Воспитываем ребенка по методу «ленивой мамы»

Важное на тему: воспитываем ребенка по методу «ленивой мамы» с полным описанием и комментариями специалистов.

Воспитываем ребенка по методу «ленивой мамы»

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 252 964
  • КНИГИ 576 775
  • СЕРИИ 21 349
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 528 690

Большая книга «ленивой мамы»

ДВА БЕСТСЕЛЛЕРА ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ

Иллюстрация на переплете Alexandra Dikaia

Во внутреннем оформлении использованы иллюстрации @katyazzzmama

«Ленивая мама»® является зарегистрированным товарным знаком. Все права на его использование принадлежат ООО «Издательство «Эксмо».

ИЗ ЭТОЙ КНИГИ ВЫ УЗНАЕТЕ:

✓ Как научить ребенка засыпать в своей кроватке, убирать игрушки и одеваться

✓ Когда стоит помочь ребенку, а когда лучше от этого воздержаться

✓ Как выключить в себе маму-перфекциониста и включить «ленивую маму»

✓ Чем опасна гиперопека и как этого избежать

✓ Что делать, если ребенок говорит: «Я не могу»

✓ Как заставить ребенка поверить в свои силы

✓ Что такое воспитание в стиле коучинг

✓ Откуда берутся умные дети

✓ Как помочь малышу заговорить

✓ Почему после трех совсем не поздно

✓ Зачем учить ребенка рисовать

✓ Нужно ли растить полиглота

✓ Как обедать с географией

✓ Может ли рассказ про одуванчик заложить основы системного мышления

Самостоятельный ребенок, или как стать «ленивой мамой»

Это книга о простых, но совсем неочевидных вещах.

Инфантильность молодых людей стала сегодня настоящей проблемой. У нынешних родителей энергии столько, что ее хватает, чтобы проживать жизнь еще и за своих детей, участвуя во всех их делах, принимая за них решения, планируя их жизнь, решая их проблемы. Вопрос, нужно ли это самим детям? И не является ли это бегством от своей жизни в жизнь ребенка?

Это книга о том, как вспомнить о себе, позволить себе быть не только родителем, найти ресурс для выхода за пределы этой жизненной роли. Книга о том, как избавиться от чувства тревожности и желания все контролировать. Как взрастить в себе готовность отпустить ребенка в самостоятельную жизнь.

Легкий ироничный слог и обилие примеров делают процесс чтения увлекательным. Это книга-рассказ, книга-размышление. Автор не указывает: «Делай так, так и вот так», а призывает задуматься, проводит аналогии, обращает внимание на разные обстоятельства и возможные исключения из правил. Думаю, книга может помочь людям, страдающим родительским перфекционизмом, избавиться от навязчивого и мучительного чувства вины, которое никак не способствует установлению гармоничных отношений с детьми.

Это умная и добрая книга про то, как стать хорошей мамой и научить ребенка быть в жизни самостоятельным.

Владимир Козлов, президент Международной академии психологических наук, доктор психологических наук, профессор

Статья «Почему я ленивая мама», напечатанная несколько лет назад, до сих пор кочует по Интернету. Она обошла все популярные родительские форумы и сообщества. У меня собралась даже группа ВКонтакте «Анна Быкова. Ленивая мама».

Тема воспитания в ребенке самостоятельности, которую я тогда затронула, очень бурно обсуждалась, и сейчас после публикации на каком-нибудь популярном ресурсе постоянно возникают споры, люди оставляют сотни и тысячи комментариев.

Я – ленивая мама. А еще эгоистичная и беспечная, как может показаться некоторым. Потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными. А значит, надо предоставлять ребенку возможность проявить эти качества. И в этом случае моя лень выступает как естественный тормоз для излишней родительской активности. Той активности, которая проявляется в стремлении облегчить жизнь ребенка, делая все за него. Ленивую маму я противопоставляю гипермаме – то есть той, у которой все «гипер»: гиперактивность, гипертревога и гиперопека.

Почему я ленивая мама?

Я – ленивая мама

Работая в детском саду, я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился один трехлетний мальчик – Славик. Тревожные родители считали, что за столом он обязан съедать все. А то похудеет. Почему-то в их системе ценностей похудеть было очень страшно, хотя рост и пухлые щеки Славика не вызывали тревоги по поводу дефицита массы тела. Не знаю, как и чем его кормили дома, но в садик он пришел с явным нарушением аппетита. Выдрессированный жесткой родительской установкой «Съедать нужно все до конца!», он механически жевал и проглатывал то, что было положено на тарелку! Причем его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет» (. ).

В свои три года Славик действительно не умел самостоятельно есть – не было у него такого опыта. И вот в первый день пребывания Славика в детском саду я кормлю его и наблюдаю полное отсутствие эмоций. Подношу ложку – он открывает рот, жует, глотает. Еще одна ложка – снова открывает рот, жует, глотает… Надо сказать, что повару в садике особенно не удавалась каша. Каша получалась «антигравитационная»: если перевернуть тарелку, то вопреки законам гравитации она так и оставалась в ней, прилипнув ко дну плотной массой. В тот день многие дети кашу есть отказались, и я их прекрасно понимаю. Славик съел почти все.

Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы»

© Быкова А., текст, 2018

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2018

НЕЗАМЕНИМЫЕ КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Главная книга от Адель Фабер и Элейн Мазлиш – экспертов № 1 по общению с детьми на протяжении 40 лет. Как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его? Эта книга – доступное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни.

Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного

Роберт Дж. Маккензи – психолог и семейный консультант, автор бестселлеров о воспитании детей. В своей книге он делится уникальной методикой, с помощью которой вы научитесь устанавливать для ребёнка четкие границы дозволенного, сможете навсегда прекратить ссоры и построить с ним позитивные, основанные на взаимном уважении и доверии отношения.

Как сделать, чтобы ребенок учился с удовольствием? Японские ответы на неразрешимые вопросы

Книга Макико Накамуро способна изменить как жизнь родителей, так и самих школьников. Её масштабное исследование одной из самых эффективных систем школьного образования в Японии научит делать так, чтобы ребёнок учился с искренним интересом и удовольствием.

Дети и деньги. Книга для родителей из страны, в которой научились эффективно управлять финансами

Хотите вырастить успешных детей? Прежде всего научите их правильно обращаться с деньгами. Бизнесмены из Сингапура Адам Хо и Кеон Чи предлагают эффективные методы воспитания финансовой грамотности у детей и интересные рекомендации для родителей. Тесты в каждой главе помогут принимать правильные решения, а множество полезных советов облегчат применение идей на практике.

Предисловие

Хотим мы этого или не хотим, но они играют важную роль в нашей жизни.

Каждый день, каждую минуту мы ощущаем какую-то эмоцию.

Эмоции влияют на наше поведение, даже если мы не осознаем это, помогают ориентироваться в окружающем мире и оценивать ситуацию, показывают, хорошо ли для нас то, что сейчас происходит, или нет.

Читайте так же:  10 советов, как сохранить стиль в 60 лет

Как болевая функция кожи предупреждает нас об опасности для здоровья, так негативные эмоции сигнализируют об опасности для психики.

Эмоции помогают нам лучше понять друг друга. Без слов, по выражению лица и жестам, мы можем догадаться, обижен человек, рассержен или расстроен. Любые проявления активности детей также сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Очевидно, что и ребенка нужно поз

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

Откровения ленивой мамы

не моё, но если слово сын заменить на слово дочь! то с меня писано 85-90%

Моя лень растет вместе с ребенком. В настоящий момент мне лень отучать его от груди. Просто поражаюсь трудолюбию тех мамочек, которые почему-то принимают волевое решение сделать это именно в год. Мол, хватит уже. Кому хватит? Почему в год? Ничего не понимаю. Нам, например, явно еще не хватит. Благо молоко есть, и проблем с ним никогда не было. Вероятно, благодаря моей большой лени. Не-а, мы уж лучше подождем периода инволюции, а там уж потихоньку и откажемся.

Но особенно лень мне говорить слово: «Нельзя». Пришлось сократить его употребление до минимума. Во-первых, почему это нельзя все тащить в рот? Если бы это было вредно, род человеческий давно бы прервался. Пришлось, правда, припрятать все мелко — остро — ядовитое. Но ведь это же один раз. Это же лучше, чем, как попка, талдычить «нельзя» с частотой 5 раз в минуту. Остались, правда, спорные моменты. Я все же считаю, что песок и камушки лучше не есть… Детеныш же со мной внутренне не согласен. Но постепенно смиряется.

Вообще, чем долго и нудно повторять нельзя, гораздо проще переключить внимание на что-то другое, благо пока это еще работает. А если не сработает или время дорого, изъять дите чисто физически. В процессе изъятия сказать » нельзя», что бы привыкал к этому слову, и опять же, чем-нибудь озадачить. Пока срабатывает. Дольше пятнадцати секунд ни разу не возмущался.

Еще меня очень удивляют мамы, которые, нависая над горько плачущим (или истошно орущим) ребенком, говорят, и говорят, и говорят… «Ну что ты плачешь! Ну как тебе не стыдно! Какой ты плохой. Я тебя любить не буду. Я от тебя уйду. Я тебя чужой тете отдам. Смотри: все дети не плачут, один ты плачешь. Дрянь ты такая. » Можно еще шлепнуть. Нет, они что, серьезно считают, что он от этого успокоится? А если она будет плакать, а ей все это скажет муж? Или хотя бы половину этого? Она его сковородкой треснет или просто выгонит? Ну не лень им? Ведь есть множество более простых способов. Например, обнять, поцеловать и тихо-тихо на ушко, шепотом рассказать стишок или спеть песенку. У нас есть в запасе штук пять таких волшебных стишков.

А можно взять на руки и показать вон ту собачку или вон тех гулей. А можно громко мяукнуть или сделать что-нибудь подобное, не очень совместимое со статусом строгой взрослой мамы. Например, потрясти вниз головой с криком: «Вытрясайтесь, капризы!» — как делала одна моя подруга к полному восторгу дочери. Да и не нужно доводить дело до плача, обычно не так уж это и трудно. Надо проявить только немного фантазии и терпения. Не отнимать предмет, а менять его на что-то, не отрывать от игры в самом ее разгаре, не запрещать, а отвлекать внимания и, вообще, не вводить «во искушение ». Это же гораздо проще, чем потом успокаивать. Мне, по крайне мере.

