители: «Почему.

Почему мой ребёнок стал заикаться? Ведь говорил хорошо, уже и предложения появились в речи, и стихи рассказывал… и вдруг… запинки!?

Действительно, в большинстве случаев, заикание возникает именно на этапе интенсивного развития речи в возрасте от двух до пяти лет, когда идет активное формирование коор­динированной системы рече­вых движений и мышления. Важно понимать, что за­икание не просто дефект речи, а проявление общего невроза, то есть расстройство не только речевой системы, но и организма в целом. У детей с не­плавной речью плохой сон, аппетит, неустойчивое наст­роение, чрезмерная подвиж­ность или, наоборот, скованность. Налицо так называемый «срыв» высшей нервной деятельности, когда нарушено равновесие процессов возбуж­дения и торможения, протекающих в коре головного мозга. Заикание может возникать остро, то есть внезапно, вследствие какой-либо психотравмы или нарастать постепенно, без видимых причин, иногда в течение нескольких месяцев.

— Что может послужить причиной заикания?

Любой сильный раздражитель, не обязательно сугубо отрицательного харак­тера. Даже резкая смена обстановки, вид незнакомого жи­вотного может вывести ребен­ка из равновесия. В результате нарушается нор­мальное взаимодействие коры головного мозга с подкоркой, которая и регулирует темп и ритм речи.

Нередко заикание возникает при неровном отношении к ребенку взрослых: от наказа­ний переходят к заласкиванию, один из родителей запрещает что-то, а другой разре­шает. Ссоры между отцом и матерью, напряженная обста­новка в семье также отрица­тельно влияют на нервноесостояние ребенка, а значит, соз­дают почву для расстройства речи.

Форсирование речевого развития ребенка. Родители на­стаивают, чтобы ребёнок заучивал труд­ные многосложные слова, непонятные ему стихотворения, рано начинают обучать грамоте, демонстрируют речевые до­стижения малыша своим знакомым.

Либо задержка развития речи. Иногда ребенок знает и понимает больше, чем может выразить речью, он подыскивает слова и выраже­ния, повторяя и повторяя зву­ки и слоги, как бы на ощупь выбирая соответствующие язы­ковые средства. Эта привычка закрепляется и также может привести к заиканию.

Перенесенные ин­фекционные заболевание (особенно при осложнениях на центральную нервную систему), и поражения го­ловного мозга в раннем дет­ском возрасте (внутриутроб­ные, природовые и другие травмы).

— Когда нужно начинать лечение? И к кому обращаться?

Лечение при заикании нужно начинать немедленно, как только оно возникло — в начальной стадии. И подход к преодолению неплавности речи обязательно должен быть комплексным. Мы сразу же советуем обратиться родителям к врачам – нервопатологам. Ещё раз подчеркну, заикание — проявление неустойчивости процессов нервной деятельности или органического поражения нервной системы. Его невозможно преодолеть без лечения нервной системы. Медицинские препараты подбираются индивидуально для каждого ребенка, однозначной, подходящей для всех схемы лечения не существует. Иногда необходимые ребенку лекарства «угадываются» не сразу, подбор может занимать 2-3 месяца. Заикающийся ребенок должен наблюдаться у врача не только в период прохождения курса лечения, но и достаточно долго, иногда 2-3 года, уже после того, как речь нормализуется. Связано это с тем, что несмотря на избавление от запинок, уровень адаптивных возможностей центральной нервной системы ребенка остается низким, а значит, возможен рецидив заикания, особенно в кризисные периоды развития ребенка.

Специальные логопедические занятия, улучшающие речь ребенка, обычно первые два месяца при внезапно возникшем заикании не проводятся. Вводится охранительный режим речи. О нём я расскажу чуть ниже. А вот обратиться к психологу или психотерапевту стоит сразу же. Квалифицированный специалист поможет ребёнку отреагировать возможные психотравмы – испуг, конфликт, неожиданное изменение образа жизни (начало посещения детского сада, рождение младшего брата или сестры, переезд и т.п.). В этом действенны игровая и песочная терапия, сказкотерапия или арт-терапия. Выбор метода зависит от особенностей Вашего ребёнка и возможностей терапевта. Также семейный психотерапевт (а речь идёт именно о семейном подходе к коррекции нарушения плавности речи) окажет поддержку взрослым членам семьи ребёнка (ведь для родителей это тоже стресс!) и направит Ваши дальнейшие действия.

Читайте так же:  Как восстановить водный баланс

— Как вести себя с ребёнком, если появилось заикание?

Прежде всего, не паникуйте. Ни в коем случае нельзя показывать свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание». Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать его, сообщать ребенку, что он «сказал плохо»,и не просить, чтобы он «сказал хорошо». И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.

Создайте условия для нормализации эмоционального состояния ребенка. Само по себе ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком, гармоничные отношения между всеми членами семьи — необходимое условие для лечения заикания. Но это не зна­чит, что заикающегося ребен­ка надо считать больным, чрезмерно опекать, потакать его капризам. Разумная требо­вательность остается, а вот конфликтов и резкостей в обращении следует избегать.

— Чем я могу помочь своему ребёнку?

Помогите ребёнку изменить манеру речи. Помните, что дети подражают речи окружающих взрослых. Постарайтесь говорить меньше и не торопясь, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, лаконичной и плавной. Важное условие – научиться шире открывать рот, хорошо артикулируя гласные (я не предлагаю проговаривать слова нараспев). Не требуя от ребенка, чтобы он говорил медленно, сами почаще говорите и читайте ему медленно, плавно, широко открывая рот, чтобы ребенок воспользовался этим приемом неосознанно, по подражанию.Замечено, что через две недели такого речевого режима дети начинают вслед за родителями говорить медленнее и чётче. А два месяца соблюдения новых правил речи в семье (подчёркиваю – не только ребёнком, а всеми членами семьи! Это важно. ) позволяют свести запинки на нет даже без вмешательства логопеда.

