Важные советы, которые должны знать родители абитуриентов

Важное на тему: важные советы, которые должны знать родители абитуриентов с полным описанием и комментариями специалистов.

8 советов абитуриентам, как правильно выбрать вуз

Выбор будущего образования – дело не одного дня. Однако получить диплом с одной и той же специальностью можно в нескольких разных вузах с совершенно разным качеством. Поэтому знакомиться с теми заведениями, где планируется дальнейшее обучение, лучше начинать заранее. Особенно если вы конкурентоспособны, то есть рассчитываете получить на ЕГЭ высокие баллы.

Что нужно учитывать при выборе вуза в первую очередь? Каковы правила поступления и обучения? Какие дополнительные возможности есть в том или ином учебном заведении? Ответы на эти м другие важные вопросы желательно найти уже перед тем, как вы решите для себя главный вопрос – в каком вузе учиться? Итак, как же выбирать то самое учебное заведение, с помощью которого вы сможете получить самое престижное и нужное образование?

Алгоритм выбора

Так как результаты сданных экзаменов можно отправлять в несколько заведений сразу, то это, с одной стороны, даёт некоторое преимущество, с другой стороны, слишком большая возможность выбора вносит растерянность. Поэтому алгоритм действий для будущего поступления должен быть примерно следующий:

  1. Напишите примерный список будущих вузов.
  2. Определите критерии, по которым будете оценивать учебное заведение.
  3. Каждому критерии присвойте шкалу оценивания.
  4. Сосчитайте для каждого вуза сумму полученных баллов.
  5. Выберите тройку победителей.

Советы абитуриентам

Обязательно выясните сроки подачи документов в каждый конкретный вуз (они часто не совпадают). Зайдите на сайт вашего планируемого учебного заведения и, уточнив последний срок подачи документов, где-то обязательно его зафиксируйте, чтобы не забыть.

Решите для себя, в какой форме вы будете подавать заявление: лично, заказным письмом или в электронном виде. Не во всех вузах практикуется приём заявлений в электронном виде, поэтому выясните это заранее, чтобы не остаться в итоге без заявления. Если решите подать лично, уточните часы работы приёмной комиссии (особенно обеденный перерыв, чтобы не куковать потом час под дверью). Имейте в виду, что могут быть большие очереди, значит, процедура подачи документов может продолжаться не один день – не тяните до последнего дня.

Узнайте, какие именно предметы необходимо сдать для поступления. Разница может иногда заключаться всего в одном предмете, но будет обидно, если вы его не сдадите во время процедуры прохождения ЕГЭ, а возможности сдать в так называемую «вторую волну» в самом вузе уже нет.

Если вы родились и живёте совсем в другом городе, то имеет смысл уточнить наличие мест в общежитии, чтобы заранее знать, где придётся жить. Сложнее всего ситуация с общежитиями в московских вузах, следовательно, лучше побеспокоиться о месте проживания предварительно. Выбирая место жительства, нужно также учитывать удалённость от того корпуса, где непосредственно будут проходить занятия, чтобы потом не тратить на дорогу слишком много времени.

Если с общежитием ничего не выходит (оно не предоставляется при приёме), нужно узнать цены на недвижимость. Можно вспомнить о знакомых или друзьях, живущих где-то поблизости – возможно, они подберут более дешёвый вариант.

Лучше отдавать предпочтение вузам с историей. Только что открывшиеся коммерческие заведения ещё не обрели своего стиля обучения. А старейшие учебные заведения могут похвастаться опытными преподавателями. И пусть конкурс там значительно выше, зато есть гарантия получить более качественное образование.

Зайдите на форумы студентов, чтобы получить представление об атмосфере, царящей в учебном заведении. Если студенты с восторгом говорят о преподавателях, пусть даже упрекая в том, что чересчур «загружают», то значит, это хороший знак. Там, где студенты жалуются на академизм, скуку и занудство преподавателей, не слишком правильный подход к обучению.

Для молодых людей существенным признаком должно стать наличие или отсутствие военной кафедры.

