Сумасшедшая уличная реальность марка дженкинса

Важное на тему: сумасшедшая уличная реальность марка дженкинса с полным описанием и комментариями специалистов.

Marc Allante: художник, что рисует дождь

Каждому художнику, которому хоть раз в жизни пришлось столкнуться с такой краской, как акварель, доподлинно известно, что она живет собственной жизнью и самостоятельно принимает решение – в каком направлении ей течь. Поэтому приходит момент, когда живописец понимает, лучше всего ею получается рисовать в дождь, или просто под брызгами воды, пусть даже поливочной машины. Таким образом получаются радостные и весенние картины — ведь краска свободно и независимо растекается куда хочет, самостоятельно формируя неожиданные образы и непредсказуемые настроения. Французский художник Марка Алланте (Marc Allante) полностью посвятил себя подобному способу рисования.

Он родился во Франции, где и прошла большая часть его жизни. В наши дни Марк живет и работает в Китае, и место пребывания существенно отразилось в его творчестве. Не стоит забывать о том, что Китай, как истинный Восток, заставляет и обыкновенных людей увидеть жизнь в ином ракурсе. А художнику он дарит настоящие крылья, следовательно, и его работы впоследствии получаются наполненными пространством. Разбрызганная на бумаге краска создает подтекст и сюжет будущего изображения, а Марк Алланте затем завершает ее работу чернилами. Четкие и черные силуэты контрастируют c разноцветными брызгами. Будто якорь, который закинул корабль в феерически — цветное пространство. Пусть им полюбуются люди – ведь скоро он сорвется в свободное плавание, гонимый только легким напористым ветром, дующим в сторону моря.

Художник, что рисует дождь — Марк Алланте самоучка, он не получил специального образования ни на родине, ни в Китае. Но миру современного искусства это все равно – главное, что он по-настоящему влюблен в живопись и обладает уникальным и оригинальным стилем. Но еще важнее то, что его картины нравятся людям. Больше всего тем, которые влюблены в свободу, так же, как и он.

Crazy street reality Jenkins brand

American artist and street installer Mark Jenkins (Mark Jenkins) is engaged in the fact that he introduces his insane sculptures into everyday reality, which causes shock, surprise, a smile of passers-by. The artist writes down the reaction of people to their creations on video. And what is your reaction to such creativity?

The figures are so realistic thatpeople do not immediately understand the fake and take these sculptures on real characters. Such installations, often very witty and philosophical, force people to think about the reality of being, about true values, and simply — to raise their heads from their problems and look around.

Божевільна вулична реальність марка Дженкінса

Американський художник і вуличний інсталятор Марк Дженкінс (Mark Jenkins) займається тим, що впроваджує свої божевільні скульптури в буденну реальність, чим викликає шок, подив, посмішку перехожих. Реакцію людей на свої творіння художник записує на відео. А яка ваша реакція на подібне творчість?

Фігури виходять настільки реалістичними, щолюди не відразу розуміють підробку і приймають ці скульптури на реальних персонажів. Подібні інсталяції, найчастіше досить дотепні і філософські, змушують людей задуматися про реальність буття, про істинні цінності, та й просто — підняти голову від своїх проблем і озирнутися навколо.

Кое-что новое от Марка Дженкинса

На улицах Вашингтона возле мусорных корзин появились бог весть откуда взявшиеся бездомные грустные белые медведи. Вот этого, например, засняли возле станции метро Columbia Heights Metro.

Медведи эти были ни чем иным как очередной проделкой небезызвестного художника Марка Дженкинса, славящегося своими уличными инсталляциями из скотча и не только (здесь про него было написано тоже неодократно).

Как оказалось – акция была частью сотрудничества с Гринпис, призванная в очередной раз обратить внимание на проблему глобального потепления и таяния арктических льдов и вызвать у людей больше сочувствия к данному явлению.

Комментарии Марка были таковыми:

«Люди, казалось, полюбили этих медведей, многие даже фотографировали рядом с ними своих детей, однако большинство из чучел были довольно быстро убраны с улиц властями, которые сочли мишек за «подозрительные и небезопасные объекты». К сожалению, как часто это бывает, акция вызвала лишь легкую иронию по сравнению с фактическми масштабами проблемы, которую она призвана была поднять.“Да, все хорошо, мы знаем, что Америка не очень заботиться о своем загрязнии и жизни бродяг на улицах, в особенности если они всего лишь чучела обитателей Арктики, привлекающих внимание к щекотливым темам”.