И смотрите на вещи проще. Скажем, почему нельзя лезть в грязь? Испачкается? Это что, проблема — при наличии стиральной машины и горячей воды? Мы, например, приходим с прогулки чумазые, как поросята, зато довольные жизнью и друг другом. Зато мы знаем, какой на ощупь песок, и снег, и палая листва, и палочки, и кора деревьев. И как ломается наст под рукавичками. И как хлюпает лужа под сапогом. Ведь надо же узнать, из чего она сделана. И не простужаемся мы вовсе. Мы же закаляемся, лечить-то ведь лень больного ребенка. А себя — тем более. Приходится холодной водой обливаться каждый день. А еще мне лень ребенка с земли поднимать. Очень ему нравится на попе сидеть и листики перебирать да палочкой рисовать. Поэтому мы с собой кусок туристской пенки таскаем по форме попы вырезанный. Старое туристское приспособление, «пенозад» называется. Собираемся папу заставить к нему ремень приделать, что бы на поясе застегивался, тогда детеныш его сам носить будет. Конечно, долго не просидишь на нем, ноябрь все же, но минут пять можно, а больше и не требуется. А на качелях сколько угодно можно. У нас еще секретов много, если хотите, поделюсь.

Вот такая я лентяйка! И сынок весь в меня: упорно ленится капризничать. Так иногда поругается немножко и все. Знает, же если уж мама сказала «нет», значит, все. Тем более, это редко бывает. А что мне не лень? Мне не лень играть с моим малышом, и гулять с ним, и петь ему песенки, и читать книжки, и строить вместе с ним башни из кубиков и рисовать пальчиковыми красками. И даже кухню отмывать после этого. Тем более что на это и время и силы остаются.

Как воспитать самостоятельного ребёнка: метод ленивой мамы

Хорошо быть ленивой мамой, которая может спать в выходной до обеда, потому что дети сами и проснутся, и умоются, и завтрак себе сделают, и занятие найдут. Хорошо быть ленивым папой, у которого дети сами в комнате уберутся без команды, а потом ещё помогут починить кран. Расскажем, как стать такими ленивыми-счастливыми, чтобы ещё и дети были довольны.

Сколько мы слышали смешных и печальных историй о том, как взрослых дяденек и тётенек приводят на собеседование мамы? Как выпускники идут в приёмную комиссию за ручку с бабушкой? Все эти проблемы растут из детства, в котором родители трясутся над детьми, не спят ночами, устают от огромного количества дел.

Анна Быкова уверена: можно обойтись и без бессонных ночей, и без скандалов и капризов. Для этого нужно вырастить самостоятельных детей, таких, которые не будут нуждаться в помощи родителей.

Как быть ленивым родителем

Вообще-то лень при таком подходе — это лукавство. Истинной ленью тут и не пахнет. Воспитание детей, которым не нужен постоянный контроль, требует от родителей огромнейших трудозатрат.

Мамина «лень» в основании должна иметь заботу о детях, а не равнодушие.

Ребёнок может стать самостоятельным только потому, что приходится. Например, если он всё время предоставлен сам себе и о нём некогда позаботиться. Но такая самостоятельность проигрывает по уровню развития сознательно воспитанной, когда родители делают всё, чтобы ребёнок перестал в них нуждаться как можно раньше.

Разберём основные принципы ленивой мамы.

Никогда не делайте за ребёнка то, что он может сам

Не делать за ребёнка то, что он уже может, — это, по сути, не мешать. Например, в полтора года ребёнок может справиться с ложкой, а в три — одеться, убрать на место игрушки, в пять — разогреть в микроволновке завтрак, в семь — вернуться из школы и самостоятельно делать уроки. Почему ребёнок этого не делает?

Да потому что ему не позволяют этого родители, которым проще и быстрее накормить, одеть, собрать, привести за ручку.

Дети на самом деле умнее, чем кажется. И голодный ребёнок не будет отказываться от каши, а уставший не будет засыпать со скандалом. Дело родителей — только помочь: дать кашу, почитать сказку, подсказать, какая на улице погода и что лучше надеть.

Читайте так же:  Страна одного доллара, или отпуск в индии

Как узнать, что может ребёнок

Поскольку все дети разные, то и сроки развития индивидуальны. Нигде не опубликованы таблицы, в которых указано, в каком возрасте ребёнку можно вручать нож, а в каком — посылать в магазин за хлебом.

Когда руки тянутся сделать что-то за малыша, задайте себе вопрос: почему ребёнок не может сделать это сам? Одно дело — не может физически, потому что не развита моторика, потому что устал, потому что болеет. Тут нужны родительские действия.

Другое дело — не может, потому что не хочет, требует внимания, капризничает. В таком случае нужно поговорить, успокоить, подсказать, но не делать ничего лишнего.

И, наконец, если ребёнок просто пока не умеет, его надо научить.

Учите ребёнка, а не делайте за него

Учить ребёнка нужно по схеме «показать → сделать вместе → дать сделать с подсказкой → дать сделать самому». Причём пункты «сделать вместе» или «сделать с подсказкой» придётся повторять далеко не один раз.

Прежде чем восьмимесячный сын стал правильно сползать с высокого дивана, я разворачивала его в нужную сторону, наверное, раз пятьсот. В три года достаточно было десять раз показать, как работает швабра, и один раз проконтролировать, чтобы ребёнок с энтузиазмом натирал полы. В пять лет, глядя, как папа работает бокорезами, ребёнок проскакивает этап «сделаем вместе» и правильно пользуется инструментом.

Ленивый родитель готов потратить часы и дни, чтобы сделать дом безопасным и научить ребёнка играть самостоятельно.

Зато потом он будет наслаждаться возможностью выспаться в выходные, потому что ребёнок не станет кидаться к маме и папе сразу после подъёма.

Помогите решить задачу, а не решайте за ребёнка

Когда перед маленьким человеком ставят большие задачи, логично услышать в ответ, что он «не может». Как можно нарезать миску салата, когда тут целая гора овощей? Обычные родители нарежут сами, ленивые пойдут другим путём.