Государственный или негосударственный?

Главным недостатком негосударственных вузов является только платное обучение. Конечно, сейчас, когда бюджетные места сокращаются с каждым годом, а конкурс растёт в геометрической прогрессии, многим не приходится рассчитывать на бесплатное обучение и в государственном вузе.

Диплом негосударственного вуза пока не у всех работодателей заслуживает внимания, так как все подобные заведения созданы не так давно и не имеют пока на рынке труда хорошей репутации. Однако подобные заведения славятся вниманием к изучению языков, а также международными стажировками. Поэтому если сумма обучения не многим превышает стоимость в традиционном вузе, а шансов попасть в коммерческое намного больше, нет смысла сопротивляться этому. Во всяком случае, если вы хотите стать хорошим специалистом, можно стать им везде, изучая по максимуму теорию, и на практике осваивать тонкости ремесла.

Подчас кто-то покупается на обещание вступительных комиссий перевести с платного места на бюджетного в случае хорошей успеваемости (что когда-то на самом деле соответствовало действительности). Однако настоящим разочарованием становится тот факт, что вы учитесь на одни «пятёрки», а вас не переводят на бюджет. Так что негосударственное учебное заведение в этом смысле честнее, так как не обещает призрачных перспектив. Главное, чтобы у такого вуза было всё в порядке с лицензией на право ведения образовательной деятельности, причём на длительный срок (в идеале – бессрочно).

Вопросы, на которые должен ответить каждый абитуриент

Вчерашний выпускник школы и будущий студент не всегда ясно понимает, чего хочет добиться в будущем. Поэтому, выбирая и профессию, и будущий вуз, должен честно ответить для себя на ряд важнейших для будущего вопросов:

  • В каком государстве и в каком городе я хочу учиться?
  • Смогу ли я потом устроиться по своей специальности?
  • Востребована ли будет данная специальность на рынке труда в течение ближайших 5-10 лет?
  • Готов(а) и я к смене места жительства, вплоть до другого государства?
  • В какой сфере производства я смогу работать в дальнейшем?

Если на все подобные вопросы вы смогли дать хотя бы приблизительные ответы, значит, есть смысл начинать получение высшего образования именно в этой области. Если есть сомнения, неуверенность, то неплохо посоветоваться с теми, кто хорошо знает эту область деятельности. Возможно, у ваши родителей есть знакомые бухгалтеры, юристы, врачи, которые расскажут обо вех «подводных камнях» в данной профессии, чтобы помочь понять, сможете ли вы работать впоследствии подобным образом.

И последнее.

Итак, вы всё просчитали, вы молоды и полны сил, а ваши родители имеют стабильную зарплату, чтобы вовремя оплачивать вашу учёбу. Но если вы понимаете, что родители могут не потянуть такую сумму все пять лет обучения (немолодой возраст, нестабильная заработная плата или шанс попасть под сокращение), то стоит задуматься о заочной или вечерней форме обучения. Тогда будет возможность подрабатывать, возможно, даже и по своему профилю, а это даст в дальнейшем тот самый опыт работы, без которого сейчас не берут на работу даже дипломированных специалистов.

Также стоит решить, сколько лет вы будете обучаться. Многие работодатели готовы взять недоучившегося бакалавра и научить его всем тонкостям работы в своей компании, чем переучившегося магистра, чтобы выбивать из него потом всю академическую дурь. А значит, можно учиться только четыре года, что сократит сумму на обучение. А если в планах выйти замуж и завести детей, то можно попробовать закончить по ускоренной программе, ведь многие вузы, благодаря дистанционным технологиям обучения, идут таким студентам навстречу.

Советы психолога абитуриенту, родителям абитуриентов

О чем любящие родители должны рассказать своему ребенку (Советы от 1 до 18 лет)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством, верно заметил публицист и религиозный деятель Уильям Чаннинг. Это искусство зачастую непросто дается даже опытным родителям. Ведь пока дети не вырастут, их нужно столькому научить. А для закрепления некоторых полезных навыков придется все демонстрировать на своем примере.