Безумный стрит-арт Марка Дженкинса

Марк Дженкинс (Mark Jenkins)- американский художник, широко известный своими уличными инсталляциями, иногда абсурдными, иногда остроумными и вызывающими. Вот уже много лет подряд находчивый Марк Дженкинс усеивает улицы разных городов провокационными скульптурами, которые делают жизнь жителей разнообразнее.

Россия, Сербия, Франция, США, Италия, Испания, Швеция, Великобритания, Бразилия – это всего лишь небольшой перечень стран, где появлялись уличные инсталляции Марка Дженкинса, удивляя, смеша или шокируя прохожих, которым посчастливилось в этот момент проходить мимо.

Одна из серий скульптурных работ изображает бродяг, или нищих, которые сидят, стоят, прислонившись к стене, или лежат, как мертвые посреди улицы, еще у мастера есть скульптуры деток и животных, тоже в неординарной обстановке.

Публикации о работах художника Марка Дженкинса появлялись в различных изданиях, включая Time, The Washington Post, Reuters, The Independent. Его скульптуры также демонстрировались в галереях в США, Европе, Японии и Бразилии.

Все инсталляции с участием манекенов, ни одного человека в этих опытах не пострадало

P.S. А больше всего мне понравилось, что Марк Дженкинс очень любит снимать на камеру реакцию прохожих на свои инсталяции и выкладывает ролики в интернет

Читайте так же:  Как красиво подать дыню

Марк Дженкинс

«Не знаю – художник я или нет, но мне нравится психологическое влияние, которое мои работы производят на людей»

Работа с 8-и до 21-и ежедневно, переполненный транспорт, заторы на дорогах, политические демагогии, – весь это рутинное течение жизни временами вынуждает остатки уставшего бунтующего ума прятать человеческое лицо где-то в углу за углом, в смиттебаках или выбираться на крыши зданий и других конструкций и направлять взгляд куда-то за взлелеянный в мечтах горизонт. Туда, где среди потока фантазий время останавливается, вскрывая пространство городской суматохи, на какое-то мгновение изменяется реальность.

Именно этим (вмешивается в реальность) и занимается американский художник Марк Дженкинс Mark Jenkins, уличный инсталятор. Он, прежде всего, известный тем, что для создания своих персонажей использует скотч. Его куклы в необычных местах по всему свету. По словам Дженкинса, его работы побуждают случайных прохожих осмислювати сущность вселенной, отталкиваясь от того, что они увидят. Или, не имея таких мыслей, высмеять их – что сделать значительно легше.

Реакцию людей Дженкинс любит записывать на видео:

проект ALL YOU CAN EAT:

Проекты Дженкинса вдохновили других людей на создание скотч-культури повсюду. Технологию изготовления работ Марк описывает так: «Я наматываю на свою руку или на что-то другое пленку, склеиваю скотчем, а тогда срезаю ее и склеиваю опять – вот и выходит рука из пленки».

Сумасшедшая уличная реальность Марка Дженкинса

Уличный художник и скульптор продолжает создавать скульптуры на улицах городов и в галереях, от которых, если не выносит мозг, то, как минимум, начинается его шевеление 🙂 И это не преувеличение – смотрите сами.

Если вы помните, в прошлом году мы знакомили вас с творчеством Марка Дженкинса (Mark Jenkins). С тех пор прошло уже более полугода и у мастера в портфолио изрядно добавилось работ. Кроме того, скульптуры, которые выставлялись в галереях, в прошлом материале не присутствовали. Самое время продемонстрировать все новое и неопубликованное «старое». Кавычки весьма уместны, с учетом того, сколько времени этим творчеством занимается Марк. Сам американец считает, что понятия стрит-арта стали уж слишком размытыми, потому что художники становятся реальными брендами, а реальные торговые марки либо маскируются посредством этих художников, либо просто пытаются имитировать рекламой классический стрит-арт. Поле игры неизменно – меняются только правила. Теперь, сатирические хулиганства Марка есть не только в Северной и Южной Америках, но и в Польше, Италии и даже на Ближнем Востоке.

Мясные скульптуры — оригинальное творчество итальянского художника Симона Рашели.

Уникалов и выдумщиков с нестандартным мышлением и творческим воображением хватало во все времена. И наша сумасшедшая современность – отнюдь не исключение, даже скорее наоборот. Еще одно яркое подтверждение тому – оригинальное творчество современного итальянского художника Симона Рашели (Simone Racheli), имя которого в творческих кругах известно именно благодаря смелым, а порой и шокирующим идеям автора.