Они помогут разбить задачу на более мелкие. Например, сначала нарезать только огурцы, потом — только помидоры, а потом останется только зелень.

Разрешите ребёнку ошибаться

Ребёнок, осваивая новое дело, совершит массу ошибок, даже если занятие кажется взрослому ерундовым. Придётся отыскать внутри себя кнопку, которая отключит критику. Конечно, трёхлетний малыш со шваброй не намоет пол, а разве что намочит его.

Ленивые родители не станут отнимать ведро с водой. Они похвалят ребёнка, поблагодарят за помощь. А пока ребёнок смотрит мультфильм, незаметно вытрут лужи. Ленивые не станут ругать ребёнка за неправильно выбранный в магазине сорт чая или за слишком лёгкую, не по погоде, куртку.

Потому что любая ошибка — это опыт, а только опыт может сделать человека независимым.

Дайте ребёнку выбор

Чтобы ребёнок был самостоятельным, ему нужно выбирать. Причём выбирать по-настоящему, без обмана. Попросите ребёнка выбрать самостоятельно одежду, в которой он пойдёт гулять. Купить хлопья на завтрак. Решить, как провести выходной и в какую секцию отправиться после занятий.

Придётся присматриваться к ребёнку и доверять ему, быть рядом и подставлять плечо.

Это труднее, чем всё сделать своими силами. Но при таком подходе с каждым днём быть родителями будет легче.

Думайте над каждым «нельзя»

Часть запретов необходима, потому что мы заботимся о безопасности ребёнка. Но иногда за словом «нельзя» стоит забота о собственном удобстве. Проще запретить ребёнку брать в руки лейку, чем научить его поливать.

Ребёнок может опрокинуть цветок, рассыпать землю, может залить цветок, и вода потечёт через край горшка. Но именно так, через действия, ребёнок учится координировать движения, понимать последствия и исправлять ошибки.

Поэтому «нельзя» может быть только то, что небезопасно. Например, есть грязными руками или переходить дорогу в неположенном месте.

Когда в очередной раз жёсткое «нельзя» готово соскочить с языка, остановитесь, подумайте, ответьте себе на вопрос: «Почему нельзя?»

Если нельзя потому, что вам так удобнее, то счастья ленивого родителя вы не увидите ещё долго.

Заинтересуйте ребёнка

Для ребёнка любой процесс — это игра. Как только он перестаёт играть, заставить его что-то делать можно только с угрозами, наказаниями, запугиваниями и прочей нечистью, которую лучше не тащить в семейные отношения.

Желательно, чтобы опыт самостоятельности ребёнок получал на волне «Ух, как интересно попробовать!»

Когда ребёнок может что-то делать, но не хочет, заинтересуйте его. Разлил воду? Берём швабру, чтобы драить палубу вашего корабля, как настоящий матрос. Одна и та же игра надоедает быстро, так что придётся напрячь фантазию и предлагать разные варианты.

Мы не можем быть идеальными родителями, но наша задача — сделать так, чтобы ребёнок перестал в нас нуждаться. Этого, пожалуй, хватит.

Конкретные советы и примеры из педагогического опыта есть в книге. Прочитайте и ленитесь с пользой.

Ленивая мама — самостоятельный ребёнок или ленивая мама — перекладывание своих обязанностей на детей, и статья психолога

Всем добрый день!

Просматривала нужную информацию в инете, читала, словом, искала, что нужно мне… и случайно наткнулась на статью, которая привлекал моё внимание…и захотелось поделиться с Вами, дорогие мамочки, узнать, что думаете Вы? «Ленивая мама — самостоятельный ребёнок или ленивая мама — перекладывание своих обязанностей на детей. Что бы не скидывать на своих детей раньше времени тяготы своей семейной жизни когда они уже подрастают: готовка, уборка, сходи туда, сделай то или это и т.д., т.п., (одно дело помощь родителям или дело, сделанное вместе, и другое дело, когда родители обязывают «добровольно- принудительно, внушая своему ребёнку «ТЫ – ДОЛЖЕН, ТЫ- ОБЯЗАН!»… в последующем у ребёнка развивается гиперответственность! А когда человек становится гиперответственным, он же привыкает всё делать сам, всё контролировать, как же он в будущем может доверить кому то самостоятельность…, если его всю жизнь учили Ты – САМ.

Пока ребёнок растёт… «я сам!» — это здорово… малыш учиться, делает. родители смотрят на него… умиляются… самостоятельный уже. «да — ленивый родитель — это ключ к самостоятельности!»… а когда дети становятся подростками и они уже всё умеют… вот тут… как начинают вести себя «ленивые родители». так же занимают позицию наблюдателя со стороны, типа пусть дети/подростки сами научаться готовить, ходить за продуктами, решать домашние хозяйственные дела или делают всё сами, дабы не перегнуть палку и не перекладывать свои домашние заботы раньше времени на плечи детей?

Вот и возвращаюсь я к началу поста… «Ленивая мама — самостоятельный ребёнок или ленивая мама — перекладывание своих обязанностей на детей».

Вот и сама статья (ниже..)….

«Я – ЛЕНИВАЯ МАМА. Почему иногда полезно расслабиться, объясняет психолог и воспитатель Анна Быкова…

Да, ленивая. А еще эгоистичная и беспечная – как может некоторым показаться. Потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными. А значит надо предоставлять ребенку возможность для проявления этих качеств.