AdMe.ru собрал важные и не самые очевидные вещи, о которых должен знать и которые должен уметь ребенок в определенном возрасте.

Справляться с неудачами и гневом.

Уметь прощать других и себя самого.

Уметь договариваться с другими детьми и даже взрослыми.

Знать домашний адрес.

Не разговаривать и не уходить с незнакомцами.

Питаться правильно (и избегать продуктов, на которые есть аллергия).

Не робеть перед взрослыми и пожилыми людьми.

Не бояться задавать вопросы, если чего-то не знаешь.

10 советов для поступающего в вуз

Очень скоро выпускникам школ предстоит вступление в высшие учебные заведения. Это событие всегда связано с волнениями и стрессами. Большинство абитуриентов все-таки становятся студентами, да и в случае неудачи жизнь продолжится, поэтому предлагаем здраво оценивать риски, но и расслабляться совершенно не стоит.

Сначала решите, что важнее, поступить в один из самых престижных вузов или остановиться на более скромном учебном заведении с хорошей репутаций. Да, пробиться в МГИМО, Московский государственный университет или ВШЭ будет непросто – на одно место там претендуют до 15 человек. Но и в других университетах есть те же специальности, а шансов получить студенческий билет там гораздо больше.

1. Разведывательная операция «Абитуриент»

Подготовку к вступлению в вуз необходимо начинать за год, а то и за два до окончания школы. Узнайте, в какой форме проходят экзамены. Это очень важно, потому что готовиться к тестированию, устному и письменному экзамену следует по-разному. Перепроверьте информацию в конце учебного года и за несколько недель до экзамена: все меняется очень быстро, а неожиданности далеко не всегда бывают приятными.

Приобретите пособия для абитуриентов, выпущенные в выбранном вами вузе (см. «8 советов абитуриентам, как правильно выбрать вуз»), так как требования могут отличаться. Подойдут методички, учебники для подготовительных курсов и конспекты первокурсников, успешно сдавших весеннюю сессию. Постарайтесь раздобыть задания, которые были на экзаменах в прошлом и позапрошлом годах. Ваши задания будут другими, но вы сможете составить себе представление об общем уровне и направленности вопросов. Учебники вузовского издательства обычно можно купить в книжном магазине при университете (институте), но не исключено, что вам удастся найти их в специализированном магазине в своем городе. Если есть возможность, сходите на день открытых дверей, желательно сделать это за два года до вступления. Там вы получите справочные брошюры и сможете прояснить важные вопросы, относящиеся к поступлению и перспективам.

2. Поступайте в несколько вузов

Шансы увеличатся, если вы будете поступать сразу в несколько учебных заведений. Ваша задача – рассчитать правильно свое время и силы.

3: Пересдача вступительного экзамена

Никто не застрахован от болезни, непредвиденных семейных обстоятельств, несчастных случаев. Если вдруг с вами приключится нечто подобное и вы не сможете явиться на экзамен вовремя, не опускайте руки – требуйте назначения другого времени. Обязательно понадобятся документы, подтверждающие серьезность обстоятельств (медицинские справки, бумаги из милиции и т. п.). Подайте бумаги в приемную комиссию, и вам обязательно назначат пересдачу.

4. Объективная оценка

Если в школе вы сдали экзамен по какой-либо дисциплине на четверку, это не значит, такую же оценку вы получите при вступлении в вуз. Время от времени встречаются медалисты, с треском провалившие вступительные экзамены. Вузовские требования отличаются от школьных, почему-то принято считать, что в задачи учителей не входит подготовка к вступлению в высшее учебное заведение. Это значит, что пробел между школьным и вузовским образованием вам придется заполнять самостоятельно.

5. Вы можете подать апелляцию

Сразу скажем, что шансов повысить оценку, обжаловав решение экзаменатора, немного. Но если вам кажется, что оценка несправедлива, подавайте апелляцию сразу после устного экзамена или в день объявления оценки письменной работы. Требования должны быть аргументированными, а уверенность в знаниях полной.