В своем проекте «Meat products» («Изделия из мяса») он представил в виде необычных скульптур из мяса привычные и знакомые всем предметы быта: стул, фен, утюг, миксер, велосипед и даже унитаз. Как же родилась у художника эта неординарная идея, почему он решил создать скульптуры именно из мяса? Автор скульптур Симон Рашели объясняет такое видение тем, что человек сам состоит из костей и мяса, вот почему предметы, которыми он постоянно пользуется в своей повседневной жизни и которые его окружают, должны ему полностью соответствовать по своей сути.

Для особо впечатлительных особ и для тех, кому абсолютно неприемлема мысль о возможности использовать живую плоть в каких-либо целях, откроем небольшой секрет: для создания этих предметов художнику не пришлось никого убивать, для воплощения в жизнь своей идеи и для создания работ он применил не натуральное мясо, а такие материалы как пластик, папье-маше и воск.
Увидеть эти изделия желающие смогут, попав на выставку Симона Рашели, в другом же случае придется довольствоваться лишь фотографиями.

Уличные инсталляции Марка Дженкинса (Mark Jenkins)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Марк Дженкинс (Mark Jenkins)- американский художник, широко известный своими уличными инсталляциями, иногда абсурдными, иногда остроумными и вызывающими. Вот уже много лет подряд находчивый Марк Дженкинс усеивает улицы разных городов провокационными скульптурами, которые делают жизнь жителей разнообразнее.

Сербия, Франция, США, Италия, Испания, Швеция, Великобритания, Бразилия – это всего лишь небольшой перечень стран, где появлялись уличные инсталляции Марка Дженкинса, удивляя, смеша или шокируя прохожих, которым посчастливилось в этот момент проходить мимо.

Одна из серий скульптурных работ изображает бродяг, или нищих, которые сидят, стоят, прислонившись к стене, или лежат, как мертвые посреди улицы, еще у мастера есть скульптуры деток и животных, тоже в неординарной обстановке.

Публикации о работах художника Марка Дженкинса появлялись в различных изданиях, включая Time, The Washington Post, Reuters, The Independent. Его скульптуры также демонстрировались в галереях в США, Европе, Японии и Бразилии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Полиэтиленовая скульптура разрушает стереотипы

Посетители Петропавловской крепости с удивлением вглядывались в различные фигуры из пластика. Это экспонаты выставки американского художника Марка Дженкинса.

Посетители Петропавловской крепости с удивлением вглядывались в различные фигуры, которые издалека многие принимали за настоящих людей. Но, приблизившись, понимали, что это всего лишь необычные скульптурные объекты из самых обычных материалов. В Петербурге свои работы представил знаменитый американский художник Марк Дженкинс.

К , то есть уличному искусству, в буквальном смысле прикоснулась корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Признаюсь честно: до сих пор мне не приходилось носить мужчин на руках. Этим новым для себя опытом я обязана американскому художнику Марку Дженкинсу. На самом деле, очаровательный верхолаз сделан вовсе не из плоти и крови, а из полиэтилена, скотча и газет. Одним словом, . Один из десяти, которые установили на территории Петропавловской крепости.

Читайте так же:  Домашнее обучение 10 нюансов, которые нужно знать

Звезду мирового привычно видеть в компании с прозрачными скульптурами. То, чем Марк Дженкинс успел заразить десятки российских художников, он сам открыл еще в школе.

Марк Дженкинс, художник: «В детстве во классе я взял моток скотча на учительском столе и обмотал палец. Я играл, но форма получилась убедительной. Правда, учительница сказала, что я израсходовал слишком много скотча не по назначению».

находчивого американца петербургские коллеги восприняли на «ура». Во время изваяли даже классических Венер.

Светлана Каримова, художник: «Берется живой человек. Затем обматываются те места, которые необходимо получить. И обклеивается скотчем. Конечно, все это делается на живом человеке».

Живого в результате образуется так много, что некоторые зрители испытывают шок. Например, пейзаж с ныряльщиком. Профессиональным спасателям показывать не рекомендуется.

Даниил Романенко, сотрудник МЧС: «В первую очередь, испытал мандраж. И помочь, конечно, хотелось. Но когда увидел воочию, что это из себя представляет, то понял, что это только юмор».

Автор скульптуры при этом горд. Когда еще увековечишь лучшую часть себя, да так натурально.