В период работы в детском саду наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился один трехлетний мальчик — Славик. Тревожные родители считали, что он обязан всегда и все съедать. А то похудеет. Не знаю, как они его кормили дома, но в садик Славик пришел с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и проглатывал все, что положено на тарелку. Причем, его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет»(. ) И вот кормлю я его в первый день и наблюдаю полное отсутствие эмоций на лице. Подношу ложку – открывает рот, жует, глотает…

Читайте так же:  Стильные украшения для волос своими руками 5 мастер-классов

Надо сказать, что повару в нашем саду особенно часто не удается каша. Многие дети в этот раз кашу есть отказались (и я их прекрасно понимаю). Славик почти доел. Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Хочешь еще?» — подношу ложку. «Нет» — открывает рот, жует, глотает. «Если не нравится – не ешь!» Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал, что так можно… Сначала Славик наслаждался полученным правом отказываться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой понравившееся блюдо и спокойно отодвигал тарелку с нелюбимым. У него появилась самостоятельность в выборе. А потом мы Славика перестали кормить с ложки и он начал есть сам. Потому что еда – естественная потребность. И голодный ребенок будет есть сам.

Я ленивая мама. Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора года они уже орудовали вилкой. Конечно, до того, как навык самостоятельной еды сформировался, приходилось отмывать стол, пол и самого ребенка после каждой трапезы. Но это мой выбор между «лень учить, быстро сделаю сама» и «лень делать самой, лучше потрачу усилия на обучение».

Еще одна естественная потребность — «справлять нужду». Славик справлял нужду в штаны. Мама Славика на наше недоумение отреагировала рекомендацией водить ребенка в туалет по часам – каждые два часа. «Я дома его сама всегда сажу на горшок и держу его на горшке, пока он все дела не сделает». То есть, трехлетний ребенок ждал, что тут его тоже будут водить в туалет и уговаривать, не дождавшись, мочил штаны, и даже не догадывался эти мокрые штаны переодеть, снять, обратиться за помощью к воспитателю. Если родители предугадывают все желания ребенка, ребенок не учится хотеть и просить о помощи… Через неделю проблема мокрых штанов была решена естественным образом. «Я хочу писять!» гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазику.

В детском саду все дети начинают есть самостоятельно, ходить в туалет самостоятельно, одеваться самостоятельно, придумывать себе занятие, обращаться за помощью, решать свои проблемы. Я вовсе не призываю отдавать своих детей в садик как можно раньше. Напротив, считаю, что дома до 3-4х лет ребенку лучше. Я говорю о разумном родительском эгоизме, при котором ребенка не душат гиперопекой и оставляют ему пространство для развития.

Как-то ко мне в гости с ночевкой пришла подруга с ребенком двух лет. В 21.00 она пошла укладывать его спать. Ребенок спать не хотел, упрямился, вырывался, но мама настойчиво держала его в кровати. Я попыталась отвлечь маму от ее цели: «По-моему, он еще не хочет спать» (Это естественно, он недавно пришел, тут дети, новые игрушки) Но подруга с упорством продолжала его усыплять… Противостояние продолжалось больше часа. В итоге ее ребенок все-таки уснул. Следом за ним уснул и мой ребенок. Когда устал, сам залез в свою кровать и уснул. Я ленивая мама. Мне лень удерживать ребенка в кровати. Я знаю, что рано или поздно он уснет сам, потому что сон – естественная потребность.

Видео (кликните для воспроизведения).

По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот я проснулась около 11. Мой сын 2,5 лет сидел и смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор он включил сам, DVD-диск с мультом тоже нашел сам. А еще он нашел кукурузные хлопья и кефир. И, судя по рассыпанным хлопьям, разлитому кефиру и грязной тарелке в мойке – он уже позавтракал. А старшего (ему 8 лет) уже нет дома. Он вчера отпросился с другом и его родителями в кино. Я ленивая мама. Я сказала, что мне так рано вставать лень. И если он хочет в кино, то пусть сам себе заводит будильник и сам собирается. Надо же, не проспал… (На самом деле я тоже заводила себе будильник, устанавливая виброзвонок в качестве сигнала, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смски от мамы друга, но для ребенка это осталось «за кадром»)

А еще мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить вещи сына после бассейна. А еще мне лень делать с ним уроки. Мне лень выносить мусор, поэтому мусор выбрасывает сын по пути в школу. А еще я имею наглость просить сына сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивей…


Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает бабушка. А так как живет она далеко, то приезжает сразу на неделю. Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, делать бутерброд, собирать портфель и уходить утром в школу. И даже засыпать один – боится. Рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая…

Дети не самостоятельны, инфантильны, если это выгодно взрослым.

Автор: Анна Быкова

P/S: Статья получилось длинной… но надеюсь мамочки смогли уловить то, о чём я хотела поговорит/обсудить. Заранее всем спасибо! Дай Бог здоровья Вам, Вашим деткам настоящим и будущим.

Воспитываем детей по методу Марии Монтессори Текст

  • Объем: 310 стр. 17 иллюстраций
  • Жанр:в оспитание детей, д етская психология, п едагогика
  • Теги:в оспитание и педагогика, к ниги для родителей, м етоды воспитания, р аннее развитие ребенка

Елена Хилтунен – журналист, педагог, автор многочисленных книг о воспитании детей в духе педагогики Монтессори; пропагандист, инициатор и родоначальник возрождения Монтессори-движения в России представляет новую книгу, в которой детально рассматриваются методы воспитания детей, даются практические советы для развития умений и навыков повседневной жизни растущего ребенка, обучения его письму и чтению.