Вы можете предъявить претензии, если на устном экзамене ваш ответ выслушивал только один преподаватель. Это относится и к письменным работам. Преподавателей должно быть не меньше двух. Также апелляция возможна при моральном давлении преподавателя, грубых одергиваниях и т. п. Заданные вопросы должны входить в школьную программу. Нарушение этих правил является основанием для пересмотра результатов экзамена. Мы не рекомендуем уповать на «справедливый суд» – апелляция это чрезвычайная мера.

6. Готовьтесь к экзаменам, сдавая экзамены

Лучший тренинг перед сдачей вступительных экзаменов – приобретение навыка сдачи экзаменов. Если вы живете в большом городе, где много учебных заведений, используйте каждую возможность проверить свои знания – проходите тесты, научитесь не волноваться на устных экзаменах. Проверяйте себя сами, развешивая самые сложные вопросы в своей комнате, переписывая несколько раз сложные для запоминания материалы, формулируя ответы в разных ситуациях.

7. Серьезный подход к подготовке

Изучить предмет за несколько месяцев невозможно, да и знаний, полученных в рамках школьного курса, бывает недостаточно. Вы можете самостоятельно расширить программу подготовки, узнав о требованиях вуза. Проверенный способ – занятия с репетитором, желательно, преподающим в выбранном вузе, или подготовительные курсы. На курсах вас будут обучать преподаватели вуза, поэтому возможны преференции при поступлении.

Институты проводят пробные экзамены, на которых можно проверить свои знания в условиях, сравнимых с реальными экзаменами. По результатам проводится «разбор полетов» – именно это является самым ценным. Во-первых, вы узнаете о своих слабых местах. Во-вторых, поймете критерии оценивания и сможете приблизительно подсчитать, на какое количество баллов можете рассчитывать. Индивидуальный анализ ошибок вряд ли произойдет, поэтому лучше получить консультацию у репетитора. Протестировав вас, он укажет на пробелы в знаниях и объяснит характер ошибок. Вам повезет, если удастся попасть на консультацию к хорошему репетитору, который наметит для вас план действия.

8. Собирайте награды

У победителей международных и всероссийских олимпиад есть преимущества при поступлении. «Международники» принимаются без экзаменов, остальные – по решению вуза. Школьные медалисты должны сдать на пятерку только профильный предмет. Участвуйте в олимпиадах, предварительных тестированиях и т. п. – так многие выпускники школ становятся студентами. Вы будете составлять «Портфолио ученика», а в нем даже упоминание выигранного тура в олимпиаде будет очком в вашу пользу. Крупные вузы весной проводят свои олимпиады, которые, по сути, являются досрочными экзаменами. Используйте эту возможность, вы ничего не потеряете даже в случае неудачи.

9. Скромность и сдержанность

Это дело вкуса, но практика говорит о том, что сдавать экзамен лучше не в первых и не в последних рядах. К первым подходят со всей строгостью, а на последних не хватает хороших оценок. Не пытайтесь поразить экзаменаторов своим внешним видом. Броская и дорогая одежда, экстремальная длина юбок, яркие ногти и вечерний макияж совершенно неуместны. У вас могут быть самые лучшие намерения и мотивации, но преподавателей, независимо от пола и возраста, это раздражает.

Вам кажется, что вы образованы лучше экзаменующих? Оставайтесь наедине с этим заблуждением, и не демонстрируйте его хотя бы на вступительных экзаменах. Ответы должны быть четкими и уверенными, желательно, отвечая, смотреть в глаза экзаменатору. Если появилось подозрение, что стараются «завалить», сохраняйте самообладание, и записывай вопросы и ответы. Категорически запретите себе вступать в споры с преподавателем на повышенных тонах – это тупиковый путь. Если уверены в своей правоте, подайте апелляцию сразу по окончании экзамена.