Кирилл Казанов, художник: «Это мои ноги, это мои джинсы. Все настоящее. Это часть меня! А вот плаваю я плохо».

Критики давно окрестили Дженкинса и его последователей борцами за освобождение от оков массмедийной культуры. Такие уличные скульптуры, вписанные в живой ландшафт, действительно разрушают стереотипы. Вот путник под деревом питается свежей травой, а вот та же свежая трава уже в роли прибоя.

Михаил Мамонтов, художник: «Здесь человек догоняет акул. То есть не акулы человека, а наоборот. Не как обычно. Исход понятен, а ситуация обратная. Вызывающая у многих недоумение, почему так, а не иначе».

Решать полиэтиленовые ребусы петербуржцам и гостям Северной столицы предстоит еще три дня. Но уже понятно: уличное искусство, посеянное Дженкинсом на нашей почве, проросло. И обязательно даст еще ни один урожай.

Марк Дженкинс американская инсталляция

Марк Дженкинс ( Mark Jenkins

) является очень известным американским художником, представителем стрит-арта. Знаменит своими шокирующими фигурами и скульптурами. Большинство фигур, которые по-настоящему пугают и удивляют прохожих, состоят из скотча и прозрачной плёнки. Увидев такие инсталляции, невольно подумаешь о том, что какому-то человеку стало плохо или произошло нечто непоправимое.

Кроме того, что его скульптуры появляются в разных местах городов, в том числе и в Москве, его работы с удовольствием принимают известные галереи, выставки и музеи.

Родился в 1970 году в городе Фэйрфакс, что в штате Виргиния, США. Первые уличные выставки прошли в Рио-де-Жанейро в 2003 году. Изначально он создавал фигуры людей, одетых в одежду и придавал им различные необычные позы. Всё что происходило за этим — поведение прохожих — он документировал на камеру. Одна из самых известных таких инсталляций — мужская фигура с застрявшей в стене головой. Затем были младенцы из клейкой ленты, леденцы на парковках, различные манипуляции с дорожными знаками и др.

Технология изготовления фигур довольно проста. Если нужно создать руку, то Марк Дженкинс наматывает на свою руку скотч, потом аккуратно срезает, склеивает разрез и получается некая маска в точности повторяющая контуры реальной руки.

Автор считает, что своими работами помогает выбраться людям из повседневной реальности. Работа, дом, вечные проблемы и вдруг посреди дороги человек, обклеенный газетами или ноги из мусорного бачка. Секунда замешательства позволяет выбраться из своей раковины и оказаться в мире, где полно приключений и интересного.

Люди относятся к такому творчеству по-разному. Некоторые вовсе не считают его художником и всё, что он делает называют настоящим хулиганством, другие же видят в этом нечто более глубокое, заставляющее задуматься и фантазировать.

Вам нравиться проводить свободное время за прохождением увлекательной игры? Сайт Iplayer — это то, что вам нужно. Самые популярные и увлекательные флеш игры онлайн, которые подойдут как девочкам, так и мальчикам, как детям, так и взрослым. К вашим услугам стрелялки, головоломки, гонки, игры на двоих и др.

Оригинальные уличные скульптуры Марка Дженкинса: шок – это по-нашему

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Американский скульптор Марк Дженкинс (Mark Jenkins) любит шокировать публику. Его реалистичные скульптуры на улицах города вызывают у прохожих массу эмоций: удивление, гнев, страх, восхищение. Секрет такой реакции прост: человеческие фигуры расположены в самых неожиданных местах и необычных позах.

Выбрасывают не только мусор. Часто в помойке оказываются человеческие отношения, люди, чувства. Именно этот факт хотел подчеркнуть Mark Jenkins, создавая скульптуру девушки в мусорной корзине.

Кто-то просыпается после праздника лицом в салате, кто-то в чужой постели, кто-то в луже. Скульптор решил не экспериментировать с пищевыми продуктами и поместил фигуру с воздушными шарами в широкую лужу.

А вот и та самая кровать, где по другому развитию сценария должен был оказаться празднующий мужчина. Не дошел, видимо.

Эта фигура вообще никуда не торопится. Не интересны ему ни салаты, ни девушки. Только свежие газеты.

Потерять голову можно от любви, от горя или радости. А можно по вине американского скульптора Марка Дженкинса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Держаться из последних сил – такая задача не каждому человеку по плечу. Хотя скульптура с этой задачей справится отменно.

Любовь не чужда даже манекенам.