Книга призвана изменить взгляды взрослых, учителей и родителей на природу детства, на Ребенка – существо особенное, отличное от бытующих о нем представлений.

Как воспитать самостоятельного ребёнка: метод ленивой мамы

Хорошо быть ленивой мамой, которая может спать в выходной до обеда, потому что дети сами и проснутся, и умоются, и завтрак себе сделают, и занятие найдут. Хорошо быть ленивым папой, у которого дети сами в комнате уберутся без команды, а потом ещё помогут починить кран.

Расскажем, как стать такими ленивыми-счастливыми, чтобы ещё и дети были довольны.

Сколько мы слышали смешных и печальных историй о том, как взрослых дяденек и тётенек приводят на собеседование мамы? Как выпускники идут в приёмную комиссию за ручку с бабушкой? Все эти проблемы растут из детства, в котором родители трясутся над детьми, не спят ночами, устают от огромного количества дел.

Анна Быкова — автор книги «Самостоятельный ребёнок, или как стать „ленивой мамой“», детский и семейный психолог, воспитатель, уверена: можно обойтись и без бессонных ночей, и без скандалов и капризов. Для этого нужно вырастить самостоятельных детей, таких, которые не будут нуждаться в помощи родителей.

Читайте так же:  Почему не надо сидеть на диетах

Как быть ленивым родителем

Вообще-то лень при таком подходе — это лукавство. Истинной ленью тут и не пахнет. Воспитание детей, которым не нужен постоянный контроль, требует от родителей огромнейших трудозатрат.

Мамина «лень» в основании должна иметь заботу о детях, а не равнодушие.

Ребёнок может стать самостоятельным только потому, что приходится. Например, если он всё время предоставлен сам себе и о нём некогда позаботиться. Но такая самостоятельность проигрывает по уровню развития сознательно воспитанной, когда родители делают всё, чтобы ребёнок перестал в них нуждаться как можно раньше.

Разберём основные принципы ленивой мамы.

Никогда не делайте за ребёнка то, что он может сам

Не делать за ребёнка то, что он уже может, — это, по сути, не мешать. Например, в полтора года ребёнок может справиться с ложкой, а в три — одеться, убрать на место игрушки, в пять — разогреть в микроволновке завтрак, в семь — вернуться из школы и самостоятельно делать уроки. Почему ребёнок этого не делает?

Да потому что ему не позволяют этого родители, которым проще и быстрее накормить, одеть, собрать, привести за ручку.

Дети на самом деле умнее, чем кажется. И голодный ребёнок не будет отказываться от каши, а уставший не будет засыпать со скандалом. Дело родителей — только помочь: дать кашу, почитать сказку, подсказать, какая на улице погода и что лучше надеть.

Как узнать, что может ребёнок

Поскольку все дети разные, то и сроки развития индивидуальны. Нигде не опубликованы таблицы, в которых указано, в каком возрасте ребёнку можно вручать нож, а в каком — посылать в магазин за хлебом.

Когда руки тянутся сделать что-то за малыша, задайте себе вопрос: почему ребёнок не может сделать это сам? Одно дело — не может физически, потому что не развита моторика, потому что устал, потому что болеет. Тут нужны родительские действия.

Другое дело — не может, потому что не хочет, требует внимания, капризничает. В таком случае нужно поговорить, успокоить, подсказать, но не делать ничего лишнего.

И, наконец, если ребёнок просто пока не умеет, его надо научить.

Учите ребёнка, а не делайте за него

Учить ребёнка нужно по схеме «показать → сделать вместе → дать сделать с подсказкой → дать сделать самому». Причём пункты «сделать вместе» или «сделать с подсказкой» придётся повторять далеко не один раз.

Прежде чем восьмимесячный сын стал правильно сползать с высокого дивана, я разворачивала его в нужную сторону, наверное, раз пятьсот. В три года достаточно было десять раз показать, как работает швабра, и один раз проконтролировать, чтобы ребёнок с энтузиазмом натирал полы. В пять лет, глядя, как папа работает бокорезами, ребёнок проскакивает этап «сделаем вместе» и правильно пользуется инструментом.

Ленивый родитель готов потратить часы и дни, чтобы сделать дом безопасным и научить ребёнка играть самостоятельно.

Зато потом он будет наслаждаться возможностью выспаться в выходные, потому что ребёнок не станет кидаться к маме и папе сразу после подъёма.

Помогите решить задачу, а не решайте за ребёнка

Когда перед маленьким человеком ставят большие задачи, логично услышать в ответ, что он «не может». Как можно нарезать миску салата, когда тут целая гора овощей? Обычные родители нарежут сами, ленивые пойдут другим путём.

Они помогут разбить задачу на более мелкие. Например, сначала нарезать только огурцы, потом — только помидоры, а потом останется только зелень.

Разрешите ребёнку ошибаться

Ребёнок, осваивая новое дело, совершит массу ошибок, даже если занятие кажется взрослому ерундовым. Придётся отыскать внутри себя кнопку, которая отключит критику. Конечно, трёхлетний малыш со шваброй не намоет пол, а разве что намочит его.

Ленивые родители не станут отнимать ведро с водой. Они похвалят ребёнка, поблагодарят за помощь. А пока ребёнок смотрит мультфильм, незаметно вытрут лужи. Ленивые не станут ругать ребёнка за неправильно выбранный в магазине сорт чая или за слишком лёгкую, не по погоде, куртку.