10. Продемонстрируйте солидность

Оформляйте работы со всей серьезностью и аккуратностью. Предполагайте, что проверяющий окажется скрупулезным и болезненно чистоплотным человеком – постарайтесь заслужить его уважение. Ваш почерк должен быть максимально разборчивым, не сокращайте слова – нечитаемый текст раздражает. Продемонстрируйте трепетное отношение к предмету, и экзаменатор это обязательно оценит.

Не рискуйте со шпаргалками, телефонами и списыванием. Шансы, что ваши маневры останутся незамеченными, минимальны, зато вероятность быть выставленным за дверь огромная.

Тактика поступления: что важно знать при выборе вуза

«На сегодняшний день у нас в стране достаточно сильный пул университетов, которые находятся, в том числе, и не в Москве. И это уровень не провинциальных вузов, это научно-исследовательские федеральные государственные университеты с высочайшим кадровым и техническим оснащением. Поэтому сегодня многие абитуриенты едут в Калининград или на Дальний Восток, кто-то едет в Казань, Екатеринбург, кто-то — в Санкт-Петербург. Сейчас тенденции и треки движения очень разные.

Образование не всегда совпадает с будущей карьерой. Это характерно для классических университетов, которые дают базовые знания, основу — так называемые soft skills, позволяющие потом двигаться в этих пространствах. Технические университеты же дают возможность достаточно точно выбрать направление своей жизни: если вам интересно быть инженером, интересна физика, математика, химия, биология, вы можете уже сразу планировать и трудоустройство, потому что две трети программ сегодня в технических вузах реализуются при поддержке крупных корпораций.

две трети лучших выпускников, отличников после 9-го класса выбирают колледжи

Первая точка выбора — после 9-го класса, это выбор между колледжем и вузом. На сегодняшний день система среднего профессионального образования очень интересна, она развивается, и в ближайшее время конкуренция за абитуриента будет разворачиваться не между вузами, а между колледжем и вузом. Сюда ребенок приходит с аттестатом за 9-й класс, а после может (по некоторым программам), сразу поступить на 3-й курс университета. Не всегда после колледжа надо сдавать ЕГЭ, это привлекает.

Сегодня в ряде регионов уже две трети лучших выпускников, отличников, после 9-го класса выбирают колледжи. Для Москвы эта ситуация не очень характерна. (Подробно о том, когда начинать планировать образовательную траекторию и на что обращать внимание, выбирая колледж или вуз, читайте в материале «Наталья Тюрина: как выбрать идеальный вуз и поступить в него».)

За последние восемь лет число вузов сократилось: по данным Рособрнадзора, практически в два раза. В 2011 году было 1500 государственных вузов и 1500 негосударственных. Сегодня государственных вузов насчитывается не более 500, то есть в три раза меньше. Гораздо меньше стало и негосударственных. Конкуренция за бюджетные места растет.

Государство поддерживает два приоритета. Первый — инженерно-техническое образование: две трети бюджетных средств находятся в поле таких направлений, как математика, прикладная математика, физика, информатика и бизнес-информатика. Второе ключевое направление — педагогическое образование. Поэтому, если вы не инженер и видите себя в гуманитарном направлении, полезно знать, что больше всего бюджетных мест в педвузах. В Москве находится три лидера из этой сферы — Московский городской педагогический университет, согласно рейтингу, лучший в РФ, а два следующих места делят Московский психолого-педагогический университет и знаменитый МПГУ — Московский педагогический университет, который создавался еще Крупской.

Если посмотреть «Навигатор абитуриента», можно увидеть, что университеты в нашей стране делятся на несколько групп, у лидеров и отстающих разрыв в плане качества образования огромный. На вершине те, кто собирает лучших абитуриентов страны: НИУ ВШЭ, который набирает по России в год около 3000 студентов, технический «монстр» МФТИ и МГУ, набирающий ежегодно 4000 студентов. Московский выпускник должен понимать, что в группе лидеров он будет конкурировать не только со столичными школьниками, но и с лучшими выпускниками Камчатки, Екатеринбурга и Питера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лидеры российского образования сегодня — технические вузы. Без ложной скромности можно сказать, что это лучшие вузы мира. На сегодняшний день в них, как я уже говорила, в основном, бюджетные места. И качество образования этой группы сегодня самое высокое в РФ. То есть, если вам нравится физика и математика и вы планируете стать инженером, то, выбирая между классическим университетом (условно говоря, физфаком МГУ, где дают фундаментальное образование), и «Бауманкой», МФТИ, МИФИ и т.д., выбирайте второе. Знания этих университетов носят прикладной характер, и в них две трети мест — целевой прием.