Отчаянье бывает разным. Кто-то зарывается в проблемы с головой, а кто-то закрывается в своем придуманном мирке.

Увлекшийся маляр. Иногда чрезмерная любовь к профессии грозит потерей собственного лица. Хотя данное утверждение не касается кукол Натальи Зотовой, лица которых настолько реалистичны, что не отличаются от настоящих.

Читайте так же:  Уроки, которым вас научит йога

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

20 сумасшедших изобретений прошлого, которые ставят нас в тупик

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

XX век изобилует изобретениями, которые перевернули нашу жизнь: телевидение, компьютер, самолет. Однако среди них есть большое количество странных вещей, которые так и не прижились в массах.

AdMe.ru предлагает взглянуть на 20 странных, необычных и нелепых вещей из прошлого, смотря на которые задаешься вопросом: как ими вообще можно пользоваться?

До изобретения водостойкой туши предлагалось носить такие маски, чтобы спасти макияж от непогоды.

Сейчас наши смартфоны позволяют нам слушать музыку, смотреть фильмы, читать новости. А вот в старину для тех, кто хотел всегда быть в курсе событий, были изобретены такие радиошляпы.

Очки дополненной реальности, возможно, начинали свой путь с этих телеочков.

22 странных дизайнерских решения, которые сделали этот мир чуть безумнее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

Дизайнерские решения не перестают удивлять — никогда невозможно предугадать, на что способен творческий человек, который не только может придумать нечто неординарное, но и вдохнуть жизнь в свои задумки.

Обескураживающий стрит-арт Марка Дженкинса

Если раньше скульптуры скромными, и было видно, что это скульптуры, то теперь они стали более провокационными. Люди во многих городах мира испытывают настоящий шок, увидев очередное творение Марка. Пока ему везло: от инфаркта не умер никто, но Дженкинс ходит по краю, однозначно со своим стрит-артом.

Художник обычно размещает свои скульптуры, имитирующие людей, в местах наибольшего скопления людей в крупных мегаполисах. Иногда его стрит-арт проявляется и в укромных местах, чтобы добиться определенного эффекта у одиноко идущих людей.

Скульптуры Дженкинса очень реалистичны и провоцируют людей не просто шарахаться, а принимать самое активное участие. Трудно просто так пройти мимо человека, сидящего в урне, или мимо пытающейся спрыгнуть с крыши девушки, занесшей ногу над пустотой, или мимо манекена, имитирующего труп в воде с привязанными шариками.

А как вам нравится стрит-арт Марка Дженкинса?

№ 003405

Уличные инсталляции Марка Дженкинса

Бестелесные, но реальные

Узнаваемость инсталляций Дженкинса создается благодаря «фирменному» материалу — прозрачному скотчу, из которого созданы большинство скульптур. Помимо стрит-арт интервенций, творчество художника регулярно представляется в галереях США, Европы, Бразилии и Великобритании. Проекты Дженкинса вдохновили других людей на создание скотч-культуры повсюду. Художник пропагандирует свою технологию искусства на сайте tapesculpture.org и учит процессу создания арт-объектов.

Технологию изготовления скульптур Марк описывает так: «Я наматываю на свою руку или на что-то другое пленку, склеиваю скотчем, а тогда срезаю ее и склеиваю опять – вот и выходит рука из пленки».

Его работы были замечены такими изданиями как «Time Out: New York», «The Washington Post», «The Independent». Один из самых популярных мировых блогов, посвященный стрит-арту «Wooster Collective», сделал специальный обзор творчества Марка Дженкинса.

Сербия, Франция, США, Италия, Испания, Швеция, Великобритания, Бразилия – это всего лишь небольшой перечень стран, где появлялись уличные инсталляции Марка Дженкинса, удивляя, смеша или шокируя прохожих, которым посчастливилось в этот момент проходить мимо. А в октябре 2009 Дженкинс был и в Москве.

Реакция прохожих на мужика, пробившего головой стену

А еще Дженкинс любит записывать на видео реакцию людей, впервые увидевших его произведения.