Не провоцируйте ребенка на речь. Не задавайте ребенку слишком много вопросов, вовлекая его в сложные беседы. Проанализируйте, сколько и каких вопросов вы задаете своему ребенку. Учитесь выдерживать паузу, прежде чем что-то сказать. Некоторая медлительность взрослых всегда действует на детей внушающим образом.

Подумайте, как организовать вашу совместную жизнь с ребенком так, чтобы его не надо было подгонять. Ваша задача — научить ребенка говорить медленнее. И она становится абсолютно невыполнимой, когда вы начинаете спешить и торопить ребенка, делая его жизнь еще более напряженной. Примерно каждый второй ребенок не справляется с темпом, предлагаемым ему взрослым, не у всех получается сразу оторваться от увлекательного занятия, быстро выполнить вашу просьбу. Так же, как и себе, давайте ребенку достаточный запас времени — «вот эту машинку в гараж поставишь, и мы будем…», «скоро я позвоню в колокольчик, и мы начнем…». Если обстоятельства складываются так, что действовать надо немедленно, не вступайте в препирательства, не торгуйтесь, уверенно и весело приказывайте. Иногда, без лишних слов, мягко обнимите и уведите. Всегда действуйте по ситуации и интуиции. Сложные моменты в вашем взаимодействии с ребенком возникают ежедневно, не бойтесь экспериментировать.

— Слышала, что специалисты по заиканию советуют полностью ограничить речь ребенка на начальном этапе коррекции заикания, перевести его на режим молчания, исключить все виды эмоционального воздействия. Правильно ли это?

Может быть, и следовало бы дать нервной системе ребенка полный покой, но часто такие жесткие рекомендации выполнить не удается. Нельзя запретить ребенку говорить, когда у него возникает такая потребность, спрашивать, заниматься любимым делом (музыкой, рисованием и т.п.), читать книги, иногда смотреть детские передачи, к которым ребенок привык. Важно в целом организовать режим так, чтобы необходимость говорить у ребенка возникала как можно реже, а не ссориться с ним и запрещать привычные вещи.

Большую часть дня занимайте ребенка занятиями, которые не требуют развернутой речи. Режим ребенка нужно организовать так, чтобы необходимость в речи почти не возникала. Это, конечно, трудно, но возможно:

Можно играть в настольные игры, вытаскивайте из дальнего угла мозаику, лото, домино, пластилин, глину. В каждом доме есть конструктор, какой-то строительный материал, кубики. Строить, разрушать, восстанавливать — замечательная возможность для ребенка учиться владеть ситуацией и принимать
решения. Эта простая последовательность действий — построил-сломал, дает ребенку ощущение контроля и предсказуемости, помогает справиться со страхами, проявить естественную агрессивность в безопасной игровой ситуации. Начинайте игру вместе с ребенком, но не берите инициативу в свои руки, давайте ребенку возможность проявить себя. Очень скоро он с удовольствием будет играть один, и вам останется только пополнять коллекцию новыми элементами, чтобы разнообразить игру.

Рисовать лучше всего гуашью на больших листах бумаги большими кисточками или пальцами. Так ребенок сможет наиболее полно выразить свое эмоциональное состояние, и вам будет над чем подумать. Только не надо поправлять его и учить рисовать «правильно».

Полезно петь для ребенка и вместе с ребенком, вспоминать песенки из своего детства, танцевать и просто двигаться под музыку.

Очень укрепляют нервную систему игры с песком и водой. Наверное, все дети любят игры с водой, они часами могут пускать кораблики, переливать воду, просто смотреть, как она течет. Песок тоже необыкновенно приятный и привлекательный для детей материал. Его можно смешивать с водой и создавать собственный мир с горами, замками, болотами, а потом долго обживать его, брать в свой мир всех, кого захочется. Песочная терапия занимает особое место при работе с неврозами.

Эффективны и полезны также игры на развитие дыхания. Пускайте с детьми мыльные пузыри, учите задувать свечи, дуть через трубочку в стакан с водой, сдувать вату с ладони и т.п. Такие упражнения очень нравятся малышам, и оказывают благотворное влияние на формирование речевого выдоха.

— Когда начинать занятия с логопедом?

Логопедические занятия показаны с 3-х лет, если заикание отмечается более 2-3 месяцев и перешло уже в стадию закрепившегося. Если кроме нарушения плавности наблюдается задержка речевого развития, то начинать надо с неё. Вряд ли речь станет плавной, когда у ребёнка ограничен словарный запас или он затрудняется построить фразу. Теперь после завершения охранительного режима речи (в первые 2 месяца появления заикания) пора перейти к активным занятиям по развитию речевых способностей.

О структуре занятий Вы узнаете уже при личной встрече со специалистом. Но хочу отметить важную специфику в работе с заикающимися детьми:

Заикание – нарушение действительно очень непростое, но ПРЕОДОЛИМОЕ. Я в этом глубоко уверена! Как и большинство моих воспитанников и их родителей. Всегда рада, когда моя помощь не требуется, но если есть необходимость – ГОТОВА ПОМОЧЬ.

Автор: Зиздо Наталия Васильевна

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Задавайте свои вопросы, с удовольствием на них отвечу на страницах сайта. Или звоните: 8908 198 62 04

Справляемся с детьми-диктаторами топ-10 рекомендаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here