Целевой прием — это программа, когда абитуриент может заключить с корпорацией договор на обучение в рамках высшей школы. На сайте университетов есть телефоны и адреса партнеров, туда можно приехать, оставить заявку, подписать бумаги. И тогда вы будете участвовать не в основном конкурсе на бюджетные места, а в конкурсе на места «целевого набора». Сегодня конкурс там чуть поменьше, и баллы чуть пониже. Что он дает?

самыми востребованНыми в РФ являются выпускники сельскохозяйственных университетов

Во-первых, вы сразу приходите на специалитет и получаете диплом специалиста с правом работать. Если вы закончили четырехлетнюю программу, то есть бакалавриат, вы не сможете работать на позиции начальника — обязательно надо идти в магистратуру. В специалитете учатся пять лет, в рамках договора вы уже получаете рабочее место, работодатель дает дополнительную стипендию — 5000—6000 рублей (обычная в московских университетах 1200—1500 рублей). При этом надо понимать, что если вы не сдали сессию, если вас отчислили, то семья, по договору, все стипендиальные деньги возвращает работодателю. Есть минусы, но это, безусловно, очень интересное предложение.

На социально-экономическом направлении сегодня количество специальностей и мест сократилось на 30%. С прошлого года уже не ведется прием на юридические и экономические факультеты заочного и вечернего отделений, то есть остаются только дневные бюджетные места. При этом количество выпускников, которые сдают ЕГЭ по обществознанию, то есть тех, кто будет претендовать на эти места, в два-три раза больше, чем тех, кто выбирает физику. Поэтому надо понимать, что конкуренция здесь будет высокая и две трети мест уже сегодня небюджетные.

Медицинские университеты — это по традиции востребованное направление, куда идут абитуриенты с высокими баллами. Обучение занимает не менее восьми лет, то есть надо понимать, что в ближайшие 8, 10, а то и 12 лет вам надо будет интенсивно учиться, да и вообще современный врач постоянно находится в состоянии обучения, так как технологии непрерывно развиваются. Лидеры здесь — «Сеченовка», РНИМУ им. Пирогова и МГМСУ им. Евдокимова в Москве. Но и за пределами столицы есть очень интересные медицинские университеты.

Что до педагогических вузов, то у многих из них есть огромная сеть колледжей, то есть можно уже в 9-м классе начать двигаться по этой траектории. Педагогическое образование становится очень модным, в этом году конкурс был высоким, максимальный балл в московские университеты был больше 80—85. Даже на такое направление, как физкультура, про которое всегда говорили, будто «туда берут троечников», в этом году показало похожие результаты: средний балл был больше четверки, и конкурс растет.

Самыми востребованными в РФ являются выпускники сельскохозяйственных университетов. В Москве их нет, это специфика регионов, особенно южных. Для столицы актуальны технические университеты — здесь, как мы говорили, две трети студентов — «целевики». Бывает, что уже на 2-м курсе госкорпорации полностью «выкупают» поток. Затем по востребованности идут выпускники классических университетов и педагогических вузов«.

Экзамены. Рекомендации родителям абитуриентов

Время, когда начинаются выпускные экзамены и вот-вот наступит пора экзаменов вступительных, — очень сложное как для выпускников, так и для их родителей. И если выпускные экзамены, как правило, переживаются легко (в родной школе, где всё и вся ребенку знакомо, как говорится, и стены лечат), то вступительные — это настоящий стресс, который может очень негативно повлиять и на состояние здоровья абитуриента, и на результат сдачи экзаменов. Под влиянием стресса, как известно, можно забыть даже то, что знаешь очень хорошо, человек перестает рассуждать и мыслить логически, а этого никак нельзя допустить. Что же делать, чтобы пережить стрессовую ситуацию и свести к минимуму ее негативное влияние?