О времени и о себе

Большая статья о Дженкинсе: его история, ипостаси творчества, идеи, планы, нелегальные аспекты и др. Вот, например, что он рассказывает о становлении себя как инсталлятора:

«Делать слепки из предметов используя скотч – этот трюк я открыл будучи ребенком, – говорит художник в своем интервью порталу Morning News, – это было во втором или третьем классе. Я обмотал карандаш липкой лентой. Учитель сказал мне тогда что-то вроде: «зачем ты тратишь ленту впустую?», и я оставил это занятие приблизительно лет на 20. Я начал делать это опять, когда преподавал английский язык в Рио-де-Жанейро и у меня было много свободного времени между уроками, которое нечем было занять. Однажды я сделал большой мяч из фольги, чтобы хоть чем-то заняться, пока я валялся на диване. Результат мне понравился и я решил сделать второй мяч из скотча, но ленты оказалось недостаточно. И тогда я вспомнил, как ребенком я обматывал свою голову скотчем. И я обмотал шар из фольги лентой. Результат чрезвычайно меня удивил. Я тут же решил сделать слепок с кофейника. Пару месяцев спустя у меня дома было уже несколько сотен мотков скотча, и я сделал слепки со всего что есть в квартире, включая себя. Стены в моей квартире были очень тонкими и мои соседи были, мягко говоря, не очень довольны постоянным треском упаковочной ленты, который шел из моей комнаты и день, и ночь. Один раздраженный сосед даже бросил мою одежду, сохнущую на подоконнике, в грязь. Но это уже не могло меня остановить.

Мой дом постепенно заполнился слепками из скотча, а когда наконец настало лето и стало очень жарко, испарения исходившие от клейкой стороны ленты, стали настолько концентрированы, что даже с вытяжным вентилятором, который я пристроил к окну – у меня развилась гиперчувствительность к этому запаху, я чувствовал себя сонным и меня все время тошнило. Я связался с производителем скотча 3М – узнать не ядовит ли этот материал, они сказали, что нет, но порекомендовали использовать респиратор. В конечном счете я вернулся домой, в Вашингтон, и устроил себе рабочее пространство на улице».

Сумасшедшая уличная реальность Марка Дженкинса

Вышел на подмостки

Как и полагается исполнителю ролей жестких, битых судьбой маргиналов (Док МакКой в «Побеге», Вирджил Хильц в «Большом побеге», Эрик Стоунер в «Цинцинатти Кид» и, собственно, Томас Краун в «Афере Томаса Крауна») — прежде чем попасть в кино, Маккуин прошел отличную жизненную подготовку. Отец, рано бросивший семью, мама, любительница выпивки и бесконечных переездов, тяжелый на руку отчим, уличная банда и интернат для трудных подростков. Он успел побывать моряком и таксистом, курьером и лесорубом, выступал с бродячим цирком и добывал нефть, работал на пароме и в доках, барменом и продавцом и, наконец, чтобы оплатить актерскую школу в Нью-Йорке, стал профессиональным мотогонщиком.

Свой первый актерский диалог Стив прочитал в 1952-м. На идише, в пьесе, поставленной звездой постановок на идише Молли Пикон. У персонажа Стива там одна реплика: «Все потеряно». Кинокарьера Стива складывалась небыстро, но в 1968-м он сыграл в «Буллите», получил номинацию на «Оскар», и стало ясно, что он — звезда. Дальше ему останется только стать одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда и соединить два своих главных увлечения, сыграв гонщика в «Ле Мане».

Пресловутая правда жизни, высочайший градус достоверности своих героев — ровно то, чем далекий от стандартов типичного героя-любовника привлекал зрителей Маккуин. Все трюки он исполнял вживую, а его погони стали классикой жанра. Он умел все, что умели его персонажи: рассекал по экрану на мотоциклах и на машинах, а пройдя реальную школу военных единоборств Брюса Ли и Чака Норриса, вступал в рукопашные схватки не хуже каскадеров.

Ярлык «икона стиля», которым многие так и норовят наградить Маккуина, заслужившего прозвище King of Cool, для любого мужчины звучит несолидно, а для такого и вовсе обидно. Сложно представить, чтобы человек, сделавший себе имя в «Великолепной семерке» и «Детективе Буллите», часами осмысленно выбирал look of the day. Как-никак у Стива был навык покруче, чем умение пустить слезу, посмотрев на лампочку. Интересней любого полицейского триллера — для него самого и для стороннего наблюдателя — его повседневную жизнь сделали профессиональные гонки. А плакать на камеру он, кстати, действительно не умел — из-за этого ему пришлось отказать самому Стивену Спилбергу, хотя роль Роя Нери в картине «Близкие контакты третьей степени» была написана специально для Стива.

Зато гонки он старался не пропускать. «Гонки — это жизнь. Все, что до и после, только ожидание». С того дня, как дедушка подарил ему трехколесный велосипед, он мечтал о гонках, и рев мотора не наскучил ему до конца дней — возможно, помогла настигшая его вследствие детской инфекции частичная глухота.