Потому что любая ошибка — это опыт, а только опыт может сделать человека независимым.

Дайте ребёнку выбор

Чтобы ребёнок был самостоятельным, ему нужно выбирать. Причём выбирать по-настоящему, без обмана. Попросите ребёнка выбрать самостоятельно одежду, в которой он пойдёт гулять. Купить хлопья на завтрак. Решить, как провести выходной и в какую секцию отправиться после занятий.

Придётся присматриваться к ребёнку и доверять ему, быть рядом и подставлять плечо.

Это труднее, чем всё сделать своими силами. Но при таком подходе с каждым днём быть родителями будет легче.

Думайте над каждым «нельзя»

Часть запретов необходима, потому что мы заботимся о безопасности ребёнка. Но иногда за словом «нельзя» стоит забота о собственном удобстве. Проще запретить ребёнку брать в руки лейку, чем научить его поливать.

Ребёнок может опрокинуть цветок, рассыпать землю, может залить цветок, и вода потечёт через край горшка. Но именно так, через действия, ребёнок учится координировать движения, понимать последствия и исправлять ошибки.

Поэтому «нельзя» может быть только то, что небезопасно. Например, есть грязными руками или переходить дорогу в неположенном месте.

Когда в очередной раз жёсткое «нельзя» готово соскочить с языка, остановитесь, подумайте, ответьте себе на вопрос: «Почему нельзя?»

Если нельзя потому, что вам так удобнее, то счастья ленивого родителя вы не увидите ещё долго.

Заинтересуйте ребёнка

Для ребёнка любой процесс — это игра. Как только он перестаёт играть, заставить его что-то делать можно только с угрозами, наказаниями, запугиваниями и прочей нечистью, которую лучше не тащить в семейные отношения.

Желательно, чтобы опыт самостоятельности ребёнок получал на волне «Ух, как интересно попробовать!»

Когда ребёнок может что-то делать, но не хочет, заинтересуйте его. Разлил воду? Берём швабру, чтобы драить палубу вашего корабля, как настоящий матрос. Одна и та же игра надоедает быстро, так что придётся напрячь фантазию и предлагать разные варианты.

Мы не можем быть идеальными родителями, но наша задача — сделать так, чтобы ребёнок перестал в нас нуждаться. Этого, пожалуй, хватит.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter

Женский развлекательный сайт

Авторизация на сайте

Свежие комментарии

  • LizaLiza к записи Маски для нарощенных волос: выбор профессиональных средств, домашние рецепты
  • Nata к записи Гель-лак не держится на ногтях: основные причины, что делать?
  • woodiskingser к записи Дети Тимура Родригеза мечтают об игуане
  • Vera к записи Как продлить срок хранения и определить свежесть яиц: используем простой лайфхак
  • famillionchik к записи Дети Тимура Родригеза мечтают об игуане

О женском сайте Милая Я

Данный ресурс создан для девушек и женщин. У нас вы найдете интересные и познавательные статьи на разные темы. В каждой публикации расположены фото и видео материалы.

Женский сайт «Милая Я» — это портал состоящий из таких популярных разделов как: новости, гороскоп, сонник, тесты, красота, здоровье, любовь и отношения, дети, питание, мода, рукоделие и другие.

Наш женский портал несёт для посетителей оптимизм и красоту, способные угодить вкусам любой женщине. Рецепты кулинарных блюд заставят не отпустить мужчину и сохранить добрые, светлые отношения.

Женский журнал, интернет издание «Милая Я» обновляется ежедневно актуальными статьями различных тематик. С нами вы сможете узнать о многих болезней и народные лекарства способные их вылечить. Всевозможные рецепты масок, способных поддержать молодость надолго.

7 советов от ленивой мамы-психолога, чей метод воспитания оценили родители по всему миру

Анна Быкова — ленивая мама. И она не стесняется в этом признаваться. Более того, психолог и автор нескольких бестселлеров даже гордится этим «званием», ведь, по ее мнению, это дает ребенку поле для развития самостоятельности. Правда, девушка говорит не о лежании на диване, а о нежелании делать все самой: например, иногда «полениться» помыть посуду, зато разрешить семилетке сделать это самому, чтобы он учился координации. И не беда, что после придется вытирать воду с пола и перемывать тарелки, пока он не видит.

Читайте так же:  «цвикли» или свекла с хреном

Мы в Milayaya.ru поддерживаем этот интересный метод воспитания, где нет места гиперопеке, и с разрешения автора делимся несколькими лайфхаками, которые облегчат жизнь многих родителей.

Как приучить ребенка к горшку

Как? Постепенно и терпеливо.

      Горшок должен стоять на видном для ребенка месте и всегда на одном и том же. Ни в коем случае

нельзя принуждать

      , заставлять ребенка садиться на горшок. На начальном этапе

не забывайте хвалить

      при любом результате, независимо от того, осталось что-то в горшке или просто ребенок сделал вам одолжение и зачем-то голой попой посидел на странном предмете. Еще можно

сажать на горшок плюшевого медведя

    и рассказывать сказки про то, как здорово стало сказочным героям ходить в сухих штанишках. Этого вполне достаточно. Остальное — вопрос времени.

Отрывок из книги Анны Быковой «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“».

Как предотвратить детские истерики

Убираем

    с глаз ребенка то, что ему нельзя брать.