Парадокс состоит в том, что чем тщательнее ребенок готовился к экзаменам, чем серьезнее он относится к поступлению в вуз, чем глубже его знания, тем сильнее он переживает. А вместе с ним переживают и родители. Но разница все же есть: человеку взрослому взять себя в руки и рассуждать здраво намного проще, чем подростку, а потому в экзаменационную пору на родителей возлагаются немалые обязанности, поскольку от их поведения зависит успешное поступление ребенка в выбранный им вуз.

Как должны вести себя родители абитуриента, чтобы обеспечить ему комфортные условия для подготовки к экзаменам?

Родителям необходимо…

  • Создать для ребенка максимально позитивную атмосферу в нелегкий экзаменационный период: спокойную обстановку в семье, моральную поддержку, оказание посильной помощи.
  • Ни в коем случае не запугивать подростка и не указывать ему на его «глупость», не напоминать о сложностях, которые его ждут. Напротив — следует поддержать ребенка, внушить ему, что у него обязательно все получится, ведь он такой молодец и так тщательно готовился! Это поможет абитуриенту преодолеть эмоциональный барьер неуверенности в собственных силах, понять, что на самом деле все не так страшно, главное — просто подумать и «включить» логику.
  • Скорректировать все ожидания ребенка, объяснить, что не стоит паниковать и переживать из-за нерешенных задач. Вначале следует спокойно разобраться с теми вопросами, ответы на которые ребенку хорошо известны, а затем приступать к вопросам «сомнительным»: наверняка, если хорошенько подумать, можно правильно ответить как минимум на половину из них.
  • Не показывать подростку своего волнения, вести себя спокойно — так, будто положительный результат предопределен и волноваться, в общем-то, не о чем. Но при этом нужно быть уверенным, что ребенок осознает всю ответственность за успех, ведь во всем есть своя золотая середина: излишняя самоуверенность, как и безразличное отношение к сдаче экзаменов, — это недопустимо. Ребенок должен реалистично оценивать собственные силы и при этом понимать, что он способен на многое.
  • Независимо от того, каким будет результат экзамена, продолжать заверять ребенка, что он молодец и у него все будет хорошо. Ребенок должен сам верить в свой успех и чувствовать, что его родители тоже твердо в него верят — верят искренне, без фальши, без «лжеутешительных» слов. Установка «Ты сможешь» способна творить чудеса.

Перед экзаменом следует проконтролировать, чтобы ребенок хорошо выспался — он должен отправиться на экзамен отдохнувшим и бодрым. Немаловажное значение имеет и правильное питание: оно необходимо и в повседневной жизни, а в стрессовый период — тем более. Главное — помнить: если повести себя правильно, если ребенок хорошо подготовлен, если он уверен в себе и спокоен — то очень скоро он из абитуриента «превратится» в студента, а иначе просто не может быть!

В разделе «Для детей и молодежи» можно подобрать онлайн-курсы по подготовке к школьным экзаменам — ЕГЭ, ОГЭ, ГИА.

Советы родителям абитуриентов

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ АБИТУРИЕНТОВ

• Начните готовить своего ребенка к столь серьезному шагу как поступление заблаговременно, где-то за год. В таком деле превентивность мероприятий важна, чтобы не получилось, что ваш ребенок поступил, как говориться, не туда. Для этого он может пройти тестирование у психолога по вопросам профориентации.
• Можете выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой владеете: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает, какие преимущества даёт. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно.

РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!
ОТ ВАС ЗАВИСИТ УСПЕШНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ НА ЭКЗАМЕНЕ!

1 . Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте до конца рассказ о кислороде или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, — ребенок почувствует, что экзамены так же важны для вас, как и для него.

2. Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или провалится). Если же его оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание.

3. Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться. О стрессе в случае неудачи можно и не говорить.

4. Не попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а значит — еще один стресс.

5. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на экзамене!

Что нужно знать абитуриенту о вузе. Ответы на вопросы

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Осталось совсем немного времени до получения аттестата одиннадцатиклассниками. Скоро закончатся выпускные экзамены, отзвучит мелодия вальса на школьном вечере и наши выпускники станут абитуриентами. Наверное, все они уже выбрали вуз, но к нам ещё продолжают приходить вопросы, связанные с вступительными экзаменами, необходимыми документами, правилами приёма в российские вузы. Надеемся, что ответы на все эти многочисленные вопросы и наши рекомендации помогут абитуриентам успешно сдать вступительные экзамены и стать студентами вузов.

1. Вопрос: На что надо прежде всего обратить внимание при поступлении в вуз?

Ответ: Сначала надо определиться, каковы статус (государственный или негосударственный вуз); «возраст» вуза; условия приёма и конкурс при поступлении; организация образовательного процесса; график занятий; материально-техническое и информационное обеспечение (библиотека, оборудование); квалификационный уровень преподавательского состава; спрос на выпускников вуза на рынке труда.

2. Вопрос: Какой вуз лучше — государственный или негосударственный?

3. Вопрос: Негосударственный вуз и платный вуз – это одно и то же?

Ответ: Такого определения, как «платный» вуз, в законодательных актах не существует. Платную образовательную деятельность могут вести наряду с негосударственными государственные и муниципальные вузы.

4. Вопрос: Что такое лицензирование, аттестация и аккредитация вуза?

5. Вопрос: Существует ли отсрочка от армии для студентов негосударственных вузов?

Ответ: Если Вы выбрали негосударственный вуз и Вас интересует отсрочка от воинской службы, обратите внимание на приложение к свидетельству о государственной аккредитации, так как право на отсрочку от призыва на время обучения в негосударственных ВУЗах имеют только студенты дневного отделения, обучающиеся по аккредитованным специальностям.

Наши рекомендации абитуриентам – что нужно узнать до поступления в вуз.

Статью подготовила заместитель директора по учебной части школы «Лучик» Иванова Е.

Советы абитуриентам, поступающим в ВУЗ
классный час на тему

Советы абитуриентам:

Где можно проконсультироваться по поводу выбора профессии и трудоустройства:

  1. Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор»

Вознесенский пр., 25

Запись на профконсультации тел.314-72-45, 314-74-28

Вложение Размер
1.prezentatsiya_proforientatsiya._microsoft_office_powerpoint_2_-_kopiya.pptx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи: Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Профессиональная ориентация — это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы .

Экономический аспект — это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе : 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

II этап 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

III этап 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. .

IV этап 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования. Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). С этой целью ежегодно составляются школьные и городские планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя “Технологии”. Тесные контакты школ с МУК, предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Учителя-предметники: способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.: — обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся обще трудовые, профессионально важные навыки; — способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; — проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся; — адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Социальный педагог: — способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена; — оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; — осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам; — оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Школьный психолог: — изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; — проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; — осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; — способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; — приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; — оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; — создает базу данных по профдиагностике.

Направления и формы работы. Организационно-методическая деятельность Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися — Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры — Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). — Анкетирование — Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) — Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями — проведение родительских собраний, (общешк., классн.); лектории для родителей; — индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся; — привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; — привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций; — помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях; — помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время; — избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников; — создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д

Наиболее типичные ошибки в выборе профессии: — Следование чужим советам, выбор за компанию; Выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; Отсутствие существенной информации о профессии или специальности; — Незнание своих собственных особенностей и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

Спасибо за внимание! Варламова Евгения Николаевна – педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга

Важные советы, которые должны знать родители абитуриентов
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Идем за покупками вещи маст-хэв зимы 2016

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here