Стива имеет смысл уважать за долю трезвого сомнения по отношению к себе. «Честно говоря, я не уверен, что быть актером — хорошее занятие для взрослого мужчины». Как максимум — за то, что умел бороться за то, во что верил, жил для себя, имел амбиции, но не терял связи с реальностью: «Я никогда не буду настолько хорошим актером, насколько мне хотелось бы, но хорошим буду точно».

Боролся он, к слову, до самого конца своей достаточно короткой жизни. В последние годы, правда, уже с раком. После того как в Америке его лечить отказались, он уехал в Мексику — лечиться с помощью кофейных клизм. Клизмы, однако, не помогли, и Стив умер от сердечного приступа после операции по удалению метастаз в возрасте 50 лет.

И даже лишившись трезвости мысли, увлекшись созерцанием красивой линии подбородка, нетрудно найти десять отличий между выхолощенными кинообразами и занудами, коими актеры часто являются в жизни, — с

дурацкой манерой одеваться, с нездоровой любовью к насекомым и сайентологии, с ленивым досугом в джакузи или на собственном острове.

У Стива на экране аура героя с не самой правильной внешностью — вечно помятого, невыспавшегося и словно истертого будничной суетой человека, вынужденного ежедневно, ежеминутно обретать самого себя. В жизни же он — настоящий плохой парень в самом хорошем смысле слова. Видимо, дело в балансе маргинальных замашек и правильных жизненных ценностей. С одной стороны — несколько номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», с другой — многократные обвинения в различных преступлениях — от мошенничества и хулиганства до вождения в нетрезвом виде. Ежедневная диета из марихуаны, алкоголя и сигарет с 8-километровыми пробежками и силовыми нагрузками в перерыве. Побег из исправительного интерната, а затем помощь этому интернату на вершине актерской карьеры. Причем такая, что с 1983 года интернат носит его имя.

Три брака и сонм подружек играли в жизни Стива далеко не последнюю роль. Случайная пассия стала катализатором в процессе взросления. Загуляв в увольнительной во время службы в Корпусе морской пехоты США с одной из них, Стив подрался с военным патрулем, провел 41 день в карцере, поразмыслил над своим поведением и, выйдя, не только героически спас товарищей во время учений в Арктике, но и получил назначение в почетную охрану на яхту президента Гарри Трумана. С первой женой он и вовсе умудрился сохранить до конца жизни нежную дружбу вперемешку с пылкой страстью.

Другая возлюбленная спасла ему жизнь. 8 августа 1969 года, манкировав приглашением Романа Полански, Стив отправился на свидание с новой знакомой. Ветреность сослужила ему добрую службу: в ту ночь в дом Полански ворвалась семейка Мэнсонов, устроившая грандиозную резню, убив нескольких человек, в том числе беременную жену режиссера Шэрон Тейт. Как позже выяснилось, Маккуин также числился у Мэнсона в смертельном списке знаменитостей.

После этого Стив стал везде носить с собой пистолет, который и на экране-то никогда не казался у него в руках простым реквизитом.

Факультет нужных вещей

Собственно, спорный и давно утративший ясность очертаний статус иконы стиля» в случае со Стивом эту самую ясность как раз таки обретает. Его машины и мотоциклы продаются на аукционах за сумасшедшие деньги, его любимые бренды выпускают коллекции в его честь и дают вещам его имя, а его образы, простые, но емкие, до сих пор не теряют актуальности.

Очки Persol, которые Стив Маккуин носит в картине «Афера Томаса Крауна», были проданы с аукциона за $70 000. Марка безумно гордится своим клиентом и с 2006 года выпускает в его честь модель под названием Persol SM 714. Не остались в стороне и Rolex, переименовав модель Explorer в McQueen Rolex. При этом Маккуин был послом Tag Heuer. Шлем Monaco от Tag Heuer, который Стив носил в «Ле Мане», после выхода фильма стал настолько популярен, что компания переиздала модель в 1990 году. А в 2009-м выпустила лимитированную коллекцию мотоциклетных шлемов, вдохновленную все тем же образом гонщика в «Ле Мане». Помимо шлема, в «Ле Мане» у Стива были голубые Monaco 1133B Caliber 11 Automatic, быстро приобретшие статус культовых у коллекционеров. Они были проданы в 2009-м за $87 600, а Стив и по сей день официальное лицо линии Monaco.