Показываем ребенку новыйяркий раздражитель

    , обещаем другую, более интересную деятельность. У меня на этот случай всегда с собой были мыльные пузыри или шарик, который можно экстренно начать надувать, мелкие дешевые заводные игрушки.
      Ножницы — так-то опасная игрушка для малыша, но, если очень хочется,

можно потрогать под бдительным присмотром мамы

    . Слишком много запретов нервирует ребенка и ограничивает его развитие.
    Формула приема «Конечно, только потом» или «Да, но…»: «Конечно, мы будем играть, только сначала чуть-чуть поспим, а потом будем играть».
      Чтобы прервать игру для приема пищи,

предлагаем ребенку накормить игрушку

    . Чтобы накормить юного строителя нужно вместо «Оставь кубики, идем есть суп», объявить, что у бригады строителей обеденный перерыв.

Предлагаем альтернативу

    , суть которой в том, что ребенок все равно сделает по-нашему: «Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?» Прием работает недолго: от того возраста, когда ребенок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта.

Как успокоить ребенка, если истерика уже началась

Если истерики все-таки не удалось избежать, то алгоритм действий может быть следующий:

Переключение внимания.Ритуал успокаивания.

      Как правило, со временем в каждой семье вырабатывается свой ритуал успокаивания. Это может быть один и тот же стишок, сказка или игра. Например, мама дует, чтобы высушить слезки. Или даем ребенку попить «волшебной» водички, которая успокаивает.

Игнорирование

    . Если все остальные методы уже испробованы и нет угрозы здоровью (эпилептический припадок, астматический приступ), можно оставить ребенка поплакать в одиночестве или просто некоторое время не обращать внимания на крик. Не ругать, не запирать ребенка, а спокойно озвучить вывод: «Наверное, тебе просто хочется сейчас поплакать… Когда плакать надоест, мы с тобой [предложить что-то интересное]».

Как накормить малоежку

Еда — естественная потребность организма. Попробуйте «забыть» накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.

      Предлагая ребенку разнообразную и разноцветную еду, помните про тонкий психологический момент: главное —

не начать уговаривать!

      Лучше позвольте ребенку проголодаться. Когда еда ассоциируется только с позитивными моментами, аппетит гораздо лучше. Если еще и

привлекать ребенка к процессу приготовления

      , дать ему возможность творить на кухне, экспериментировать с ингредиентами, выбирать продукты для ужина в магазине, то у маленького гурмана вообще не будет проблем с аппетитом. А если в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка — стоит притормозить и задуматься: «Что меня вынуждает так поступать? Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Боязнь, что ребенок останется голодным?» Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается.

Насилие едой — далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.

Если ребенок ничего не ест

      Если ваш ребенок «вообще ничего не ест» за столом из тарелки, попробуйте

исключить перекусы

      между приемами пищи. Постарайтесь

убрать из рациона продукты с усилителями вкуса

      и ароматизаторами. Когда ребенок привыкает к различным «увкуснителям», пресная, диетическая еда в детском саду начинает казаться невкусной.

Меньше сладкого.Больше гулять

    , больше двигательной активности. Уверена, что это благоприятно отразится на детском аппетите.

Как уложить ребенка спать

К причинам сложного засыпания относятся привычка засыпать со слезами, восприятие сна как наказания и гипертрофированная важность засыпания вовремя со стороны родителей.

Поделюсь своими открытиями и способами, использованными мной во время работы в детском саду.

Телесно-ориентированная терапия.

      Я садилась на стульчик рядом с кроваткой. Одну руку клала малышу на бедро, мягко фиксируя при этом ноги, а вторую — на плечико и делала очень легкие покачивающие движения. Это позволяет достичь мышечного расслабления, а также расслабить нервную систему организма.

Присоединение к дыханию.

      Удерживая свои руки на теле малыша, я присоединялась к его дыханию и некоторое время дышала так же, как он. Постепенно я делала свое дыхание более глубоким. После чего начинала потихоньку раскачиваться в такт. За счет колебательных движений и замедления дыхания приходило расслабление, и дети засыпали очень быстро.

Монотонное чтение.

    При прочтении текста сказки я вставляла в него фразы про расслабление и сон: «И сказал тогда медведь… Сяду на пенек… Съем пирожок… Лягу на травку… Отдохну чуток…» Читать нужно протяжно, на выдохе, с паузами для плавного вдоха и постепенным замедлением темпа речи. При таком прочтении тоже происходит замедление дыхания у слушателей.

Как приучить ребенка спать отдельно

Вводим атрибут спокойного сна.

      Им может стать игрушка, с которой малыш будет засыпать. С такой игрушкой легко засыпается не только в своей кроватке, но и в любом другом месте.

Переезжаем на новую кровать вместе.

      Если ребенок спал в родительской кровати, то можно сначала маме перелечь вместе с малышом на детскую кровать. И тогда он сначала привыкает к новой кровати (рядом с мамой), а уже потом, в привычной для него кровати, будет привыкать спать без мамы.

Создаем дополнительный стимул.

    А если личная мотивация не особо сильна, то можно создать дополнительный стимул. Для этого можно вместе с ребенком выбрать новое постельное белье и какие-нибудь аксессуары: светящиеся звезды на потолке, красивый ночничок и талисман для хороших снов.
Видео (кликните для воспроизведения).

У каждой мамы есть собственные секреты воспитания. Поделитесь в комментариях, как вы приучали детей к горшку. Или, возможно, у вас есть свои лайфхаки, как укладывать ребенка спать или кормить малоежку?

Воспитываем ребенка по методу «ленивой мамы»
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here