Barbour в 2005-м открыл в Сохо свой магазин презентацией в честь 75-летия Стива. Бренд первым стал выпускать мотоциклетные куртки в 1936 году, так что любовь Стива к ним была предначертана — модели International он хранил лебединую верность. Линейка International существует до сих пор — теперь в ней можно найти добрый десяток курток по мотивам той самой, а также грубый трикотаж, рубашки в стиле ретро и хлопковые чиносы.

Редкий вид мужественности Стива — уверенной, мощной, но не слишком брутальной — не только вдохновляет его любимые марки создавать коллекции в его стиле и в его честь, но и придает магический ареол харизмы его коллекции эксклюзивных автомобилей, в которой были и гоночные Porsche 917, Porsche 908 и Ferrari 512 из «Ле Мана», 1963 Ferrari 250 Lusso Berlinettа, праворульный Jaguar D-Type XKSS, Porsche 356 Speedster и 1962 Cobra.

The Bronze Ferrari 250 Lusso

The Ford Mustang GT Fastback

Один из его мотоциклов — гоночный 1914 Indian Model F ушел с молотка в апреле прошлого года, а 1940 Indian Chief когда-то достался Кэти Холмс от Тома Круза — в подарок на день рождения. С такой же легкостью за $1,375 млн был продан Porshe 911S, который Стив водил в «Ле Мане», а затем и Harley-Davidson из его личной коллекции. Ford GT40 из «Ле Мана» был продан за $11 млн и стал самой дорогой машиной в Америке.

1940 Indian Chief

По образу и подобию

Маккуин первым из мужчин появился на обложке Harper’s Bazaar — но художники по костюмам в его фильмах заткнули за пояс коллег из глянца. При этом любовь к одежде не имела у него ничего общего с фанатичной несдержанностью. Он любил ее очень по-мужски — преданно и без истерики. Выбирал спокойные цвета, простые силуэты, не дрожал над лейблами и не заигрывал с декором вроде молний, заклепок и прочей ерунды. И любовь эта, как всякая истинная, была весьма плодотворна — от нее народилась целая куча ярких, жизнеутверждающих образов.

Брюки Canali, водолазка Jil Sander, тренч Burberry Brit, ботинки He by Mango

В «Буллите» Стив носит тренч длиной три четверти, то есть сильно короче, чем принято. А носит он его, к слову с водолазкой — еще одной вещью, с которой умел обращаться виртуозно и которую мастерски сочетал в реальной жизни уже с пиджаками.

Рубашка Topman, кардиган Polo Ralph Lauren, брюки Dsquared2, ботинки John Varvatos

Кардиганы с шалевым воротником — важный элемент гардероба Стива. Безусловный налет дачной разморенности был в них уже тогда, но природная мужественность, классические дезерты и светлые чиносы способны сделать эту историю чертовски привлекательной.

Рубашка Dolce & Gabbana, брюки Michael Bastian, ботинки He by Mango

Читайте так же:  Париж не для туристов 7 способов почувствовать себя французом

Еще две знаковых для Стива вещи — легкие хлопковые рубашки и очки-авиаторы, те самые Persol 714. Казалось бы, что может быть проще? А между тем правильный градус харизмы, подвернутые джинсы и лоферы возвели эту простоту в статус классики.

Рубашка DKNY, галстук Stefano Ricci, очки Persol 714, ботинки McQ by Alexander McQueen, костюм Paul Smith

Приталенный костюм-тройка, в котором Стив появляется в «Афере Томаса Крауна», — еще один повод пересмотреть фильм и внедрить наконец бессмертную клетку в свой гардероб, если вы еще не.

Свитшот Polo Ralph Lauren, брюки Dolce & Gabbana, ботинки Ben Sherman

От фильма «Большой побег» нам в наследство достался еще один канонический образ: коричневые ботинки, чиносы, выцветший свитшот и кожаная куртка — более чем современное сочетание.

Футболка Vince, куртка Fred Perry, джинсы Levi’s, ботинки Santoni

Ну и визитная карточка Steve McQueen’s look — водостойкая куртка «харрингтон». С ней надевайте классические джинсы, рубашку и джемпер с V-образным вырезом. Из обуви — чукка или дезерты.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Хотя если вы тоже живете девизом «Уж если верю во что-то, дерусь до последнего», то для настоящей проверки на чувство стиля хватит и футболки с джинсами, перепачканными машинным маслом.

Сумасшедшая уличная реальность марка дженкинса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here